скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Планирование на предприятии

Комплексная норма времени и норма выработки для бригады на лесосечных работах определена в таблице 12, расчет выполнен совместно с расчетом комплексной расценки, нужной в дальнейшем для планирования заработной платы.

Таблица 12. Расчет комплексных норм выработки, норм времени и расценки на лесосечных работах

Операции

Норма выработки на 1 чел.-д., м3

Норма времени на 1 м3, чел.-ч

Расценка за 1 м3, коп.

Валка леса 49 0,143 16,7
Трелевка деревьев 51 0,137 16,0
Обрезка сучьев 83 0,084 9,9
Итого 183 0,364 42,2

Нквр. = 0,143 + 0,137 + 0,084 = 0,364

Нквыр. = 7/0,364 = 19 м3/смену

Комплексная норма выработки на лесозаготовках:

НкЛ/З = 16/ 17,90 = 9 м3/чел.-д.

Комплексная норма выработки на 1 рабочего лесозаготовок:

НкЛ/З(год) = НкЛ/З  ЭФВ

НкЛ/З(год) = 9* 276 = 2484 м3

Плановая численность рабочих на лесозаготовках:

Чраб.Л/З = 17,09 * 1000 / 276 =65 чел.

Все расчеты по трудозатратам сведены в таблице 13, где в графе 5 собираются трудозатраты в человеко-днях. По комплексу лесосечных работ в графу 3 табл. 13 занесена комплексная норма выработки 19 и потребность в человеко-днях определена путем деления объема работ 160 тыс. м3 на норму 19 м3 и на коэффициент роста производительности труда равный 1,1, тогда трудозатраты равны 7655 человеко-дням.

Среднедневная тарифная ставка на лесосечных работах

С = 23,5 * 34,9 = 8,2 (руб.)

100

Для погрузки среднедневная тарифная ставка Спог = 1,17 * 7 = 8,19 (руб.)

(1,17 руб. – часовая тарифная ставка машиниста-крановщика 6-го разряда)

При вывозке дневная тарифная ставка Свыв = 0,85 * 7 = 5,95 (руб.)

(0,85 руб. – часовая тарифная ставка водителя автомобиля)

При раскряжевке дневная тарифная ставка Сраск = (0,91 + 0.79) /2 * 7 = 5,95 руб.

(0,91 и 0,79 руб. – часовая тарифная ставка оператора раскряжевочной установки и оператора манипулятора, соответственно).

Дневная сдельная заработная плата (графа 7 табл. 13) определяется путем перемножения среднедневной тарифной ставки на запланированный коэффициент перевыполнения плана.

Размер премии в среднем принят на основных работах лесозаготовок 30%, районный коэффициент и северные – 1,7.

Для определения годового фонда основной заработной платы (графа 9 табл. 13) необходимо годовую потребность в человеко-днях (графа 5 табл. 13) умножить на дневную заработную плату, учитывающую премии и районный коэффициент, (графа 8 табл. 13.

Годовая величина фонда заработной платы по тарифным ставкам (графа 10 табл. 13) находится как произведение отношения объема работ (графа 2) к норме выработки (графа 3) на среднедневную тарифную ставку (графа 6).

Фонд дополнительной заработной платы (графа 11) предназначен для оплаты отпусков всех видов, планируется в процентном отношении к фонду основной зарплаты. Плановый фонд заработной платы на оплату отпусков принят по видам лесозаготовительных работ в размере 12,3% к основному фонду зарплаты.

Плановый фонд заработной платы для выплаты вознаграждения за выслугу лет (графа 12), планируется в процентном отношении от тарифной заработной платы. Размер вознаграждения за выслугу лет – 10%.

Весь фонд заработной платы (графа 13) по лесоэксплуатации определяется как сумма годового фонда основной зарплаты (гр. 9), дополнительной заработной платы для оплаты отпусков (графа 11) и фонда заработной платы для выплаты вознаграждения за выслугу лет (гр. 12).

