скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

При этом увеличение технической скорости в большей степени зависит от технического состояния железнодорожного пути. Наличие предупреждений по ограничению скорости, стоянки у закрытых сигналов и другие факторы, зависящие от работы дистанций пути, приводят к снижению технической скорости.

Динамика основных производственных показателей работы локомотивного депо за три года представлена на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 - Динамика качественных показателей работы депо, проценты


На выполнение заданного объема работы локомотивному депо требуется определенное количество локомотивов. В таблице 2.2 представлена динамика используемого инвентарного парка локомотивов в течение трех последних лет.

Таблица 2.2 – Динамика наличия инвентарного парка локомотивов

Наименование показателя Годы
2005 2006 2007
значение значение к 2005г, процент значение к 2005г, процент
Инвентарный парк, в т.ч. 186 169 90,9 174 93,5
- в эксплуатации 96 92 95,8 100 104,2
- неисправные 12 9 75,0 12 100,0
Резерв управления дороги 53 45 84,9 45 84,9
Запас ОАО «РЖД» 23 23 87,5 17 8,3

Из таблицы 2.2 видно, что количество используемых локомотивов на протяжении всего периода снижается – с 186 штук в 2005 году до 174 штук в 2007 году, что составляет снижение на 6,5%. В связи с тем, что объем тонно-км брутто на протяжении трех рассматриваемых лет увеличился в целом по депо на 5,7%, то данный факт является положительным моментом в деятельности депо.

Однако из таблицы 2.2 также видно, что, например, в 2007 году из 174 локомотивов только 100 локомотивов находятся в эксплуатации, то есть реально осуществляют перевозки грузов и пассажиров (это составляет 57,5% от общего инвентарного парка локомотивов). Остальные 42,5% инвентарного парка – это неисправные локомотивы (12 штук), резерв управления дороги (45 штук), запас ОАО «РЖД» (17 штук). Фактически в течение трех лет объем работы депо выполняется общим количеством локомотивов от 92 до 100 штук.

Таким образом, фактическая консервация локомотивов в размере до 45% всего инвентарного парка приводит к значительным дополнительным расходам, таким как излишняя уплата налогов на имущество, начисление амортизации. Данные дополнительные расходы напрямую влияют на рост себестоимости не только работы локомотивного депо, но и в целом на себестоимость грузовых перевозок.

На рисунке 2.3 представлена структура инвентарного парка депо в 2007 году.

Рисунок 2.3 – Структура инвентарного парка депо, проценты

Вторым основным направлением деятельности локомотивного депо является различные виды обслуживания и ремонта локомотивов.

Для выполнения ремонтов в локомотивном депо имеется пункт технического обслуживания локомотивов, участок текущего ремонта локомотивов, участок технического обслуживания тепловозов, участок ремонта колесных пар и электрических машин, участок ремонта точных приборов, участок ремонта аппаратуры, участок ремонта автотормозов и другие участки.

В таблице 2.3 представлена динамика обслуживания и ремонта различных типов локомотивов.

Таблица 2.3 - Основные показатели работы дистанции

Наименование показателя Годы
2005 2006 2007
значение значение к 2005г, процент значение к 2005г, процент
Всего ремонт локомотивов, условные единицы 1066 1152 108,1 1192,3 111,8
Всего ремонт в физических вагонах, штук 1101 1035 94,0 994 90,3
ТР-2 электровозы ВЛ60К, штук 14 2 14,3 3 21,4
ТР-2 электровозы ЧС4т, штук 28 51 182,1 39 139,3
ТР-1 электровозы ВЛ60К, штук 79 25 31,6 21 26,6
ТР-1 электровозы ЧС4т, штук 440 493 112,0 485 110,2
ТР-1 электропоезда ЭП-1, штук 34 36 105,9 41 120,6
ТО-5 электровозы ЧС4т, электропоезд ЭП-1, штук 11 23 209,1 53 481,8
ТР-1 электросекций, штук 20 18 90,0 16 80,0
ТО-3 электросекций, штук 185 140 75,7 126 68,1
ТР-1 тепловозов ЧМЭ-3, штук 27 20 74,1 20 74,1
ТО-5 тепловозов ЧМЭ-3, штук 2 2 100,0 12 600,0
ТО-3 тепловозов ЧМЭ-3, штук 203 173 85,2 155 76,4
ТО-5 тепловозов ТЭМ-2, штук 5 6 120,0 1 20,0
ТО-3 тепловозов ТЭМ-2, штук 23 19 82,6 2 8,7
ТО-3 тепловозов ТГМ-23В, штук 30 27 90,0 20 66,7
Количество заходов на внеплановый ремонт, случай 50 48 96,0 47 94,0
Количество настоя на внеплановом ремонте, час 3058,7 3003,4 98,2 2692,9 88,0

Из таблицы 2.3 видно, что на протяжении анализируемого периода происходит увеличение количества отремонтированных локомотивов, исчисляемое в условных единицах.

