скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Исследование особенностей технической эксплуатации двигателей легковых автомобилей "Merсedes"

Результаты диагноза могут автоматически заноситься в запоминающее устройство для хранения или последующей передачи в управляющий орган.

Средства технического диагностирования можно разделить на три вида по их взаимодействию с объектом диагностирования (автомобилем): внешние, встроенные (бортовые) и устанавливаемые на автомобиль (рис.).

Рис. Классификация средств технического диагностирования

Наличие таких средств позволяет своевременно выявлять наступление предотказных состояний и назначать проведение предупредительных воздействий по фактическому состоянию, обеспечивая тем самым полное использование ресурса деталей и агрегатов.Комплексным параметром эффективности работы автомобиля или двигателя могут служить мощность, топливная экономичность, тяговое усилие на ведущих колесах автомобиля.

Общий процесс технического диагностирования включает в себя (рис.): обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путем сопоставления с нормативами.


Рис. Схема процесса диагностирования

Мощность на ведущих колесах автомобиля, как комплексный параметр, характеризует функциональную способность агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих его тяговые качества. Это особенность параметра, которая позволяет при минимальных затратах времени и трудоемкости получить данные, характеризующие объем работ по ТО или необходимость проведения поэлементной диагностики.

Предельные значения мощности на ведущих колесах различны для каждой марки автомобиля и зависят также от конструкции стенда с беговыми барабанами. Мощность на ведущих колесах автомобиля дает мало информации о техническом состоянии отдельных деталей. Для увеличения объема информации следует использовать возможности стенда определять потери мощности в трансмиссии, мощность, затрачиваемую на компрессирование двигателя, а также подвергать анализу вибрации и акустические явления, сопровождающие работу агрегатов.

Неисправности и отказы по двигателю в основном возникают в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах, в системах зажигания, питания, охлаждения и смазки. Поэтому основное внимание при диагностике и обслуживании двигателя следует уделять указанным механизмам и системам.

Во время работы двигатели подвергаются естественному износу, и после определенного пробега возникает потребность в ремонте или замене деталей. Различные параметры двигателей разных марок и нагрузки формируются произвольно, поэтому заранее определить этот пробег невозможно, необходимо регулярно контролировать степень износа.

Износ двигателей в первую очередь проявляется в нарушении герметичности поршневых колец, клапанов и уплотнении цилиндров. При этом снижается давление сжатия, ухудшается наполнение цилиндров, возрастает расход масла, снижается разрежение во впускном трубопроводе, повышается расход топлива, снижается мощность, изменяются объемный КПД, крутящий момент и т.д. Следует учитывать, что все современные автомобильные двигатели являются многоцилиндровыми, поэтому надо обращать внимание не только на характеристики двигателя, но и на состояние отдельных цилиндров.

Неодинаковую работу цилиндров можно объяснить частично механическими дефектами, частично неисправностью электрооборудования. В практике чаще всего встречаются следующие неисправности: различная мощность искры в отдельных цилиндрах. Различная герметичность клапанов и поршневых колец; неисправности распределительного механизма, возникающие вследствие износа; неправильная сборка и регулировка; неисправности в системе питания. Устранение любой из перечисленных неисправностей упрощается, если измерения дают возможность определить ее в конкретном цилиндре.

Чтобы повысить разрешающую способность диагноза, необходимо замерить мощность, затрачиваемую на компрессирование двигателя, т. е. прокручивание коленчатого вала при выключенном зажигании и скорости 30 км/ч.

Сопоставление мощностей на колесах и компрессирования позволяет определить вид технического воздействия для каждого автомобиля. Сочетание высокой компрессии и низких тяговых показателей свидетельствует о необходимости регулировок систем двигателя. При низкой компрессии и плохих тяговых показателях нужно ремонтировать двигатель.

В случае падения мощности двигателя более 10 % номинальной определяют разность мощности по цилиндрам.