Для рассматриваемого примера и по выполненным ранее расчетам сводный план по труду представлен в таблице 14.

Таблица 14. Сводный план по труду на год

Наименование

Показателей

Единица

Измерения

Отчет

за год

1. Численность ППП (годовая потребность в чел.-дн./276) Чел. 214
2.

Показатели производительности труда:

комплексная выработка на одного рабочего лесозаготовок (410 000/214)

м3

1915,9
3. Фонд зарплаты ППП тыс. руб. 1058,9
4. Среднемесячная заработная плата одного рабочего ЛЗ (1058,9/(21412) Руб. 412,3

5. Расчет амортизационных отчислений

Амортизация осуществляется в целях накопления средств для последующего восстановления и воспроизводства основных фондов.

Цель раздела – определение амортизационных отчислений по видам основных фондов с выделением сумм на полное восстановление и капитальный ремонт.

Достижение цели осуществляется: на основе списочного количества единиц объектов амортизации, расчетом балансовой средней годовой стоимости объектов, установлением норм амортизационных отчислений на капитальный ремонт и полное восстановление основных фондов.

Амортизационные отчисления на полное восстановление по каждому виду основных средств рассчитываются исходя из средней годовой балансовой стоимости этих средств и установленных норм амортизационных отчислений; определяются они по формуле


А =

где

А – годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.;

ОФср.i - средняя годовая балансовая стоимость i-го вида основных фондов, тыс. руб.;

Нa.i – норма амортизационных отчислений, %

Среднегодовая стоимость основных фондов i-го вида определяется из выражения

Офср.i = Nс.i * Цо.i * Кт.з

где

Nс.i - среднесписочная потребность в i-м виде оборудования, основных фондов, шт.;

Цо.i – оптовая цена единицы основных фондов, руб.;

Кт.з - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы.

Среднесписочная потребность в лесозаготовительном оборудовании определена в разделе 1.

При расчете стоимости основных фондов применяется цена за единицу оборудования с учетом транспортно-заготовительных расходов, т.е. расходов, связанных с доставкой оборудования и других объектов основных фондов оптового склада товарной станции до центрального склада предприятия. В нашем примере Кт.з = 1,05.

Порядок расчета амортизационных отчислений рассмотрим на примере самоходной сучкорезной машины ЛП-30 и лесовозного автомобиля МАЗ-509.

Списочное количество ЛП-30 17 шт., цена одной машины 16,97 тыс. руб., тогда балансовая стоимость парка машин с учетом расходов по доставке составит:

17 * 16,97 * 1,05 = 302,9 тыс. руб.

Норма амортизации – 25% от балансовой стоимости.

Сумма амортизационных отчислений по парку машин составит:

302,9  0,25 = 75,7 тыс. руб.

Списочное количество лесовозных автомобилей МАЗ-509 – 53 шт., цена одного автомобиля – 8,8 тыс. руб., соответственно балансовая стоимость парка лесовозных автомобилей с учетом транспортных расходов составит:

53 * 8,8 * 1,05 = 489,72 тыс. руб.

Нормы амортизационных отчислений для автомобилей грузоподъемностью более 2 т установлены на 1000 км пробега: на полное восстановление – 0,3%.

Поправочные коэффициенты к нормам амортизации следующие:

а) за работу по лесовозным дорогам – 1,3:

б) за работу с прицепом – 1,1.

При необходимости применения к одной и той же норме амортизационных отчислений m поправочных коэффициентов общий поправочный коэффициент буде на (m-1) единиц меньше, тогда общий коэффициент применительно к нашим условиям составит

1,1 + 1,3 – 1 = 1,4.

Норма амортизации с учетом поправочных коэффициентов будет равна:

0,3  1,4 = 0,42%

Годовой пробег одного автомобиля МАЗ-509 равен 40,6 тыс. км (2152,5 тыс. км / 53 машин), тогда норма амортизационных отчислений к стоимости автомобиля пересчитывается следующим образом

0,42  40,6 = 17,1%.

