скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

Капитал. Для роста и процветания фирмы нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептирующие векселя компании или облигации, покупаемые у нее. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объём средств.

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и должной квалификации соотносимо с реализацией задач и с эффективной деятельностью организации. Качество рабочих мест в туризме отличает ряд особенностей:

сезонный характер;

высокий удельный вес занятых неполный рабочий день;

значительный удельный вес низко квалифицированного физического труда;

ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест особенно в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования органов государственного регулирования, которые обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующей сфере своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Законодательство регионов и местных органов управления. Дополнительно усложняют работу фирм регулирующие постановления регионального уровня и местных органов власти. Ряд региональных и местных законов модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Потребители. Многими разделяется точка зрения Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя[4]. Выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. К концу 80-х годов сформировался новый тип массового потребителя, который отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

информированность, высокий уровень образованности;

высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

индивидуализм;

экологизация сознания;

спонтанность принимаемых решений;

мобильность;

физическая и умственная активность на отдыхе;

стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Такие особенности характеризуют главным образом европейского и североамериканского потребителя.

Конкуренты. Конкуренты являются важнейшим фактором, влияние которого невозможно оспорить. Руководство каждого предприятия чётко осознаёт, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не прожить. В большинстве случаев не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности предприятия можно продать и какую цену на товар или услугу можно запросить.

Характеристики внешней среды. Взаимосвязанность факторов внешней среды обусловливает неизбежное изменение прочих факторов от перемены одного из них. Организация обязана реагировать на любое изменение внешних факторов и учитывать уровень вариативности каждого из них. Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи полагают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающим ускорением. Неопределённость внешней среды выявляется количеством информации, которой располагает организация при рассмотрении конкретного фактора. Если существует сомнение относительно точности информации, то среда становится более неопределённой. Поскольку туристический бизнес приобретает глобальный характер, то велики потребности в больших объёмах информации, а также потребность в уровне её качества.

Содержание проекта закона скорее напоминает декларацию о намерениях, нежели документ стратегического характера, выявляющий долгосрочные цели развития областной политики в сфере туризма и намечающий реальные возможности и алгоритм действий в продвижении к поставленной цели. Как показывает мировой опыт, туризм – весьма прибыльная сфера деятельности, однако, лишь в том случае, если в неё вкладываются деньги, а не только ожидаются прибыли. Туризм будет работать на престиж, на имидж, на бюджет области и областного центра в том случае, если областная администрация не будет ограничиваться позитивными декларациями. Во-первых, в областном бюджете должна быть предусмотрена статья расходов на развитие индустрии туризма, во-вторых, сама концепция должна всячески стимулировать развитие данной отрасли с привлечением финансовых, человеческих, рекреационных и прочих богатейших ресурсов *****а и области.

Глава№2  Финансовая политика региона.

1-я часть Главы №2 Инвестиционное законодательство как составная часть финансовой политики.

Сравнительный анализ нормативно-правовых актов

*****ской и Самарской областей в сфере туризма.

 

  Сравнение законов, регулирующих инвестиционную региональную политику.

Самарская область

1. Дата принятия Закона об инвестициях 1997 г., проект нового закона – 1999 г.

2. Основные понятия (глоссарий):

- инвестор;

- инвестиции;

-     инвестиционные – проект, деятельность, договор, условия, конкурс;

-     областные государственные гарантии;

-     расчётный срок окупаемости инвестиционного проекта;

-     фактический срок окупаемости инвестиционного проекта;

-     объекты инвестиционной деятельности;

-     объекты незавершённого строительства.

1.   Формы государственной поддержки.

4.1. Предоставление областных государственных гарантий в форме залога и поручительства;

1.2.     Предоставление инвестиционных кредитов за счёт средств областного бюджета.

1.2.1.  Прямое инвестирование за счёт средств областного бюджета.

1.2.2.  Предоставление целевых субвенций.

1.2.3.  Передача объектов незавершённого строительства.

1.3.     Льготное налогообложение.

1.4.     Организационная и правовая поддержка.

1.5.     Избирательная поддержка.

Механизм предоставления избирательной поддержки предусмотрен инвестиционным договором между инвестором и администрацией Самарской области, который подписывается губернатором или лицом, его замещающим.

