скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

Представляется рациональным выделение ряда непромышленных территорий в *****ской области в Хвалынском районе, В ленинградской области на Карельском перешейке, в Лужском, Гатчинском, Волховском и Тихвинском районах в особые зоны, для которых развитие туризма являлось бы приоритетной задачей. В частности в рамках данных территорий могли бы действовать льготные режимы налогообложения доходов от представления услуг в сфере индустрии развлечений, налогообложения имущественных прав туристских предприятий и т.д. Конкретные предложения по способам привлечения инвестиций в подобные зоны должны быть определены в ходе реализации программного мероприятия по разработке положения о зонах развития туризма. В указанном положении предполагается также предложить систему льготного налогообложения для предприятий инфраструктуры туризма и сферы развлечений, располагающихся в зонах развития туризма.

На первом этапе целесообразно создать в *****ской области три подобные зоны, а в Ленинградской – семь (по одной на район), проведя на конкурсной основе отбор предложений от волостей соответствующих районов.

В рамках программы на первом этапе целесообразно разработать концепцию создания подобных зон, правила отбора и нормативно-правовые документы, на втором этапе – начать реализацию данных мероприятий.

3.1.3. Решение задач развития туристско-рекреационной сферы в *****ской области потребует значительного повышения уровня межведомственного (межотраслевого) кооперирования и координации, и прежде всего на уровне Правительства *****ской области. С этой целью согласно областному закону «О туристской деятельности на территории *****ской области», который необходимо принять, требуется создать координационный совет по туризму при Правительстве *****ской области, который позволил бы объединить усилия правительственных структур, туроператоров и турагентств, банковских, страховых, научных и других организаций, заинтересованных в развитии туристско-рекреационной отрасли.

В рамках программы предполагается разработать положение о координационном совете, утвердить его распоряжением Губернатора *****ской области и обеспечить начало деятельности совета.

3.1.4. Решение задач развития туристско-рекреационной сферы в *****ской области потребует значительного повышения уровня информированности населения о мероприятиях (новые маршруты, фестивали, театрализованные представления и т.д.), которые могут привлечь туристов в различные города и поселки *****ской области. С этой целью предполагается создать при комитете по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму пресс-клуб, который будет отвечать за подготовку и проведение рекламных компаний в СМИ.

3.2. Блок «Совершенствование нормативно-правовой и информационной базы туристской отрасли» включает деятельность, вытекающую из необходимости реализации мероприятий институционального характера, обеспечения привлечения инвестиций в отрасль, а также поддержки отдельных видов туризма. В частности, в рамках программы предполагается разработать следующие нормативно-правовые вопросы:

областной закон «О курортной деятельности на территории *****ской области»;

разработка и внедрение системы туристской статистики;

создание и внедрение системы кадастра туристско-рекреационных ресурсов *****ской области.

3.2.1. Необходимость принятия областного закона «О курортной деятельности на территории *****ской области объясняется неполной регламентированностью вопросов создания и функционирования лечебно-оздоровительных учреждений.

Закон должен уточнить классификацию учреждений лечебно-оздоровительного характера, установить требования к ним, определить льготы, которые будут устанавливаться по отношению к данным учреждениям. Следует взять за основу разработки в области развития курортов в Краснодарском Крае, как уже прошедшие практику реализации.

3.2.2. Одной из сложных проблем в управлении туристской отраслью является отсутствие необходимой статистической информации о количестве, длительности пребывания, расходах туристов, расходах туристских фирм и т.д. В рамках программы предполагается создать единую для *****а и области систему сбора и обработки статистической информации, которая позволила бы точнее учитывать изменения в туристских потоках и измерять влияние на них различных управленческих воздействий.

3.2.3. Решение задач управления туристской отраслью невозможно без налаженной системы учета. В этом направлении предполагается реализовать два мероприятия: создать электронный кадастр туристско-рекреационных ресурсов *****ской области (форма анкеты по учету данных ресурсов представлена в приложении), а также наладить соответствующую систему учета использования ресурсов. Налаживание системы позволит полнее учитывать доходы, полученные от туристской деятельности на территории *****ской области, а также более эффективно воздействовать на предприятия, предоставляющие туристско-рекреационные услуги. Особенно важна эта задача в плане хозяйственного использования земель, которые могли бы иметь достаточно высокую отдачу с точки зрения туризма. Актуальным является выявление в *****ской области зон, особо ценных с точки зрения туризма. К числу подобных зон следует отнести *****ский, Хвалынский и Петровский районы. Требуется выделить подобные туристские зоны и в других районах *****ской области. Хозяйственное использование земель в рамках туристских зон должно происходить с согласия структурного подразделения Правительства *****ской области, курирующего сферу туризма, или аналогичных подразделений в муниципальных образованиях.

