скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Реализация федеральной программы развития транспортного комплекса в Тюменской области

1. Осуществить анализ действующей нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности и сопряженного с ней законодательства на предмет выработки предложений по ее совершенствованию.

2. Разработать Федеральный Закон, направленный на регулирование деятельности по оценке и управлению рисками инвестиционных проектов, включая механизм страхования.

3.Разработать Стандарт по управлению рисками, регламентирующий процедуры по выявлению рисков, оценке уровня их влияния на показатели финансовой эффективности проекта, разработке методов реагирования на риски, средств контроля за эффективностью мероприятий, повышению прозрачности отчетности.

4. Ввести процедуру сертификации российских компаний на соответствие Стандарту по управлению рисками.

5. Включить в состав требования ФСФР РФ, предъявляемых к эмитентам эмиссионных ценных бумаг, требование об обязательной сертификации системы управления рисками.

6. Разработать методику оценки рисков инвестиционных проектов.

7. Ввести процедуру оценки риска и требования к страхованию при проведении отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки (госгарантий), финансируемых из средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации, Федерального или Регионального бюджетов.

8. Разработать и утвердить диапазоны допустимых уровней риска для реализации инвестиционных проектов.

9. Рассмотреть возможность создания ежегодной публичной площадки для обсуждения проблем управления рисками в сфере прямых инвестиций в экономику России при проектировании, финансировании и реализации венчурных, промышленных и строительных проектов.

Таким образом, современная экономика России переживает ответственный этап в своем развитии, когда важным является развитие не столько отдельных направлений хозяйствования, сколько целых ее групп, отраслей. Это безусловно предполагает необходимость серьезных капиталовложений, причем практически во все основные области производства и торговли. Учитывая важность такой задачи, большое значение здесь имеет проведение единой государственной политики, направленной на организацию и привлечение в нашу страну инвестиций, координация в деятельности всех государственных и муниципальных служб в выработке и осуществлении единой общенациональной инвестиционной политики. Именно поэтому значительная часть инвестиционного законодательства представлена публичными правилами и нормами. Государство, регулируя инвестиционные процессы в стране, использует различные формы и методы воздействия на субъектов инвестиционной деятельности. Так, в частности, оно напрямую управляет государственными инвестициями; вводит системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот; предоставляет финансовую помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; проводит финансовую и кредитную политику, политику ценообразования (в том числе выпуская в обращение ценные бумаги) путем соответствующей амортизационной политики. Кроме того, государство устанавливает условия пользования землей и другими природными ресурсами; контролирует соблюдение государственных норм и стандартов, а также следит за соблюдением правил обязательной сертификации; применяет антимонопольные мероприятия, организует приватизацию объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; а также проводит экспертизу инвестиционных проектов. При этом по приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Правительство РФ, республик в составе РФ определяются особые льготные условия, которыми, в частности, могут быть установление специальных экономических зон для инвестиций, таких, например, как зон с особым режимом организации предпринимательской деятельности и льготным налогообложением.

Подведем итоги. Реализация проекта Проект «Урал промышленный — Урал полярный» за четыре года со времени его возникновения, продвигается крайне медленными темпами. Как нами было сказано выше, проект был разработан еще в 2005 году, и предполагает создание индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительства ключевых элементов опорной транспортной и энергетической инфраструктуры[22].

Государственные и федеральные органы должны действовать в соответствии с закрепленными за ними функциями.

Аналитическая функция: сегодня важно, чтобы в этот глобальный проект вошел не только крупный, но и малый бизнес. Проект может стать пятым национальным, когда к его реализации присоединится и малое предпринимательство, и общественные организации, в том числе политические.

Прогностическая функция: комплексное освоение территорий должно идти по модели, принципиально отличной от той, что использовалась в прошлом веке. Тогда сначала строилось градообразующее предприятие, не важно — горнодобывающее, металлургическое или оборонное: все равно сначала возникала промзона. Сейчас именно из-за этого подхода мы имеем целый ряд проблемных территорий. Так вот, при реализации «УП УП» нужно перевернуть эту пирамиду. Освоение территории должно идти в соответствии с новыми урбанистическими принципами. Сначала проектировать поселения, например поселки городского типа, такими, чтобы в них стало комфортно жить: чтобы было где отдохнуть после работы, можно было бы рожать и не стоять несколько лет в очереди в детские сады и школы, хватало бы объектов здравоохранения.

