скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

1.3 Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл

Число КР и ТО на один автомобиль за жизненный цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Цикловой пробег Lц = LКР’’, то есть количество КР за цикл NКРц = 1.

Lц ЗИЛ-131 = 296 900 км

Lц ЗИЛ-130 = 270 400 км

Lц УРАЛ-377СН = 272 896 км

NТО-2ц = LКР’’ / LТО-2 NКРц

NТО-2ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 10 796 – 1 = 27

NТО-2ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 10 816 – 1 = 24

NТО-2ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 10 496 – 1 = 25

Количество ТО-1 за цикл на одно автотранспортное средство:

NТО-1ц = LКР’’ / LТО-1 (NКРц + NТО-2ц)

NТО-1ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 2 699 – (1 + 27) = 82

NТО-1ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 2 704 – (1 + 24) = 75

NТО-1ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 2 624 – (1 + 25) = 78

Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за цикл на одно автотранспортное средство:

NЕоц = LКР’’ / Lсс.

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

NЕоц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891

NЕоц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600

NЕоц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 3

Марка автомобиля

Lц, км

NТО-2ц

NТО-1ц

NЕОц

ЗИЛ-131 296 900 27 82 1 891
ЗИЛ-130 270 400 24 75 1 600
УРАЛ-377СН 272 896 25 78 1 664

1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство

Пробег автомобиля за цикл может быть меньше или больше пробега за год, а производственную программу рассчитывают обычно на год. Поэтому количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитываем на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году (hг). Для этого расчета определит коэффициент технической готовности парка aг и годовой пробег автомобиля Lг.

aг = Дэц / (Дэц + ДТонРц),

где  Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

ДТонРц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2 за цикл.

Дэц = Lц / Lсс.

Дэц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891 дн.

Дэц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600 дн.

Дэц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664 дн.

ДТонРц = ДКР + ДТО-ТР × Lц/1000 × К4’,

Где ДКР – простой автомобиля в капитальном ремонте, дни;

ДТО-ТР – удельный простой автомобиля на ТО-2 и текущем ремонте (ТР) на 1 тыс. км пробега, дни;

К4’ – коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте (Приложение 2).

К4 ЗИЛ-131’ = 1,3

К4 ЗИЛ-130’ = 1,3

К4 УРАЛ-377СН’ = 1,2

ДТО-ТР = 0,5 дн.

ДКР = dКР + dтр. (10 20% от dКР)

ДКР = 22 + 22 × 0,15 = 25 дн.

ДТонРц ЗИЛ-131 = 25 + 0,5 × 296 900 / 1 000 × 1,3 = 218 дн.

ДТонРц ЗИЛ-130 = 25 + 0,5 × 270 400 / 1 000 × 1,3 = 201 дн.

ДТонРц УРАЛ-377СН = 25 + 0,5 × 272 896 / 1 000 × 1,2 = 189 дн.

aг ЗИЛ-131 = 1 891 / (1 891 + 218) = 0,90

aг ЗИЛ-130 = 1 600 / (1 600 + 201) = 0,89

aг УРАЛ-377СН = 1 664 / (1 664 + 189) = 0,90

Годовой пробег автомобиля

Lг = Дрг × Lcc × aг.

Lг ЗИЛ-131 = 250 × 157 × 0,90 = 36 597 км

Lг ЗИЛ-130 = 250 × 169 × 0,89 = 37 603 км

Lг УРАЛ-377СН = 250 × 164 × 0,90 = 36 900 км

Следовательно, коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:

hг = Lг / Lц.

hг ЗИЛ-131 = 36 597 / 296 900 = 0,12

hг ЗИЛ-130 = 37 603 / 270 400 = 0,14

hг УРАЛ-377СН = 36 900 / 272 896 = 0,14

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 4

Марка автомобиля

Дэц, дн.

dКР, дн.

dтр, дн.

ДКР, дн.

К4’

ДТО-ТР, дн.

ДТоиРц, дн.

Lг, км

ЗИЛ-131 1 891 22 3 25 1,3 0,5 218 0,90 36 597 0,12
ЗИЛ-130 1 600 22 3 25 1,3 0,5 201 0,89 37 603 0,14
УРАЛ-377СН 1 664 22 3 25 1,2 0,5 189 0,90 36 900 0,14

Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в год рассчитывается по следующей формуле:

Niг = Niц × hг × Асп,

Где Nг – количество годовых обслуживаний или ремонтов в год;

Nц – количество обслуживаний или ремонтов за цикл;

i – соответствующий вид обслуживаний (КР, ТО-1, ТО-2 или ЕО);

Асп – списочное количество автомобилей в парке.

