Курсовая работа: Разработка лабораторно-практических работ по технологии
9. Некрасов С.С. Обработка материалов резанием. М, Агропромиздат, 2004г., с. 336.
10. Немов Р. С. Психология – М, 2002 г., с.32-36.
11. Новоселов С.А. Технология развития изобретательства студентов в процессе сбора и анализа технологической и патентной информации, С-Пб., 2005 г., с.28-32.
12. Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М. 2002г., с.98-104.
13. Полобинкин А. И. Основы инженерного творчества. - М. 2004г., с.76.
14. Рыбакова Т.В. Метод проектов как основа инновационного подхода к преподаванию технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы региональной научно-практической конференции.-Ульяновск: ИПКПРО, 2004г., с. 69-70
15. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 - М. 2002г.,
с. 22-27.
16. Сухарев М.И. Материаловедение. - М. 2003 г.
17. Смирнов В. И. Общая педагогика. Н-Тагил, 2002 г., с.70-72.
18. Тамарова З.Б. Образовательная область «Технология» как средство технологической подготовки студентов//Технология 2000: Тезисы докладов IV Международной конференции.- Самара, 2005г., с.106.
19. Тамарова З.Б. От трудовой подготовки студентов к технологической// Преподавание технологии в школе. Подготовка учителей технологии и предпринимательства: Тезисы докладов VIII Международной конференции. – Москва: МИОО, 2004г., с. 27-30.
20. Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004г., с.118.
21. Федотова Т.Е. Формирование технологической культуры в начальной школе// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004г., с. 119.
22. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. - М. 2001г., с.122-127.
Приложения.
Приложение №1.
№ | Последовательность операций | Эскиз | Оборудование и инструменты | |
Технологическая карта изготовления передней ножки скамьи |
||||
1 |
Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать |
Фуговальный и рейсмусовый станок | ||
Линейка, угольник | ||||
2 | Разметить и выбрать гнёзда | Сверлильно-пазовальный станок | ||
Сверло | ||||
3 | Разметить и зарезать шипы | Фрезерный станок | ||
Набор фрез | ||||
Технологическая карта изготовления нижнего и среднего горизонтального бруска
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Разметить и зарезать шипы | Фрезерный станок | |
Набор фрез |
Технологическая карта изготовления вертикального бруска спинки скамьи
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Разметить и зарезать шипы | Фрезерный станок | |
Набор фрез |
Технологическая карта изготовления горизонтального среднего(несущего) бруска
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Разметить и зарезать шипы | Фрезерный станок | |
Набор фрез |
Технологическая карта изготовления передней горизонтальной доски сиденья скамьи
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Выбрать два угла под передние ножки | Ножовка |
Технологическая карта изготовления верхней доски спинки скамьи
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Разметить и зарезать шипы | Фрезерный станок | |
Набор фрез | |||
3 | Обработка профиля | Фрезерный станок | |
Набор фрез, Копир |
Технологическая карта изготовления подлокотника(ручки) скамьи
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Разметить и выбрать гнёзда | Сверлильно-пазовальный станок | |
Сверло | |||
3, 4 |
Разметить и зарезать шипы Обработка профиля |
Фрезерный станок | |
Набор фрез |
Технологическая карта изготовления нижнего бруса спинки скамьи
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Разметить и выбрать гнёзда | Сверлильно-пазовальный станок | |
Сверло | |||
3 | Разметить и зарезать шипы | Фрезерный станок | |
Набор фрез |
Технологическая карта изготовления
1 | Выбрать заготовку, профуговать, заторцевать | Фуговальный и рейсмусовый станок | |
Линейка, угольник | |||
2 | Обработка профиля | Фрезерный станок | |
Набор фрез | |||
1 | Собрать изделие на клею, установить шканты | Клей, киянка, струбцины, воймы |
Приложение №2.
Методика проведения деловой игры в рамках темы «Формы предпринимательской деятельности».
На первых занятиях следует изучить классификацию предпринимательской деятельности, научить студентов делать сравнительный анализ форм предпринимательства в России и развитых странах.
