скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Транспортно-экспедиционные операции

·           в-третьих, значительные объемы внешнеторговых грузов, которые ни один из других видов транспорта в настоящее время не может доставлять в международном и межконтинентальном масштабе. [10]

Воздушный транспорт (самолеты и вертолеты) является самым скоростным, но при этом и самым дорогостоящим видом транс порта, осуществляющим грузовые перевозки, поэтому он играет значительную роль, в первую очередь в пассажирских перевозках на дальние расстояния и при недостаточной развитости сухопутной транспортной инфраструктуры в некоторых территориальных образованиях. Основные преимущества грузового воздушного транспорта:

·          во-первых, доставка срочных грузов, например медикаментов, гуманитарной помощи, скоропортящихся грузов в места, где за фиксировано чрезвычайное положение;

·           во-вторых, доставка промышленной и продовольственной продукции, наиболее ценных грузов, а также почты в труднодоступные для сухопутного и водного транспорта территориальные образования;

·           в-третьих, достаточная маневренность самолетов (вертолетов) при наличии значительной беспосадочной дальности полета и кратчайших расстояний воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта. [11]

Трубопроводный транспорт. Достоинством данного вида транспорта является низкая себестоимость при высокой пропускной способности, а так же высокая степень сохранности грузов.

К недостаткам трубопроводного транспорта относятся низкая скорость перемещения (как правило, не более 10 километров в час) и негибкость (транспортировка осуществляется между фиксированными точками).[12] А также узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкость, газы, эмульсия).

Промышленный транспорт представляет собой производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий внутренние перевозки грузов (заготовки, детали, узлы, агрегаты, готовая продукция) и внешние кооперированные перевозки между предприятием и поставщиками или потребителями. Поэтому промышленный транспорт, с одной стороны, неотъемлемая часть производственного процесса, с другой - важнейшее звено транс порта общего пользования.

Рассмотренные виды транспорта (и их характеристики) в совокупности и при своем взаимодействии в смешанных перевозках образуют единую транспортную систему, которая представ лена разнообразным подвижным составом, путями сообщения (сухопутные, водные, воздушные), парком различных погрузочно-разгрузочных механизмов и другими вспомогательными устройствами и оборудованием, обеспечивающие процесс перевозки грузов.


1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов

Транспортировка грузов предполагает различные варианты использования одного или нескольких видов транспорта в перевозочном процессе. В настоящее время существуют следующие модели перевозки грузов.

Унимодальная модель перевозки грузов предусматривает использование только одного вида транспорта при доставке грузов потребителю. Как правило, эта модель применяется в случаях, когда четко заданы начальный и конечный пункты транспортировки и при этом отсутствуют промежуточные операции по складированию и груза переработке. Эта модель используется при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки груза.[13]

Все остальные модели относятся или к системе смешанной перевозки грузов, осуществляющей процесс транспортировки двумя видами транспорта, (например, железнодорожный - автомобильный или морской - железнодорожный), или к системе комбинированной перевозки грузов, осуществляемой несколькими видами транспорта.

Интермодальная модель представляет собой последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта: трейлерныe перевозки - перемещение железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта; контрейлерные перевозки - перемещение автотранспортных средств на вагоне - платформе; систем роудрейлеров - установка полуприцепа на железнодорожную тележку. [14]

Мультимодальная модель перевозки грузов представляет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что в перевозках один вид транспорта (например, железнодорожный) выступает в роли основного перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта являются клиентами, оплачивающими его услуги.

К основным принципам функционирования рассмотренных моделей перевозок грузов следует отнести: единый коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению финансово - экономических вопросов организации перевозок; единый организационно-технологический подход к управлению перевозками; координация действия всех логистических посредников, участвующих в процессах транспортировки.

Наиболее прогрессивными моделями перевозки грузов на сегодняшний день, способными повысить конкурентоспособность транспортных услуг, являются: трансмодальная модель, основанная на технологии перевозок различными видами транспорта по единым транспортно-проездным документам; амодальная модель, предусматривающая организацию определенных маршрутов, реализуемых различными видами транспорта и контролируемых из одного диспетчерского пункта.