Планирующая функция: для реализации проекта созданы ряд нормативных документов, как на государственном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Институциональная функция для решения определенных в проекте проблем созданы государственные и коммерческие структуры, такие как Департамент развития Приполярного Урала Ханты-Мансийского автономного округа, целью которого реализация единой государственной инвестиционной, промышленной, научно-технической политики при комплексном освоении Приполярного и Полярного Урала.

Контрольная функция: государственными и региональными властями проводится контроль за реализацией проекта.


Заключение

Государственная промышленная политика должна включать элементы социального регулирования, направленного на пробуждение социальной активности и формирование работника нового типа. Главные достижения в экономике будут определяться человеком труда, его включенностью в решение общенациональных задач.

Экономическая политика в централизованной плановой экономике почти полностью укладывалась в понятие промышленной политики, поскольку основным инструментом являлся маневр государственными капитальными вложениями для решения проблемы продуктовых дефицитов. Неудивительно, что призывы к активной промышленной политике в первой половине 90-х годов (а в значительной степени и до сих пор) воспринимались как призыв к реанимации системы централизованного планирования. Негативное восприятие усиливалось тем, что инициаторами и идеологами промышленной политики часто выступали "традиционные" экономисты ("государственники") и экономисты "левого толка". Промышленные лобби (в частности, ВПК) видели в лозунгах промышленной политики возможность "выбить" из государства поддержку и дотации, что, естественно, приводило к противостоянию сторонников макро-стабилизации (что было в тот период практически тождественно политике сокращения государственных расходов) и сторонников сохранения и усиления государственной поддержки отдельных отраслей, часто выступавших под лозунгами промышленной политики. В результате на протяжении 90-х годов важность промышленной политики неоднократно декларировалась на всех уровнях, разрабатывались государственные концепции и программы, однако реальные действия по их реализации отсутствовали или противоречили этим декларациям.

Реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» позволит добиться существенных положительных изменений в экономике страны в целом, а также решить ряд стратегически важных для УрФО задач. В частности, создать новую горнорудную базу, способную обеспечить потребности всей отечественной промышленности в среднем до 2050 года. Благодаря этому произойдет ликвидация импортозависимости по основным стратегически важным природным ресурсам. Экономический эффект от снижения цен на сырье и металлы не только повысит конкурентоспособность металлургических производств, но и может быть направлен на модернизацию машиностроительного комплекса Урала, который получит дополнительную загрузку за счет роста потребностей в технике и оборудовании.

Реализация национального проекта позволит также обеспечить оптимальную транспортную схему в регионах, составляющих основу энергетической безопасности России. Наряду с развитием железнодорожных и автомобильных дорог, произойдет и активизация морской деятельности в арктической зоне. Будут созданы экономические возможности для развития инфраструктуры Северного морского пути, в том числе в целях его транзитного использования Европейским и Азиатско-Тихоокеанским сообществами.

Все эти факторы сыграют существенную роль в процессе усиления экономической интеграции субъектов Российской Федерации — участников проекта и укрепления единого экономического пространства. В конечном итоге проект «Урал промышленный — Урал Полярный» способен стать мощной ресурсной «подпиткой» для решения задачи увеличения валового внутреннего продукта страны. По расчетам экспертов, уже к 2010 году, благодаря реализации проекта, внутренний региональный продукт ЯНАО увеличится в 2,7 раза, в ХМАО — в 2,5 раза, в Свердловской и Челябинской областях к 2015 году — в три раза. Прирост валового продукта России к 2010 году должен составить 38 процентов.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: государственная промышленная политика не является исключением. Поэтому необходимо спрогнозировать ее последствия. К сожалению, в практике российского управления чаще всего ограничиваются прогнозом в виде экспертных оценок, в лучшем случае инерционным прогнозом, которые не дают уверенных оценок развития. Вместе с тем, за последние 40 лет сформировалось и получило широкое распространение в мире новое направление в прикладной экономике, позволяющее найти подходы к решению широкого круга задач, относящихся, в основном, к государственному регулированию экономики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в ред. от 02.01.2000г. № 22.