Предполагается увязать кадастровую оценку и оценку использования ресурсов с размерами земельного налога. Необходимо усилить роль государства в контроле целевого использования земель, выделенных для рекреационных целей и под объекты инфраструктуры туризма, так как эти земли зачастую используются не по назначению. В частности, ревизия уже сделанных землеотводов может существенно увеличить доход бюджета за счет налога на землю. Требуется законодательное определение целевого использования земель для туристских и рекреационных целей.

В рамках программы предполагается подготовить соответствующую базу и создать необходимые нормативно-правовые документы, позволяющие эффективно использовать кадастр в целях налогообложения.

3.3. одним из важнейших блоков программы является блок «Содействие продвижению туристских услуг *****ской области на российский и мировой рынки». В его составе можно выделить следующие группы задач:

Подготовка и проведение водного фестиваля.

Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых на территории России (INTIURFEST, MITT и другие) путем представления единым стендом *****ской области.

Представление рекреационных возможностей *****ской области на российских и крупных региональных туристских выставках.

Разработка единого стиля экспозиции стендов *****ской области на выставках, изготовление передвижных рекламных блоков и стендов о туристском и санаторно-курортном комплексе *****ской области.

Представление *****ской области на зарубежных международных туристских выставках и ярмарках.

Участие в реализации программы по совместному продвижению *****ской области с другими субъектами Федерации, аналогичной «Совместному продвижению Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Стокгольма на международном туристском рынке».

Разработка и реализация программы продвижения туристских услуг *****ской области в Германии и Казахстане.

Организация целевых информационно-рекламных компаний в СМИ,  направленных на продвижение *****ской области как объекта туризма.

Организация конкурса на лучшую туристскую эмблему *****ской области при рекламном продвижении ее на международных и российских туристских выставках.

Разработка положений и проведение конкурсов среди кинооператоров, фотографов и журналистов, пропагандирующих своим творчеством рекреационно-туристские возможности *****ской области.

Создание видеороликов о возможностях туризма в *****ской области на русском и иностранных языках.

Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах *****ской области.

основу мероприятий данной группы составляют презентации *****ской области как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций рекреационно-туристских возможностей *****ской области в регионах Поволжья, не проводящих подобных выставок (ярмарок). В рамках продвижения туристских услуг за счет участия в российских выставках (ярмарках) особое внимание должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, а также регионам Поволжья, туристы из которых в достаточно большом количестве посещают *****скую область. Требуется также активное участие *****ской области и в выставках, проводимых в Германии и Казахстане. Для эффективного представления *****ской области на этих выставках программой предусматривается формирование индивидуального стиля презентации *****ской области и создание передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о туристско-рекреационных возможностях области.

Важнейшим направлением программы в сфере продвижения туристских услуг является проведение рекламной компании в отечественной и зарубежной прессе, на радио и в сети Internet с целью формирования имиджа *****ской области в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных регионов России и Поволжья. С этой целью предполагается:

создать региональную компьютерную сеть с организацией компьютерных рабочих станций в информационно-туристских центрах, оборудованных модемами для выхода в глобальную сеть (Internet), и соответствующий “сайт”, связанный с региональным банком данных (каталогом), о всех туристско-рекреационных учреждениях области и туристских маршрутах, предлагаемых сертифицированными туроператорами, с целью включения этих организаций (фирм) в мировые туристские цепи;

организовать проведение на телевидении и радио цикла передач, посвященных истории *****ской области, а также цикла передач по рекламе рекреационно-туристских возможностей области с включением таких передач в программы не только *****ских, но и центральных и зарубежных каналов.

К числу мероприятий по продвижению *****ской области как объекта культурного, оздоровительного, экологического и активного видов туризма относится и проведение косвенной рекламной компании, в которую входят мероприятия по проведению конкурсов среди творческих работников, создание видеофильмов о природе и исторических памятниках *****ской области, а также создание пресс-центра при структурном подразделении Правительства *****ской области, курирующему сферу туризма, через который предполагается распространять информацию о программах, связанных с развитием туризма в *****ской области. Как показывает мировая практика, косвенная реклама во многих случаях оказывается более действенной, чем прямая реклама.

