скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Кредитная политика банка на примере Волгоградского ОСБ

Из таблицы 2.10 видно, что решающее влияние на снижение ROE с 23,2% до 17,6% в 2005 году сыграл коэффициент использования активов. Поэтому, как уже дважды отмечалось выше, нужно обратить особое внимание на политику управления портфелем (особенно в части структуры активов банка и доходов по ним).

В 2006 году, несмотря на снижение почти в 1,5 раза коэффициента использования активов произошел рост ROE с 17,6 до 17,96% до 37.96%, за счет:

увеличения чистой маржи прибыли более чем в 2 раза (в свою очередь, преимущественно за счет повышения эффективности контроля за расходами);

увеличением мультипликатора капитала с 5,24 до 7,16.

Мультипликатор капитала по итогам двух последних лет не больше 7,16, что свидетельствует о том, что банк неквалифицированно использует мультипликативный эффект капитала и непрофессионально управляет структурой собственного и заемного капитала, недополучая возможный доход (подтверждается вывод, сделанный при анализе активов). По российским меркам величина MK от 13 до 16 считается нормальной величиной. А если учесть предстоящее в ближайшем будущем и необходимое наращивание собственных средств (капитала) до величины, эквивалентной 5 млн. ЕВРО (это еще снизит мультипликатор капитала), то проблема приобретает особенную остроту.

Таблица 2.12, приведенная ниже, представляет собой прогнозную аналитическую таблицу соотношения рискованности и прибыльности, на основе которой можно выяснить, какой уровень соотношения долговых обязательств и акционерного капитала должен соблюдаться в будущем для достижения банком желаемого его акционерами уровня прибыльности.

Например, акционеры банка хотят повысить отдачу акционерного капитала. Для этого нужно выяснить, какой придется обеспечить уровень доходности активов при мультипликаторе капитала, сложившемся на 01.01.2007 г. (т.е.7,16). Из таблицы 2.12 видно, что для повышения ROE с 37,96 до 42,96% доходность активов должна быть вырасти с 5,3% до 6%. Или, например, при повышении мультипликатора капитала для 10, для сохранения имеющегося уровня ROE, уже достаточно иметь ROA менее 4, вместо 5,3%.

Вообще, данная таблица может быть расширена вниз и вправо до нужных пределов и с нужным шагом определенного показателя. В этом случае, отталкиваясь от выбранного значения заданного индикатора, можно получить ряд соотношений двух других показателей.


Таблица 2.12

Соотношение рискованности и прибыльности банка

Отношение активов к стержневому капиталу (уставный+фонды) / (MK)

Возможный уровень доходности активов (ROA):

2,5% 3,0%

3,34%

4,0% 5,3% 6%

Тогда ROE (прибыль на рубль акционерного капитала)

должен быть (в%):

4: 1 10,0 12,0 13,36 16,0 21,2 24
5: 1 12,5 15,0 16,7 20,0 26,5 30

5,24: 1

13,1 15,72

17,6

20,96 27,77 31,44
6: 1 15,0 18,0 20,04 24,0 31,8 36
7: 1 17,5 21,0 23,38 28,0 37,1 42
7,16: 1 17,9 21,48 23,91 28,64 37,96 42,96
8: 1 20 24 26,72 32 42,4 48
9: 1 22,5 27 30,06 36 47,7 54
10: 1 25 30 33,4 40 53 60

Выводы по результатам анализа. Очевидно, что основными направлениями деятельности Волгоградского ОСБ является расчетно - кассовое обслуживание с одной стороны и кредитование клиентуры с другой. Вероятно, львиная доля средств, привлеченных на расчетные, депозитные счета идет на кредитование. Следовательно, основной источник находится в форме средств "до востребования". Поэтому, для выполнения обязательных экономических нормативов ЦБ, и страхования по риску ликвидности (обеспечения финансовой устойчивости), банк вынужден держать достаточно много средств в составе первичных активов. Тем не менее, можно констатировать, что отсутствуют достойные стратегии продуктового ряда и целевых аудиторий, банк не управляет структурой привлеченного капитала. Как и у многих российских банков, наблюдается некоторая избыточная ликвидность. Одним из путей устранения вышеуказанных недостатков является создание в организационной структуре нового маркетингового отдела, расширение спектра активных операций. Нужно активно внедрять в деятельность кредитной организации новые продукты и услуги. Под этим понимаются, прежде всего, "издавна" известные, но ограниченно применяемые в РФ операции - факторинг, лизинг (по сути являющиеся формами кредитования).

