Курсовая работа: Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии
1.3 Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл
Число КР и ТО на один автомобиль за жизненный цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Цикловой пробег Lц = LКР’’, то есть количество КР за цикл NКРц = 1.
Lц ЗИЛ-131 = 296 900 км
Lц ЗИЛ-130 = 270 400 км
Lц УРАЛ-377СН = 272 896 км
NТО-2ц = LКР’’ / LТО-2 NКРц
NТО-2ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 10 796 – 1 = 27
NТО-2ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 10 816 – 1 = 24
NТО-2ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 10 496 – 1 = 25
Количество ТО-1 за цикл на одно автотранспортное средство:
NТО-1ц = LКР’’ / LТО-1 (NКРц + NТО-2ц)
NТО-1ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 2 699 – (1 + 27) = 82
NТО-1ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 2 704 – (1 + 24) = 75
NТО-1ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 2 624 – (1 + 25) = 78
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за цикл на одно автотранспортное средство:
NЕоц = LКР’’ / Lсс.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.
ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.
NЕоц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891
NЕоц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600
NЕоц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 3
Марка автомобиля |
Lц, км |
NТО-2ц |
NТО-1ц |
NЕОц |
ЗИЛ-131 | 296 900 | 27 | 82 | 1 891 |
ЗИЛ-130 | 270 400 | 24 | 75 | 1 600 |
УРАЛ-377СН | 272 896 | 25 | 78 | 1 664 |
1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство
Пробег автомобиля за цикл может быть меньше или больше пробега за год, а производственную программу рассчитывают обычно на год. Поэтому количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитываем на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году (hг). Для этого расчета определит коэффициент технической готовности парка aг и годовой пробег автомобиля Lг.
aг = Дэц / (Дэц + ДТонРц),
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
ДТонРц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2 за цикл.
Дэц = Lц / Lсс.
Дэц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891 дн.
Дэц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600 дн.
Дэц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664 дн.
ДТонРц = ДКР + ДТО-ТР × Lц/1000 × К4’,
Где ДКР – простой автомобиля в капитальном ремонте, дни;
ДТО-ТР – удельный простой автомобиля на ТО-2 и текущем ремонте (ТР) на 1 тыс. км пробега, дни;
К4’ – коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте (Приложение 2).
К4 ЗИЛ-131’ = 1,3
К4 ЗИЛ-130’ = 1,3
К4 УРАЛ-377СН’ = 1,2
ДТО-ТР = 0,5 дн.
ДКР = dКР + dтр. (10 20% от dКР)
ДКР = 22 + 22 × 0,15 = 25 дн.
ДТонРц ЗИЛ-131 = 25 + 0,5 × 296 900 / 1 000 × 1,3 = 218 дн.
ДТонРц ЗИЛ-130 = 25 + 0,5 × 270 400 / 1 000 × 1,3 = 201 дн.
ДТонРц УРАЛ-377СН = 25 + 0,5 × 272 896 / 1 000 × 1,2 = 189 дн.
aг ЗИЛ-131 = 1 891 / (1 891 + 218) = 0,90
aг ЗИЛ-130 = 1 600 / (1 600 + 201) = 0,89
aг УРАЛ-377СН = 1 664 / (1 664 + 189) = 0,90
Годовой пробег автомобиля
Lг = Дрг × Lcc × aг.
Lг ЗИЛ-131 = 250 × 157 × 0,90 = 36 597 км
Lг ЗИЛ-130 = 250 × 169 × 0,89 = 37 603 км
Lг УРАЛ-377СН = 250 × 164 × 0,90 = 36 900 км
Следовательно, коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:
hг = Lг / Lц.
hг ЗИЛ-131 = 36 597 / 296 900 = 0,12
hг ЗИЛ-130 = 37 603 / 270 400 = 0,14
hг УРАЛ-377СН = 36 900 / 272 896 = 0,14
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 4
Марка автомобиля |
Дэц, дн. |
dКР, дн. |
dтр, дн. |
ДКР, дн. |
К4’ |
ДТО-ТР, дн. |
ДТоиРц, дн. |
aт |
Lг, км |
hг |
ЗИЛ-131 | 1 891 | 22 | 3 | 25 | 1,3 | 0,5 | 218 | 0,90 | 36 597 | 0,12 |
ЗИЛ-130 | 1 600 | 22 | 3 | 25 | 1,3 | 0,5 | 201 | 0,89 | 37 603 | 0,14 |
УРАЛ-377СН | 1 664 | 22 | 3 | 25 | 1,2 | 0,5 | 189 | 0,90 | 36 900 | 0,14 |
Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в год рассчитывается по следующей формуле:
Niг = Niц × hг × Асп,
Где Nг – количество годовых обслуживаний или ремонтов в год;
Nц – количество обслуживаний или ремонтов за цикл;
i – соответствующий вид обслуживаний (КР, ТО-1, ТО-2 или ЕО);
Асп – списочное количество автомобилей в парке.
