скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Таблица 2.8 – Анализ полученных доходов от выполнения работ и оказания услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России за 2001, 2002, 2003 годы

Вид деятельности Доходы, тыс. руб.
2001 2002 2003
Ремонт для сторонних организаций 1091 3659 5094
Реализация металлолома 326 939 1050
Оказание платных услуг населению 18 25 22
Услуги столовой 805 1042 1015
Реализация котельно-печного топлива 886 2417 1109
Реализация товаров, материалов, запчастей 12 75 15
Использование бригадных домов под гостиницу 109 162 134
Прочие работы и услуги 71 206 85
ИТОГО: 3318 8525 8524

Из таблицы 2.8 видно, что доходы от подсобно-вспомогательной деятельности депо в 2003 году практически равны доходам 2002 года, причем доходы от услуг ремонта для сторонних организаций возросли на 1435 тыс. рублей. Однако произошло снижение доходов от услуг столовой на 27 тыс. рублей, от реализации котельно-печного топлива – на 1308 тыс. рублей, от реализации материалов и запчастей – на 60 тыс. рублей, от гостиничных услуг – на 28 тыс. рублей и от прочих работ и услуг – на 121 тыс. рублей. При этом фонд оплаты труда и средний размер заработной платы в этой области деятельности выросли (см. выше). Пути решения этой проблемы будут рассмотрены в главе 3.

В I квартале 2004 года наблюдается тенденция к росту доходов и сокращению расходов локомотивного депо станции Тихорецкая по сравнению с плановыми показателями на этот период и показателями I квартала 2003 года за счет тенденций, обозначенных выше.

Таблица 2.9 – Платежный баланс по ПВД локомотивного депо станции Тихорецкая за I квартал 2004 года, тыс. руб.

Наименование показателя I квартал 2003 года, факт. I квартал 2004 года, план. I квартал 2004 года, факт. Разница между факт. и план.
Доходы, всего 1002 1792 2020 + 228
Поступления от ПВД 1002 1792 2020 + 228
Поступления от реализации активов 0 0 0 0
Прочие доходы 0 0 0 0
Финансирование 0 0 0 0
Расходы, всего 815 1668 1758 + 90
Заработная плата 353 862 1010 + 148
Соцстрах 128 313 367 + 54
Топливо 0 115 115 0
Электроэнергия 81 17 17 0
Прочие материалы 236 342 234 - 108
Прочие расходы 17 12 8 - 4
Превышение расходов над доходами
Превышение доходов над расходами 187 124 262 + 138

3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения

На основании анализа производственно-хозяйственной деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая, проведенного в главе 2, можно сделать вывод, что предприятие успешно осуществляет, как свою основную деятельность по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок и ремонту локомотивов, так и подсобно-вспомогательную деятельность. Тем не менее, анализ сильных и слабых сторон предприятия позволил выявить следующие проблемы.

В первую очередь коммерческая деятельность на предприятии осуществляется бессистемно. За получение прибыли от основной деятельности предприятия отвечают главный инженер, главный механик и заместитель по ремонту, причем уровни их ответственности и компетентности пересекаются. За подсобно-вспомогательную деятельность отвечает планово-экономический отдел, причем продвижение услуг предприятиям, не входящим в систему МПС России не осуществляется.

Для решения этой проблемы представляется целесообразным создать на предприятии службу коммерции и маркетинга, состоящую из начальника службы, подчиняющегося непосредственно начальнику депо и двух специалистов: по основной деятельности и по подсобно-вспомогательной деятельности.

Служба коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая будет выполнять следующие задачи:

-     Анализ и обработка как первичных данных, предоставляемых различными структурными подразделениями предприятия; так и вторичных данных, полученных в результате анализа конъюнктуры рынка; разработка на их основе планов маркетинговой деятельности предприятия;

-     Планирование грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых локомотивным парком предприятия, поиск клиентов и заключение договоров;

-     Курирование ремонтных работ, осуществляемых предприятием;

-     Отбор, анализ и разработка различных вариантов рекламы для продвижения подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;

-     Анализ и рассмотрение возможных новых направлений подсобно-вспомогательной деятельности предприятия;

-     Анализ рекламаций клиентов предприятия;

-     Анализ цен на грузоперевозки, ремонт локомотивов и по различным направлениям подсобно-вспомогательной деятельности предприятия.

Функциональные обязанности начальника службы коммерции и маркетинга представляются следующими:

-     определяет общие направления деятельности службы в рамках общих целей и задач, установленных «Положением о службе коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая», а также на основе указаний начальника депо; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

-     определяет структуру службы, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры службы для решения конкретных задач;

-     ведет все кадровые вопросы, обладает правом принимать и увольнять сотрудников службы;

-     определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины и т.п.;

-     руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка и прогнозирования спроса;

-     определяет стратегию маркетинговой деятельности, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

-     организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

-     принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;

-     представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

-     осуществляет связи с общественностью;

-     определяет и представляет на утверждение начальнику депо планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости – на указанный период); – несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

-     ежегодно (а по требованию начальника депо – в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности службы;

-     в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с начальником депо привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

-     организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

-     занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников службы.