Необходимо также пересмотреть стратегию формирования источников средств. Расширить спектр пассивных операций можно, введя механизм гибкого депозитного счета, где процентная ставка зависит от срочности предоставления средств банку и т.п.

Для устранения выявленных в ходе анализа недостатков разработана "Система мероприятий по улучшению показателей Волгоградского ОСБ 8621" приведенная в третей главе работы.


3. Система мероприятий по улучшению кредитной политики банка

3.1 Основные направления эффективности банковской деятельности

Для обеспечения развития кредитных операций с населением в Банке необходимо создать Управление кредитования частных клиентов, внедрены новые продукты с более гибкими условиями кредитования. За период действия Концепции объем ссудной задолженности физических лиц вырос в 32 раза, его прирост стал сопоставимым с показателями прироста корпоративного ссудного портфеля, а доля розничных кредитов превысила 25% всех кредитов Банка.

Обеспечивая основу для развития долгосрочного кредитования, Банку необходимо сконцентрировать усилия на создании целевой структуры ресурсной базы и сформировал рынок долгосрочных вкладов. Ориентируясь на комплексное удовлетворение потребностей клиентов, Банк более чем в 5 раз увеличил объем эмиссии банковских карт, внедрение ряда связанных и инновационных продуктов - овердрафтные карты, систему "Мобильный банк", расширил функции банкоматов по перечислению средств и пополнению счетов, создал основы для расширения каналов продаж в будущем.

В целях совершенствования обслуживания юридических лиц в Сбербанке России сформировать Управление корпоративных клиентов, заложить основы системы персональных менеджеров, создать системную базу для работы с VIP-клиентами, внедрить современные технологии дистанционного обслуживания, для многофилиальных организаций - услуги по управлению счетами филиалов, расположенных в различных регионах Российской Федерации. Средства юридических лиц остаются одним из важнейших источников ресурсной базы Банка, их доля составляет порядка 25% привлеченных средств, что соответствует целевому ориентиру Концепции развития Сбербанка России до 2005 года.

В условиях стабилизации российской экономики Банк развивал кредитование корпоративных клиентов путем расширения продуктового ряда и углубления его специализации, диверсифицировал отраслевую структуру ссудного портфеля. В Банке созданы Управление кредитования машиностроения, Управление финансирования строительных проектов, повышенное внимание уделяется развитию проектного финансирования и инвестиционного кредитования, осуществляется не только кредитование проектов, но и комплексное финансирование деятельности клиента.

На фоне снижения доли предприятий топливно-энергетического комплекса в ссудном портфеле особое внимание уделить кредитованию обрабатывающей промышленности и ее техническому перевооружению, увеличению доли задолженности отраслей, ориентированных на внутренний спрос, высокотехнологичных отраслей экономики. В Банке внедрить специальные кредитные продукты для отдельных клиентских групп - предприятий военно-технической и внешне-торговой сферы, строительных организаций, субъектов малого бизнеса, предоставляются займы в драгоценных металлах. В результате доля кредитов корпоративных клиентов превысит 50% активов - нетто Банка.

Комплексное предложение банковских продуктов, развитие услуг и применение клиентоориентированного подхода позволят нарастить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе с 15% в первый год действия Концепции до 25% в 2008 году.

В целях совершенствования технологий принятия решений и повышения управляемости Банком осуществлена крупномасштабная реорганизация филиальной сети, основными принципами которой стали переход от административно-территориального к экономико-географическому принципу функционирования филиалов и перераспределение полномочий от центра к регионам. Проведенное укрупнение территориальных банков и отделений позволило значительно усилить их потенциал, расширить возможности для участия в крупных региональных проектах и программах экономического развития, повысить эффективность обслуживания региональных финансовых рынков. Банком определены общие принципы и порядок формирования организационной структуры филиалов, на всех уровнях управления Банка создана единая система коллегиальных органов.

