скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Использование рекреации

Болезни, сопровождающиеся высокой температурой лечат "холодными" цветами - синим, фиолетовым, пурпурным, индиго, бирюзовым. Побороть стрессовое состояние поможет красный цвет - цвет жизни, сексуальности. При этом нужно слушать "красную" (энергетическую) музыку, например бодрящие марши. Эту процедуру необходимо проводить ежедневно в период болезненного состояния в течение 20 минут.

Синий цвет слывет на Востоке "женским" и с ним ассоциируется спокойствие и ум. Если в комнате преобладает синий цвет, то при болезни снижается температура, исчезают раздражения, в семье царят спокойствие и умиротворение.

Для тех, кто страдает повышенным давлением, рекомендуется пурпурный цвет. А вот алый цвет, наоборот, способствует повышению давления.

Желтый цвет помогает при депрессиях, уменьшает сердцебиение, повышает аппетит, стимулирует нервную систему и печень, укрепляет сердце и контролирует уровень сахара в крови.

Оранжевый цвет стимулирует работу щитовидной железы, помогает бороться с судорогами, способствует рассасыванию гнойников.

Фиолетовый цвет снижает аппетит. Неблагоприятен черный цвет - он вызывает страх, старение организма.

Цвета подразделяются на теплые, холодные и нейтральные. Желтые, оранжевые, красные и их многочисленные оттенки относятся к теплым. Голубые, синие, фиолетовые, сине-зеленые - к холодным. В этом легко найти связь с естественными природными условиями - солнечным светом, жаром огня, прохладой воды и тени от листвы. Белый, серый и черный цвета нейтральные, они входят в цветовую палитру, разбавляя собою яркие краски.

Цвета влияют и на восприятие пространства: холодные зрительно отдаляют стены и предметы, теплые приближают их.

Ведь не секрет, что с помощью правильной подборки цветов и их оттенков можно визуально увеличить, расширить помещение или, наоборот, сузить его, усилить освещенность, исправить имеющиеся архитектурные недостатки, уменьшить вес предметов и т.д.

Если вам предстоит ремонт, имейте в виду, что в комнатах, ориентированных на север, предпочтительны цвета максимально светлые, теплых цветовых тонов - золотисто-желтые, розовато-кремовые. Такие стены отражают больше света, создают ощущение тепла и даже солнечности. Если окна выходят на юг и юго-запад, комната подолгу освещается солнцем, сильно нагревается в жаркое время года, цвета стен лучше подобрать из гаммы холодных - голубых, сине-зеленых или серых. В северных районах при любой ориентации окон советую использовать теплую гамму цветов. В сильно вытянутых комнатах можно окрашивать стены в разные цвета: торцевые - более теплыми, продольные - более холодными. Зрительно это несколько исправит пропорции помещения.

Конечно же, стены должны гармонировать со всей обстановкой. Спокойный цвет стен придаст эстампам, картинам, портьерам, мебели большую выразительность. Если комната обставлена светлой мебелью, шторы однотонные, и вы не любите красочных украшений на стенах, попробуйте оклеить стены обоями яркого цвета или с крупным рисунком. Стены придадут приятный колорит и живость интерьеру. При выборе цвета отделки стен учитывайте и назначение разных помещений в квартире.

Для спальной комнаты подойдут теплые тона - беж, насыщенный золотистый, приглушенно-оранжевые и красно-бордовые; приемлем крупный орнамент, но без пестроты. Детскую комнату лучше оклеить обоями более чистого цвета и, конечно, достаточно светлыми, чтобы не уменьшать освещенность комнаты.

При этом нелишне иметь в виду, что наблюдения за школьниками, которые решали арифметические задачи, показали, что, если в их поле зрения был светло-зеленый цвет, число ошибок уменьшалось более чем на 13%, когда же в поле зрения оказывался красный цвет, количество правильно решенных задач сокращалось на 19%.