Следующие семинарские занятия посвящаются производственному предпринимательству. Необходимо актуализировать знания о факторах производства, о результатах производственной деятельности. Целесообразно обсудить со студентами задачи предпринимателя на каждом этапе производственного процесса. С целью ознакомления с процессом производства и рыночным механизмом купли продажи, а также развития аналитического мышления и навыков предпринимательской деятельности проводится деловая игра «Прибыльное производство.
Следующие занятия отводятся на изучение коммерческого предпринимательства. В начале изучения темы определяется различие между производственным и коммерческим предпринимательством: определяются его цели и задачи, даётся характеристика коммерческой деятельности. Следует сделать акцент на маркетинговом анализе рынка при осуществлении операции на товарной бирже. В конце этой темы целесообразно провести деловую игру «Рыночная активность».
Цель игры:
· ознакомить участников с механизмом рыночной торговли;
· сформировать установку на принятие самостоятельных решений и активные действия.
Ход игры:
Введение в деловую игру
Участников знакомят с целью проведения и правилами игры.
Правила игры:
1) Каждый участник должен выбрать не более 4-х наименований товаров для реализации.
2) Задача каждого участника – реализовать свои товары по максимально возможным ценам.
3) Все участники выступают и в роли покупателей, т.к. им необходимо купить не менее 4-х товаров у других. Принцип игры «4=4».
4) Каждый участник располагает суммой в 5 тыс. монет на первичные покупки. Остальные производятся за счёт выручки от продажи товаров.
5) В игре запрещены бартерный обмен и организация фирм из нескольких участников.
Изучение ситуации
Каждому участнику выдаётся лист с наименованием товаров:
Товары | Количество в партии | |
1. | Кроссовки | 30 |
2. | Туфли женские | 20 |
3. | Туфли мужские | 20 |
4. | Сапоги женские | 20 |
5. | Джинсы | 20 |
6. | Костюмы мужские | 10 |
7. | Деловые наборы | 30 |
8. | Куртки кожаные | 10 |
9. | Пальто | 10 |
10. | Плащи кожаные | 10 |
11. | Духи | 20 |
12. | Наборы косметики | 30 |
13. | Ювелирные украшения | 5 |
14. | Часы наручные | 20 |
15. | Калькуляторы | 20 |
Студенты выбирают по 4 товара для дальнейшей реализации.
Оформление документации
1) На каждый товар участники заводят балансовую ведомость:
Наименование товара__________________________________________
Количество товаров | Цена за единицу | Общая выручка |
2) Они также оформляют лист покупателя:
Вид товара | Кол-во, шт. | Цена, монеты | Уплачено, монеты | Подпись |
3) Во время игры участник ведёт ещё лицевой счёт:
№№ | Приход, в мон. | Расход, в мон. | Остаток, в мон. |
Деловая игра
Все участники начинают активно предлагать свою продукцию, рекламируя её, вступая в переговоры, приобретая и продавая товары по максимально выгодным ценам.
Все свои сделки студенты фиксируют в балансовых ведомостях и листе покупателя, отслеживая движение денежных средств на лицевом счёте.
Итоги игры
Все участники в конце игры подсчитывают результаты:
1) Количество купленных товаров, шт.
За приобретение всех 11 видов недостающих товаров участник поощряется премиальным коэффициентом – 1,2 х количество товаров.
2) Сумму вырученных денег.
В игре выручка предпринимателя, продающего дефицитный товар, будет выше.
Обсуждение игры
Выбирается победитель (победители) игры. Они анализируют причины своего успеха. Обсуждаются особенности рыночной ситуации, возникшие в процессе игры.
Все участники получают отметки вместе с комментарием преподавателя.
На последующих семинарах изучается финансовое предпринимательство. При изучении темы необходимо определить роль финансового рынка и его субъектов в экономике. Актуализация знания о банковской системе и рынке ценных бумаг. Практические умения и навыки отрабатываются в деловой игре «Фондовая биржа».
Таким образом, при проведении деловых игр студент поставлен в условия выбора и должен самостоятельно принимать решения. Участие в игровом процессе развивает коммуникативные умения будущих специалистов, побуждает к взаимоконтролю и действию в рамках деловой этики, а именно те качества, которые необходимы цивилизованному предпринимателю.