скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Запуск теплоходного судна "Cтолетов"

bi44 = 0.813 ∙ (2929,8-2766.3) = 132,93

bi46 = 0.813 ∙ (3099,0-2929,8) = 137,53

bi48 = 0.813 ∙ (3274,4-3099,0) = 142,62

3. Находим горизонтальную рамку карты:

а = е (lЕ - lW)

РД = а / е= 549/0,813 = 675 = 11˚ 15’

½РД = 675/2 = 337,5 = 5˚ 37,5’

4. По найденным значениям строим сетку карты.

3.6 Краткая Штурманская справка

Порт Пирей отделён от бухты Фалирон полуостровом Пирей, на котором расположен город Пирей

Приметные пункты. При подходе к порту Пирей ориентирами являются: церковь Айос-Василиос, возвышающаяся в 9,5 кбт к ESE от основания мола Темистоклис, который выступает в 0,5 кбт к 'NNW от бухточки Капелопулу; сигнальная станция с мачтой, стоящей на элеваторе в 7 кбт к NE от основания мола Темистоклис; к Е от основания того же мола хорошо видны здания военно-морской школы с сигнальной станцией. К NE от города Пирей приметны акрополь и здания города Афины, а западнее входа в порт хорошим ориентиром служит остров Пситалия.

Метеорологические сведения. Зимой в районе порта Пирей преобладают сильные шквалистые ветры от NW, N и NE, обычно сопровождаемые снегопадом. При повышении давления и смене направления ветра € SW на NW следует ожидать шторма от N, Северные ветры часто отмечаются и летом, особенно в июне и июле, когда они дуют в течение двух-трех дней почти каждую неделю. Однако преобладающими летом являются юго-западные ветры.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов водоизмещением 150 т и более, за исключением кораблей и судов греческого ВМФ а также греческих каботажных и парусных судов, обязательна. Суда должны ожидать прибытия лоцмана примерно в 1 миле от входа в порт. О предполагаемом времени прибытия к месту приемки лоцмана необходимо сообщить за 48 ч с последующим его уточнением за 24 ч до подхода.

Эгейское море. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие бывают настолько резкими, что вызывают моретрясение.

В Эгейском и Мраморном морях в течение года может наблюдаться от 10-15 до 30-40 магнитных бурь, в зависимости от степени активности солнца, но даже во время самых больших магнитных бурь колебание магнитного склонения не превышает 1°. Магнитные бури обычно имеют тенденцию повторяться через 27-28 суток. Чаще всего они наблюдаются в марте и сентябре и реже всего в июне и декабре.

Магнитное поле в пределах описываемого района спокойное. Аномалий магнитного склонения интенсивностью 2° и более не обнаружено.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемых районах, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

При плавании в описываемых морях мореплаватель должен помнить, что" местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует. '

Средства навигационного оборудования. Берега Мраморного моря средствами навигационного оборудования обеспечены большей частью удовлетворительно. Лучше обеспечены берега и острова Эгейского моря. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10-20 и даже 26 миль.

Лоцманская служба. Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе в Измирский залив и во внутреннюю часть порта Измир.

Заявка на лоцмана должна направляться в управление лоцманской 30 службы (порт Стамбул) или на лоцманские станции на мысе Дарыджа и в порту Измит.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе Эгейского моря в течение года неодинаковы. Большую часть года они благоприятны, особенно с апреля по сентябрь. В это время стоит сухая и преимущественно ясная погода с умеренными ветрами и хорошей видимостью. Однако и в этот период у многочисленных островов и местами у берегов материка плавание судов могут затруднять местные шквалистые ветры "мелтем", "нисходящие ветры", "белые шквалы" и "сирокко". Эти сильные порывистые ветры разводят значительное волнение, нередко срывают суда с якорей, ухудшают видимость. Нисходящие ветры наиболее часто наблюдаются у берегов островов центральной и южной частей Эгейского моря.