Красные цвета, холодные оттенки синего, крупный яркий рисунок отрицательно действуют на возбудимых детей, отвлекают их и во время приготовления уроков, и когда они ложатся спать. В детской комнате таких цветов лучше избегать.

Потолки в квартирах принято делать белыми. Белый потолок зрительно увеличивает высоту комнат, отражает больше света, равномерно распределяет его по помещению. В спальнях необязательно придерживаться этого правила, можно покрасить потолок светлой краской, в цвет стен.

При оформлении интерьеров учтите, что утомляют и излишняя монотонность, и пестрота. Яркие детали интерьера хорошо смотрятся на светлом или темном одноцветном фоне.

Предметы должны гармонировать между собой по цвету и днем, и вечером. Поэтому, когда вы подбираете цветовое оформление помещения, не забывайте, как будут выглядеть при естественном и искусственном освещении те или иные цвета. Синий, голубой, зеленый, бирюзовый, пурпурный, лиловый и серый цвета тускнеют, когда горят лампы накаливания; желтый, оранжевый, красный становятся более яркими. При включенных люминесцентных лампах, как правило, теряют в чистоте и яркости красно-оранжевые, золотисто-желтые, розоватые, каштановые оттенки, а сине-зеленые, зелено-желтые цвета становятся излишне резкими.

В американской практике известен случай, ставший хрестоматийным. Один начинающий предприниматель - владелец ресторана - решил для привлечения посетителей оформить интерьер своего ресторана преимущественно в красных тонах. И действительно, поток посетителей хлынул в его заведение. Хозяин был доволен. Но вскоре там часто стали происходить разборки. Владелец терпел большие убытки, не понимая истинной причины происходящего. Все разъяснили приглашенные им специалисты по эстетике. Виной всему был красный цвет. Именно такой красивый, яркий цвет, считающийся "горячим", энергичным и в малых количествах возбуждающим активность, является цветом крови и способен вызвать необузданную ярость. Вспомните корриду. И только лишь изменив интерьер злополучного ресторана, отделав его в более спокойных голубовато-зеленых тонах, владелец добился желаемого стабильного дохода.

К сожалению, столь широко используемые в офисах и других служебных помещениях черные, а тем более серые тона негативно действуют на психику. Черный цвет является мрачным и тяжелым, резко снижает настроение. Серый цвет вызывает апатию и скуку. Эти тона рекомендуется использовать в малых дозах.

Что же касается фиолетового и коричневого цветов, то их применение целесообразно лишь в различных сочетаниях. Например, фиолетовый в сочинении с синим, создает общий красноватый фон, который обладает определенной активностью, а коричневый с желтым создает мягкое и спокойное настроение, выражает надежность и устойчивость.

Однако ни в коем случае не следует смешивать коричневый цвет с серым оттенком, так как этот колер плохо действует на психику, вызывая тревогу. Использование коричневого цвета даже в костюмах не допустимо. Английские психологи утверждают: прийти к начальнику в коричневом костюме означает навсегда потерять его расположение.

Но - самое главное - рациональное и правильное использование цветов и оттенков в интерьерах учебного заведения, офиса, магазина, кафе или ресторана активизирует учебу и труд персонала, создаст благоприятный психологический климат, и будет содействовать процветанию бизнеса.

В последние годы стало известно прямое психологическое и физиологическое воздействие на людей различных архитектурных форм зданий и помещений.

Цель архитектуры - создать такую среду нашего обитания, которая защищала бы здоровье каждого из нас и, прежде всего, психику. Эта проблема решается элементарным упорядочением мест нашего проживания и нашей работы. Масштаб, ритм зданий несут информацию мозгу о направленности ограничений этого сложного организованного пространства. Если она усваивается легко, то окружающая нас среда воспринимается как красивая. Обилие же монотонных и хаотичных структур перегружает сознание человека, вызывает усталость, микрострессы.

Другая сторона воздействия таких панельных помещений связана с проблемой низких потолков. Ее объясняют опыты известного советского биофизика Г.А. Сергеева, изучавшего интенсивность излучения головного мозга.