NЕОг ЗИЛ-131 = 1 891 × 0,12 × 90 = 20 422

NЕог ЗИЛ-130 = 1 600 × 0,14 × 100 = 22 400

NЕог УРАЛ-377СН = 1 664 × 0,14 × 110 = 25 625

NТО-1г ЗИЛ-131 = 82 × 0,12 × 90 = 886

NТО-1г ЗИЛ-130 = 75 × 0,14 × 100 = 1 050

NТО-1г УРАЛ-377СН = 78 × 0,14 × 110 = 1 201

NТО-2 г ЗИЛ-131 = 27 × 0,12 × 90 = 292

NТО-2 г ЗИЛ-130 = 24 × 0,14 × 100 = 336

NТо-2 г УРАЛ-377СН = 25 × 0,14 × 110 = 370

NКРг ЗИЛ-131 = 1 × 0,12 × 90 = 11

NКРг ЗИЛ-130 = 1 × 0,14 × 100 = 14

NКРг УРАЛ-377СН = 1 × 0,14 × 110 = 15

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 5

Марка автомобиля

NЕОц

NТО-1ц

NТО-2ц

NКРц

NЕОг

NТО-1г

NТО-2г

NКРг

ЗИЛ-131 1 891 82 27 1 20 422 886 292 11
ЗИЛ-130 1 600 75 24 1 22 400 1 050 336 14
УРАЛ-377СН 1 664 78 25 1 26 625 1 201 370 15

1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания

Рассчитаем суточное количество ЕО, ТО-1 и ТО-2.

Nic = Niг / Дрг.

NЕОc ЗИЛ-131 = 20 422 / 250 = 82

NЕОc ЗИЛ-130 = 22 400 / 250 = 90

NЕОc УРАЛ-377СН = 26 625 / 250 = 107

NТО-1c ЗИЛ-131 = 886 / 250 = 4

NТО-1c ЗИЛ-130 = 1 050 / 250 = 4

NТО-1c УРАЛ-377СН = 1 201 / 250 = 5

NТО-2c = 292 / 250 = 1

NТО-2c = 336 / 250 = 1

NТО-2c = 370 / 250 = 1

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 6

Марка автомобиля

NЕОс

NТО-1с

NТО-2с

ЗИЛ-131 82 4 1
ЗИЛ-130 90 4 1
УРАЛ-377СН 107 5 1

2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Рассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу:

ti = tiн × К2 × К5,

где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание;

i – соответствующих вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2);

К2, К5 коэффициенты корректирования нормативов.

Коэффициенты корректирования нормативов представлены в таблице.

Таблица 7

Марка автомобиля

К1

К2

К3

К4

К5

ЗИЛ-131

1,1 1,1 1,0 1,3 0,95
ЗИЛ-130 1,1 1,1 1,0 1,3 0,95
УРАЛ-377СН 1,1 1,1 1,0 1,2 0,95

tЕО ЗИЛ-131 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч

tЕО ЗИЛ-130 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч

tЕО УРАЛ-377-СН = 0,55 × 1,1 × 0,95 = 0,57 чел.-ч

tТО-1 ЗИЛ-131 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч

tТО-1 ЗИЛ-130 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч

tТО-1 УРАЛ-377СН = 3,8 × 1,1 × 0,95 = 4,0 чел.-ч

tТО-2 ЗИЛ-131 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч

 tТО-2 ЗИЛ-130 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч

tТО-2 УРАЛ-377СН = 16,5 × 1,1 × 0,95 = 17,2 чел.-ч

tТРн ЗИЛ-131 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч

tТРн ЗИЛ-130 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч

tТР УРАЛ-377СН = 6,0 × 1,1 × 0,95 = 6,3 чел.-ч

Результаты расчетов сведены в таблицу.

Таблица 8

Марка автомобиля

tЕОн

tТО-1н

tТО-2н

tТРн

tЕО

tТО-1

tТО-2

tТР

ЗИЛ-131 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2
ЗИЛ-130 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2
УРАЛ-377СН 0,55 3,8 16,5 6,0 0,57 4,0 17,2 6,0

Годовая трудоемкость технических обслуживаний рассчитывается по формуле:

Тiг = Niг × ti,

Где i – соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1 или ТО-2).

ТЕОг ЗИЛ-131 = 20 422 × 0,47 = 9 598 чел.-ч

ТЕОг ЗИЛ-130 = 22 400 × 0,47 = 10 528 чел.-ч

ТЕОг УРАЛ-377СН = 26 625 × 0,57 = 15 176 чел.-ч

ТТО-1г ЗИЛ-131 = 886 × 2,6 = 2 304 чел.-ч

ТТО-1г ЗИЛ-130 = 1 050 × 2,6 = 2 730 чел.-ч

ТТО-1г УРАЛ-377СН = 1 201 × 4,0 = 4 840 чел.-ч

ТТО-2г ЗИЛ-131 = 292 × 11,1 = 3 241 чел.-ч

ТТО-2г ЗИЛ-130 = 336 × 11,1 = 3 730 чел.-ч

ТТО-2г УРАЛ-377СН = 370 × 17,2 = 6 364 чел.-ч

Два раза в год на автотранспортном предприятии должно проводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2, составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом:


DtCO = 0,3 × tТО-2.

DtCO ЗИЛ-131 = 0,3 × 11,1 = 3,3 чел.-ч

DtCO ЗИЛ-130 = 0,3 × 11,1 =3,3 чел.-ч

DtCO УРАЛ-377СН = 0,3 × 17,2 = 5,2 чел.-ч

Годовая трудоемкость СО:

DТСОг = DtCO × 2Асп

DТСОг ЗИЛ-131 = 3,3 × 2 × 90 = 594 чел.-ч

DТСОг ЗИЛ-130 = 3,3 × 2 × 100 = 660 чел.-ч

DТСОг УРАЛ-377СН = 5,2 × 2 × 110 = 1 144 чел.-ч

Суммарная трудоемкость ТО-2, в том числе совмещаемого с СО, следовательно, равна:

åТТО-2г = ТТО-2г + DТСог

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.