Температура и влажность воздуха. В районе Эгейского моря самыми прохладными месяцами являются январь и февраль. Средняя месячная температура воздуха в эти месяцы колеблется от 4-6o С в северной части моря до 10-12o С в южной. Наименьшая температура в эти месяцы составляет соответственно -7, - 11o С и +а2, - а2o С. Самыми теплыми месяцами года являются июль и август, когда средняя месячная температура воздуха повсеместно равна 25-27o С. Наибольшая температура воздуха в эти месяцы достигает 36-43o С.

На побережье Эгейского моря направление ветров почти такое же, как и в открытом море.

Штили в открытом море редки.

Штормы в открытом море отмечаются в течение всего года, но наиболее вероятны они с ноября по март, когда повторяемость их 3-10%; с апреля по октябрь повторяемость штормов не превышает1%.

Волнение. В Эгейском море наличие множества островов в значительной мере препятствует развитию сильного волнения. тем не менее при ветрах силой 7-8 баллов наблюдаются волны высотой до 5 м и длиной свыше 100 м. Средний период волн составляет 4-9 с Самое сильное волнение наблюдается при северных и западных ветрах, причем северные ветры вызывают наиболее сильное волнение в южной части моря, а западные ветры - в его восточной части. Волнение 5 баллов и более чаще всего наблюдается при северо-западном ветре.

Температура, соленость и плотность воды. Для Эгейского моря характерна сравнительно высокая температура воды на поверхности. Колеблющаяся в течение года от 11 до25o С.

Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. На большем своем протяжении этот берег обрывистый и крутой. Обращенные к морю склоны гор покрыты травой, местами на склонах простираются обрабатываемые поля, а в долинах сады и виноградники. Вдоль берега тянется узкая, преимущественно каменистая отмель. Берег прорезан множеством пересыхающих летом речек и ручьев.

В восточный берег Мраморного моря глубоко вдается Измитский залив. Северный берег залива высокий и обрывистый; опасностей вблизи него нет. Южный берег залива менее высок и окаймлен удобными для высадки песчаными пляжами. Склоны гор, подступающих к берегам залива, покрыты виноградниками и садами.

Южный берег Мраморного моря горист и более извилист, чем северный. В него вдаются большие заливы: Гемликский, Бандырма и Эрдек. Склоны прибрежных гор преимущественно крутые и поросли лесом. В тех местах, где горы несколько отступают в глубь материка, берег окаймлен песчаным пляжем.

Кое-где вблизи берега имеются подводные и надводные скалы. С южного берега в море стекают многочисленные реки.

На подходах к проливу Босфор с юга расположены Принцевы острова, У южного берега Мраморного моря вблизи входа в залив Бандырма находятся острова Мола. В западной части моря расположена группа островов, в которую входят: наибольший из островов Мраморного моря - остров Мармара, а также острова Пашалиманы.

Вблизи южного берега моря между полуостровами Боз и Капыдагы находится остров Имралы.

Пролив Босфор соединяет Мраморное море с Черным, а пролив Дарданеллы с Эгейским.

Плавание в Мраморном море особых трудностей не представляет, так как гористые и обрывистые берега моря и острова являются хорошими визуальными и радиолокационными ориентирами.

Нормальные условия распространения ультракоротких волн сантиметрового диапазона в Мраморном море обеспечивают почти постоянную дальность радиолокационной наблюдаемости.

Пролив Дарданеллы ведет из Мраморного моря в Эгейское. Длина пролива около 65 миль; наибольшая ширина его 10 миль, наименьшая 7 кбт.; глубины 29-106 м. Европейский берег пролива утесистый; высота его достигает 275 м. Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. Вид берегов однообразный.

Прибрежные возвышенности в основном голые, лишь кое-где виднеется кустарник и скудная древесная растительность, главным образом сосна. Склоны гор обрабатываются и большей частью заняты под виноградники и оливковые рощи.

В проливе Дарданеллы находятся два сравнительно крупных порта Гелиболу и Чанаккале.

При следовании проливом Дарданеллы на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов, особенно в наиболее узких его местах. Поэтому с использованием блока совмещения радиолокационного изображения с картой плавание в проливе трудностей не представляет.

Глубины, рельеф дна и грунт.

