Реферат: Технико-экономическое обоснование целесообразности создания спортивного молодёжного комплекса при МУ Молодёжный Центр
Физическая культура призвана служить трудовой активности, а не отвлечению людей от производства и учебы. Однако многие спортивные организации проводят неоправданно большое число соревнований и сборов, на что расходуются огромные средства, значительное количество людей отвлекается от работы и учебы, как сказал М.И. Калинин: «Спорт – хорошее дело, он укрепляет человека. Но спорт – это подсобная вещь, и превращать его в самоцель, в голое рекордсменство не годится. Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке, - словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества».
Пропагандируя здоровый образ жизни благодаря спортивным занятиям, необходимо предоставить базу спортивных услуг, а без реализации проекта СМК это невозможно, т.к. без этого проекта МУ «Молодежный Центр» сможет предложить только занятия в бассейне, танцевальный класс и спортивный зал для занятий большим теннисом.
Так же, реализовав проект СМК, МУ «Молодежный Центр» будет иметь возможность привлечения большего количества народа к бесплатным социальным услугам, таким как трудоустройство, анонимный медицинский осмотр, юридическая и психологическая помощь и т.д.
Теоретическая часть
1.Описание организации
Муниципальное учреждение "Молодежный центр" является некоммерческой организацией и располагается по адресу г. Саров Нижегородской области ул. Куйбышева д.19 . (О некоммерческих организациях вы можете прочитать в приложении №1)
МУ "Молодежный центр" (МЦ) создается для систематизации работы с молодежью города, направленной на воспитание, образование, оказание помощи в социальной адаптации и оздоровление молодого поколения, ведь от него зависит наше ближайшее будущее.
МЦ организуется в структуре Управления по делам молодежи и спорта (см. приложение №2).
Деятельность Центра финансируется за счет местного бюджета, добровольных отчислений общественных организаций, фондов, предприятий, учреждений и физических лиц, а также за счет собственной хозрасчетной деятельности Центра.
Деятельность Центра строится на основе федеральной программы «Молодежь России», а также на основе целевых программ, утвержденных исполнительным органом по делам молодежи, разрабатываемых в соответствии с потребностями молодежи города и с задачами социальных служб, с которыми сотрудничает Центр, и Устава МЦ.
Основными целями работы МУ "МЦ" являются:
1. создание информационно-методической базы по основным сферам жизнедеятельности молодежи и создание консультационной службы для молодежи;
2. организация культурного досуга молодежи, проведение зрелищных соревнований и мероприятий;
3. создание социально-реабилитационного центра.[1]
4. создание постоянно-действующей молодежной биржи труда.
5. поддержка молодежных общественных организаций и объединений.
МУ "МЦ" состоит из 8 основных отделов ( см. приложение №3) Одним из отделов является отдел молодежных спортивно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ. Часть этого отдела - Спортивно-Молодежный комплекс (СМК), который создает условия для занятий спортом, проведения соревнований и привлечения к физически активному отдыху в основном категорию лиц от 15 до 35 лет.
Как объект строительства Спортивно-Молодежный комплекс представляет из себя пристройку к МУ"МЦ", состоящая из быстро - возводимых конструкций со стороны бассейна ДК "Строитель" площадью 2 000 кв. метров, которая включает в себя:
1.Универсальный игровой зал (с трибуной на 1000 чел.) - 20 х 50 метров
(1000 кв. м.(без трибуны)).
2.Тренажерный зал - 200 кв. метров.
3.Зал восточных единоборств - 200 кв. метров.
4.Гардероб - 30 кв. м.
5.Раздевалки – 6шт. по10 кв. м.
6.Тренерские комнаты – 3шт. по 16 кв.м.
7.Туалеты – 2шт. по 16 кв.м.
8.Складские помещения – 4шт. по 16 кв.м.
9.Вент. камера - 10 кв. м.
10.Электрощитовая - 10 кв. м.
11.Комната звукооператора - 16 кв. м .
12.Коридор - 30 кв. м.
13.Подсобные помещения игрового зала - 20 кв.м.
14.Вестибюль - 100 кв. м.
15.Душевые - 100 кв. м.
16.Дежурная комната - 16 кв.м.
Игровой зал пристройки с трибуной имеет высоту 8 м - размеры 30 х 50, игровой зал 20 х 50, вход в зал на середине трибуны, через коридор шириной 2 м, трибуны имеют 4 лестницы : по краям спортивного зала, и по краям центрального входа в спортивный зал, спортивный зал имеет два запасных выхода, Все остальные помещения имеют высоту 4 м. Тренажерный зал и зал восточных единоборств располагаются слева и справа, соответственно, от центрального входа в игровой зал и часть их помещений располагается под трибунами, начинаясь от высоты 3 м.. Входы в игровой, тренажерный зал и зал восточных единоборств, туалеты, входы в 4 раздевалки (две раздевалки проходные в мини - залы, 2 - раздевалки игрового зала), гардероб, дежурная комната.
В коридоре, к игровому залу, располагаются 2 раздевалки - проходные, 4 тренерские комнаты. (см. приложение № 4)
1.1.Цели Спортивно – Молодежного Комплекса
1. Привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
2. Досуговая занятость молодежи.
3. Привлечение клиентов в СМК.