На рис. 4.12 показана общая схема поэлементного диагностирования дизельного двигателя. Как видно из рисунка, технология поиска неисправностей осуществляется в три этапа. На первом этапе выполняются подготовительные операции, без выполнения которых нельзя проверять техническое состояние двигателя по комплексным параметрам. На втором этапе проверяется двигатель по комплексным параметрам. Если они соответствуют допустимым значениям — диагностирование прекращается. На третьем этапе проводится поиск неисправностей. Он необходим в том случае, когда все пли один из комплексных параметров не соответствует допустимым значениям. Проверка технического состояния систем и узлов осуществляется в определенной последовательности, которая зависит от комбинаций количественных характеристик комплексных показателей. После регулировочных работ или работ, связанных с заменой детали, повторяют контроль комплексных показателей. В зависимости от их значений диагностирование продолжается или прекращается.

По количественным значениям комплексных параметров можно сделать заключение об исправности двигателя. Для определения характера неисправности и ее местонахождения используются частные параметры. К ним относятся прежде всего; величина компрессии в цилиндрах; давление газов в цилиндрах в конце такта сжатия; относительная утечка воздуха, подаваемого в цилиндры под давлением; количество газов прорывающихся в картер двигателя; интенсивность выгорания масла; концентрация железа в масле, взятом из картера; характер и место шумов и стуков, определяемых стетоскопом; акустические сигналы, анализируемые специальной виброакустической аппаратурой; количество окиси углерода в отработавших газах; давление масла в системе смазки.


Рис. 417. Схема поэлементного диагностирования дизельного двигателя


С помощью перечисленных параметров можно оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, степень исправности систем зажигания и питания. Между механизмами и узлами двигателя существует функциональная взаимосвязь: параметры одного из них могут характеризовать состояние другого. Вместе с тем они неодинаково влияют на работу двигателя. Поэтому очень важно знать рациональную последовательность (см. рис. 4.11) определения частных параметров в процессе диагностирования, чтобы кратчайшим путем приблизиться к месту неисправности, быстрее распознать ее. Как указывает С. М. Грибенко, наиболее целесообразная последовательность измерений и анализов диагностических параметров составляет сущность алгоритма диагностики.


Для разработки такого алгоритма необходимо прежде всего иметь данные о частоте появления отказов и неисправностей. В определенных условиях эксплуатации наибольшее число неисправностей двигателя автомобилей 3ИЛ-130 (табл. 4.1) приходится на систему зажигания, питания и цилиндро-поршневую группу.


В процессе поэлементной диагностики можно довести до нормы некоторые частные параметры путем регулировки соответствующих систем и механизмов двигателя. Выполняя регулировки в рациональной последовательности (см. рис. 4.11) и продолжая измерять другие частные параметры, можно определить неисправности, вызванные износами или поломками деталей узлов и механизмов. Их выявление позволяет установить объем ремонтных работ.

Объективная оценка технического состояния двигателя на автомобиле может быть осуществлена двумя методами: тормозным (с применением нагрузочных стендов) и бестормозным.

1.4 Режимы и технология технического обслуживания двигателей легковых автомобилей Merсedes”

Методы обеспечения работоспособности автомобилей:

В процессе эксплуатации автомобиля, его техническое состояние ухудшается, что может привести к частичной или полной потере работоспособности, т.е. к неисправностям или отказу. Существует два способа обеспечения работоспособности автомобилей:

- поддержание работоспособности, называемое ТО;

- восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

Основная цель ТО – предупреждение и отдаление момента достижения износа агрегата, узла предельного состояния. Эта цель достигается предупреждением отказа за счет контрольного доведения параметров агрегата, узла до номинальных значений или близких к нему, и за счет снижения темпа изнашивания после ТО. По такому принципу производится ТО большинства регулируемых механизмов (тормозные, сцепление, клапанный механизм).

Уменьшение ресурса происходит из-за старения, загрязнения и выдавливания смазанного материала, поэтому замена или наполнение маслами агрегатов является составляющими ТО.

