скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

Наибольший прирост в процентном отношении за три года отмечается у элемента расходов – «прочие затраты», которые в 2007 году составили сумму 44505,0 тысячи рублей, однако при этом в прочих затратах учтен налог на имущество, который составил 41634,0 тысячи рублей. Таким образом, без учета налога на имущество, прочие затраты в 2007 году составили бы 2871,0 тысяча рублей, что вполне сопоставимо с данным показателем в 2005 и 2006 годах.

Также значительно увеличились расходы по элементу расходов «прочие материальные расходы», что связано в основном с проведением в депо капитальных ремонтов, в первую очередь подвижного состава (локомотивов) и других основных фондов (зданий, сооружений).

В 2005 году капитальный ремонт локомотивов составил сумму 2170,0 тысяч рублей, в 2006 году – уже 4811,0 тысяч рублей, а в 2007 году – 12434,0 тысячи рублей. Такое значительное увеличение расходов на капитальный ремонт привело, в том числе к увеличению общей суммы расходов.

Достаточно значительным в общих расходах предприятия являются расходы на амортизацию, которые составляют, например, в 2007 году 27,6% от общих расходов депо и выросли на протяжении трех лет на 71,3%. Увеличение расходов на амортизацию связано с увеличением стоимости основных фондов предприятия, стоимость которых выросла за три года на 23,3%.

Основные производственные фонды – это средства труда, участвующие в процессе производства многократно, сохраняющие вещественную форму длительный период времени и переносящие свою стоимость выполняемых в депо работ постепенно, по мере износа, в виде амортизационных отчислений.

В таблице 2.5 представлены основные фонды депо в разрезе элементов, из которой видно, что большая часть в основных фондах депо занимают транспортные средства (более 90,0% от общей стоимости фондов), к которым относятся электровозы (96,2% в составе транспортных средств), тепловозы (3,4%), мотор-вагонные секции (0,3%) и автомобильный транспорт (0,1%).

Несмотря на то, что согласно отчетным данным процент износа, например, в 2006 году основных фондов в среднем по депо составил 23,9%, но фактический износ основных фондов составляет по-прежнему не менее 60%, а зданий или некоторых транспортных средств (локомотивов) не менее 70%.

Одним из значительных также является такой элемент расходов как «электроэнергия», расходы на которую составили в 2007 году 26,4% от общих эксплуатационных расходов депо

Таблица 2.5 - Стоимость основных фондов локомотивного депо

Показатель Годы
2005 2006 2007
значение, тыс. руб. удельный вес, % значение, тыс. руб. удельный вес, % значение, тыс. руб. удельный вес, %
Здания 67198 5,47 104601 5,68 115315 5,46
Сооружения 5578 0,45 7629 0,41 8120 0,38
Машины и оборудование 14535 0,12 49338 2,68 51220 2,43
Транспортные средства 1140186 92,85 1681025 91,21 1935205 91,70
Инструменты и инвентарь 510 0,04 508 0,03 560 0,03
Всего основных фондов 1228007 100,00 1843101 100,00 2110420 100,00

Немаловажную роль в общих расходах занимают и расходы на топливо. Расходы на топливо и на электроэнергию являются двумя элементами, которые напрямую влияют на объем работы депо, так как в самих расходах на эти два элемента в основном учтены расходы на тягу поездов (электрическая и тепловозная тяга).

Для анализа расходов на электроэнергию и топливо далее приведена таблица 2.6.

Из таблицы 2.6 видно, что в натуральном выражении расходов электроэнергии за три года увеличился незначительно – на 2,8% в 2007 году по сравнению с 2005 годом. При условии того, что стоимость электроэнергии именно на тягу поездов увеличилась всего на 9,1%, то увеличение расходов в стоимостном выражении на 8,3% за три года вполне логично. При этом следует отметить рост объемов работы депо при использовании электротяги на 6,5% за анализируемый период.