Как известно, потолок квартиры является экраном для таких излучений, и при их высокой интенсивности происходит самооблучение. У людей появляются повышенная утомляемость и сонливость или, наоборот, агрессивность и раздражительность.

5.5. Экологический маркетинг

Важным стимулом повышения экологической ответственности является маркетинг.

Одно из первых мест при поисках экологически значимых решений занимает правильный выбор при совершении покупки.

В экономически развитых государствах мира в последние годы отмечается воздействие экологического движения на потребителей. Его авторитет у населения формирует спрос на экологически чистые продукты. Например, в Голландии одобрение продукта экологическими организациями оказывает сильное влияние на спрос. Таким образом, формируется рынок экологически чистой продукции, так называемый "зеленый рынок".

Потребители начинают различать изделия, произведенные с учетом ответственности перед состоянием окружающей среды.

Так, в докладе одной маркетинговой компании США сообщается, что 89% американских потребителей заботятся о воздействии покупаемых изделий на окружающую среду, а 78% готовы платить большую цену за изделия, если они "благоприятны" для этой среды.

Служба Гэллапа сообщает, что 94% потребителей сознательно покупают только у тех компаний, которые заботятся о состоянии окружающей среды, и эти люди предпочитают работать именно в таких компаниях.

Группа Общества Одюборна под названием "Альянс по спасению тропических лесов" провела исследование, посвященное мировой торговле ценными тропическими сортами древесины (ежегодный объем около семи миллиардов долларов) и составила перечень древесных пород типа каучукового дерева, выращиваемого на плантациях в Малайзии, заготовки которого почти не причиняют вреда тропическим лесам.

Многие потребители желают покупать благоприятно сочетающиеся с природой (экологически чистые) продукты, которые соответствуют их образу жизни.

Отказывайтесь от покупки изделий из древесины тропических деревьев (красное дерево или тик). Спрос на подобные изделия ведет к уничтожению тропических дождевых лесов.

Тропические влажные леса вырубаются в ряде стран и для расширения пастбищ. Поэтому надо бойкотировать покупку говядины, импортируемой из этих стран.

В США, например, тунец, выловленный без риска поранить (или убить) дельфинов, продается с ярлыком "безопасен для дельфинов". Здесь необходимо пояснить, что дельфины попадают в сети рыбаков, ведущих лов недлинноперого тунца.

Одна из групп французских "зеленых" утверждает, что при изготовлении духов "Шанель № 5" парфюмеры компании используют масла редчайшего дерева, произрастающего во влажных джунглях Бразилии и относящегося к исчезающим видам растительного мира.

Французские борцы за сохранение природы призывают компанию "Шанель" перейти на синтетическую эссенцию и заменить ею натуральное масло. Парфюмеры пока отмалчиваются. Но если они не прислушаются к этому требованию, то "зеленые" обещают организовать международный бойкот этих всемирно известных духов.

Продовольственные магазины в мире, торгующие продукцией, выращенной без применения синтетических, органических пестицидов и удобрений, процветают, хотя их товар хуже выглядит, а иногда и стоит дороже.

Многие фермеры находят для себя более выгодным применять природные методы борьбы с вредителями и сбывать свою продукцию через такие специализированные магазины.

В этом отношении интересен и поучителен опыт работы крупнейшей сети супермаркетов Швейцарии - "Мирго". "Мирго" нанимает инструкторов, обучающих поставщиков сельхозпродукции методам "органического" земледелия, природной борьбы с вредителями.

Если фермеры перенимают эту практику, фирма гарантирует им сбыт продукции через сеть своих магазинов.

На фруктах и овощах, выращенных с минимальным использованием синтетических химических пестицидов, ставится специальная марка, гарантирующая их безопасность для здоровья.

Эти продукты продаются рядом с фруктами и овощами, выращенными с применением пестицидов, по той же цене. Крупные настенные плакаты умело рекламируют экологически чистую продукцию.