1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.[15]

Выбор способа транспортировки грузов является одной из важных задач, решаемых грузовладельцами. При этом альтернативные варианты способа транспортировки имеют три самостоятельных, но взаимосвязанных направления - выбор вида или видов транспорта, выбор определенных транспортных средств вида (видов) транспорта, выбор перевозчика, доставляющего груз. В целом на выбор способа транспор тировки грузов влияет ряд объективных и субъективных усло вий, которые можно свести к нескольким основным позициям (рис. 2). [16]

Рис. 2. Основные условия выбора способа транспортировки


Возможность выбора способа доставки грузов определяется существующими в конкретном территориальном образовании видами транспорта, которые потребители транспортных услуг имеют возможность выбирать. Соответственно затраты на перемещение груза в текущей возможности при выборе транспортных каналов товародвижения учитываются по установленным в данном территориальном образовании тарифным платам за перевозки и другие услуги, включая сервисные. При перспективной (стратеги ческой) возможности выбора способа транспортировки - будущего развития транспортной сети в данном территориальном образовании учитываются приведенные эксплуатационно-строительные затраты.

Варианты по ограничению выбора способа транспортировки зависят от географических и производственных особенностей от дельных территориальных образований; например, массовая до ставка грузов в отдаленные районы возможна в основном речным транспортом только в период навигации, а уголь на тепловые электростанции или железорудное сырье на металлургические комбинаты доставляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей. Поэтому в приведенных вариантах выбор способа перевозки грузов существенно ограничен. Что касается мелкопартионных грузов, доставляемых потребителям в территориальных образованиях с развитой сетью путей сообщения, то выбор видов транспорта весьма широк железнодорожный, автомобильный, внутренний водный (при наличии судоходных рек), воздушный.

Принципы выбора способа транспортировки включают прежде всего сопоставимость затрат на перевозку по различным видам транспорта, которые возмещает потребитель транспортных услуг, т. е. общие расходы по доставке грузов. При этом основные элементы транспортных затрат подразделяются на три группы: рас ходы, связанные с собственно перемещением грузов, в том числе расходы на выполнение начально-конечных и движенческих операций Тп.г; расходы, необходимые на осуществление погрузочно-разгрузочных или перегрузочных (перевалочных) операций Тп.р;

дополнительные расходы, связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями, сервисным обслуживанием ТД' Тогда общие расходы по доставке грузов Тобщ можно определить по следующей формуле:

Тобщ = Тп.г + Тп.р + ТД'

Приведенные общие затраты определяются по единым расстояниям, установленным для всех видов транспорта. При этом, естественно, общие затраты по возможности минимизируются по видам транспорта, рассматриваемым как альтернативные при выборе способа транспортировки. Кроме перечисленных затрат у грузовладельцев могут возникнуть расходы, различающиеся по отдельным видам транспорта: стоимость тары, плата за временное хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах его перемещения, страховые взносы и другие расходы, сопутствующие процессу товародвижения.

При рассмотрении стоимостных и натуральных показателей сравниваемых вариантов сопоставляются элементы затрат на всем пути перемещения груза - от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, включая возможные промежуточные перевалки грузов. Одновременно приводятся в сопоставимый вид различия в структуре затрат по видам транспорта и операциям перевозочного про цесса, а расчеты по вариантам перевозок выполняются для одинакового объема грузов между одними и теми же пунктами перемещения. Принцип обеспечения достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг (качество и стоимость транспортных услуг, наличие экспедиторской службы) является важной позицией при принятии решения о выборе способа транспортировки. Объективная информация о транспортных услугах позволяет потребителям этих услуг проводить сравнительный анализ и оптимизацию затрат по различным вариантам перевозок.

Перечисленные принципы в значительной мере предопределяют методы выбора транспорта, которые различаются между собой способами или полнотой учета тех или иных сопоставляемых показателей - полный учет практически всех сопоставляемых показателей по различным видам транспорта или ограниченный учет обобщающих сопоставляемых показателей по видам транспортировки.

Показатели при выборе вида транспорта, участвующего в перевозочном процессе, подразделяются на количественные и качественные, которые, в свою очередь, классифицируются на общие для всех видов транспорта и частные (специфические), присущие отдельным видам транспорта.

Факторы выбора способа транспортировки включают учет: формы собственности перевозчиков; транспортных предприятий и транспортных средств; принятые системы страхования грузов - страхование груза на случай его физической утраты или повреждения, страхование ответственности перевозчика (экспедитора); различных вариантов банковского обслуживания.