1.2.Деятельность Спортивно – Молодежного Комплекса
n Разработка тренировочных программ по видам спорта, культивируемым в городе.
n Пропаганда здорового образа жизни, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ, реклама и выпуск рекламной продукции ( привлечение клиентов).
n Разработка, совместно с ведущими тренерами, программ подготовки городских команд к соревнованиям.
n Разработка план - графиков городских соревнований, увязка графиков с областными, российскими и международными соревнованиями.
n Составление планов реабилитации спортсменов, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ.
n Разработка рабочей документации для спортсменов, совместно с информационно-методическим отделом.
n Организация предоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовка спортивных залов к работе)
1.3.Имидж Спортивно – Молодежного Комплекса
В имидж СМК обязательно должны войти:
· Внешний вид персонала и отношение: дружелюбное, заботливое, внимательное
· Внешний и внутренний вид помещения, человеку должно быть приятно находиться внутри, потребитель должен чувствовать себя комфортно, находясь внутри он должен отдыхать духовно.
· Профессионализм и знание тренеров просто необходимо, т.к. они имеют дело с самым хрупким – с здоровьем человека. Потребитель не должен жаловаться на нагрузку.(т.е. перезанимался или не до занимался.) Тренер должен знать кому какую нагрузку давать и быть компетентен в вопросах о спорте и питании.
· Потребитель должен видеть, что о нем заботятся, а не равнодушное отношение к нему.
· Ведение здорового образа жизни штатом СМК.
1.4.Организационный план
Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость СМК, руководителю необходимо располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески, стремиться к нововведениям, развивать сотрудничество с другими, добиваться оптимального конечного результата. Но, естественно, нужна не просто группа специалистов, а дружный, творческий, самонастраивающийся коллектив – «команда». Команда- это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.
Создание команды – дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
· Каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед коллективом
· Команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер.
· Любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными знаниями, трудовыми навыками.
· Все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды.
· Подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости.
При отборе кандидатов на должность следует оценить не только профессиональные навыки и коммуникативные способности, но и семейное положение, стараясь подобрать однородный по составу коллектив. Например, если в одной смене будут вместе работать женщины, у одной из которых благополучная семья, хорошие жилищные условия, а другая разведена, у нее не устроен быт, то слаженной работы у таких сотрудников ждать трудно.
Важная задача руководителя – научиться отдавать приказы четко, конкретно, чтобы они сразу стали выполняться, чтобы подчиненный быстро понял: что и в какой срок от него требуется. Все уточнения, обсуждения, предложения могут иметь место лишь до того момента, когда приказ отдан. Следующая задача – добиться, чтобы приказ был выполнен, причем вовремя. Большую роль здесь играют стимулы. Например, можно сказать сотруднику, что работу ему нужно выполнить к полудню. Но можно добавить, что если работа не будет готова в этот срок, то ее можно будет выбросить в корзину. Тогда стимул и ответственность будут сильнее.
Структура организации СМК представляет структуру «колесо», в которой все дела проходят через руководителя, который следит за четкой работой команды.
В Спортивно Молодежном Комплексе планируется создание 19 рабочих мест. Перечень и количество работников представлены в таблице «Штат».
Штат
N |
Должность |
Разряд |
Кол-во |
1 | Руководитель СМК | 14 | 1 |
2 | Бухгалтер | 9 | 1 |
3 | Кассир | 4 | 1 |
4 | Тренер по бодибилдингу | 12 | 2 |
5 | Тренер по фитнесу | 12 | 2 |
6 | Тренер по вост. единоборствам | 12 | 2 |
7 | Тренер по игровым видам спорта | 12 | 2 |
8 | Вахтер | 1 | 4 |
9 | Уборщица | 1 | 4 |
Итого |
19 |
За достоверный учет, правильную и своевременную отчетность СМК отвечает главный бухгалтер. Контроль будет осуществляться следующим образом: на каждый вид спорта - разные абонементы, как по цене, так и по внешнему виду. Кассир фиксирует количество проданных абонементов по каждому виду услуг в книге продаж. Тренеры будут вести специальные журналы, в которых будет указано количество занимающихся людей по каждому виду спорта отдельно. Количество проданных абонементов должно совпасть с количеством занимающихся людей зарегистрированных в журнале. В конце месяца кассир и тренеры сдают свои данные бухгалтеру, который проверяет, совпали ли данные и если не совпали, то по каким видам спорта и почему. К виновнику этих несовпадений (например: к тренеру, присвоившему часть платы за абонементы) будут применены штрафные санкции.
Оценка технического состояния оборудования должна происходить каждый квартал, по правилам техники безопасности и в связи с высокой стоимостью оборудования и комплектующих.
2. Поставщики
Поставщиками СМК являются городские организации по обеспечению коммунальных услуг и типография.
Услуги |
Поставщики |
Аварийная служба, кв.м. | МУП "Аварийная служба" |
Электроэнергия, Квт/час. | ЭУ РЯФЦ-ВНИИЭФ |
Тепло, вентиляция, гор.вода Гкал | МУП "Горводоканал" |
Водоснабжение, куб м. | МУП "Горводоканал" |
Канализация(стоки) куб.м. | МУП "Горводоканал" |
Печать билетов | Типография |
3.Потребители
Потребителями СМК являются жители нашего города (основная категория от 18 лет и до 35 и старше), которые будут пользоваться услугами СМК.
Потребители будут делиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
От потребителей в СМК зависит все, даже спортивные виды услуг будут меняться в зависимости от желания большинства клиентов.
Основные факторы влияния на потребителей:
¨ Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
¨ Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток)
¨ Возраст (основной возраст 18-40 лет)
¨ Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.
¨ Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9