Дипломная работа: Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия
Таблица 2.3 – Анализ качественных показателей по использованию локомотивов в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2002–2003 году
Показатели | Период | Процент выполнения к плановым, % | Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год | 2003 год | ||||
план | факт | ||||
Среднесуточный пробег, км/сут | 329 | 337 | 346 | 102,7 | 105,2 |
Среднесуточная производительность, тыс. т. км. | 1006 | 1040 | 1096 | 105,4 | 108,9 |
Средний вес поезда, т. | 3193 | 3238 | 3347 | 103,4 | 104,8 |
Техническая скорость, км/час | 37,1 | 38 | 37,6 | 98,9 | 101,3 |
Участковая скорость, км/час | 29,1 | 27 | 92,8 | ||
Перевезено грузов сверх нормы, тыс. т. | 771,4 | 802,4 | 104,0 | ||
Тяжеловесные поезда, ед. | 1229 | 1062 | 86,4 |
Из таблицы 2.3 видно, что среднесуточная производительность локомотивов депо станции Тихорецкая возросла на 90 тыс. т. км, за счет увеличения среднего веса поезда на 154 т. и увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 17 км/сут, несмотря на уменьшение тяжеловесных поездов на 167 единиц. Технические и участковые скорости не выполняются из-за увеличения количества участков по ограничению скорости до 30–40 км/час, а при следовании по боковым путям четырех станций – до 15 км/час. Кроме того, на участке Тихорецк – Кореновск невозможно следование по графику грузовых и пассажирских поездов, так как напряжение в контактной сети здесь ниже 20 кВт.
Таблица 2.4 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам ремонта за 2002–2003 год
Показатели, ед. | Период | Процент выполнения к плановым, % | Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год | 2003 год | ||||
план | факт | ||||
ТР-3 локомотивов | 33 | 38 | 52 | 136,8 | 157,6 |
ТР-2 локомотивов | 7 | 8 | 10 | 125,0 | 142,9 |
ТР-1 локомотивов | 54 | 47 | 49 | 104,3 | 90,7 |
ТО-3 локомотивов | 242 | 253 | 269 | 106,3 | 111,4 |
Освоено колесных пар | 490 | 600 | 567 | 94,5 | 115,7 |
Внеплановый ремонт | 3 | 2 | 66,7 |
Из таблицы 2.4 видно, что из-за возрастания показателей по объему грузовых и пассажирских перевозок и показателей среднесуточных пробегов локомотивов, соответственно возросли и показатели по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.
Таблица 2.5 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по производительности труда и среднемесячной заработной плате за 2002–2003 год
Показатели | Период | Процент выполнения к плановым, % | Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год | 2003 год | ||||
план | факт | ||||
Производительность труда, тыс. т. км. бр. | 4934 | 5872 | 6234 | 106,2 | 126,3 |
Производительность труда локомотивных бригад, тыс. т. км. бр. | 10996 | 11286 | 12799 | 113,4 | 116,4 |
Производительность труда при текущем ремонте, прив. ед./чел. | 3,63 | 3,13 | 3,72 | 118,8 | 102,5 |
Фонд оплаты по УТО, тыс. руб. | 65749 | 83240 | 88304 | 106,1 | 134,3 |
в т.ч. перевозки | 63157 | 77817 | 82716 | 106,3 | 131,0 |
локомотивные бригады | 38797 | 52585 | 52487 | 99,8 | 135,3 |
текущий ремонт | 10521 | 15134 | 14781 | 97,7 | 140,5 |
подсобно-вспомогательная деятельность | 2592 | 5423 | 5589 | 103,1 | 215,6 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 5457 | 6868 | 6962 | 101,4 | 127,6 |
в т.ч. перевозки | 5623 | 7303 | 7444 | 101,9 | 132,4 |
локомотивные бригады | 7698 | 9485 | 9698 | 102,2 | 126,0 |
текущий ремонт | 3638 | 4723 | 4967 | 105,2 | 136,5 |
подсобно-вспомогательная деятельность | 3175 | 3704 | 3555 | 96,0 | 112,0 |
Из таблицы 2.5 следует, что показатели производительности труда в 2003 году возросли по сравнению с 2002 годом. Логично, что при этом вырос и фонд оплаты труда на 34,3% по сравнению с 2003 годом и на 6,1% по сравнению с плановыми показателями. Отметим рост на 115,6% по сравнению с 2002 годом фонда оплаты труда по подсобно-вспомогательной деятельности. При этом фонд оплаты труда по текущему ремонту меньше плановых показателей на 2,3%. Среднемесячная зарплата по предприятию выросла на 27,6% по сравнению с 2002 годом, и на 1,4% по сравнению с плановыми показателями (в том числе по текущему ремонту соответственно – на 36,5% и 5,2%, что свидетельствует о текучести кадров в этой области и уменьшении общего числа ремонтных работников по сравнению с 2002 годом). По подсобно вспомогательной деятельности средняя заработная плата в 2003 году на 4% меньше плановых показателей, что вместе с увеличившемся фондом оплаты труда в этой области свидетельствует о возросшем числе работников в этой сфере.
