скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Применение интеграционных маркетинговых коммуникаций в туристическом бизнесе

·   Организация международных выставок и ярмарок с целью развития и рекламы туристических возможностей в Латвии;

·   разрабатывать основные этические принципы в соответствии с интересами государства;

·   предоставлять услуги консультантов в развитии туристического бизнеса. [59]

Сегодня на туристском рынке Латвии работает 111 турфирм и их число постоянно меняется.[60] Одни прекращают свою деятельность, другие пробуют себя в этой сфере бизнеса. Для небольшого региона это высокий показатель.

Самыми крупными туроператорами в нашей стране являются латвийско-литовский «NovaTours», «Global-Best», «Tez Tour» и «Begonija». На два предприятия разделилась «Juniversal» на одноименное агентство и оператора, получившего имя «JTL».

Конкуренция между туристическими компаниями заставляет каждую из них чем-то выделиться, быть единственной в свое роде и первой на рынке. Каждая турфирма декларирует свою специализацию.[61]

Турфирмы Латвии на сегодняшний день занимаются одной и той же деятельностью, т.е. либо используют одну и ту же специализацию, либо организуют отправку туристов из Латвии в одни и те же страны мира. Многие турфирмы держаться на рынке за счет оформления виз или за счет второстепенной деятельности.

Самые популярные туры это поездки в Европу и на Ближний восток (Турция, Греция, Кипр). Если раньше каждая фирма работала сугубо самостоятельно, то теперь наметилась тенденция к объединению турагенств и туроператоров. Это объединение намного выгоднее, у турфирм появляется больше возможностей и они предоставляют клиентам более обширный выбор маршрутов. [62]

С каждым годом появляются более новые, экзотические предложения от турфирм. Входит в моду индивидуальные разработка индивидуальных маршрутов.

Начинают развиваться различные виды туризма: экстремальный, спортивный, сельский и т.д. Рынок стал больше ориентироваться на потребности туриста.

Экотуризм плотно входит в индустрию Латвии. Во многом этому способствует ассоциация «Lauku ceļotājs». Сельский туризм в Латвии с каждым годом становится все популярней. Росту туристической отрасли способствовало принятие нескольких программ в поддержку туризма. Появляются специальные издания, Интернет-страницы посвященные этой теме. На выставках отводится специальное место, где любой желающий может поближе ознакомится с этой отраслью туризма. Сельские коттеджи имеют все удобства, к которым привык современный человек и, вместе с тем, предлагают многое из того, чего этот человек лишен в повседневной жизни – чистый воздух, тишину, нетронутую природу, купание в прудах и речках, катание на лошадях, рыбалку, охоту. [63]

Основные задачи турагентства:

·   полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.;

·   продвижение этой информации с помощью рекламы и других средств коммуникации;

·   организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, и также использованием специфики и особенностей туристического бизнеса. [64]

Количество турфирм в Латвии неуклонно растет, а вместе с этим количество предлагаемого продукта. Это, несомненно, усиливает жесткую конкуренцию в этой отрасли. В этой связи каждая турфирма пытается заявить о себе любыми доступными способами, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Тут и возникает проблема применения эффективной коммуникации и ее видов.

Возникает вопрос: можно ли обойтись одной рекламой? Когда речь идет о продаже товара, который можно пощупать, потрогать, ощутить его потребительские качества. То, наверно, будет преобладать именно она.

С услугами все обстоит куда сложнее, так как ощутить потребительские качества можно только, начав получив эту самую услугу. Значит вначале надо создать ее образ, заинтересовать ею потребителя. Большое значение имеет и имидж поставщика услуги. И тут без помощи PR не обойтись. Если вы не хотите испортить себе отдых, то будете обращать особое внимание на репутацию туристического агентства.

Ежегодно латвийские туристические фирмы продвигают на рынок новые туры и услуги. Так например, «NovaTours» предлагает сразу три новых направления. Уже второй сезон подряд с конца апреля до конца октября жители Латвии могут посетить страну Тунис. [65] Это направление подготовлено очень основательно, туристы смогут выбрать отличные отели, богатую экскурсионную программу, новые курорты. Это предложение приятно еще и потому, что оно привлекательно по цене.

Туристы привыкли, что наиболее демократичные цены на отдых до сих пор предлагала только Турция. Однако Тунис – как по качеству обслуживания, так и по ценам – составляет ей очень серьезную конкуренцию.

Некоторые изменения на латвийском туристическом рынке произошли в связи со вступлением Латвии в ЕС. Латвийским туроператорам стало легче привлекать зарубежные авиакомпании. Первый положительный пример – зимняя программа компаний «NovaTours» и «Rover turs» в Италии с участием литовских авиалиний. К тому же ЕС – это упрощенный визовый и таможенный режим. Что же касается появления новых игроков на латвийском туристическом рынке, то после вступления стран Балтии в ЕС их больше не стало.

