скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Реализация федеральной программы развития транспортного комплекса в Тюменской области


ГЛАВА 2. ПРОЕКТ «УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ - УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ» - ОСНОВА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Анализ программ проекта

Проект «Урал Промышленный Урал Полярный» уникален по всем параметрам. Аналогов ему в современной России нет. Проект реализуется на территории сразу двух субъектов Российской Федерации Югры и Ямала, а заинтересованы в нем как минимум еще четыре региона Уральского федерального округа.

Источниками финансирования проекта УП-УП предполагаются:

- Инвестиционный фонд - 105 млрд.руб.;

- субъекты Уральского федерального округа - 79,1 млрд.руб.;

- средства частных инвесторов - 359,7 млрд.руб.

Рис. 1.1. Источники финансирования проекта УП-УП

Особенностью проекта стало то, что в нем сочетаются интересы государства и бизнеса в лице крупных компаний.

Эта заинтересованность имеет простое объяснение.

Помимо того, что проект «Урал Промышленный - Урал Полярный» отвечает общим для всех интересам, для каждой из участвующих сторон в нем есть свои преимущества и перспективы.

Кроме первоочередного развития транспортной и энергетической инфраструктуры, подробного геологического изучения недр, комплексного освоения месторождений и создания современных производств, необходимо своевременно опережающими темпами создавать социальную инфраструктуру. Только на территории Березовского района автономного округа при реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» может быть создано свыше 60 тысяч рабочих мест, с семьями это количество увеличится более чем до 150 тысяч человек. Необходимо обеспечить этих людей современным жильем, отвечающим всем требованиям, создать социальную инфраструктуру (школы, больницы, культурные учреждения, места отдыха, сервисные предприятия). Это требует взаимодействия работы органов власти всех уровней, органов местного самоуправления и инвесторов.

Конечно, основой развития экономики является транспортная доступность сырья и рынков сбыта. Поэтому в первую очередь необходимо создать транспортную и энергетическую инфраструктуры, провести более подробное геологическое изучение недр Приполярного и Полярного Урала. В настоящее время идет разработка проектной документации для строительства железной дороги. На эти цели из Инвестиционного фонда РФ выделено 4,2 млрд. рублей, 2,3 млрд. рублей – средства ОАО «Корпорация Урал Промышленный Урал Полярный». До конца этого года планируется закончить разработку проекта строительства железной дороги. В I квартале 2009 года предполагается согласовать этот проект с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами и приступить к строительству железнодорожной линии «Полуночное–Обская».

Для разработки проектной документации немецкой компанией «DBInternational » и ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный» создано совместное предприятие ООО «Уралстройтехнологии». Железная дорога проектируется с применением новой информационной технологии управления проектами. Использование немецкого инновационного метода DB-I и новейшей для России информационной платформы Share Point позволяет значительно повысить качество и сократить сроки проектных работ, в дальнейшем и строительство других объектов транспортной инфраструктуры. Одновременно с железной дорогой по восточному склону Урала планируется строительство автомобильной дороги «Агириш–Обская» протяженностью 795 км, большая часть которой пройдет по территории Югры. Автомобильная дорога свяжет несколько населенных пунктов и станцию Обская.

С 2000 года реализуется проект по производству минеральных добавок для сельского хозяйства, фильтров для очистки воды, лекарственного препарата «Климонт» из цеолита. В городе Нягань идет строительство предприятия по производству продукции из высокочистого кварцевого концентрата для светотехнической, электронной, волоконно-оптической отраслей экономики. Сырье поставляется из уникальных месторождений особо чистого кварца, которые находятся на Приполярном Урале, в Березовском районе. Планируемый срок ввода всех мощностей – 2010 год.

В июне 2008 года Территориальная энергетическая компания приступила к реализации инвестиционного проекта по строительству Няганьской ГРЭС. Это стало возможным благодаря принятию предложений правительства Ханты-Мансийского автономного округа по корректировке соглашения о сотрудничестве, которое заключено между Югрой, Ямалом, Тюменской областью и РАО «ЕЭС России». Первые два энергоблока мощностью по 400 МВт планируется запустить в эксплуатацию в 2010–2011 годах. Всего до 2020 года предусматривается ввод восьми блоков общей мощностью 3 200 МВт.

По предварительным расчетам в будущем здесь можно построить крупные ТЭЦ на угле общей мощностью до 4 800 МВт, что позволит не только полностью закрыть все энергопотребности наших северо-западных территорий, но и продавать избыток электроэнергии за пределы округа. Также на Приполярном Урале предусматривается строительство железорудного горно-обогатительного комбината мощностью 3 млн тонн руды в год, меднорудного горно-обогатительного комбината – 2 млн тонн руды в год, трех угледобывающих разрезов общей мощностью 19,5 млн тонн угля в год. Планируется организовать глубокую, безотходную лесопереработку мощностью до 100 тыс. куб. м в год.

ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», учредителями которого на паритетных началах являются Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа и Тюменская область, заключило семь соглашений общей инвестиционной емкостью более 175 млрд. рублей. Например, соглашения с ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» на освоение месторождений хромитов на сумму свыше 10 млрд. рублей, с ЗАО «Альянс Групп» о финансировании геологоразведочных работ и освоения месторождений бурых углей на сумму более 12 млрд. рублей, а также последующем строительстве электростанции стоимостью 73 млрд. рублей, с ГПК «Север» на геологическое изучение, разведку и добычу медно-цинковых руд Северо-Сосьвинского месторождения на сумму около 10 млрд. рублей и другие.