Пролив Босфор ведет из Черного моря в Мраморное. Длина пролива около 15 миль, а с подходами около 25 миль; наибольшая ширина его 4 мили; наименьшая 4 кбт.; глубины 20-106 м. Пролив Босфор напоминает извилистую реку с высокими и обрывистыми берегами, образованными крутыми склонами прибрежных гор, покрытых богатой растительностью. Пролив Босфор глубоководен и преимущественно чист от опасностей. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны.

На берегу пролива Босфор находится крупный турецкий город и порт Стамбул; в проливе имеется много удобных, хорошо защищенных якорных мест.

Обрывистые берега пролива Босфор, а также множество выступающих мысов и глубоко вдающихся бухт дают характерные изображения на экране радиолокатора.

При плавании проливом Босфор ввиду сильных течений в нем необходимо постоянно контролировать место судна.

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами Балкан. К северу от мыса Калиакра этот скалистый берег постепенно понижается.

Единственным крупным полуостровом на Черном море, значительно изменяющим общее направление береговой черты, является Крымский полуостров.

Заливы, образованные при впадении в Черное море некоторых крупных рек, носят название лиманов. Самыми большими лиманами в Черном море являются Днестровский и Днепровский.

Берега Черного моря изрезаны незначительно, здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми значительными по величине являютсятся Каркинитский залив, расположенный между материковым берегом и северозападным берегом Крымского полуострова, и Каламитский залив, вдающийся в юго-западный берег Крымского полуострова. В южный берег Крымского полуострова вдается довольно обширный Феодосийский

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами Балкан. К северу от мыса Калиакра этот скалистый берег постепенно понижается.

Единственным крупным полуостровом на Черном море, значительно изменяющим общее направление береговой черты, является Крымский полуостров.

Заливы, образованные при впадении в Черное море некоторых крупных рек, носят название лиманов. Самыми большими лиманами в Черном море являются Днестровский и Днепровский.

Берега Черного моря изрезаны незначительно, здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми значительными по величине являютсятся Каркинитский залив, расположенный между материковым берегом и северо-западным берегом Крымского полуострова, и Каламитский залив, вдающийся в юго-западный берег Крымского полуострова. В южный берег Крымского полуострова вдается довольно обширный Феодосийский

Проливы и острова. Черное море соединяется с Азовским морем мелководным Керченским проливом, через который прорыт канал для больших судов.

Глубины, рельеф дна и грунт. Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу в Черном море нет крупных островов. Самым значительным по величине является остров Змеиный,. расположенный против дельты реки Дунай в 20 милях от берега. Площадь этого острова всего лишь 1,5 км2. У входа в Березанский лиман лежит небольшой остров Березань, а у южного берега моря в 50 милях восточнее пролива Босфор находится островок Кефкен. Они по своим размерам меньше острова Змеиный.

Наибольшая глубина в Черном море 2258 м измерена в средней части моря на линии мысов Херсонес и Керемпе в 60 милях от южного берега.

Магнитное склонение. Изогоны имеют вид прямых линий и направлены на северо-запад. Величина склонения изменяется

Плавучее ограждение на Черном море представлено светящими и несветящими буями и вехами, которые ограждают опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров, ведущих к портам, а также бровки каналов в Днепровском и Сухом лиманах и Керченском проливе. На замерзающих участках моря зимой буи и вехи заменяются рейс-вехами.

При плавании у описываемого побережья мореплаватель должен помнить, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Порт Херсон расположен у правых берегов реки Днепр и реки Кошевая; он является не только крупным речным, но и морским портом. Плавание по фарватеру, ведущему к этому порту, благодаря хорошему ограждению не представляет особых затруднений. В зимнее время, когда река Днепр замерзает, суда проводятся в порт ледоколами.

На левом берегу реки Днепр против набережной порта имеются три затона № 1, 2 и 3, которые могут быть использованы для зимовки малых судов. Часть реки Днепр от северной окраины города почти до острова Малый Потемкин называется Херсонским рейдом.

Лоцманская служба. В порту Херсон имеется лоцманская станция, осуществляющая проводку судов до портов Николаев, Одесса и обратно, а также швартовку, перешвартовку и съемку со швартовов в порту.

Портовое оборудование. В порту имеется достаточное количество погрузочно-разгрузочных средств.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы угля, воды и продовольствия. Вода хорошего качества подведена к причалам.