2.         Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» №160 от 9.07.99г.

3.         Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 02.02.2006) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

4.         Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824 и от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.

5.          «О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» Постановление РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 " //

6.         Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 г. N 111-ЗАО "Об окружной целевой программе "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2011 годы"

7.         Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 6.10.2000 № 515-рг "Об освоении минеральных ресурсов Приполярного Урала".

8.         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.2000 № 127-п. "О первоочередных мероприятиях по формированию производственной инфраструктуры на территории Северного и Полярного Урала".

9.         Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2005 № 210-рг "О разработке концепции и программы комплексного промышленного освоения Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры".

10.      Закон Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 № 117-оз (ред. от 20.07.2007) "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2010 годы." (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22.11.2005).

11.      Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 146-рп "О разделе "Недропользование" концепции комплексного промышленного освоения Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры".

12.      Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2006 № 105 (ред. от 17.05.2007) "О создании Департамента развития Приполярного Урала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

13.      Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2006 № 203-п "Об утверждении положения о Департаменте развития Приполярного Урала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

14.      Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2007 № 232-п "Об утверждении территориальной программы геологического изучения недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа на 2007-2009 годы".

15.      Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2007 № 54-п "О реестре приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2011 года".

16.      Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 № 93-рп "О концепции развития энергетики Приполярного Урала на базе местных углей Северо-Сосьвинских месторождений".

17.      Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.04.2007 № 160-рг "О координации и взаимодействии исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке и реализации государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

18.      Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 105-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2010 годы." (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 12.07.2007).

19.      Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2007 года № 136-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007-2011 годы" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 28.09.2007 г.).

20.      Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2008 года № 21-р "О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 18 августа 2007 года № 1082-р".

21.      Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 30.06.2008 года 303-рг "О научно-практической конференции "Развитие Приполярного Урала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

22.      Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный" от 22 августа 2008 года".

23.      Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2008 378-рп "О рабочей группе по реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный".

24.      Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 ноября 2008 г. № 485-рп "О рабочей группе по вопросам развития государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных и иных социальных экономически значимых проектов автономного округа".

25.      Указ Президента РФ от 2.07.2005 №733 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2005. – Ст. 1213.

26.      Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. N 381/123н "О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России и Минфина России от 23 мая 2006 г. N 139/82н "Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации".

27.      Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006-2009 годы» (среднесрочная программа) // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2006. - № 21. – Январь. С. 34-56.

28.      Абакумова Г. 200 миллионов на Север. Южный Урал станет акционером корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный //Российская газета. – 2008. Южный Урал №4620 от 25 марта 2008 г.

29.      Алексеев А. Кризис на Урал не пустили. Проект "УП-УП" получил одобрение правительственной комиссии // Российская газета. - Федеральный выпуск №4771. - 2008 (14.10).

30.      Васильева Ю. В Якутске подсчитали миллиарды инвестиций, которые будут вложены в региональные мегапроекты // Российская Бизнес-газета. – 2008. - №671. – 16.09.

31.      Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. М.: Дашков и К*, 2008.

32.      Велетминский И. Урал меняет полярность //Российская газета. – 2008. - № 4677. – 5 июня 2008 г.

33.      Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2009.

34.      Головин В. Грандиозно!.. Но и реально. Реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" превратит Уральский федеральный округ в самый динамично развивающийся регион страны //Российская газета. – 2008. - № 4740. – 29 (август).

35.      Доклад «О механизме взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Вестник совета по национальной конкурентоспособности «Стратегия и конкурентоспособность». 2006. № 7 (10). С. 51-63.

36.      Долгов В. Лицом к северу // "Российская газета" - Урал №4575. - 30 января. - 2008.

37.       Дубова Н. Управление проектами. // ITeam - технологии корпоративного управления: [http://www.iteam.ru/articles.php?pid=6&tid=2&sid=39&id=385, 17.02.2003]

38.      Завьялова В. Путин успокоит инвесторов «Урала Промышленного» // www.uralpolit.ru/89/econom/ural_prom/id_114896.html

39.      Завьялова В. Россель: Мы не можем финансировать такие мегапроекты, как «УП-УП» //www.uralpolit.ru/89/econom/ural_prom/id_122620.html

40.      Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

41.      Концептуальные основы формирования и реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». /Под общей редакцией академика А.И.Татаркина. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 361 с.

