скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Транспортно-экспедиционные операции

- Наибольший объем товарооборота наблюдался в 2005 году.

- В 2006 году произошел резкий спад товарооборота, который по отношению к 2005 году составил 26,5% от объема товарооборота 2005 года в действующих ценах и 23,4% в сопоставимых.

- В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем товарооборота значительно вырос, но по отношению к показателю 2005 года составляет 35,2 % в действующих и 32,1% в сопоставимых ценах.

- показатель инфляции в данной ситуации играет не значительную роль. Так как не наблюдалось слишком резких скачков инфляции, то и показатели товарооборота в действующих и сопоставимых ценах разняться лишь на несколько процентов.


3.Транспортно-экспедиционные операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ»

В данной главе рассмотрим транспортно-экспедиционные операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ».

Транспортно-экспедиционные операции данной компании можно условно разделить на два типа.

Первый тип – это операции по доставке товара от производителей на склад компании «ЮРИНАТ».

География поставщиков данной компании очень широка. Доставка товаров производится как от отечественных производителей, так и из стран ближнего и дальнего зарубежья.

При этом используется три вида транспорта. А именно, железнодорожный, морской и автотранспорт.

Условия доставки оговариваются в заключаемых с поставщиками договорах.

Чаще всего доставка производится за счет и силами поставщика. Например, доставка железнодорожным транспортом – вся производится за счет поставщика. При этом товар приходит на станцию Кутузово-Новое Калининградской железной дороги. Откуда его компания «ЮРИНАТ» забирает собственным транспортом и доставляет на склад.

Если при заключении договора с поставщиками оговаривается, что доставка будет осуществляться компанией «ЮРИНАТ», то специалисты внешней логистики заключают договора с транспортными организациями, которые обеспечивают доставку грузов от поставщиков до склада компании «ЮРИНАТ». Таким образом , например, происходит доставка товаров от производителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Латвии и Литвы. Товары из Польши доставляются Калининградскими транспортными компаниями. А для доставки грузов из Венгрии «ЮРИНАТ» пользуется услугами польских транспортных компаний.

Так же доставка за счет поставщика осуществляется морским транспортом. В этом случае, груз в контейнерах доставляется в порты города Балтийска и города Калининграда. А затем местные перевозчики (транспортные компании) доставляют контейнеры из порта на склад компании «ЮРИНАТ».

Так же у компании существуют местные поставщики, находящиеся в пределах Калининградской области. Это Калининградские кондитерские и Черняховская фабрики. Товар с этих фабрик доставляется собственным транспортом предприятия «ЮРИНАТ».

Оформлением всех сопроводительных документов на грузы в зависимости от схемы доставки занимаются либо производители товаров, если доставка производится за счет производителей, либо посреднические транспортные компании с которыми ООО «ЮРИНАТ» заключает договора.

Второй тип – это операции по доставке товаров со склада ООО «ЮРИНАТ» клиентам компании. Этими операциями на данном предприятии занимается отдел доставки.

Компания уже много лет работает на Калининградском рынке и осуществляет свою деятельность на территории всей Калининградской области.

Транспортно-экспедиционные операции ООО «ЮРИНАТ» осуществляет с помощью автомобильного вида транспорта. Для доставки товара, используется унимодальная модель – то есть перевозка грузов предусматривает использование одного вида транспорта.

Компания «ЮРИНАТ» имеет свой собственный автопарк. Таким образом, от эффективность использования транспортных средств, правильность составления маршрутов на прямую зависит размер затрат на транспортировку товаров в целом, а через них и на финансовый результат компании.

Дадим определение понятию «подвижного состава» и рассмотрим подвижной состав компании «ЮРИНАТ».

Подвижной состав – это совокупность средств передвижения автомобильного (автомобили, прицепы, полуприцепы и др.) и железнодорожного (локомотивы, моторные и прицепные вагоны и др.) транспорта.

К автомобильному подвижному составу относятся легковые и грузовые автомобили, автобусы, автомобильные прицепы, автомобили специального назначения (например, пожарные). Автомобильный подвижной состав характеризуется количеством осей, в том числе ведущих, грузоподъёмностью, мощностью двигателя, пассажиров вместимостью.