Навигационное оборудование. Херсонский морской канал оборудован створами светящих знаков. Бровки канала ограждаются вехами, светящими и несветящими буями. Правила плавания по Херсонскому морскому каналу. При плавании по Херсонскому морскому каналу следует руководствоваться Правилами плавания по Бугско-Днепровско-Лиманскому и Херсонскому морскому каналам

Весь переход занял 51 час. Было пройдено два пролива: Дарданеллы и Босфор, а также Днепровский лиман и река Днепр (от устья до п. Херсон). Данные о курсах и плаваниях, о светлом времени приведены ниже в отчёте, а данные о маяках и картах приведены выше в данном отчёте.

Расчет плавания по ДБК.

п. Хокодате

j = 41˚ 48’N

l = 140˚ 44’E

п. Сан-Франциско

j = 37˚ 45,6’N

l = 122˚ 26,5’W

Решение.

Для нахождения прямого локсодромического курса и локсодромического плавания воспользуемся формулами:

; S= РШ x sec K;

Рассчитываем РД, РШ и РМЧ

Вычисляем локсодромический курс:

;

Вычисляем локсодромическое плавание S:

S= РШ x sec K;

Вычисляем длину ортодромии по формуле:

соs D= sin н x sin к+ соs н x соs к x соs РД;

Расстояние по локсодромии S=4399,8 мили

Расстояние по ортодромии D=4214,3 миль

Разность расстояний 121,5 миль

 

Данные для построения ДБК через 10° долготы.

№ п\п λ j Курс Плавание, мили
0 41˚ 48,0΄ N 140° 44,0´ E 056,5° 464,8
1 45˚ 42,9΄ N 150° 00,0´ E 062,9° 444,0
2 48˚ 39,7΄ N 160° 00,0´ E 070,3° 404,2
3 50˚ 30,8΄ N 170° 00,0´ E 077,9° 381,5
4 51˚ 25,4΄ N 180° 00,0´ E 085,7° 373,7
5 51˚ 28,0΄ N 170° 00,0´ W 093,5° 380,0
6 50˚ 38,8΄ N 160° 00,0´ W 101,3° 401,1
7 48˚ 53,8΄ N 150° 00,0´ W 108,9° 439,1
8 46˚ 04,3΄ N 140° 00,0´ W 116,3° 497,2
9 41˚ 56,3΄ N 130° 00,0´ W 123,3° 428,8
10 37˚ 45,6΄ N 122° 26,5´ W

 

Оценка целесообразности плавания по ДБК

Скорость судна при полной загрузке 16 узлов

Эксплуатационные расходы судна 5050$

Суточный расход топлива 32 тонны

Стоимость 1т топлива 230$

Длинна локсодромии, S=4399,8 мили

Длинна ортодромии, D=4214,3 миль

Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S-D, где S - длина локсодромии и D - длина ортодромии.

Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.

Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.

S - D = 4399,8 - 4214,3 = 185,5 миль.

При скорости судна 16 узлов, экономится большое количество времени: около 11,5ч, что выгодно и целесообразно.

Экономический эффект при плавании по ДБК.

Эксплуатационные расходы судна за 24 часа составляют 5050$, за 11,5 часов они составят 2419,8$.

Одна тонна топлива стоит 230$, а расход в сутки составляет 32 т, за 11,5 часов израсходуется 15,3 тонны, следовательно судно за это время расходует топлива на сумму 3519$.

Сложим эти расходы и получим экономический эффект в $:

2419,8$ + 3519$ = 346,44$

Оценка точности определения места судна по двум пеленгам.

Светящий знак Фливос: ИП=17, Д= 1,75мили;

Светящий знак Зея: ИП=342, Д=2,2мили;

Расстояние между светящими знаками: Д=1,25мили.

Соединяем линией оба светящих знака и к середине восстанавливаем перпендикуляр и строим направления: 30˚, 60˚, 90˚, 120˚, 150˚. Рассчитываем данные для построения изолиний точности обсервации по двум пеленгам.

