скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Реализация федеральной программы развития транспортного комплекса в Тюменской области

- рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие мультимодальных перевозок и совершенствование информационного обеспечения.

Для решения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие основные мероприятия:

- построены или реконструированы 1,7 тыс. км железнодорожных линий, построены 2,7 тыс. км дополнительных главных путей;

- электрифицированы 3,4 тыс. км железнодорожных линий;

- построены или и модернизированы устройства автоблокировки на 1,4 тыс. км железнодорожных линий;

- железнодорожному транспорту общего пользования поставлены более 700 пассажирских и 200 грузовых электровозов, 1120 секций грузовых и маневровых тепловозов, 360 секций пассажирских тепловозов, 170 тыс. грузовых вагонов;

- модернизированы 2000 грузовых и пассажирских электровозов, 4500 секций магистральных и маневровых тепловозов, почти 48 тыс. грузовых вагонов.

Необходимое внимание должно быть уделено развитию высокоскоростного пассажирского движения на направлениях международных транспортных коридоров.

В дорожном хозяйстве предусматривается: - увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) до 611,1 тыс. км и дорог высших (I и II) категорий до 36 тыс. км (соответственно на 12,5 тыс. км. и 2,9 тыс. км. по сравнению с уровнем 2003 года);

- довести удельный вес протяженности федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, с 39 до 55 процентов, территориальных дорог - с 20 до 30 процентов;

- снизить количество ДТП из-за дорожных условий по сравнению с уровнем 2000 года на 12 процентов;

- увеличить по сравнению с уровнем 2000 года среднюю скорость движения транспортных потоков на федеральных, территориальных и муниципальных дорогах соответственно на 10 процентов, 7 процентов и 5 процентов;

- обеспечить сохранность существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию, ремонту и модернизации.

Для достижения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие мероприятия:

- построены, реконструированы или модернизированы 6,1 тыс. км федеральных, 43,7 тыс. км территориальных и 8,1 тыс. км муниципальных автомобильных дорог;

- более 3,1 тыс. населенных пунктов должны быть обеспечены постоянной связью по дорогам с твердым покрытием;

- отремонтированы (в том числе капитально) 45,3 тыс. км федеральных, 197 тыс. км территориальных и 137 тыс. км муниципальных автомобильных дорог.

В области гражданской авиации предусматривается: - обеспечение конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности перевозок в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок и авиации общего назначения, доведение доли современных воздушных судов в структуре реализуемой провозной мощности до 60-65 процентов;

- совершенствование опорной сети аэропортов федерального значения, включая формирование 7-9 межрегиональных аэропортов - хабов, модернизацию крупных пересадочных узлов, внедрение современных технологий и новых типов наземной техники;

- повышение эффективности государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации.

Для достижения поставленных задач необходимо осуществить следующие основные мероприятия:

- оказание государственной поддержки приобретению и модернизации воздушных судов, в результате которой поставки в авиакомпании России магистральных и региональных самолетов нового поколения и новых вертолетов различных типов, разрабатываемых и производимых в Российской Федерации, составят не менее 563 единиц;

- осуществление модернизации по требованиям Международной организации гражданской авиации парка действующих магистральных самолетов в количестве 600 единиц;

- проведение реконструкции взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек, перронов, мест стоянки в 45 аэропортах, включая аэропорты Московского авиаузла (Домодедово, Шереметьево, Внуково), Пулково, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск и другие;

- осуществление замены светосигнального оборудования на 30 аэродромах;

- обеспечение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности функционирования гражданской авиации, в соответствии с мировыми стандартами.

В области организации воздушного движения намечается: - обеспечение заданного уровня безопасности воздушного движения в соответствии с международными требованиями;

- удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных авиакомпаний в аэронавигационном обслуживании и использовании воздушного пространства при увеличении интенсивности полетов на 5 процентов в год;

- снижение экономических потерь пользователей воздушного пространства и эксплуатационных расходов предприятий, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание;

- повышение эффективности решения задач национальной безопасности;

- интеграция национальной системы организации воздушного движения в европейскую и мировую аэронавигационные системы.