Таблица 2.6 – Динамика натуральных и стоимостных расходов ресурсов на тягу поездов

Наименование показателя Годы
2005 2006 2007
значение значение 2006г к 2005г, процент значение 2007г к 2005г, процент
Расход электроэнергии на тягу поездов в натуральном выражении, тыс.кВт-час 181185,0 191848,0 105,9 186338,0 102,8
Расход электроэнергии на измеритель, кВт-час / 10 тыс.ткм брутто 113,0 113,2 100,2 109,1 96,5
Расходы по электроэнергии на тягу поездов в стоимостном выражении, тыс.руб. 204063,0 236686,0 116,0 221022,0 108,3
Расход топлива на тягу поездов в натуральном выражении, тонн 8511,0 9557,0 112,3 7586,0 89,1
Расход топлива на измеритель, кг / 10 тыс.ткм брутто 183,1 174,8 95,5 181,1 98,9
Расходы по топливу на тягу поездов в стоимостном выражении, тыс.руб. 41569,0 78938,0 189,9 70198,0 168,9
Средняя цена электроэнергии, кВт-час/руб. 1,1 1,2 109,1 1,2 109,1
Средняя цена топлива, тонн/руб. 4884,0 8260,0 169,1 9254,0 189,5

В тоже время другая ситуация складывается с расходами на топливо. При снижении количества используемого на тягу поездов топлива в натуральном выражении в течение трех лет на 10,9%, расходы на топливо в стоимостном выражении увеличились на 68,9%, что связано со значительным ростом цены на топливо - почти в два раза за три года.

Таким образом, подтверждаются расчеты о том, что тепловозная тяга на 60% дороже электрической тяги. Видно, что более эффективным и экономичным является электрический вид тяги.

Достаточно значительный удельный вес в эксплуатационных расходах занимают расходы на оплату труда и единый социальный налог, которые составили 26,3% от общих эксплуатационных расходов.

Расходы по фонду оплаты труда за три года увеличились на 30,1% при увеличении объема работы (тонно-км брутто) всего на 5,7% и снижении численности персонала депо на 9,7%. На увеличение расходов по фонду оплаты труда повлияли многие факторы.

Одним из таких факторов является нарушение режимов работы локомотивных бригад (таблица 2.7). На протяжении всего анализируемого периода сумма расходов, связанная с нарушениями режима работы локомотивных бригад увеличивается и составляет в 2007 году 6054,0 тысячи рублей, что на 13,2% больше уровня 2005 года.

Простой локомотивных бригад связан с наличие различных «окон» для выполнения комплекса мер по обслуживанию железнодорожного пути, контактной сети или средств сигнализации и связи. Также существенную роль играют конвенционные запреты на отправление грузов в адрес портов на Черном море, что приводит к скапливанию на станциях так называемых «брошенных» поездов, либо наоборот локомотивным бригадам необходимо выезжать к поезду и продолжать движение, так как бригада, которая вела поезд до этого уже отработала необходимую норму времени.

Следование пассажирами, переотдых локомотивных бригад означает фактически нерациональное планирование рабочего времени работников депо.

В тоже время следует отметить, что три из четырех показателей нарушений режимов работы локомотивных бригад имеют тенденцию к уменьшению (простой - на 1,4%, сверхурочные часы – на 14,4%, переотдых – на 15,1%), что, несомненно, является положительным факторов, однако как натуральное, так и стоимостное выражение этих нарушений режимов работы еще достаточно значительно и приводит к дополнительным затратам по предприят Вторым значительным фактором, повлиявшим на рост фонда оплаты труда являются различные разовые выплаты вознаграждений по итогам работы. Так, например, в 2006 году по решению ОАО «РЖД» было выплачено вознаграждение за безаварийную работу за год в размере 934,9 тысячи рублей, а в 2007 году размер данной премии по депо составил уже 4763,2 тысячи рублей.