Данные расчётов:

θ μ
3 1,2 1,05 1 1,05 1,2 1,5 2 2,5 3
30˚ (150˚) 0,16 0,44 - - - 0,76 0,91 1,1 1,25 1,4
60˚ (120˚) 0,1 0,33 0,45 - 0,69 0,86 1,09 1,38 1,02 1,79
90˚ 0,08 0,3 0,41 0,58 0,75 0,96 1,2 1,46 1,7 1,91

Соединяем концы отрезков для одинаковых μ плавной кривой, мы получили изолинии точности.

Находим величину минимальной погрешности:

Rmin = 0.45 ∙ Dmп,

где D - база в милях

mп - погрешность в пеленговании.

Rmin = 0,45 ∙ 1,25 ∙ 0,7˚ = 0,393миль = 3,93кбт

Изолинии точности для других μ оцифровывают значением

Rвиз = μ ∙ Rmin:

Радиус круга 95% -ой погрешности определяем по формуле:

где: D 1 = 1,75 мили расстояние до маяка Филовос;

D 2 = 2,2 мили расстояние до маяка Зея;

D = 1,25 расстояние между светящими знаками;

θ= 35° угол между линиями пеленгов на ориентиры.

Rвиз = 2 ∙ 0,7/57,3/Sin35 √ 1,75 ² + 2,2 ² + 1,25² = 0,18 мили = 1,8 кбт

Оценка точности определения места судна по компасному пеленгу и радиолокационному расстоянию.

Оценка точности обсервации по 2 пеленгам ориентиров, расстояния до которых D1 и D2, а между ними D, Применяют формулу:

где mп и m?К - средние квадратические погрешности пеленгования и принятой поправки компаса, остальные обозначения прежние.

Оценка точности определения места судна по радиолокационному пеленгу и радиолокационному расстоянию по формуле:

где: = 1˚ точность пеленгования в градусах;

mд = 0,6 точность определения дистанции;

∆н - точность нанесения на карту;

В расчетах ∆н = 0

№ точки 1 2 3 4 5 6 7 8
D1, мили 1,75 1,55 1,35 1,15 1 0,83 0,7 0,55
D2, мили 2,2 2 1,8 1,63 1,45 1,3 1,18 1,05
∆П, градусы 35 39 44 51 58 68 79 101
Rвз, кбт 0, 20 0,18 0,16 0,14 0,13 0,12 0,11 0,11
Rрлс, кбт 0,17 0,16 0,16 0,15 0,15 0,15 0,15 0,14

Оценка навигационной безопасности плавания.

Основным показателем навигационной безопасности является вероятность P отсутствия навигационного происшествия (аварии) в течении перехода. К случаям навигационных происшествий относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии и происшествия происходят при ΔD расстояния D до ближайшей опасности равно этому расстоянию и направлено в ту же сторону.

В этом случае границей навигационной безопасности будут считать изобату с глубиной Н, равной осадке судна Т. Краткое расстояние D между судном и опасностью известно по результатам обсерваций и счисления с некоторыми погрешностями. Когда суммарное значение этих погрешностей таково, что действительное расстояние до опасности оказывается равным нулю, происходит авария.

Следовательно, вероятность P такого события зависит от расстояния D и его погрешности ΔD с которой известно это расстояние, ΔD в свою очередь зависит от погрешностей места судна (dмс) и положения опасности (dпо) вдоль соединяющей их линии:

dмс - СКП положения места судна;

dпo - СКП положения опасности вдоль линии соединяющей ее с местом судна.

Значение dмс равно проекции эллипса погрешностей места судна в момент кратчайшего сближения на линию соединяющую опасность и судно

dмс2 = α2 sin2 ψ+ b2 cos2 ψ;

где:

а и b - характерные полуоси эллипса погрешностей;

ψ - угол между направлением движения и осью эллипса.

При работе с крупномасштабными картами, когда судно проходит вблизи опасностей, следует учитывать так же изменение глубины (СКП) mн и расчетной высоты прилива mh, которые переводятся в плановые погрешности независимо от угла наклона β морского дна. Так как перечисленные погрешности независимы, то:

d2по = d2k + (mн2 + mh2 + mt2) * ctg β;

где-mt - погрешность осадки судна.

Таким образом по данным формулам оцениваем СКП ΔD.