Для достижения указанных задач необходимо:

- провести модернизацию технического обеспечения воздушных трасс, районов аэродромов и нижнего воздушного пространства, сформировав при этом 7 укрупненных районных центров организации воздушного движения и осуществив плановую замену 324 комплектов технических средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в районе аэродромов;

- модернизировать сеть авиационной электросвязи, в том числе заменить оборудование в 21 центре коммутации сообщений, создать 7 приемо-передающих центров сети передачи данных "воздух-земля" в диапазоне высоких частот и 3 центра обработки данных "воздух-земля";

- создать и внедрить интегрированную многоуровневую систему планирования воздушного движения.

На морском транспорте предусматривается: - улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений;

- увеличение переработки грузов в российских морских портах с 270 до 540 млн. тонн в год и общего тоннажа транспортного флота, контролируемого Россией, с 12 до 17 млн. тонн;

- улучшение взаимодействия морского транспорта со смежными видами транспорта и грузовладельцами;

- повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;

- повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах;

- снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет.

Для достижения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие мероприятия:

- суммарная пропускная способность российских морских портов увеличена на 370 млн. тонн в год;

- морской транспортный флот пополнен 167 судами суммарным дедвейтом 7,5 млн. тонн, обеспечивающий флот - 84 судами различного назначения.

На внутреннем водном транспорте намечается:

- улучшение материально-технической базы внутреннего водного транспорта, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и современными стандартами - обновление и пополнение транспортного флота внутреннего и смешанного (река-море) плавания, реконструкция существующих речных и устьевых портов;

- усиление взаимодействия внутреннего водного транспорта со смежными видами транспорта и грузовладельцами.

Для достижения этих целей предприятиям внутреннего водного транспорта должны быть поставлены 166 грузовых судов общей грузоподъемностью 860 тыс. тонн и 7 скоростных пассажирских судов.

Должно быть также осуществлено строительство и проведена реконструкция перегрузочных комплексов в речных портах общей перегрузочной мощностью 12,3 млн. тонн.

На внутренних водных путях будет осуществлено:

- повышение пропускной способности внутренних водных путей на направлении международного транспортного коридора "Север-Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север;

- обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;

- обновление флота государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения экологических требований и др.;

- развитие инфраструктуры внутренних водных путей в интересах судоходства, энергетики, водоснабжения городов и других населенных пунктов, сельского хозяйства, а также поддержания экологического равновесия;

- проведение реконструкции системы технологической связи.

Для достижения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие мероприятия:

- введена в строй вторая нитка Кочетовского шлюза, позволяющая увеличить пропускную способность на тысячекилометровом участке водного пути вдвое;

- введена в строй вторая нитка Нижне-Свирского шлюза, позволяющая увеличить пропускную способность участка водного пути в 2,5 раза;

- начато строительство нового гидроузла на участке р. Волга Нижний Новгород - Городец;

- реконструированы 3 камеры шлюзов Беломорско-Балтийского канала и 9 агрегатов на насосных станциях Волго-Донского канала;

- построены 4 земснаряда, 21 самоходное судно технического флота и 4 судна экологического назначения.

На пассажирском транспорте общего пользования предусматривается:

- совершенствование структуры парков пассажирских транспортных средств, модернизация и улучшение их технико-эксплуатационных характеристик;

- повышение темпов обновления парков подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта с 8,6 до 10,8 процента, а метрополитенов - с 1,6 до 3,4 процента.

Для достижения поставленных в подпрограмме задач должны быть осуществлены следующие мероприятия:

- с использованием механизмов бюджетного субсидирования процентных ставок и лизинговых платежей для пассажирского транспорта общего пользования поставлено 7,5 тыс. единиц транспортных средств;

- в общей сложности поставлено 48 тыс. новых автобусов, 4,5 тыс. троллейбусов, 1,3 тыс. трамваев и почти 1,1 тыс. вагонов метро;

- в 68 городах внедрены системы диспетчерского управления движением пассажирским транспортом общего пользования.

В области обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности автомобильного транспорта предусматривается:

- реализация мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения;

- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- снижение показателя тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 25 процентов и показателя транспортного риска на 7 процентов по сравнению с уровнем 2000 года;

- увеличение протяженности дорог, обустроенных системой обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях, до 19 тыс. км;

- увеличение доли эксплуатируемого парка автотранспортных средств, соответствующего национальным экологическим требованиям, с 65 до 85 процентов, а соответствующего международным требованиям в части выбросов загрязняющих веществ (EURO 3 и выше) - с 0 до 9-10 процентов;

- увеличение доли моторных топлив, соответствующих международным требованиям, с 0,8 до 10-12 процентов.