2.2 Туристическая выставка «Balttour 2007»

Хочется подробнее остановится именно на этом виде PR‑мероприятий т.к. именно он стал очень популярен среди латвийских туристических турфирм в последние годы.

Выставка международного туризма «Balttour» стала уже неотъемлемой составной частью туристической индустрии Латвии. Мероприятие организует Латвийская ассоциация туристических агентов ALTA в сотрудничестве с организатором международных выстовок обществом «BT 1».

Целями выставки являются:

·   демонстрация и возможности туристического отдыха как в Латвии так и за границей;

·   налаживание партнерских отношений среди туристических фирм;

·   презентация новых фирм и регионов;

·   закрепление положительного образа уже известных турфирм.

Площадь выставки выросла на 15% по сравнению с прошлым годом. Здесь были представлены предложения туристических бюро, ту операторов, туристических агентов, представляющих различные виды туризма – экотуризм, природный, этнический и прочие – вплоть до активного туризма и возможности выбрать различные интересные и более или менее экстремальные туристические маршруты.

Заметным отличием последних лет стало активная пропаганда въездного туризма, а также попытка развивать местный туризм. На большом экране были продемонстрированы различные фильмы о Латвии. Также проводились семинары и дискуссии, на которых обсуждались темы тенденции развития авиапутешествий.

Участие в «Balltour» показывает рост профессионализма туристических компаний. А также это великолепная возможность заявить о себе. С каждым годом количество стран-участниц неуклонно растет. В этом году об участие в важном туристическом мероприятии заявили фирмы из 34 стран. [66]

Что касается выездного туризма, то за латвийского туриста боролись Малайзия, Дубай, Египет, Турция, Греция, Кипр, Тунис, Испания, Хорватия, Украина, Италия, Великобритания. Звали также к себе пострадавшие от цунами Шри-Ланка и Мальдивские острова.

Это имеет свое объяснение – туризм приносит островитянам 60% валюты. Примечательно, что даже природному катаклизму не удалось исключить из туристического оборота Индоокеанский регион. Во всяком случае латвийские фирмы продолжают возить туда туристов.

В гостях из Балтии оказались крайне заинтересованы итальянцы (более десятка фирм) и финны (13 фирм). Традиционно были активны литовцы и эстонцы.

Одним из преимуществ для посещения данной выставки было то обстоятельство, что некоторые фирмы дают значительные скидки на путевки в течение года, приобретенные на «Balttour». Например, туроператор «Fiji Travel», отправляющий туристов в Болгарию, дает 18‑процентную скидку на путевки, купленные до 31 марта.

Много посетителей на выставку привлек большой приз выставки – путешествие стоимостью 1500 латов на две персоны от члена латвийской ассоциации туристических агентов туроператора «Tez Tour». Для участия в лотерее посетитель должен был заполнить прилагаемую к билету анкету и опустить ее в лотерейный ящик.

Региональный туризм тоже понял преимущества выставки и год от года все активнее в ней участвует. Во многом благодаря «Balttour» в Латвии поднялся на ноги и понемногу крепнет сельский туризм. Немалую роль сыграла в этом Ассоциация сельского туризма «Lauku ceļotājs».

Регулярно заявляет о себе на выставках одна из самых респектабельных латвийских компаний «Juniversal» (четыре турагентства + туроператор «JTL»). Один из новых продуктов представленных данной компанией – Индия. В 2005 году прошли инфотуры, затем были сделаны необходимые коррекции, и в марте 2006 года первая группа отправилась в Агру, Джайпур, Дели и Гоа. Карибское направление – для тех, кто по психологическим причинам не желает сегодня лететь в Азию. [67]

Латвийский туристический рынок еще молод (17 лет не срок), и потребитель неопытен. К сожалению, еще достаточно фирм пользуются этим и, желая сорвать легкий куш, нарочно утаивают от клиента тот негатив, с которым он может встретиться на месте прибытия.

Самые мощные туристические потоки, по мнению специалистов в 2007 году по-прежнему пойдут в Турцию и Тунис, увеличится поток в Грецию, на Крит, потому что предложения станут разнообразнее.

Это детище трех ведущих туроператоров Литвы. Поток обслуживаемых этой компанией туристов постоянно увеличивается. В 2006 году их было 44 000 человек (из них 38 тысяч чартерных пассажиров), а общий оборот в 2006 году превысил 30 млн. EUR. [68]

«NovaTours» знает и изучает менталитет всех трех стран Балтии и старается подготовить продукт, который соответствовал бы ожиданиям нашего туриста. К тому же он агрессивно и достаточно умело рекламирует свои туры и услуги.

Рекламное агентство «Shark media» в этом году на выставке «Balttour» представляло турагентство «Juniversal» и туроператора «JTL».

Прежде, чем принять решение об участии в выставке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д. Во всем этом агентство «Shark media» помогает своим клиентам.