Специалисты службы коммерции и маркетинга локомотивного депо станции Тихорецкая непосредственно подчиняются начальнику службы и отвечают соответственно за продвижение и реализацию основной деятельности предприятия и подсобно-вспомогательной деятельности.

Бюджет маркетинговой деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая необходимо определять по методу расчета от наличных средств, с дальнейшим переходом по мере развития на более совершенные методы.

Предприятие имеет собственный парк локомотивов ЧМЭ-З, при этом на предприятие обращаются организации по вопросам ремонта тепловозов этой серии. Следовательно, необходима программа организации выполнения текущих и средних ремонтов тепловозов серии ЧМЭ-З. Бизнес-план по выполнению этой программы рассмотрен в следующем параграфе.

Необходимо совершенствование сбыта услуг по ремонту подвижного состава предприятиям, не входящим в состав МПС.

Ремонт подвижного состава проблема, с которой приходится сталкиваться абсолютно всем покупателям и арендаторам подвижного состава на вторичном рынке. Она заключается в том, что отремонтировать вагоны, локомотивы собственник может отнюдь не везде и не в любой момент. Локомотивные и вагонные депо, принадлежат непосредственно железным дорогам и не являются юридическими лицами, т.е. не имеют своего счета. Они могут взять в ремонт локомотивы и вагоны только неофициально, хотя часть из них это делает охотно, расценки ОАО «РЖД» настолько «зажаты», что вполне актуально привлечение доходов от оказания услуг по ремонту подвижного состава компаниям-операторам. Большая часть собственников «ремонтируется» на предприятиях, имевших еще в советские времена большой железнодорожный парк. Следует также отметить, что собственникам подвижного состава приходится сталкиваться со случаями некачественного производства плановых видов ремонта – большинство вагонов и локомотивов не выдерживают межремонтного срока эксплуатации и отцепляются в текущий ремонт по техническим неисправностям. По данным опроса потребителей услуг по ремонту подвижного состава, количество ремонтов вагонов в период между плановыми деповскими ремонтами, как минимум, не уменьшается, а то и увеличивается. В этой проблеме увязана не только работа локомотивных и вагонных депо, но и качество самих комплектующих изделий, состояние оборудования. Эти проблемы характерны и для локомотивного депо станции Тихорецкая.

Основным путем решения данных проблем представляется применение экономической ответственности за попадание локомотивов и вагонов в текущие (внеплановые) ремонты, введение гарантийных сроков ремонта. Данные меры способны повысить уровень качества услуг по ремонту подвижного состава.

Наибольшие маркетинговые проблемы возникают в области прочей подсобно-вспомогательной деятельности локомотивного депо станции Тихорецкая. Анализ, проведенный в главе 2, показал, что, несмотря на рост фонда оплаты труда и средней заработной платы в этой области, доходы от прочей подсобно- вспомогательной деятельности предприятия незначительно снизились в 2003 году по сравнению с 2002 годом. Комплекс мер, необходимых для улучшения ситуации в этой сфере перечислен в параграфе 3.2.

3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год

План маркетинговой деятельности предприятия на 2004 год разобьем на две части: маркетинговый план по основной деятельности предприятия (обеспечение перевозок, ремонт локомотивов) и маркетинговый план по подсобно-вспомогательной деятельности.

Проанализируем макросреду предприятия.

Объем перевозок грузов на железных дорогах нашей страны вырос за 2003 г на 1 % и составил 1,057 млрд. т, а грузооборот увеличился на 4,9 %, немного превысив 1,44 трлн. т. км. Объем пассажирских перевозок сократился по сравнению с 2002 г. на 113 млн чел. (примерно 8 %), а пассажирооборот снизился на 5,2 % составив 1,58 трлн. пассажирокилометров.

В 2003 г. удалось увеличить средний вес грузовых поездов на 4,6 %. Почти на 6 % выросла производительность грузовых локомотивов.

За год в развитие основных фондов железнодорожного транспорта инвестировано 110 млрд руб. Особое внимание было уделено программе дальнейшей электрификации стальных магистралей. Электрифицировано 840 км железнодорожный линий. Почти на 50 станциях удлинены приемоотправочные пути. Завершена комплексная реконструкция магистрали Санкт-Петербург – Москва под скоростное движение поездов, открыто движение по подъездной ветке протяженностью 71,6 км к Чинейскому месторождению руд, развернуты работы по строительству железнодорожной линии к Эльгинскому месторождению коксующихся углей, произведена сбойка пути в Северо-Муйском тоннеле. Завершена реконструкция первой очереди вокзальных комплексов на станциях Самара и Ростов-Главный, начато строительство региональных центров управления перевозками на Октябрьской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах.

В инвестиционном плане 2004 г. намечен ряд стратегических инвестиционных приоритетов. Это активное внедрение систем и устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, приобретение подвижного состава нового поколения, модернизация и развитие ремонтной базы отрасли, внедрение высокоэффективных информационных технологий, обновление и развитие путевой инфраструктуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.