В области совершенствования системы информатизации на транспорте предусматривается:

- внедрение единых нормативных правовых и организационно-технических стандартов, правил и систем информационного взаимодействия участников транспортного процесса и органов государственного управления;

- совершенствование системы информационного взаимодействия видов транспорта;

- обеспечение прозрачной информационной среды для инвесторов и участников транспортного процесса;

- осуществление оперативного контроля параметров состояния и работы транспорта, имеющих государственную и социальную значимость.

В области формирования международных транспортных коридоров предусматривается:

- согласованное развитие объектов российской транспортной инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евроазиатских транспортных систем;

- увеличение объемов перевозок транзитных грузов с 39 до 75-84 млн. тонн, в том числе контейнеров - со 110 до 300-400 тыс. TEU;

- увеличение перевозок пассажиров в международном сообщении вне стран СНГ до 34-40 млн. человек в год;

- освоение новых секторов внутреннего и международного рынков транспортных услуг, транспортное обеспечение приграничного сотрудничества;

- гармонизация российских законодательных и нормативных правовых актов с международными нормами.

Для достижения этих целей в рамках реализации соответствующих подпрограмм должны быть осуществлены следующие мероприятия:

- реконструированы 35 международных аэропортов, построены или модернизированы 4,7 тыс. км автомобильных дорог;

- построены или реконструированы 20 железнодорожных станций;

- построены (реконструированы) терминалы в морских и речных портах общей мощностью соответственно 225 и 12 млн. тонн грузов в год.

В рамках реализации подпрограммы "Международные транспортные коридоры" должны быть построены мультимодальные терминальные комплексы мощностью 71 млн. тонн грузов в год.

В Уральском федеральном округе транспорт обеспечивает как функционирование развитых промышленных регионов Урала и юга Западной Сибири, так и обслуживание северных регионов Тюменской области, в том числе и районов нового освоения. Главной транспортной артерией округа является формируемый евро-азиатский коридор "Транссиб", важную роль играет Северный морской путь.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

Для оценки экономической эффективности используется показатель интегрального эффекта - суммарный чистый дисконтированный доход в ценах 2001 года за период жизненных циклов всех проектов Программы, начиная с 2002 года.

Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода оценивается в 3,5 трлн. рублей.

Коммерческая эффективность Программы составляет 486 млрд. рублей. Бюджетная эффективность Программы оценивается в размере 225 млрд. рублей.

Модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики (машиностроении, строительстве и др.).

Таким образом, в настоящее время на основании законодательства РФ субъекты федерации разрабатываются и работают программы, основные направления, положения промышленной политики.

1.2 Основные исторические модели промышленной политики

В последнее время все более актуальной, и это подтверждается дискурсом, в котором участвуют промышленная, научная, политическая общественность, федеральные промышленные министерства, становится проблема разработки осмысленной промышленной политики в Российской Федерации. С чем связано обострение внимания к этому вопросу? Десятилетний период экономических реформ в стране осуществлялся по модели примата финансовых инструментов. Ставилась практически единственная задача финансовой стабилизации, как условия массированного притока в экономику России иностранного и частного капитала. Одновременно решались задачи институциональных преобразований форм собственности, либерализации внешнеэкономической деятельности. Задач экономического роста, активной промышленной политики как таковых не ставилось. По крайней мере, они являлись даже не второстепенными. В значительной степени перечисленные проблемы в той или иной мере за прошедшее время решены. Однако ни Президент страны в своих официальных выступлениях, ни бизнес, ни население не могут быть удовлетворены темпами и перспективами экономического роста. Ограничивая предмет анализа и последующих предложений промышленностью, промышленным развитием, промышленной политикой, необходимо иметь в виду, что речь идет о сфере национального производства материальных благ, материального продукта[13]. Это ограничение не противоречит проблеме исторической стадии постиндустриальной модернизации страны, поскольку информатизация промышленности, нарастание доли интеллектуально емкого продукта (интеллектуальной собственности) в структуре производства, модернизация промышленности входят в систему целей и ценностей в предлагаемых подходах. Нет противоречия и с миссией государственного управления т.к. в неразрывном контексте предлагаемого рассмотрения находятся вопросы социальной и гуманитарной ответственности государства, вопросы национальной безопасности, логика политического выбора страны последнего десятилетия рыночной экономики, вхождения страны в мировую экономику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.