Тогда сумма амортизации равна:

489,72 тыс. руб.  17,1% = 83,7 тыс. руб.

Расчет амортизационных отчислений представлен в табл. 15.

Таблица 15. Расчет амортизационных отчислений

Объекты

амортизации

Кол-во единиц Цена за единицу, тыс. руб.

Стоимость основных фондов,

тыс. руб.

Норма

амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений,

тыс. руб.

ЛП-30 17 16,97 302,9 25 75,7
ТБ-1 33 9,0 297,0 25 74,25
ПЛ-1 9 9,95 89,55 25 22,39
МАЗ-509 53 8,8 489,72 17,1 83,7
ЛО-15С 5 22,6 113,0 25 28,25
Итого 117 1292,17 284,29

6. Расчет стоимости топлива

Расчеты выполняются на основе объемов работ по каждому потребителю и виду топлива (бензин, дизельное топливо).

Для определения потребности в виде топлива необходимы технически обоснованные нормы расхода его по каждому потребителю, стоимость топлива рассчитывается в оптовых ценах.

Нормы расхода топлива могут быть установлены на различные измерители объема работ: на 1 мото-ч или 1 машино-смену работы, на 1000 м3, на 100 км пробега, 100 т/км грузовой работы и так далее. Нормы расхода смазочных материалов устанавливаются или в% к расходу основного топлива, или в литрах на 100 л основного топлива.

Норма расхода топлива и смазочных материалов в таблице (графа 5) пересчитывается на единицу измерения объема работ, а цена за 1 т заносится в графу 7 с учетом транспортно-заготовительных расходов. Рассмотрим расчет потребности топлива для автомобилей. Норма расхода топлива для автомобилей слагается из нормы на пробег и нормы на грузовую работу.

Для МАЗ-509 с прицепом – норма расхода дизельного топлива составляет 36,5 л на 100 км пробега, собственная масса прицепа-роспуска – 4150 кг, тогда норма расхода дизельного топлива составит 36,5 + 4,15 = 42 л, или 42 * 0,825 = 34,65 кг (при пересчете из объемных единиц в весовые принимается удельный вес дизельного топлива 0,825; бензина 0,74; масла 0,9), а на 100 км грузовой работы 1,3  0,825 =1,07 кг. Общий пробег автомобилей равен 2152,5 тыс. км, грузовая работа 16000 тыс. тонно-километров, отсюда потребность в топливе составит:

2152500 * 42 / 100 + 16000000 * 1,3 / 100 = 1112050 л

1112050 л * 0,825 = 917 т

Стоимость дизельного топлива по прейскурантным ценам 69,3 за 1 тонну. Тогда общая стоимость дизельного топлива равна

917 * 69,3 / 1000 * = 63,5 тыс. руб.

Потребность в смазочных материалах для автопоездов планируется по нормам расхода, которые установлены в литрах на каждые 100 л расхода дизельного топлива, переводим их в кг на 1000 кг, то есть на 1 т и заносим эти нормы в графу 5.

Расход масел и смазок по нормам рассчитываются по формуле

Gт. м = Gт* Hм * K / 100,

где Gт – расход топлива по норме на выполняемый автомобилем объем работ, л;

Нм – норма расхода масел и смазок, л/100 л; К – коэффициент, учитывающий время нахождения автомобилей в эксплуатации = 0,5.

Тогда потребность в моторном масле будет равна

1112050 л *3,2 * 0,5 / 100 = 17792,8 л

17792,8 * 0,825 = 14, 7 т

трансмиссионное масло: 1112050 * 0,4 * 0,5 / 100 = 2224,1 л

2224,1 * 0,825 = 1,8 т

специальные масла: 1112050 * 0,1 * 0,5 / 100 = 556 л

556 * 0,825 = 0,5 т

пластичная смазка: 1112050 * 0,3 * 0,5 / 100 = 1668,1 л

1668,1 * 0,825 = 1,4 т

Нормы расхода дизельного топлива для тракторов взяты из «Нормы расхода топливно-смазочных материалов в лесной и деревообрабатывающей промышленности» в кг на 1000 м3, а для трелевочного трактора ТБ-1 рассчитывается по формуле:

qт = Нт * Кт * Lт, где

qт – расход дизельного топлива по норме на трелевку 1 м3 леса, кг/м3;

