скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Региональные особенности развития рынка труда в РФ на примере ПФО

Таблица 15 - Потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости, человек

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

январь

1550 2170 2126 1380 2074 1758 2073 2653 3961 3079 3919 4335

февраль

1335 2879 2059 1709 2552 2061 2051 2891 4408 4182 4356

март

1919 2853 2502 1887 2762 2007 2669 3983 4841 5190 5421

апрель

2217 3291 2607 1828 3305 2388 2725 4931 6083 6652 6403

май

3017 3316 2693 2171 3263 3685 2866 5196 6419 6649 6852

июнь

2082 2783 2098 2234 3336 2663 2877 6669 6397 6717 7652

июль

2037 2478 2044 2612 3021 2774 2849 6679 6329 6128 7658

август

1672 2067 2011 2633 3098 2753 2645 6231 6547 6867 7651

сентябрь

2762 2340 1675 2455 2886 2617 3436 6568 6400 6982 7998

октябрь

1982 1952 1480 2358 2754 3044 3734 5184 5860 5927 7316

ноябрь

1975 1480 1542 2450 2498 2725 3311 4748 5476 5625 6721

декабрь

2582 2401 1591 2479 1868 2422 2665 4514 3754 3823 4117

Глава 3. Формирование региональной государственной политики содействия занятости и оценка ее эффективности

3.1. Разработка и утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ содействия занятости

Управление по труду Ульяновской области (далее Управление по труду) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области, и подчиняется первому заместителю Председателя Правительства – Министру трудовых ресурсов и социального развития Ульяновской области.

Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства Ульяновской области, настоящим Положением.

Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Управления по труду является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Управление по труду может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение Управления по труду: 432011, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, дом №13.

Основными задачами Управления по труду являются:

1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2. Оценка основных показателей социального развития и обеспечения социальной безопасности в регионе, включая уровень жизни населения, уровень реальных доходов населения, развитие народонаселения.

3. Разработка и осуществление мер по повышению мотивации труда и экономической активности предприятий и населения.

4. Подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения в регионе.

5. Обеспечение системы социального партнёрства на региональном уровне, устанавливающей основы регулирования отношений в сфере труда в Ульяновской области. Организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров.

6. Организация работы по государственному управлению охраной труда, осуществление государственной экспертизы условий труда.

7. Реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала.

8. Защита трудовых прав граждан, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду осуществляет следующие функции:

1. В области обеспечения социальной политики:

- вырабатывает предложения по основным направлениям социальной политики, развитию социально-трудовой сферы, обеспечивает проведение мониторинга уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и готовит по этим вопросам аналитический материал Губернатору области и Председателю Правительства области;

- разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы;

- вносит Губернатору области и в Правительство области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления по труду, а также замечания и предложения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

- участвует в подготовке предложений по вопросам государственной службы;

- доводит до организаций области правовые нормативные и иные акты по социально-трудовым вопросам;

- разрабатывает областные целевые программы в сфере государственного регулирования трудовых отношений, направленные на повышение мотивации, развитие персонала, улучшение условий труда, и осуществляет меры по их реализации;

- представляет в Правительство области достоверную и своевременную информацию о состоянии социально-трудовой сферы в области

- рассматривает предложения и заявления граждан, ведёт их приём по вопросам, отнесённым к компетенции Управления по труду, и принимает соответствующие решения.

2. В области оплаты, организации и нормирования труда:

- готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по тарифному регулированию оплаты труда в организациях области всех форм собственности на основе социального партнёрства;

- готовит совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций, осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями);

- проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению организациями всех форм собственности.

3. В области уровня жизни и доходов населения:

- готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов по расчёту прожиточного минимума;

- осуществляет разработку по единой методологии потребительской корзины, рассчитывает и анализирует бюджет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения, издаёт информационный бюллетень о прожиточном минимуме в Ульяновской области;

- разрабатывает меры по повышению уровня жизни населения, в том числе за счёт повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования;

- проводит ежегодный мониторинг уровня жизни населения в муниципальных образованиях области, по результатам мониторинга издаёт информационный бюллетень;

- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и стандартов;

- обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, еженедельно представляет Губернатору и Председателю Правительства области информацию о результатах мониторинга. Организует и готовит материалы для работы областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда. Регулярно готовит информацию в средства массовой информации о положении дел в области по ликвидации задолженности по заработной плате.

4. В области условий и охраны труда:

- осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области;

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по улучшению условий и охраны труда;

- подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в Правительство области и Департамент трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- осуществляет контроль за условиями и охраной труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы;

- осуществляет экспертизу условий труда на рабочих местах по запросам судебных органов, работодателей, работников при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

- организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

- проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения;

- участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению;

- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проводит внедрение единых государственных нормативных требований, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей предприятий.

5. В области развития социального партнерства в трудовых отношениях:

- подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области;

- координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области;

- организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области;

- организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

- изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров. Оказывает методическую помощь в работе трудовых арбитров;

- оказывает помощь органам исполнительной власти области в решении индивидуальных трудовых споров.

6. В области занятости, развития трудовых ресурсов и народонаселения:

- разрабатывает совместно с управлением федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда. Разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории области;

- определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест. Проводит еженедельный мониторинг создания и сохранения рабочих мест;

- проводит оценку состояния трудовых ресурсов в области. Проводит мониторинг потребности рынка труда в профессиональных кадрах;

- разрабатывает и осуществляет меры по реализации территориальной программы развития народонаселения с учётом региональных и национальных особенностей. Представляет ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития области Губернатору области, Председателю Правительства области;

- совместно с органами исполнительной власти участвует в разработке целевых программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми даёт социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда. Разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу инвалидов;

- участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в область;

- участвует в определении квот привлечения и использования иностранных работников;

- подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;

- подготавливает предложения по финансово-экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда.

7. В области развития кадрового потенциала:

- осуществляет работу по государственному регулированию кадровой политики в области. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям. Организует работу областного координационного совета по реализации государственной кадровой политики в отраслях экономики; Формирует государственный заказ на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение производственного персонала;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.