NЕОг ЗИЛ-131 = 1 891 × 0,12 × 90 = 20 422
NЕог ЗИЛ-130 = 1 600 × 0,14 × 100 = 22 400
NЕог УРАЛ-377СН = 1 664 × 0,14 × 110 = 25 625
NТО-1г ЗИЛ-131 = 82 × 0,12 × 90 = 886
NТО-1г ЗИЛ-130 = 75 × 0,14 × 100 = 1 050
NТО-1г УРАЛ-377СН = 78 × 0,14 × 110 = 1 201
NТО-2 г ЗИЛ-131 = 27 × 0,12 × 90 = 292
NТО-2 г ЗИЛ-130 = 24 × 0,14 × 100 = 336
NТо-2 г УРАЛ-377СН = 25 × 0,14 × 110 = 370
NКРг ЗИЛ-131 = 1 × 0,12 × 90 = 11
NКРг ЗИЛ-130 = 1 × 0,14 × 100 = 14
NКРг УРАЛ-377СН = 1 × 0,14 × 110 = 15
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 5
Марка автомобиля |
NЕОц |
NТО-1ц |
NТО-2ц |
NКРц |
NЕОг |
NТО-1г |
NТО-2г |
NКРг |
ЗИЛ-131 | 1 891 | 82 | 27 | 1 | 20 422 | 886 | 292 | 11 |
ЗИЛ-130 | 1 600 | 75 | 24 | 1 | 22 400 | 1 050 | 336 | 14 |
УРАЛ-377СН | 1 664 | 78 | 25 | 1 | 26 625 | 1 201 | 370 | 15 |
1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания
Рассчитаем суточное количество ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Nic = Niг / Дрг.
NЕОc ЗИЛ-131 = 20 422 / 250 = 82
NЕОc ЗИЛ-130 = 22 400 / 250 = 90
NЕОc УРАЛ-377СН = 26 625 / 250 = 107
NТО-1c ЗИЛ-131 = 886 / 250 = 4
NТО-1c ЗИЛ-130 = 1 050 / 250 = 4
NТО-1c УРАЛ-377СН = 1 201 / 250 = 5
NТО-2c = 292 / 250 = 1
NТО-2c = 336 / 250 = 1
NТО-2c = 370 / 250 = 1
Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 6
Марка автомобиля |
NЕОс |
NТО-1с |
NТО-2с |
ЗИЛ-131 | 82 | 4 | 1 |
ЗИЛ-130 | 90 | 4 | 1 |
УРАЛ-377СН | 107 | 5 | 1 |
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Рассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу:
ti = tiн × К2 × К5,
где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание;
i – соответствующих вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2);
К2, К5 коэффициенты корректирования нормативов.
Коэффициенты корректирования нормативов представлены в таблице.
Таблица 7
Марка автомобиля |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
ЗИЛ-131 |
1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 0,95 |
ЗИЛ-130 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 0,95 |
УРАЛ-377СН | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,2 | 0,95 |
tЕО ЗИЛ-131 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч
tЕО ЗИЛ-130 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч
tЕО УРАЛ-377-СН = 0,55 × 1,1 × 0,95 = 0,57 чел.-ч
tТО-1 ЗИЛ-131 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч
tТО-1 ЗИЛ-130 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч
tТО-1 УРАЛ-377СН = 3,8 × 1,1 × 0,95 = 4,0 чел.-ч
tТО-2 ЗИЛ-131 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч
tТО-2 ЗИЛ-130 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч
tТО-2 УРАЛ-377СН = 16,5 × 1,1 × 0,95 = 17,2 чел.-ч
tТРн ЗИЛ-131 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч
tТРн ЗИЛ-130 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч
tТР УРАЛ-377СН = 6,0 × 1,1 × 0,95 = 6,3 чел.-ч
Результаты расчетов сведены в таблицу.
Таблица 8
Марка автомобиля |
tЕОн |
tТО-1н |
tТО-2н |
tТРн |
tЕО |
tТО-1 |
tТО-2 |
tТР |
ЗИЛ-131 | 0,45 | 2,5 | 10,6 | 4,0 | 0,47 | 2,6 | 11,1 | 4,2 |
ЗИЛ-130 | 0,45 | 2,5 | 10,6 | 4,0 | 0,47 | 2,6 | 11,1 | 4,2 |
УРАЛ-377СН | 0,55 | 3,8 | 16,5 | 6,0 | 0,57 | 4,0 | 17,2 | 6,0 |
Годовая трудоемкость технических обслуживаний рассчитывается по формуле:
Тiг = Niг × ti,
Где i – соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1 или ТО-2).
ТЕОг ЗИЛ-131 = 20 422 × 0,47 = 9 598 чел.-ч
ТЕОг ЗИЛ-130 = 22 400 × 0,47 = 10 528 чел.-ч
ТЕОг УРАЛ-377СН = 26 625 × 0,57 = 15 176 чел.-ч
ТТО-1г ЗИЛ-131 = 886 × 2,6 = 2 304 чел.-ч
ТТО-1г ЗИЛ-130 = 1 050 × 2,6 = 2 730 чел.-ч
ТТО-1г УРАЛ-377СН = 1 201 × 4,0 = 4 840 чел.-ч
ТТО-2г ЗИЛ-131 = 292 × 11,1 = 3 241 чел.-ч
ТТО-2г ЗИЛ-130 = 336 × 11,1 = 3 730 чел.-ч
ТТО-2г УРАЛ-377СН = 370 × 17,2 = 6 364 чел.-ч
Два раза в год на автотранспортном предприятии должно проводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2, составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом:
DtCO = 0,3 × tТО-2.
DtCO ЗИЛ-131 = 0,3 × 11,1 = 3,3 чел.-ч
DtCO ЗИЛ-130 = 0,3 × 11,1 =3,3 чел.-ч
DtCO УРАЛ-377СН = 0,3 × 17,2 = 5,2 чел.-ч
Годовая трудоемкость СО:
DТСОг = DtCO × 2Асп
DТСОг ЗИЛ-131 = 3,3 × 2 × 90 = 594 чел.-ч
DТСОг ЗИЛ-130 = 3,3 × 2 × 100 = 660 чел.-ч
DТСОг УРАЛ-377СН = 5,2 × 2 × 110 = 1 144 чел.-ч
Суммарная трудоемкость ТО-2, в том числе совмещаемого с СО, следовательно, равна:
åТТО-2г = ТТО-2г + DТСог