Большинство мероприятий данного блока предполагается реализовать в течение всего периода действия программы.

3.4. В группу «Создание комфортной информационной среды для туристов» объединены мероприятия включающие:

издание информационно-туристских справочников, бюллетеней, рекламных листков, каталогов турфирм, маршрутов объектов размещения;

издание туристских карт и атласов;

создание эффективной системы наружной рекламы туристских объектов в регионах области;

обучение населения поведенческой модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.

Большинство мероприятий данной группы предполагается реализовать уже на первом этапе программы с широким привлечением к их реализации туроператоров и фирм, специализирующихся на размещении туристов.

3.5. В блок «Содействие привлечению инвестиций в туристскую индустрию *****ской области» объединены мероприятия, позволяющие потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложений в туристскую индустрию *****ской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.

Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы:

определение инвестиционной емкости (региональной потребности в инвестициях) туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализаций настоящей программы, и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой, в свою очередь, составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы *****ской области;

оценка возможностей (потенциала) инвестиционно-ресурсного обеспечения региональной потребности;

определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы;

мобилизация инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций.

В условиях острейшего дефицита капитальных вложений роль государственных инвестиций в развитие туризма и рекреации сводится к следующим пунктам:

финансирование работ по реставрации и охране памятников истории и культуры, а также организации особо охраняемых природных территорий и обеспечение режима рационального использования природно-ресурсного потенциала этих территорий;

финансирование строительства объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры;

инвестирование долгосрочных, социально значимых (связанных с открытием рабочих мест, особенно в депрессивных районах) программ развития туризма и рекреации;

финансирование научных исследований и разработок в туристско-рекреационной сфере;

финансирование программ, связанных с продвижением туристских возможностей *****ской области.

Даже этот ограниченный круг проблем одним государственным инвестирование решить не под силу, поэтому важнейшая роль государства в настоящее время – использование таких рычагов стимулирования инвестиционной деятельности в туристско-рекреационной сфере, как:

создание благоприятного инвестиционного климата, связанного с льготным налогообложением предприятий и организаций, работающих в сфере туризма и рекреации;

предоставление федеральных и региональных (областных) гарантий под инвестиции, направляемые на развитие туризма и рекреации.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата в *****ской области необходимо сформировать нормативно-правовую базу: областные законы «Об инвестиционной деятельности в *****ской области» и «о туристской деятельности на территории *****ской области».

Помимо привлечения к развитию туризма и рекреации в *****ской области государственных (федеральных и областных) бюджетных источников,  необходимо использовать разнообразные внебюджетные фонда (в том числе муниципальных образований), паевые инвестиционные фонды, аккумулирующие, как правило, свободные денежные средства населения, благотворительные фонды, заемные средства коммерческих банков и иных финансовых институтов, создавать в регионе открытые акционерные общества в сфере туризма в целях реализации отдельных программ развития туристско-рекреационной отрасли. Следует также более активно использовать проекты, банковские ресурсы Word Bank, EBRD и т.д. и привлечение частных инвесторов, обладающих не только финансовыми ресурсами, но и опытом работы в туристско-рекреационной отрасли.

Важным инвестиционным источником для развития туристско-рекреационной  отрасли могут служить крупные федеральные программы, реализуемые на территории области, подключение к которым позволит значительно ускорить и удешевить создание разнообразных объектов туристско-рекреационной отрасли: гостиниц, автозаправочных станций, ресторанов, объектов индустрии развлечений, причальных сооружений для яхтинга, платных автостоянок и т.д. Крупные финансовые вложения необходимы для реализации таких туристско-рекреационных программ, как создание водных туристских путей, развитие санаторно-курортных зон и т.д.

С целью интенсификации процесса инвестиций в туристскую  индустрию *****ской области предлагается проведение в рамках программы следующих мероприятий:

Маркетинговые исследования рынка индустрии туризма и развлечений с публикацией соответствующих результатов исследований.

Оказание помощи малым и средним предприятиям индустрии туризма в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов на конкурсной основе.

Создание и сопровождение базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма и базы данных потенциальных инвесторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.