42.      Кузьмин В. Вспышки надежды на волне падений // Российская газета. - Федеральный выпуск 4574. – 2008 .- 29.01.

43.      Латышев П. Пространство эффективности //Российская газета. – 2008. - № 35 (4592). – С. 4.

44.      Методы и модели управления проектами в металлургии. / Лебедев А.С., Ваулинский Е.С., Власов С.А., Смирнов В.С. - Синтег, 2001.

45.       Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 1-2 (30-31). – Июль. – 2007.

46.      Татаркин А.И., Павлов Б.С. Социально-экономические оценки и жизненные планы населения в условиях промышленного освоения северных территорий России. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 272 с.

47.      Тейт К., Мартин П. Управление проектами. – СПб.: Питер, 2005. - 234 с.

48.      Фатеев А. Рывок в будущее // Российская газета. - Федеральный выпуск №4797. – 2008. 21.11.

49.      Шиляева И. Винниченко собирает первое совещание по «УП –УПу» //www.uralpolit.ru/89/econom/ural_prom/id_125109.html

50.      Ясин Е. В складчину с государством // Российская газета. - Федеральный выпуск №3631. 2004. - 17 ноября.


[1] Дубенецкий Я.Н. Активная промышленная политика: безотлагательная необходимость // Пробл. прогнозирования. - 2003. - N 1. - С.3-17.

[2] Зелтынь А.С. Государственная промышленная политика в рыночных экономиках // ЭКО. - 2003. - N 3. - С.42-60.

[3] Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

[4] Карачаровский В. Как преодолеть "низкотехнологическое равновесие" // Российский экономический журнал. - 2005. - N 9-10. - С.41-56.

[5] Плышевский Б. О промышленной политике // Экономист. - 2004. - N 9. - С.3-16.

[6] Промышленная политика в России в XXI веке. – М.: Медиа-пресс, 2004. - С. 65.

[7] Дубенецкий Я.Н. Активная промышленная политика: безотлагательная необходимость // Пробл. прогнозирования. - 2003. - N 1. - С.3-17.

[8] Сулакшин С. Как сформировать и реализовать государственную промышленную политику? (О новом реформационном проекте торгово-промышленной палаты РФ) // Рос. экон. жур. - 2003. - N 7. - С.3-8.

[9] Цыгичко А. Важнейший приоритет промышленной политики // Экономист. - 2001. - N 2. - С.13-21.

[10] Храбров С.А. Промышленная политика и реструктуризация промышленного производства: Автореф. дис. ...канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 1997. – С. 4-5.

[11] Анисимов В. Реализация муниципальной промышленной политики (методологические и методические вопросы) // Рос. экон. журн. - 2002. - N 9. - С.30-44.

[12] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р.

[13] Бляхман Л. Глобализационное измерение реформы и задачи промышленной политики / Л.Бляхман, М.Кротов // Рос. экон. журн. - 2001. - N 3. - С.12-23.

[14] Губанов С. Промышленная политика и государство // Экономист. - 2004. - N 7. - С.3-14.

[15] Зелтынь А.С. Государственная промышленная политика в рыночных экономиках // ЭКО. - 2003. - N 3. - С.42-60.

[16] Василенко В.А. Основные принципы достижения устойчивого развития в регионе// Регион: проблемы планирования и управления. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. - Гл. 9. - С. 336-382.

[17] Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 232-р.

[18] Доклад «О механизме взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Вестник совета по национальной конкурентоспособности «Стратегия и конкурентоспособность». 2006. № 7 (10). С. 51-63.

[19] Алексеев А. Кризис на Урал не пустили. Проект "УП-УП" получил одобрение правительственной комиссии // Российская газета. - Федеральный выпуск №4771. -  2008 (14.10).

[20] Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2009. – С. 76.

[21] Сулакшин С. Как сформировать и реализовать государственную промышленную политику? (О новом реформационном проекте торгово-промышленной палаты РФ) // Рос. экон. жур. - 2003. - N 7. - С.3-8.

[22] Фатеев А. Рывок в будущее // Российская газета. - Федеральный выпуск №4797. – 2008. – 21.11.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.