Курсовая работа: Исследование особенностей технической эксплуатации двигателей легковых автомобилей "Merсedes"
Для более точного определения состояния цилиндропоршневой группы все чаще применяются пневмотестеры типа К-272. Принцип их работы включается в том, что воздух в цилиндр двигателя подается под определенным давлением, значение которого регистрируется манометром. В случае износа цилиндров или неплотностей посадки клапанов компрессия начинает падать.
Износ деталей двигателя можно определить по характерным стукам и шумам. Для этого используют специальный стетоскоп, а в случае его отсутствия - медицинский стетоскоп. Стук в верхней части двигателя свидетельствует о неисправностях газораспределительного механизма. Стук в средней части двигателя может являться следствием износа поршней, поршневых колец и цилиндров. Резкий стук, не исчезающий при позднем зажигании, может возникать в результате износа поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна. Частый резкий стук в двигателе при запуске и движении с высокими скоростями может быть причиной износа шатунных подшипников (вкладышей). Резкий глухой стук, хорошо слышимый в нижней части двигателя при отпускании педали сцепления, может возникать из-за износа коренных подшипников.
Характерные неисправности двигателей указаны в табл. 1
Таблица 1.
Причины неисправностей | Способы устранения |
1 | 2 |
Двигатель не запускается | |
Переобогашение смеси из-за неправильных приемов запуска двигателя | Продуть цилиндры свежим воздухом, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером в течение 10 с при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках |
Нет подачи топлива | Проверить подачу топлива к карбюратору, фильтру гонкой очистки, бензонасосу |
Отсутствие электрической искры на свечах зажигания | Проверить наличие тока высокого напряжения на центральном проводе, проводах высокого напряжения, идущих к свечам, искры на свечах, а низкого напряжения - до прерывателя |
Двигатель развивает недостаточную мощность | |
Плохое наполнение цилиндров топливно-воздушной смеси | Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, полноту открытия дроссельных заслонок, привод воздушной заслонки, бесперебойность подачи топлива к карбюратору, сам карбюратор |
Недостаточная компрессия | Устранить залегание колец, проверить состояние и регулировку механизма газораспределения, прокладки годами блока и крепление самой головки к блоку |
Перегрев двигателя | Проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, натяжение ремня вентилятора, правильность установки угла опережения зажигания, устранить накипь |
уличенный расход топлива и повышенная токсичность отработавших газов | |
Неисправность системы питания, зажигания. механизма газораспределения | Поэлементно проверить указанные системы |
Повышенный расход масла | |
При черном выхлопе - переобогащение смеси | Проверить систему питания |
При синем выхлопе - сгорание масла в выпускной системе из-за повышенного уровня в картере двигателя или износа цилиндропоршневой группы | Проверить уровень масла, состояние цилиндропоршневой группы |
Шум и стук в двигателе | |
Временный стук | Перейти на низшую передачу, при использовании бензина с небольшим октановым числом установить более позднее зажигание |
Постоянный стук |
Проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, состояние натяжения цепи привода механизма газораспределения, произвести ремонт цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов |
«Выстрелы» в глушителе | |
Неплотно закрыт выпускной клапан или происходит его подгорание, богатая смесь | Проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, проверить систему питания |
Хлопки в карбюраторе или впускном трубопроводе | |
Неплотно закрыт впускной клапан. бедная смесь | Отрегулировать зазор в клапанном механизме, проверить систему питания |
Стук поршней | |
Износ юбок поршней | Произвести ремонт цилиндропоршневой группы |
Резкий стук в двигателе, не исчезающий при позднем зажигании | |
Износ поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна | Определить суммарный зазор, принеобходимости заменить пальцы и втулки |
Частый резкий стук в двигателе при пуске и движении с высокими скоростями | |
Изношены шатунные подшипники | Определить суммарный зазор, при необходимости произвести ремонт |
Резкий глухой стук, хорошо слышный при отпускании педали сцепления | |
Изношены коренные подшипники | Проверить давление масла в системе, при необходимости заменить подшипники |
Чрезмерный стук, слышимый во всех режимах работы двигателя | |
Выплавление шатунных и коренных подшипников | Произвести ремонт двигателя |
Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей | |
Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров | Подтянуть головку блока, при необходимости заменить прокладку |
Контрольно-диагностические и регулировочные работы по двигателю:
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта.
Таким образом можно отметить, что диагностика представляет собой процесс исследования объекта узла, агрегата, системы или автомобиля в целом, состояние которого определяется. Завершение этого исследования – диагноз, т.е. заключение о состоянии объекта типа: объект исправен, объект неисправен, в объекте имеется такая-то неисправность.
Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Диагностика решает три основные типа задач по определению состояния объектов диагноза.
К первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени (задачи диагноза – от гр. diagnosis – распознавание, определение), ко второму – задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени (задачи прогноза – от гр. prognosis предвидение, предсказание), к третьему – задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом (задачи генезиса от гр. genesis – происхождение, возникновение). Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго – к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего – к технической генетике.
Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:
-выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения;
-определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности необходимы большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед ТО);
-выявление или уточнение перед ТР причины отказа или неисправности;
-контроль качества ТО и ТР;
-прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом;
-сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;
-установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика).
Диагностика технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР разделяется на общую (Д-1) и поэлементную (Д-2).
В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис.).
Рис. Классификация методов диагностирования автомобилей
Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров. Они включают в себя в различных комбинациях следующие основные элементы: устройства, задающие тестовый режим; датчики, воспринимающие диагностические параметры и преобразующие их в сигнал, удобный для обработки или непосредственного использования; измерительное устройство и устройство отображения результатов (стрелочных приборов, цифровая индикация, экран осциллографа). Кроме того, СТД может включать в себя устройства автоматизации задания и поддержания тестового режима, измерения параметров и автоматизированное логическое устройство, осуществляющее постановку диагноза.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8