Условия предоставления льгот и финансовой поддержки. На основании инструкции губернатора разрабатывается проект закона о льготном налогообложении. Поручительство устанавливается на конкурсной основе. Финансовая помощь на возвратной, платной, срочной и конкурсной основе (согласно Положению № 92 от 25.04.1995 г.). Сроки и условия конкурса определяются порядком, утверждённым Думой (№ 101 от 25.06.1998 г.). Долевое участие будет рассмотрено Думой в документе, находящемся в стадии разработки. Его составные содержательные компоненты:

1.   Определение объёма льгот и поддержки происходит индивидуально при заключении инвестиционного договора;

2.   Сроки льготного налогообложения рассчитываются на период фактической окупаемости, но не превышают расчётного срока;

3.   Предоставляемые льготы.

1.1.     Налог на имущество.

1.1.1.  Фирма освобождается от его части, поступающей в бюджет Самарской области.

1.1.2.  Льготным налогообложением пользуется имущество, созданное и приобретённое для реализации инвестиционных проектов.

1.2.     Налог на прибыль. Полное освобождение в части, поступающей в бюджет Самарской области.

1.3.     Налог на пользователей автомобильных дорог.

1.3.1.  Снижение налога на 50% от объёма реализации продукции по инвестиционному проекту.

1.3.2.  Уменьшение налога на 100% по земельному налогу в доле, зачисляемой в областной бюджет на участки инвестиционных проектов с даты отвода на период строительства и (или) реконструкции.

4.   Прямая поддержка по закону без дополнительных разрешений по группам получателей льгот.

4.1. Банки и финансово-кредитные учреждения, кредитующие инвесторов.

     4.1.1. Налог на прибыль: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет, прибыли от сумм, направляемых на инвестиционные проекты.

     4.1.2. Для кредитования агропромышленного комплекса на период сезонных работ: полное освобождение в части, зачисляемой в областной бюджет.

В Законе об инвестициях выделены группы российских и иностранных инвесторов, на которые не распространяются налоговые льготы. Законом предусмотрены статьи о правах обязанностях, ответственности, как инвесторов, так и областной администрации

Выше нами было представлено и в сжатом виде разобрано региональное законодательство Самарской области в сфере повышения инвестиционной привлекательности. Далее мы проанализируем аналогичные акты в *****ской области [5]с Самарским, Новгородским и законодательством других субъектов Федерации имеющие наилучшие разработки (в той или иной сфере), тех или иных актов в сфере инвестиционной деятельности.

Разработка законодательства, направленного на повышение инвестиционной привлекательности того или иного региона, осуществляется в разной степени в большинстве субъектов Федерации.

Наиболее полезным и интересным в данной сфере является опыт Новгородской области. Прежде всего, достижения данного региона объясняются не содержанием отдельных нормативно-правовых актов в сфере инвестиционной деятельности (хотя и этому уделяется немаловажное значение), а слаженной и целенаправленной деятельностью всех ветвей власти, отдельных органов управления как регионального, так и местного уровня. Данный регион относится к числу тех субъектов Федерации, в которых делают ставку (и весьма успешно) на комплексный и системный подход к решению данного вопроса. Все выше перечисленное, нельзя отнести к *****ской области. Например, областная дума, работает в функциональном вакууме относительно Правительства, министерств и органов местного самоуправления области, впрочем как и остальные. Анализируя «Сборник нормативно-правовых актов области», можно отметить, что существует множество постановлений правительства и губернатора, заменяющих правовой вакуум в той или иной сфере. Так в сфере туризма есть 8 постановлений и ни одного закона или программного проекта.

Привлечение внешних инвестиций в экономику городов и регионов является стратегической задачей повышения доходности территории, важнейшим источником финансовых поступлений и стимуляторов экономической активности. На практике эта задача решается с огромным трудом. Только одновременные взаимосогласованные усилия по региону, его экономической среды и содержанию благоприятного инвестиционного климата, полностью удовлетворяющего интересы инвесторов, дают возможность выиграть в жесткой конкурентной борьбе городов и регионов за прямые инвестиции и тем самым обеспечить повышение доходности территории.