Так увеличение количеств ремонта локомотивов за три года составило 11,8%, что равняется значению равному 1192,3 условных локомотива, что на 126,3 условных отремонтированных локомотивов больше чем в 2005 году.

Увеличение показателей по ремонту подвижного состава в 2007 году по сравнению с другими анализируемыми годами является следствием увеличения объема перевозок и специализации локомотивного депо.

Станция Кавказская место расположения предприятия, которое является начальным пунктом многих маршрутов электропоездов движением на станции Минеральные Воды, Тихорецкая, Армавир, транзитных пригородных маршрутов Армавир-Краснодар, Белореченская - Ростов, Краснодар – Минеральные Воды, а также транзитных пассажирских маршрутов назначением на черноморские курорты (Адлер, Туапсе, Сочи) и на курорты, расположенные в предгорьях Кавказа (Пятигорск, Домбай, Железноводск, Минеральные Воды).

Основным локомотивом при перевозке пассажирских вагонов является локомотив ЧС4т. Поэтому одним из основных факторов роста количества ремонтов является тот факт, что, начиная с 2002 года в локомотивном депо стали проводиться текущие ремонты (ТР-1) электровозов ЧС4т. В 2005 году таких ремонтов выполнили на 440 локомотивах, в 2007 году их количество увеличилось до 485 локомотивов. А так как ремонт данного вида локомотива является преобладающим в депо (в 2007 году составил 48,8% от общего количества отремонтированных локомотивов), то поэтому данный вид ремонтов дал прирост по ремонту локомотивов в целом по предприятию на 11,8% на протяжении анализируемого периода.

Так же следует отметить, что за анализируемый период снизилось не только количество заходов на внеплановый вид ремонта с 50 случаев в 2005 году до 47 случаев в 2007 году, но и сам простой на внеплановый ремонт снизился с 3058,7 часов в 2005 году до 2692,9 часов в 2007 году.

Факт снижения количества заходов на внеплановый ремонт на 6% и снижение простоя локомотивов на внеплановом простое на 12% за три года является следствием повышения качества работы персонала депо занятого текущим ремонтом подвижного состава. Также эти показатели влияют на снижение себестоимости перевозок, что является очень важным в условиях ужесточения конкуренции на транспортном рынке.

На рисунке 2.4 представлена динамика показателей, характеризующих количество и качество работы депо в области ремонта локомотивов.


Рисунок 2.4 - Динамика показателей работы депо по ремонту локомотивов, проценты

Итак, основными направлениями развития деятельности локомотивного депо являются:

- повышение технической скорости локомотивов за счет:

а) повышения мощности локомотивов;

б) повышения квалификации машинистов по вождению локомотивов;

в) улучшения состояния пути;

- уменьшение количества законсервированных локомотивов;

- увеличение текущих ремонтов локомотивов (ТР-1)

2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия

Эксплуатационные расходы по экономическим признакам группируют по следующим элементам затрат: фонд оплаты труда, единый социальный налог, материалы, топливо, электроэнергию, прочие материальные расходы, амортизационные отчисления, прочие расходы.

Расходы железных дорог по-разному зависят от объема работы. К зависящим относят те расходы, которые при росте объема работы увеличиваются в такой же степени (например, расходы на оплату труда локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов, текущий ремонт локомотивов). Но есть и такие расходы, которые не меняются при увеличении объема перевозок. Это так называемые независящие расходы (например, расходы на оплату труда руководителей, специалистов и служащих).

В таблице 2.4 представлена динамика эксплуатационных расходов локомотивного депо.

Из таблицы 2.4 видно, что общие эксплуатационные расходы за три анализируемых года выросли на 36,5% и составили в 2007 году сумму в размере 845262 тысячи рублей.

Таблица 2.4 Эксплуатационные расходы локомотивного депо тысяч рублей

Наименование показателя Годы
2005 2006 2007
значение значение к 2005г, процент значение к 2005г, процент
Фонд оплаты труда 137472 170031 123,7 178848 130,1
ЕСН 44165 41614 94,2 43163 97,7
Материалы 36570 40652 111,2 28480 77,9
Электроэнергия 207756 239846 115,4 223490 107,6
Топливо 45062 83760 185,9 75859 168,3
Амортизация 136016 195801 144,0 232955 171,3
Прочие материальные затраты 10024 11575 115,5 17962 179,2
Прочие затраты 2270 3559 156,8 44505 1960,6
Всего 619335 786838 127,0 845262 136,5

Из таблицы 2.4 видно, что общие эксплуатационные расходы за три анализируемых года выросли на 36,5% и составили в 2007 году сумму в размере 845262 тысячи рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.