2.3 Специальные туристические издания

Большую роль в продвижении туристических маршрутов играют специализированные издания, их становится все больше. Это связано с появлением все новых приложений к основным изданиям и отдельных рубрик, посвященных туризму.

Одним из самых популярных латвийских изданий является «Балтийский сезон». На латвийском рынке этот журнал находится уже 10 лет и до сих пор занимает ведущее место среди других журналов. На данный момент это, пожалуй, самое крупное специализированное издание на русском языке, посвященное непосредственно туризму и все что связано с ним. Новинки сезона, полезные советы, работа за границей, отзывы читателей, различные конкурсы и акции. [69]

Здесь же, разумеется, размещено самое полное собрание предложений от туристических, авиационных и прочих компаний не только Латвии, но также Литвы, Эстонии, а с недавних пор и России.

В журнале существует рубрика: советы профессионалов, в которой вам любезно ответят на любой заданный вами вопрос, касающийся туризма. Есть в журнале рубрика: «Литовский клуб». В каждом номере журнала 2–3 статьи посвященные «Нашему соседу», что говорит о популярности литовских курортах.

Именно в этом журнале проводится ежемесячные викторины и конкурсы. В рубрике суперконкурс, в которой участвуют разные фирмы, предлагая путешествия и предоставляя перечень вопросов на заданную тему, ответив на которые возможно выиграть путешествие на две персоны. С помощью такого инфотура привлекают читателей к своему продукту и журналу.

В свою очередь само издание «Балтийский сезон» тоже имеет приложение «Сезон» которое ежемесячно выходит вместе с такими газетами как «Суббота», «Телеграф», «7Секретов» и т.д.

Вторым менее крупным журналом, посвященным туризму на латышском языке долгое время являлся «Ceļotprieks». Специфика журнала заключалась в том, что он был ориентирован на популяризацию латвийского туризма. Основными темами данного журнала являлись: зеленый туризм, отели и пансионаты Латвии, сельский туризм, много места уделялось природе Латвии, и лишь немногая часть отводилась выездному туризму.

В 2002 году журнал закрылся и его место заняло новое глянцевое приложение «Ceļvedis» от газеты «Diena». Журнал полностью посвящен выездному туризма. Весь журнал разбит на разделы о различных странах мира. Он освещает их нравы и традиции а также рассказывает о международных мероприятиях, о возможных каналах связи с туристистическми агентствами. [70]

Журнал, полностью посвященный экотуризму Латвии, называется «Lauku takas Latvijā» и издает его «Latvijas Avīze». Журнал пока не пользуется большой популярностью среди местных жителей, о чем свидетельствует большое количество непроданных номеров, остающихся во многих рижских киосках.

Также можно отметить эстонский журнал «100 путей», который продается в Латвии как на латышском так и на русском языках. Что несомненно вдвое увеличивает читательскую аудиторию журнала. Там можно найти рекламу как эстонских так и литовских и латвийских туристических фирм.

После небольшого мониторинга ежемесячных глянцевых журналов выяснилось, что в них не так много места отводится туризму. Но формы подачи заслуживают одобрения. Возьмем к примеру журнал «Стиль жизни». Журнал о красивой комфортной жизни. В нем существует рубрика «Путеводитель». Каждая статью начинается с красивой предыстории того или иного маршрута. Например если речь идет о далеком чилийском острове то автор упоминает: «Сам Робинзон любил отдыхать тут»! Говоря о Кипре автор упоминает о Клеопатре. [71] Одним словом, мастера слова придумывает все новые и новые уловки чтобы создать образ привлекательного путешествия. Рубрика «Маршрут» существует в журнале «Патрон». Автор рубрики Дмитрий Лычковский любезно предлагает попробовать то экстремальный туризм (ралли, сафари и.т. д.), а то и побывать в романтическом путешествии со своей любимой. [72] Здесь явно видна четкая направленность на целевые аудитории этого журнала. Имеется ввиду бизнесменов, имеющих доходы выше средних по Латвии.

Агентство «Shark Media» издает каталог путешествий «TRAVEL plus». Каталог содержит статьи о государствах и экскурсиях предлагаемых туристической фирмой «Novatours», советы гидов, интервью с известными людьми. Целевая аудитория, на которую нацелен каталог «TRAVEL plus» – семьи в которых средние или высокие доходы, которые собираются в путешествия. Каталоги распространяются в самолетах, которые летят в страны предлагаемые туристическим агентством «Novatours», в Латвии каталог доступен в агентствах путешествий, а также каталог можно заказать через интернет на сайте www.novatours.lv [73]

Поскольку агентство «Shark Media» тесно сотрудничает с туроператором «JTL», оно полностью отвечает за производство и распространение туристического каталога «JTL». Рекламному агентству «Shark Media» принадлежат эксклюзивные права на продажу и размещение рекламы в этом каталоге. В каталоге можно ознакомиться со всеми новинками, которые предлагает туроператор «JTL», а так же с ценовой политикой фирмы.


3. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций рекламным агентством «Shark Media»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.