для того, чтобы правовой процесс стал эффективным ресурсом развития, необходима, прежде всего, политическая воля руководства. Если она есть, то далее требуется особый «Технологический» механизм регулирования правовой деятельности, осуществления постоянных консультаций и создание согласительных комиссий для согласования интересов. Главной идеей, объединяющей всю законотворческую деятельность на региональном уровне, должно стать придание территории каких-либо специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. В частности, повышение инвестиционной привлекательности предполагает принятие нормативных актов по регулированию рынков недвижимости, по бюджетным отношениям между региональным и местным уровнями власти, по финансово-промышленным группам и инвестиционно-промышленным объединениям, а также по выпуску областных и муниципальных проектных и прочих облигационных займов. В сфере регистрации прав на недвижимое имущество, в первую очередь, - передача прав на земельные участки на ранних стадиях инвестиционного цикла, регистрации незавершенного строительства как объекта недвижимости, правовых правил регулирования землепользования и застройки, развития вторичного рынка прав аренды.

Сравнение законов, регулирующих инвестиционную деятельность.

Дата принятия закона.

В *****ской области на данный момент существует два законодательных акта, регулирующих инвестиционную деятельность: «О стимулировании инвестиционной деятельности в *****ской области» и «О предоставлении гарантий правительства области субъектам инвестиционной деятельности».

Закон о стимулировании в ред. Законов *****ской области от 10.08.1999, от 02.12.1999, от 28.07.2000г.

Постановление о гарантиях в ред. Постановлений Правительства *****ской области от 31.07. 98, от 18.08.99.

Как мы видим закон в *****ской области и Постановление Правительства вступили в силу намного позже, чем их аналоги как в Самарской области, так и в Новгородской области. Следует отметить, что частые редакции одного и того же закона не приносят стабильности и дезориентируют потенциальных инвесторов.

Основные понятия, глоссарий.

Эта часть, на мой взгляд, имеет основополагающее место для демократичной, правовой во всех отношениях. Именно они, могут быть предметом судебного разбирательства из-за:

-       необоснованного отказа Администрации области инвестору в заключении инвестиционного договора по причинам, не предусмотренным действующим законодательством;

-       предоставления участникам инвестиционных проектов, в том числе имеющих статус приоритетных, каких-либо дополнительных, не предусмотренных законодательством.

В интерпретации областной администрации законопроекты в данном случае не имеют трактовок основных понятий и глоссария, за исключением: производственной деятельности.

Формы государственной поддержки.

1.   Следует отметить, что в отличие от Новгородского, *****ский законодательный акт не предусматривает предоставление гарантий из областного «Гарантийного страхового фонда», такого источника в областном законодательстве не существует.

2.   Поручительство по обязательствам, организаций финансирующих одобренные Администрацией области инвестиционные проекты предусмотрено Новгородской областью. В *****ской области право на получение гарантий имеют только субъекты хозяйственной деятельности и инвестиционные проекты, победившие в конкурсах инвестиционных проектов, проводимых уполномоченным органом государственного управления. Здесь не ясно подпадают ли под гарантии кредитные организации. Хозяйствующий субъект, получивший гарантии, должен застраховать ее на условиях оговоренных законом. За полученную гарантию заемщик предоставляет комиссионный сбор, составляющий 1,5% от объема инвестиций, на которые предоставлены гарантии. При выдаче гарантий Правительства области Комиссия вправе выдвинуть дополнительные требования заемщику. Все материальные ценности передаются в залог Правительству области на срок  действия гарантии. Следует отметить, что наличие в *****ской области действующего рынка областных, муниципальных и корпоративных облигационных займов сняло бы необходимость заемщику на неприемлемых условиях брать гарантии под залог имущества. Но для этого рынка нет необходимых условий, в том числе законодательного характера.

3.   Гарантии[6] не ухудшения законодательных условий деятельности предприятий,  зафиксированных на момент принятия решений об инвестировании в *****скую область не практикуется, как в Новгородской.

4.   Налоговые льготы (по двум позициям).

5.   Предоставление информации из банка данных, сопровождение проектов Администрациями области, городов и районов, организационная и правовая поддержка как в Самарской или Новгородской областях не предусмотрены.

6.   Юридические лица, перечисленные в законе имеют, согласно решениям областной администрации, дополнительные преимущества на получение государственного заказа, а также на получение льготного кредита. Очевидно, что поддержка администрации Самарской области значительно превосходит инвестиционную активность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.