К ТО относятся также работы, проводимые для обеспечения доступности механизмов и агрегатов и улучшения условий труда исполнителей ТО, а также поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля: уборка, мойка и обсушка.

Таким образом ТО является профилактическим мероприятием, проводимым по плану и включает контрольно-диагностические, крепёжные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие виды работ.

Однако, несмотря на проведение ТО из-за изнашивания деталей, поломок может наступить такое предельное состояние автомобиля, которое не может быть устранено профилактическими методами и для восстановления утраченной работоспособности требуется ремонт.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранение отказов и неисправностей, возникающих при работе или выявленных при ТО и диагностировании. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении узла, агрегата предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные работы.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляют следующие требования:

-обеспечение заданных условий эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;

-планово-нормативный её характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях, начиная от АТП и до общегосударственных плановых и директивных органов;

-обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомственной подчинённости (за исключением организации министерства обороны, МВД и КГБ);

-конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта;

-стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатации, конструкции, качества и надежности изделий;

-учёт разнообразия условий эксплуатации автомобилей.

Принципиальные основы организации и нормативы ТО и ремонта регламентируются в нашей стране «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Положение является результатом, во-первых проводимых научных исследований в системе министерства транспорта в области технической эксплуатации автомобилей; во-вторых опыта передовых АТП; в-третьих работы, проводимой автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей.

«Положение» является основополагающим нормативным документом по ТО и ремонту автомобилей в стране, на основе которого производится планирование и организация ТО и ремонта и разрабатываются ряд производных нормативно-технологических документов.

Для оперативного учёта происходящих изменений конструкций автомобилей и условий их эксплуатации в «Положении» предусматриваются две части.

Первая часть, содержащая основы ТО и ремонта подвижного состава, определяет систему и техническую политику по данным вопросам на автомобильном транспорте. Здесь устанавливаются: система и виды ТО и ремонта, а также исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства ТО и ремонта на АТП; типовые перечни операций ТО и др. основополагающие документы.

Вторая часть включает конкретные нормативы по каждой базовой модели и её модификации. Эта часть разрабатывается с периодичностью 3-5 лет в виде отдельных приложений к первой части.

Назначение принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей:

Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы – ТО и ремонт.

Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до поступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении (восстановлении работоспособности).

Предупреждение отказов и неисправностей требует регулярного планового выполнения определённых операций ТО с установленной периодичностью и трудоёмкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоёмкость в целом составляют режим ТО.

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей, так же как и других машин и механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолётов, тепловозов и др.) производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта.

Система ТО и ремонта состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

На автомобильном транспорте большинства стран также используется планово-предупредительная система, в соответствии с которой, ТО носит предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определённой наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения отказа или неисправности.

Виды ТО и их характеристика:

Каждый раз после возвращения автомобилей с линии необходимо выполнить определённый объём контрольных, заправочных, очистительных работ по ТО. Затем, через определённый пробег, проявляется потребность в выполнении некоторых крепёжных, смазочных, регулировочных, электротехнических и др. работ ТО подвижного состава. С дальнейшим увеличением пробега возникает необходимость в выполнении, кроме встречавшихся, дополнительных (новых) крепёжных, смазочных, регулировочных, электротехнических и др. работ по ТО подвижного состава

Таким образом потребность в выполнении той или иной совокупности работ по ТО зависит от пробега, условий эксплуатации, модификации подвижного состава и т.д.

Техническое обслуживание подвижного состава в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных документов заводов-изготовителей подвижного состава и особых условий эксплуатации.

ЕО выполняется ежедневно в межсменное время и включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, уборочно-моечные операции, а также заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля производится по потребности в зависимости от погодных и климатических условий и санитарных требований, предъявляемых к вашему виду автомобиля. Для некоторых видов подвижного состава, предназначенных для перевозки продуктов, химических удобрений, производится санитарная обработка кузова.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.