Определим наиболее опасное место судна на траверзе и Dкр (кратчайшее до него расстояние). На этом участке по данным маршрутного графика выбираем способ обсервации и рассчитываем R - показатель навигационной безопасности. Дальнейшие расчеты показателя навигационной безопасности зависят от вида функции распределения погрешностей Ф (У), где У нормативное расстояние до опасности по нормали к линии пути.

Нормированная величина расстояния:

У= D / ΔD;

Более объективные и безопасные оценки дает использование распределения погрешностей по закону экспоненциального распределения вероятности Лапласа, поэтому в расчетах используем таблицу распределения Лапласа. Вероятность Р рассчитывается по формуле:

Р = 2 * Ф (У) -1.

Для оценки навигационной безопасности надо вычислить ΔD, затем в зависимости от намечаемого расстояния D найти по формуле величину У, получить искомую вероятность Р=Ф (У), характеризующую надёжность навигации. Точность счисления характеризуется следующими СКП: mk=2°; mкт=10°; mvт=: 0.3 узла.

Масштаб карты 1: 5000, чему соответствует погрешность планового положения глубин dпл=7.2 м. Измерения на карте вдоль линии кратчайшего сближения судна с опасностью расстояние между 10-20 метровыми изобатами т=2кб. Точность глубин и осадки будет характеризоваться СКП mн=0.2 м; mh=0.7м; mt=0.5м. Требуется определить вероятность того, что судно благополучно минует опасность, если следующая обсервация будет через 5 минут. Если курс проложен в 0,5 кб от опасности, то распределение вероятности по Лапласу будет иметь значение У=D/ ΔD. У=0,5/0,2=2,5. Для У= 2.5 из таблицы 1-б МТ-75 Ф (У) =0.988. По формуле 2.13.5 находим Р= 2 * 0.988 - 1= 0.976. Проанализировав вероятность Р=0.976 видно, что при многократном повторении таких же условий судно будет 24 раза из 1000 проходов садиться на мель. Для уменьшения вероятности посадки на мель при проходе узкости необходимо более часто брать обсервации.

График прилива для порта отхода трансокеанского перехода

Порт Хакодате

12 мая 2004г.

Выбираем из таблиц приливов данные на день отхода:

Полная вода Малая вода
Время Высота Время Высота
07: 22 0,7 01: 35 0,3
19: 31 0,8 13: 36 0,3

B=hПВ-hМВ=0,7-0,3=0,4

Тр= tПВ-tМВ=19: 31-13: 36=5 часов 5 мин

Тп=tМВ-tПВ=13: 36-07: 22=6 часов 14 мин

Дополнительные точки:

Тдт=1/4Тр=1/4Тп=1,5 часа

hдтМВ=hМВ+0,15B=0,3+0,15·0,4=0,36

hдтПВ=hПВ-0,15B=0,7-0,15·0,4=0,64


Список использованных источников

1.    Устав службы на судах Министерства морского флота Союза ССР. - М.: Рекламинформбюро, 1976. - 224 с.

2.    Рекомендации по организации штурманской службы (РШС-89). - Μ.: п/ο "Мортехинформреклама", 1990. - 64 с.

3.    Ермолаев Г.Г. Морская лоция. - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.

4.    Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация.2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 360 с.

5.    Кондрашихин В.Т. Определение места судна. - М.: Транспорт, 1981. - 206 с.

6.    Штурман флота: Справочник по кораблевождению / В.И. Каманин, А.В. Лаврентьев, Р.А. Скубко под ред. А.Н. Мотрохова. - М.: Воениздат, 1986. - 539 с.

7.    Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т. Кондрашихин, Б.В. Берлинских, А.С. Чальцев, Л.А. Козырь. - Одесса: Маяк, 1990. - 168 с.

8.    Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами. - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986 - 160 с.

9.    Общие положения об установлении путей движения судов ММФ СССР. - Л.: ГУ-НиО, 1981. - 24 с.

10. Океанские пути мира / ММФ СССР. - Л.: ГУНиО, 1958. - 204 с.

11. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия. - 3-е изд. - М. транспорт, 1986. - 255 с.

12. Ляльков Э.П. Васин А.Г. Навигация 1981г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.