Критерии выбора способа перевозки груза классифицируются: на экономические (стоимостные) показатели, включающие та рифы и цены на перевозки и другие транспортные услуги, себе стоимость перевозок, прибыль, рентабельность, удельные капитальные вложения, фондоёмкость, стоимость грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки, процентные ставки по кредитам, налоги, акцизы, таможенные сборы; на натуральные показатели - объем и дальность перевозок, величина спроса на транспортные услуги, грузооборот, грузонапряженность, потребность в рабочей силе, производительность труда, потребность в топливно-энергетических ресурсах и материалах; на технико-эксплуатационные характеристики видов транспорта - скорость подвижного состава, дальность перевозки, грузоподъемность транс портного средства, провозная способность транспорта, производительная сила транспортных средств.

Вид или виды транспорта выбираются по следующим критериям: экономичность перевозок грузов; способность доставки грузов в любую точку территориального образования; размещение сети путей сообщений; сезонность и ритмичность работы транс порта в различных метеорологических условиях; провозная способность транспорта; дальность перевозки; риски, возникающие при транспортировке грузов.

Вид или виды транспорта, транспортные средства и перевозчики выбираются по затратам на перевозку грузов и продолжительности их доставки потребителю, которые необходимо по возможности минимизировать.


2.Анализ деятельности торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»

2.1      Общая характеристика предприятия

Данное предприятие было зарегистрировано, как юридическое лицо, в 1993 году и закрепило за собой название ООО «ЮРИНАТ». В течение двух лет со дня основания, по сведениям работников, данная фирма занималась различными видами деятельности, такими как: продажа некоторого ассортимента продуктов питания, продажа бытовых приборов, оказание фото-услуг, а также изготовление металлоизделий и строительство. Исходя из выше перечисленного, руководство в эти сроки занималось поиском необходимого сегмента рынка, в котором был бы возможен экономический рост фирмы с наименьшими затратами в будущих периодах и полное удовлетворение потребностей населения.

В ходе проведенных исследований рынка и на основе, созданной за два года финансовой базы в конце 1995 года было определено, что основной сферой деятельности ООО «ЮРИНАТ» будет являться оптовая продажа качественных кондитерских изделий известных производителей на рынке Калининградской области путем продажи их через торговых представителей на предприятия розничной торговой сети.

С этого момента на фирме происходит доработка и уточнение стратегических целей, переформирование организационной структуры, создание оптимальных каналов сбыта (на основе активных продаж), поиск надежных поставщиков, разработка ассортиментной политики, а также работа по поиску квалифицированных кадров.

К концу 1998 года основными клиентами ООО «ЮРИНАТ» являются оптовые предприятия и предприятия розничной торговой сети Калининграда и области, что свидетельствует о грамотно разработанной сбытовой политике и умелом подборе кадров. Основные фонды предприятия – это офис и торговый зал, склады находятся в аренде.

Следует отметить, что численность работников менялась с годами. Если у истоков стояло всего лишь 12 человек, то к началу 1999 года их было уже 20, а к концу этого же года – 35 человек. Именно это, а также расширение области деятельности предприятия потребовало изменений в организационной структуре: были выделены в отдельные структурные подразделения отдел логистики и коммерческий отдел, в котором торговые агенты делятся по кондитерскому и бакалейному направлению.

В дальнейшем происходят изменения в структуре основных фондов. В 2000 году компания приобретает территорию производственной базы, где находятся производственные и офисные помещения. На базе доступных производственных площадей создаются складские помещения, размещаются стеллажи, складское оборудование, а также создается цех фасовки продукции. В это же время происходит капитальный ремонт офисных помещений. В настоящее время, ООО «ЮРИНАТ» имеет комплекс современных офисных и складских помещений в одном месте, что помогает лучше осуществлять оперативные мероприятия по всем направлениям, но большинстве случаев по сбыту и поставке продукции.

С 2001 года компания начинает осваивать новый рынок – оптовую торговлю замороженными продуктами. Численность персонала фирмы увеличивается до 120 человек. Основными рынками сбыта являются крупные сети, предприятия розничной торговли, оптовые базы. Компания придерживается стратегии выбора поставщиков по принципу качества.

Современное положение - торгово-логистическая компания с основными направлениями деятельности:

- дистрибьюция и реклама разнообразных товаров (продукты питания, замороженные товары, ликероводочная продукция);

- логистические услуги по хранению и переработке грузов;

 - производство новогодних подарков

- строительно-монтажные работы

- автосервис.

Предприятие расположено по адресу г.: Калининград, ул. Ялтинская, 44. Основным видом деятельности компании является оптовая торговля продуктами питания на рынке г. Калининграда и Калининградской области. Компания «Юринат» имеет репутацию мобильной, лояльной и динамично развивающейся фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.