Нт – норма расхода дизельного топлива на трелевку 1 м3 леса при расстоянии трелевки 1 км, кг/м3 км;

Кт – коэффициент, учитывающий повышение расхода дизельного топлива на 1 м3 леса в зависимости от расстояния трелевки;

Lт – среднее расстояние трелевки, км.

1,71 * 1,8 * 0,2 = 0,62 кг на 1 м3, или 620 кг на 1000 м3; стоимость рассчитана по тем же ценам, что для дизельного топлива для автопоездов.

Нормы расхода бензина и смазочных материалов для тракторов установлены в процентах к расходу дизельного топлива по нормам.

Расчет стоимости топлива и смазочных материалов для всех механизмов сгруппирован в таблице 16.


Таблица 16. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов

Потребители

и вид топлива

Ед. измерения

объема работ

Объем работ

Ед. измерения

расхода

Норма расхода

л/ 100 л

Потребность в топливе и смазочных

Материалах

количество, л

количест

во, т

цена за 1т, руб. сумма, тыс. руб.

МАЗ-509

дизельное

топливо

Тыс.км 2152,5 л 42 904050 745,8 69,3 51,7
Тыс. т/км 16000 л 1,3 208000 171,6 69,3 11,9
смазочные материалы:
моторное масло Л 1112050 л 3,2 17792,8 14,7 270 4,0
Продолжение таблицы 16

 

трансмиссионное масло Л 1112050 л 0,4 2224,1 1,8 210 0,4
консистентная смазка Л 1112050 л 0,3 1668,1 1,4 220,5 0,31

ИТОГО

68,31

ЛП-30

дизельное топливо

тыс. м3

410 Кг 400 164 69,3 11,4
автобензин Т 164 % 1,0 1,6 191 0,3
смазочные материалы:
моторное мало для двигателя Т 164 % 3,0 4,9 241,5 1,2
моторное масло для гидросистем Т 164 % 2,0 3,3 241,5 0,8
трансмиссион-ное масло Т 164 % 1,0 1,6 141,8 0,2
пласт. Смазка т 164 % 0,8 1,3 220,5 0,3

ИТОГО

14,2

ТБ-1

дизельное топливо

Тыс. м3

410 кг 620 254,2 69,3 17,6
автобензин т 254,2 % 1 2,5 191 0,5
смазочные материалы:
моторное масло для двигателя т 254,2 % 3,0 7,6 241,5 1,8
моторное масло для гидросистем т 254,2 % 2,0 5,1
трансмиссионное масло т 254,2 % 0,9 2,3 141,8 0,3
пластичная смазка т 254,2 % 0,2 0,5 220,5 0,1

ИТОГО

20,3

ПЛ-1

Дизельное топливо

тыс. м3

410 кг 140 57,4 69,3 4,0
автобензин т 57,4 % 1,0 0,6 191 0,1
смазочные материалы:
моторное масло для дизеля т 57,4 % 3,0 1,7 241,5 0,4
моторное масло для гидросистемы т 57,4 % 2,0 1,1 241,5 0,3
трансмиссионное масло т 57,4 % 1,0 0,6 141,8 0,09
платичная смазка т 57,4 % 0,4 0,2 220,5 0,04

ИТОГО

4,93

Бензопила Урал»

Бензин

Тыс.м3

410 кг 74 30,3 191 5,8
моторное масло

Тыс.м3

410 кг 20 8,2 241,5 2,0
Смазка УТ-2

Тыс.м3

410 кг 0,2 0,08 220,5 0,02

ИТОГО

7,82

ВСЕГО

115,56

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.