При реализации всех проектов по освоению Приполярного Урала предусматривается использовать самые передовые методы и технологии. Создание горнопромышленных районов является одной из множества новаций, применяемых для реализации проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный», среди которых уникальные технологии проектирования и строительства железнодорожных линий, предложения по площадному лицензированию участков недр и экспресс-технологиям поиска и оценки месторождений, механизмы управления и реализации инвестиционных проектов.

Специалистами изучаются технологии производства электроэнергии на когенерирующих установках, предложенные красноярскими и чешскими разработчиками. Эти технологии также являются инновационными.
При реализации мега-проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» стоит задача снижения расходов бюджетов всех уровней при одновременном увеличении доли частных инвестиций. На первом этапе освоения уже заложено более 2 млрд. рублей в бюджете автономного округа на геологическое изучение территории. Бюджетные средства вкладываются в проектирование железной дороги, ее строительство. Строительство автодороги также будет финансироваться преимущественно за счет бюджетных средств.

Основными акционерами являются три субъекта РФ: Тюменская область, ХМАО-Югра и ЯНАО — по 32,67% акций, а также фонд стратегических исследований и инвестиций УрФО — 2 %. Уставной капитал общества составляет 300 млн. рублей.

Работа над реализацией проекта ведется сразу по трем основным направлениям: подготовка документов для оформления заявки в Инвестиционный фонд РФ, разработка стратегии развития УрФО, а также формирование федеральной целевой программы по комплексному развитию Севера Урала.

Итак, «Урал Промышленный – Урал Полярный» сложный проект, который объединяет на единой инфраструктурной основе разнородные локальные проекты, существенно различающиеся по срокам реализации и продолжительности, при этом сам он рассчитан на длительную эксплуатацию. И тут необходим комплексный, сбалансированный подход.

2.2 Характеристика субъектов управления проектом

Для управления проектом и синхронизации всех его процессов образовано открытое акционерное общество «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный», основными акционерами которого являются: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область и Ямало-Ненецкий. В целях определения стратегии развития Корпорации и проекта создан Попечительский совет, состоящий из полномочного представителя Президента Российской Федерации в УрФО – Петра Латышева, губернатора Тюменской области Владимира Якушева, губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Александра Филипенко, губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Юрия Неелова. Председатель наблюдательного совета ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» Виктор Басаргин. Генеральный директор ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» Олег Демченко.

Для успешной реализации в правительстве Югры специально создан Департамент развития Приполярного Урала. Основная задача вновь образованной структуры — реализация единой государственной инвестиционной, промышленной, научно-технической политики при комплексном освоении Приполярного и Полярного Урала.

Департамент развития Приполярного Урала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим реализацию государственной политики и исполнение государственных полномочий в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также функции по координации деятельности организаций, участвующих в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Структура представлена на схеме 2.1.


Схема 2.1.

Департамент развития Приполярного Урала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим реализацию государственной политики и исполнение государственных полномочий в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также функции по координации деятельности организаций (всех организационно-правовых форм), участвующих в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Департамент подчиняется Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и иными правовыми актами автономного округа. Департамент не является юридическим лицом, имеет бланки со своим наименованием, печати и штампы.

Местонахождение Департамента по адресу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14А.

Основными задачами Департамента являются:

- Реализация совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа единой государственной инвестиционной, промышленной, научно-технической политики при комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

- Взаимодействие и координация при осуществлении государственной политики с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала.

- Содействие созданию правовых и экономических условий для обеспечения эффективного освоения Приполярного Урала.

- Разработка и организация исполнения целевых и комплексных программ автономного округа, направленных на освоение Приполярного Урала.

- Формирование и реализация механизмов государственной поддержки деятельности, направленной на опережающее развитие транспортной, энергетической инфраструктуры, средств связи, телекоммуникаций и минерально-сырьевой базы Приполярного Урала.

- Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие производственной и социальной инфраструктуры в районах Приполярного Урала.

- Содействие созданию условий для сохранения экологии и среды обитания коренных малочисленных народов севера при комплексном промышленном освоении Приполярного Урала.

Департамент в соответствии с законодательством, а также для осуществления задач, осуществляет следующие полномочия:

- Взаимодействует в установленном порядке в пределах компетенции Департамента с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

- Готовит, согласовывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

- Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа, распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

- Участвует в разработке проектов соглашений, договоров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, находящимся в ведении Департамента, содействует выполнению обязательств, предусмотренных данными соглашениями, договорами.

- Представляет в Думе автономного округа по поручению Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.

- Проводит конференции, семинары, совещания, организует выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

- Принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности Департамента.

- Привлекает в установленном порядке на договорной основе (в рамках утвержденных ассигнований бюджета) научные организации, ученых, специалистов к решению задач и реализации функций, относящихся к ведению Департамента.

- Создает в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций в установленном порядке.

- Представляет Губернатору, Правительству автономного округа заключения по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

- Вносит в установленном порядке предложения Губернатору и в Правительство автономного округа о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений Департамента.

- Департамент вправе запрашивать и получать от отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Департамент, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям.

- Департамент по решению Правительства автономного округа курирует государственные предприятия, участвующие в реализации проекта “Урал Промышленный - Урал Полярный”.

Управление Департаментом осуществляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа.

Директор Департамента руководит деятельностью Департамента., а также распределяет функциональные обязанности между заместителем директора Департамента, начальником управления и иными руководителями подразделений Департамента.

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных в Управлении делами Губернатора автономного округа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.