Подвижной состав транспортных средств ООО «ЮРИНАТ»:

1.         Рефрижератор

2.         Автофургон

3.         Легковой автомобиль

4.         Автофургон комбинированного типа

5.         Седельный тягач

6.         Полуприцеп

(Характеристика и фотографии транспортных средств компании «ЮРИНАТ» представлены в приложении №7)

Обоснование организации маршрутов доставки грузов в ООО «ЮРИНАТ»

Основные критерии составления маршрутов доставки грузов:

а) Вид товара

Компания «ЮРИНАТ» осуществляет доставку товаров разных видов, такие как: продукты глубокой заморозки (-18\-22), охлажденная продукция(0\+4), бакалейная продукция, молочная продукция, бытовая химия, алкоголь и товары народного потребления. Компания «ЮРИНАТ» осуществляет перемещения грузов между крупными распределительными центрами и мелкооптовыми складами. В связи с этим маршруты формируются по принципу однородности груза:

- маршруты доставки замороженной продукции;

- маршруты доставки молочной продукции;

- доставка бакалеи;

- доставка алкоголя;

- перемещение грузов между складами (внутреннее перемещение, внешние перемещения).

б) Тип клиента.

Одним из преимуществ компании «ЮРИНАТ» на рынке логистических услуг является работа с клиентами различной величины и направленности деятельности от разовых поставок розничным клиентам до обеспечения бесперебойного снабжения крупных сетевых и оптовых клиентов. Компания работает с такими сетями, как «Виктория», «Седьмой Континент», «Вестер», ООО «Семья» и т.п. Компания также обслуживает предприятия общественного питания (кафе, столовые и т.п.). В соответствии с клиентом и объёмом товара, заказанным клиентом формируется маршрут:

- Сетевые маршруты;

- Мелкооптовые маршруты;

- Розничные маршруты;

- Маршруты фуд-сервис.

в) Территориальное расположение.

Компания «ЮРИНАТ» осуществляет доставку грузов по всей территории города Калининграда и Калининградской области. Поэтому маршруты формируются исходя из удаленности клиента и географическому расположению от распределительных центров компании «ЮРИНАТ». Таким образом, маршруты распределяются:

- городской маршрут

- областной маршрут.

Городские маршруты распределяются по территориальному принципу (Октябрьский район, Московский район и тому подобное).

г) Оптимальное количество клиентов.


В связи с сезонностью на некоторые виды товаров изменяется спрос, соответственно изменяется объём грузопотоков. Исходя из этого, формирование маршрутов происходит с учётом оптимального количества клиентов, которые будут доставлены в течение рабочего дня и согласованного графика доставки. Маршруты формируются:

- маршрут, учитывающий удаленность, то есть время переезда до первого клиента (область)

- оптимально - максимально возможное количество клиентов, которым способен доставить товар в сроки водитель, исходя из дня недели, сезона и профессиональных навыков.

д) Расписание доставки. График.

Для удобства клиентов создаётся сводное расписание доставки, которое формируется исходя из желания клиентов, возможности компании и нахождения компромиссов, удовлетворяющих обе стороны. В связи с этим процесс комплектации заказов происходит на основе созданного расписания и графика доставки:

- все заказы от мелкооптовых баз принимают ранним утром для последующей реализации в течении рабочего дня . Доставка осуществляется ранним утром.

- магазины оптово-розничной торговли имеют много поставщиков, поэтому необходимо соблюдать определённый график, согласованный с данным клиентом.

е) Особенности автотранспорта.

Иногда географическое расположение клиента не является определяющим фактором для составления маршрута. Это случаи, когда на первый план выходят такие факторы, как объём, тоннаж и наличие необходимого подъездного пути. В таких случаях критерием составления маршрута является возможности применяемого автотранспорта.


Служба планирования.

Организацией, планированием, маршрутизацией, оптимизацией, а так же контролем над всеми процессами, связанными с доставкой грузов до клиентов занимается отдел доставки, состоящий из менеджеров и диспетчеров.

Основной задачей отдела доставки является:

- Организация и контроль бесперебойной доставки товара клиентам компании «ЮРИНАТ».

- Своевременная доставка товара клиентам согласно утверждённому графику, с минимальными затратами.

Для осуществления поставленных задач отделом доставки компании «ЮРИНАТ» необходимо выполнять следующие функции:

- Заполнять, выдавать и принимать путевые листы, листы тахограмм и маршрутные листы.

- Регистрировать путевую документацию в регистрационных журналах.

- Вести табель учёта рабочего времени.

- Выдавать дневное задание водителям (накладные согласно разработанным маршрутам )

- Осуществлять оперативную связь с клиентурой.