Таблица 2.7 – Стоимостное выражение нарушений режимов работы

Наименование

показателя

Годы
2005 2006 2007
значение значение 2006г к 2005г, процент значение 2007г к 2005г, процент
1 2 3 4 5 6
Простой локомотивных бригад, час 24767,0 30734,0 124,1 24430,0 98,6
Сумма расходов связанных с простоем локомотивных бригад, тыс.руб. 491,6 697,2 141,8 612,0 124,5
Следование пассажиром, час 30167,0 31531,0 104,5 31614,0 104,8
Сумма расходов, за следование пассажирами, тыс.руб. 657,9 792,0 120,4 872,0 132,5
Количество сверхурочных часов, час 81573,0 73700,0 90,3 69812,0 85,6
Оплата сверхурочной работы, тыс.руб. 1481,1 1572,8 106,2 1614,0 109,0
Количество часов переотдыха, час 135739,0 125112,0 92,2 115297,0 84,9
Сумма расходов по оплате часов переотдыха, тыс.руб. 2716,3 2895,1 106,6 2956,0 108,8
Итого сумма расходов по нарушению режима работы бригад, тыс.руб. 5346,9 5957,1 111,4 6054,0 113,2

Также в целом по депо в 2007 году была выплачена премия за выполнение производительности труда в размере 2388,0 тысячи рублей, премия по итогам отраслевого соревнования – 439,0 тысячи рублей.

В депо применяются различные методы стимулирования работников локомотивных бригад. В частности в 2007 году были выплачены стимулирующие надбавки за «нагон» в опоздании поезда в размере 1748,0 тысячи рублей, за ведение длинносоставных поездов – 973,0 тысячи рублей, за работу в одно лицо на локомотиве – 2737,0 тысячи рублей.

Расходы по единому социальному налогу снизились за три года на 2,3%, что связано с уменьшением налога с января 2005 года с 35,8% до 26,2%..

Таким образом, при увеличении объема работы за три года всего на 5,7%, эксплуатационные расходы по депо выросли на 36,5%, что объясняется исключительно ростом стоимости тех или иных видов ресурсов - топлива, электроэнергии, проведение капитальных ремонтов основных фондов в связи со значительным износом, ростом выплат работникам при нарушении режимов работы.

На рисунке 2.5 представлена динамика эксплуатационных расходов локомотивного депо в сравнении с динамикой объема работы (тонно-км брутто)

Рисунок 2.5 - Динамика эксплуатационных расходов депо, проценты

В локомотивном депо финансовые показатели характеризуются учетом всех видов расходов, как эксплуатационных, так и расходов по прочим видам деятельности, а доходы в связи с учетной политикой в ОАО «РЖД» учитываются только по прочим видам деятельности. Соответственно рентабельность по предприятию рассчитывается только по прочим видам деятельности.

В таблице 2.8 представлена динамика финансовых показателей депо за три года.

Таблица 2.8 – Динамика финансовых показателей по предприятию тысяч рублей

Наименование показателя Годы
2005 2006 2007
значение значение 2006г к 2005г, процент значение 2007г к 2005г, процент
Доходы, в т.ч. 1020,0 2879,0 282,3 4415,0 432,8
- основная деятельность (эксплуатация) 0,0* 0,0* - 0,0* -
- прочие виды деятельности 1020,0 2879,0 282,3 4415,0 432,8
Расходы, в т.ч. 620164,0 789269 127,3 847229,0 136,6
- основная деятельность (эксплуатация) 619335,0 786838 124,1 845262,0 136,5
- прочие виды деятельности 829,0 2431,0 293,2 1967,0 237,3
Прибыль, в т.ч. 191,0 448,0 234,6 2448,0 1281,7
- основная деятельность (эксплуатация) 0,0 0,0 - 0,0 -
- прочие виды деятельности 191,0 448,0 234,6 2448,0 1281,7
Рентабельность по прочим видами деятельности, процент 23,0 18,4 - 124,5 -

* - доходы от основной деятельности предприятия учитываются на уровне вышестоящих организаций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.