скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту Поти-Измир

“Расчет плавания судна по ортодромии – дуге большого круга”

Переход Поти – Измир ”

Координаты:

-            Начальная точка: jн = 42о12,0’N ; lн = 8о50,0’W

-            Конечная   точка: jк = 20о00,0’N ; lк = 73о50,0’W

2.         Рисуем схему предстоящего плавания судна:

3.         Используя ф.1-5 производим расчет плавания судна по локсодромии:

из т. 26 “МТ 75”:

     

-с помощью таблиц 2 и 5а “МТ – 75” по ф.4 рассчитываем значение “Клок”

-с помощью таблиц 2 и 5а “МТ – 75” по ф.3 рассчитываем значение “Sлок”

 

4.         Производим расчет элементов ДБК

  а) расстояния “D” по ортодромии от  т. “А” до т. “В” по ф.6

 

-           по ф.8 рассчитываем :

б) начального курса плавания по ортодромии (от т. “А”) по ф.9

в) конечного курса плавания по ортодромии по ф.10

5.         Проверяем правильность расчета “D” и “Кн” по формулам их расчетам по “ТВА – 57” Такая проверка (расчет “D” и “Кн” по ТВА –57) возможна только при “D<5400миль (90о)

Для моего примера:

6.         По ф.16 и 17 рассчитываем значение “Ko” и “lo”

а)

в)

г)

д)

Tg=

Sin=

Cosec=

   -9,80419

+

    9,94674

   -0,42269

Lgtg(-4120’-l)

= 0,17362

 (-56о09,6’)

lo=

д) (lн-lо)=

7.         Задаваясь значениями “li” (через 10о) по ф.16 рассчитываем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчетов сводим в таблицу:

№пром. точек

Заданная долгота(li)

(li-lo) li=

lg sin

(li-lo)

lg ctg Ko

(Ko=      )

Lg tg ji

Широта промежуточн. точки (ji)

1. 103 39 0 0 0 0 0
2. 93 39 10 9.23967 0 9.23967 9 51.0
3. 83 39 20 9.53405 0 9.53405 18 53.0
4. 73 39 30 9.69897 0 9.69897 26 34.0
5. 63 39 40 9.80807 0 9.80807 32 44.0
6. 53 39 50 9.88425 0 9.88425 37 27.0
7. 43 39 60 9.93753 0 9.93753 40 53.7
8. 33 39 70 9.97299 0 9.97299 43 13.0
9. 23 39 80 9.99335 0 9.99335 44 33.8
10. 13 39

90

9.69897 0 9.69897 26 34.0

Нанеся по координатам начальную точку (т. “A”), 6 промежуточных точек и конечную точку (т. “B”) на МНК получим маршрут перехода судна с изменением курса через каждые заданных” 10о долготы.

(аналогично можно выполнить расчеты и через каждые 5о долготы, что чаще всего и выполняется).

8.         Рассчитываем по ф.19 и 20 координаты “вертекса”:

jv=90o-Ko=45.0

lv=lo90o=13 40.0

9.         По ф.18 проверяем правильность расчета координат промежуточных точек 16.

№пром. точек

Заданная долгота(li)

q=lv-li

 lv=

lg cos

(li-lo)

lg tg jv

(Ko=   )

lg tg ji

Широта промежуточн. точки (ji)

1. 103 39

90

0 0 0 0
2. 93 39

80

9.23967 0 9.23967 9 51.0
3. 83 39

70

9.53405 0 9.53405 18 53.0
4. 73 39

60

9.69897 0 9.69897 26 34.0
5. 63 39

50

9.80807 0 9.80807 32 44.0
6. 53 39 40 9.88425 0 9.88425 37 27.0
7. 43 39 30 9.93753 0 9.93753 40 53.7
8. 33 39 20 9.97299 0 9.97299 43 13.0
9. 23 39 10 9.99335 0 9.99335 44 33.8
10. 13 39

0

9.69897 0 9.69897 26 34.0

И убеждаемся, что расчеты “ji” выполнены правильно.

1.7 Подготовка технических средств навигации

Таблица 1.7.1 Технические средства навигации

 

Прибор, система тип, марка кол-во Год выпуска место установки

 

1 2 3 4 5

 

Магнитный комплекс «КМО-Т» 1 1988 Пелингаторная

 

Радиопеленгатор «Рыбка М» 1 1989 Штурманская рубка

 

Гирокомпас «Амур М» 1 1989 Шлюпочная палуба

 

Вспомогательная   РЛС «Печера-1Р» 1 1990 Ходовой мостик
Основная    РЛС «Печера-2У» 1 1987 Ходовой мостик
Эхолот «НЕЛ-5» 1 1987 Ходовой мостик

 

Лаг «МГЛ-25М» 1 1988 Ходовой мостик

 

Global Position   Sistem

GPS-128      Garmin’’ 1 1999 Ходовой мостик

Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их применению и эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода изготовителя и определены поправки.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать -3 о, а у путевого -5 о

Гирокомпас. Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана.  Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Постоянная поправка гирокомпаса определяется после: длительной стоянки судна; смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2 о или средняя величина 4 – 5 - ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1 о, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Основным недостатком гидродинамического лага «МГЛ-25М» является возможность изменения поправки из-за смещения датчика. Поправки лага должны быть определены с точностью до 0,5% для полного и малого хода.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра.  Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется  и компенсируется не реже одного раза в год.

Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.