Таблица 2.6 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по эксплуатационным расходам за 2002–2003 год
Показатели, тыс. руб. | Период | Процент выполнения к плановым, % | Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год | 2003 год | ||||
план | факт | ||||
Эксплуатационные расходы | 261345 | 329196 | 327241 | 99,4 | 125,2 |
Фонд оплаты труда | 64426 | 80150 | 85402 | 106,6 | 132,6 |
Соцстрах | 23078 | 28586 | 30204 | 105,7 | 130,9 |
Материалы | 45348 | 46017 | 51929 | 112,8 | 114,5 |
Электроэнергия | 43770 | 57640 | 66262 | 115,0 | 151,4 |
Топливо | 42164 | 46951 | 46289 | 98,6 | 109,8 |
Амортизация | 28257 | 32407 | 25047 | 77,3 | 88,6 |
Прочие затраты | 14302 | 37445 | 22108 | 59,0 | 154,6 |
Рассмотрим данные, представленные в таблице 2.6. Эксплуатационные расходы по локомотивному депо станции Тихорецкая за 2003 год практически равны плановым, при этом они выросли на 25,2% по сравнению с 2002 годом за счет возросшего объема работ. По соц. страхованию расходы оказались больше плановых на 5,7% за счет возросшего фонда оплаты труда. По топливу образовалась экономия в размере 662 тыс. рублей по сравнению с планом за счет снижения себестоимости 1 т. топлива по сравнению с планируемой ценой (при плане за 1 т. 4308 рублей фактическая цена составила 3768 рублей). По амортизации экономия составила 7360 тыс. рублей. По прочим затратам экономия составила 15337 тыс. рублей за счет недопоставок ремонтных комплектов для ремонта тепловозов.
В таблице 2.7 проанализирован экономический эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2003 году.
Таблица 2.7 Экономический эффект от внедрения новых технологий в локомотивном депо станции Тихорецкая за январь–декабрь 2003 года
Наименование цеха | Наименование технологий | Кол-во единиц | Эффект 1 ед, руб. | Общий эффект, тыс. руб. |
Заготовительное отделение | Восстановление поршней дизеля с помощью ВАП-2 | 76 | 574,28 | 43,6 |
Восстановление коренных вкладышей подшипников | 186 | 1224 | 227,7 | |
Восстановление МОП | 798 | 6113 | 4878,2 | |
Изготовление водяных баков тепловоза ЧМЭ-3 | 71 | 4290 | 304,6 | |
Изготовление водяных баков тепловоза 2ТЭ10 | 6 | 5700 | 34,2 | |
Ремонт кожуха зубчатой передачи | 468 | 3636 | 1702 | |
Польстер тепловоза ЧМЭ-3 | 180 | 390 | 70,2 | |
Изготовление шахты холодильника тепловоза ЧМЭ-3 | 14 | 39000 | 468 | |
Изготовление прокладок ЧМЭ-3 и 2ТЭ10 из паранита | 12950 | 46 | 572,7 | |
Изготовление брезентовых чехлов на кабеля, воздуховоды и др. швейная продукция | 2442 | 68 | 166 | |
Изготовление медных прокладных колец под цилиндровые крышки и втулки тепловоза ЧМЭ-3 | 18 | 667 | 12 | |
Изготовление болтов опоры | 240 | 1330 | 319 | |
Колесный цех | Внедрение индукционного нагревателя вместо газового | Улучшение условий труда и ТБ | 3296 | |
Оборотное водоснабжение | 40 | |||
Изготовление и монтаж кранбалки в колесном цехе | 47 | |||
Цех ТР-3 | Изготовление и монтаж полукозлового крана на позициях ремонта дизелей | 32 | ||
Внедрение виброакустического комплекса «Вектор 2000» | 321 | |||
Приобретение и монтаж гелиевой установки | 143,7 | |||
ИТОГО: | 12678 |
В таблице 2.8 проанализирован доход, полученный предприятием в 2001–2003 годах от подсобно-вспомогательной деятельности:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11