Необходимо иметь в виду, что международная торговля дикими животными и растениями - не только обширный и продолжающийся бурно развиваться бизнес, но и мощный негативный фактор, приводящий к снижению численности многих видов. По оценке Интерпола, в последние годы мировой оборот незаконной торговли дикими животными и растениями вышел на второе место после незаконного оборота наркотиков, обогнав незаконную торговлю оружием.

Миллионы живых растений и животных ежегодно развозятся по всему миру для обеспечения потребностей зоомагазинов и торговли декоративными растениями.

На территорию России ежегодно ввозится значительное количество живых растений и животных и их дериватов, в том числе подпадающих под действие Конвенции о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися на грани исчезновения (СИТЕС). Центральное место среди них занимают экзотические виды, используемые для содержания в домашних условиях.

Большой популярностью пользуются кораллы, морские раковины, кожа змей и ящериц, панцирь черепах, шкуры, рога и изделия из них.

К наиболее ценным объектам живой природы России, пользующимся повышенным спросом, относятся тигр - до 15 тыс. долл. за экземпляр, струя кабарги - 3 долл. за 1 г, медвежья желчь - 2 долл. за 1 г, трепанг - 100 долл. за 1 кг сухого веса. Вывоз женьшеня составляет в среднем 2000 кг в год на сумму 80 млн долл.

Из регионов, где особенно интенсивно осуществляется браконьерское изъятие из природы и вовлечение в незаконную торговлю исчезающих видов растений и животных, внесенных в Приложения СИТЕС и Красную книгу России, ведущее место занимает Дальний Восток.

С целью борьбы с браконьерством и незаконной торговлей наиболее уязвимыми объектами природных ресурсов и организации эффективного контроля за экспортно-импортными операциями с животными и растениями по инициативе Международного союза охраны природы (МСОП) в 1973 г. была подписана Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Россия также является ее участницей в числе 145 других государств. Однако, несмотря на это, объемы хищнического вылова и торговли видами СИТЕС в России с каждым годом увеличиваются. В той же мере это относится и к ввозимым животным. Достаточно сходить на Птичий рынок в Москве, чтобы увидеть десятки видов СИТЕС, выставленных на продажу.

В России, в соответствии с Федеральными законами об охране окружающей природной среды и животного мира, Таможенным кодексом и другими законодательными актами РФ, незаконно ввозимые и вывозимые объекты СИТЕС конфискуются; лица, виновные в нарушении, подвергаются штрафу, а за объекты, занесенные в Красную книгу, предъявляется иск по возмещению ущерба. В особых случаях предусмотрены и иные меры административного и уголовного характера.

Контрольные вопросы

Перечислите гигиенические требования при работе с компьютером.

Назовите основные правила гигиены рабочего места.

Назовите основные средства создания оптимальной воздушной среды в помещении.

Охарактеризуйте основные принципы действия фильтров для очистки питьевой воды.

Каков экологический эффект от формирования оптимальной визуальной среды?

Дайте определение экологического маркетинга.

Что такое СИТЕС?


Глава 6. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА

Транспортное обслуживание туристов - одна из важных составных частей индустрии туризма. Транспортные услуги в индустрии туризма связаны с предоставлением таких транспортных средств, как самолеты, поезда, автобусы, такси. В этой связи работникам индустрии туризма важно иметь представление о влиянии названных выше видов транспорта на окружающую среду, в том числе и на человека. Данная информация о состоянии окружающей природной среды в связи с функционированием транспорта будет полезна и самим туристам.

Транспорт - один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%. Влияние транспорта на окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе перевозок, при котором потребляются в большом количестве топливно-энергетические ресурсы и происходит значительное выделение загрязняющих веществ.

Следствием обычного функционирования транспорта является постоянно присутствующая экологическая опасность. Она проявляется в повышенном, по сравнению с естественным, уровне загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова и шуме вдоль транспортных магистралей. Причем наибольшая опасность появляется при переходе на аварийные режимы эксплуатации транспорта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.