Необходимо развивать сбытовую сеть, прежде всего, в крупных городах - местах концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги: были открыты новые, преимущественно крупные подразделения, часть точек обслуживания переведена в новые помещения, во многих подразделениях оборудованы зоны самообслуживания. По ряду подразделений Банка был расширен перечень продуктов и услуг и полномочий по их реализации, оптимизирован режим работы, улучшена материально-техническая база. Это позволило увеличить "пропускную способность" сбытовой сети и качество обслуживания клиентов.

Для организации работы по управлению кредитным и операционным рисками в условиях роста ссудной задолженности и расширения полномочий низовых звеньев в необходимо сформировать Управление рисков, введена в действие система присвоения крупным корпоративным клиентам внутреннего кредитного рейтинга.

Совершенствование модели управления рисками потребует реорганизации контрольно-ревизионных служб и создания Службы внутреннего контроля, подразделения которой ориентировать на решение задачи повышения эффективности контроля, выявления и устранения причин нарушений и ошибок.

Таким образом, целенаправленные усилия по развитию бизнеса и обеспечению эффективной работы банка позволят обеспечить достижение всех финансовых целевых ориентиров - поддерживать рентабельность капитала на уровне 25%-31%, добиться снижения показателя cost/income с 63% до 46%.

Обеспечивая необходимый для развития бизнеса и покрытия рисков запас капитала, использовать экономически эффективные методы увеличения собственных средств.

Укрепление позиций Сбербанка России, повышение качества корпоративного управления и уровня транспарентности найдут свое отражение в росте курсовой стоимости акций Банка с темпом, опережающим индикаторы фондового рынка: рыночная капитализация в 3 раза превысит величину собственных средств, а совокупная доходность акций составит в среднем за 5 лет 123% годовых.

Положительная динамика рыночной капитализации, повышение инвестиционной привлекательности, присвоение рейтингов инвестиционного уровня и включение обыкновенных акций Сбербанка России в состав индекса MSCI Russia инвестиционного банка Morgan Stanley создали условия для успешной работы Банка на международных рынках.

В ближайшие годы под влиянием изменений, происходящих в стране и на мировом финансовом рынке, перед Банком встанут новые вызовы, потребуется переход к качественно новому уровню обслуживания клиентов, методов управления и технологических принципов.

3.2 Рекомендации по улучшению кредитной деятельности банка

Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной технологической модернизации, которая позволит оптимизировать систему управления и повысить эффективность работы сбытовой сети, обеспечит рост производительности труда и оптимизацию издержек за счет реинжиниринга бизнес - процессов, выхода на качественно новый уровень автоматизации.

В условиях углубления дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке в качестве первоочередных перед Банком стоят задачи оптимизации организационной структуры и управленческих механизмов, развития кадрового потенциала и системы управления знаниями.

Ключевым фактором успеха в решении этих задач станет формирование современной, эффективной, адекватной масштабам бизнеса Банка организационно - управленческой системы, позволяющей сконцентрировать усилия на специализированном обслуживании различных клиентских групп и создать условия и мотивацию для расширения возможностей инновационного развития Банка.

Основой для дальнейшего поступательного развития Сбербанка России, источником увеличения его конкурентоспособности станет внедрение клиентоориентированной модели работы Банка, предполагающей структурную перестройку бизнес - процессов, организационной структуры и взаимоотношений между подразделениями, качественно новый уровень управления и оптимизации издержек.

В целях формирования единого взгляда на потребности клиента, реализации комплексного подхода и повышения качества обслуживания существующая организационная структура Банка, в большей степени ориентированная на развитие продуктового ряда, будет трансформирована в соответствии с потребностями основных клиентских групп. Из подразделений, непосредственно занятых в обслуживании клиентов, будут сформированы три бизнес - блока - корпоративный, розничный и управления активами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.