- Создавать и планировать маршруты с учётом всех влияющих факторов.

- Контролировать и редактировать маршруты.

- Контролировать работу водителя в течение всего рабочего дня.

Описание процесса работы диспетчерской службы:

- Ежедневно отмечать в табеле прибытие водителей на работу в 8-00 автомашина должна стоять под погрузкой-ворота склада, а водитель – получить задание в виде погрузочной ведомости

- Ежедневно выдавать водителям заполненные путевые и маршрутные листы


- Ежедневно, при выдаче водителям документации, заполнять журналы учёта движения путевых листов и других журналов относящихся к деятельности отдела.

- Ежедневно выдать каждому водителю дневное задание (спланированный маршрут, заранее спланированный на конкретного водителя).

- По окончании рабочего дня водителей:

Проверить все путевые листы на предмет правильного заполнения (должны стоять подписи и штампы медработника, механика, время выезда, время возврата, показание спидометра, общий километраж, остаток топлива). Сданная документация архивируется.

В течение дня осуществляется:

- принятие от клиентов информации по доставке товара, проблемные вопросы, жалобы. При невозможности доставки товара по той или иной причине, поставить в известность клиента и согласовать другое время доставки.

- Контроль соответствия заявок утверждённым маршрутам, редактирование маршрутов.

- Диспетчерский отдел несёт дисциплинарную и материальную ответственность.

Пример составления маршрута и организации доставки грузов заказчикам.

Компанией «ЮРИНАТ» используется программа SSA WMS – программа складского учета, разработанная американской компанией. При внедрении данной программы, руководящие сотрудники прошли определенный курс обучения данной программе. И новые сотрудники, при поступлении на работу проходят обязательное обучение.

Данная программа, обеспечивает учет, приемку, хранение, сборку товаров по маршрутам, вплоть до отгрузки покупателю.


Рассмотрим схему формирования маршрутов с помощью данной программы.

Таблица. Программа SSA WMS.

По мере поступления новых заявок от клиентов, формируется маршрут. В данной таблице показано, как формируется маршрут согласно основным критериям указанным выше.

Имеется : имя клиента и вид клиента ( ЧП, ООО, сеть или оптовый склад), точный адрес доставки, вид и тип товара, дата доставки . Исходя из этих данных формируется номер маршрута, так как данные клиенты находятся в одном районе ( город Светлый) , имеют один и тот же вид товара ( бытовая химия ), то данным заявкам присваивается один номер маршрута ( М 124) , количество клиентов оптимально для того, чтобы данный маршрут был доставлен в срок в течение дня. Каждому клиенту присваивается номер остановки, который указывает водителю очерёдность поставки товара клиенту, учитывая согласованный с ними график поставки товара. Данная информация сохраняется и передается на склад, где происходит сборка.

После комплектовки заказов в маршрут, водитель получает задание от диспетчерского отдела в виде погрузочной ведомости.

Согласно погрузочной ведомости водитель получает данные заказы на складе, грузит их в автомобиль согласно заказам, указанным в погрузочной ведомости. После погрузки водитель получает комплект документов, который включает:

- пропуск на выезд с территории складского комплекса

- комплект накладных, сертификаты качества продукции и тому подобное

- путевую документацию (путевой, маршрутный и контрольный листы)

Описание процесса действия водителя на маршруте в течение рабочего дня.

Получив комплект документов на загруженную продукцию, водитель движется по маршруту, согласно заполненному маршрутному листу, в котором указан порядок приезда и очерёдность выгрузки заказов соответствующим клиентам по утверждённым остановкам. По приезду к клиенту водитель разгружает товар и сдает его ответственному лицу согласно правилам сдачи товара. Товар сдается согласно накладной по количеству и качеству. После сдачи товара ответственный по приёмке товара ставит в накладной отметку (печать, подпись с расшифровкой) и водитель продолжает следовать по маршруту до следующего клиента. В случаи возникновения непредвиденных ситуаций с клиентом или по пути следования, водитель звонит в диспетчерскую службу и сообщает обо всех случаях и происшествиях (поломка автотранспорта и т.п.). После того как водитель развезёт весь маршрут, он возвращается на базу, где сдаёт водительскую документацию (путевой, маршрутный лист, документы на автомобиль), отчитывается в отделе обработки накладных (сдает товарные накладные с отметками и пометками клиентов), и если не требуется повторная загрузка на очередной маршрут, то водитель находится на территории компании до конца рабочего дня.


Рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ»:

1. Осуществление доставки от поставщиков – производителей, находящихся в непосредственной близости от Калининградской области собственным транспортом.

ООО «ЮРИНАТ» использует доставку товаров собственным транспортом только от производителей, находящихся на территории Калининградской области. Пи этом компания имеет в своем автопарке фуры с помощью, которых может осуществляться доставка грузов из России и Прибалтики.

2. Внедрение системы навигации на базе GPRS

Отсутствие информации о местоположении водителя в определенное время приводит к уменьшению возможности осуществлять план по доставки грузов до конкретных клиентов.

Внедрение данной системы приведет к:

·  сокращению времени доставки заказов до клиентов

·  сокращению времени работы водителя на конкретном маршруте

·  сокращению расходов на топливо

·  дополнительному контролю за работой водителя

·  возможности помощи водителю при нештатных ситуациях

·  получению дополнительных данные для анализа с целью оптимизации процесса доставки

3. Строительство собственной автозаправочной станции, для удовлетворения непосредственных нужд отдела доставки.

На территории компании созданы все условия для технической поддержки всего подвижного состава задействованного при осуществлении деятельности компании: есть боксы долгосрочного ремонта, срочного ремонта, покрасочные боксы; спецтехника и ремонтная бригада для быстрого ремонта автотранспорта находящегося на маршруте. Собственная АЗС, также может существенно повлиять на снижение затрат по содержанию автопарка и по осуществлению транспортно-экспедиционных операций в целом.


Заключение

В данной работе мы рассмотрели тему «Транспортно-экспедиционные операции» на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ».

Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях – поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта.

В первой теоретической части описали пять видов транспорта – автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный. Дали им характеристику и выделили их положительные и отрицательные стороны.

Далее рассмотрели основные виды моделей транспортировки грузов:

1.         Унимодальная модель перевозки грузов предусматривает использование только одного вида транспорта при доставке грузов потребителю.

2.         Интермодальная модель представляет собой последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта

3.         Мультимодальная модель перевозки грузов представляет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что в перевозках один вид транспорта (например, железнодорожный) выступает в роли основного перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта являются клиентами, оплачивающими его услуги.

Далее, описали выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика.

Во второй главе анализируется деятельность торгово – логистической компании «ЮРИНАТ», а точнее дается общая характеристика компании, описывается её организационная структура, производится анализ клиентов и поставщиков компании. И в заключении на основе отчетов «О прибылях и убытках», анализируются и делаются выводы по основным показателям деятельности компании, таким как прибыль и динамика товарооборота.

Третья глава рассматривает транспортно-экспедиционные операции компании «ЮРИНАТ». Данные операции мы условно разделили на два типа:

1.         операции по доставке товара от производителей до склада компании

2.         операции по доставке товара со склада до клиентов компании

В этой главе мы описали два вида этих операций, рассмотрели подвижной состав компании, основные критерии составления маршрутов доставки грузов, а также пример составления маршрута и организации доставки грузов заказчикам с помощью складской программы SSA WMS.

В завершении работы мы дали рекомендации по усовершенствованию транспортно-экспедиционных операций компании «ЮРИНАТ», среди которых выделили следующее:

1.         Осуществление доставки от поставщиков – производителей, находящихся в непосредственной близости от Калининградской области собственным транспортом.

2.         Внедрение системы навигации на базе GPRS

3.         Строительство собственной автозаправочной станции, для удовлетворения непосредственных нужд отдела доставки.

Таким образом, исследование показало, что совершенствование грузовых перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.


Список используемой литературы:

1.         Бланк И.А., Торговый менеджмент.- 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника-Центр, 2006.- 780 с.

2.         Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- 408с.

3.         Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА.. 2000. – 471с.

4.         Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И. Степанов. -М.: издат. центр «Академия». 2007.-272с.

5.         Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.-432с.

6.         Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 503с.


[1] Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.- С.5

[2]Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.- С.3

[3] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- С.192

[4] Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., - М.: издат. центр «Академия». 2008.- С.7

[5] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.106

[6] Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С.444

[7] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.107

[8] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.108

[9] Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С.443

[10] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.109

[11] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.110

[12] Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – С.453

[13] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.104

[14] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.105

[15] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- С.198

[16] Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В.И.Степанов.-М.: издат. центр «Академия». 2007.- С.111


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.