скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы

С сентября 2005 начал работу второй павильон МВЦ «Крокус Экспо» (экспозиционная площадь — более 65 200 кв. м), которой позволил выставочному центру стать одной из самых крупных выставочных площадок Европы. Экспозиционная площадь второго павильона МВЦ «Крокус Экспо» состоит из восьми выставочных залов, расположенных на двух этажах. На каждом этаже располагаются по 4 зала, а также конференц-залы и переговорные комнаты.

Для удобства посетителей между первым и вторым павильонами выставочного центра сделан крытый переход, оборудованный траволаторами (бегущей дорожкой), что позволяет сэкономить время осмотра экспозиций, размещенных на всей выставочной территории.

Экспозиционная площадь первого павильона выставочного центра состоит из четырёх выставочных залов.

Выставочный зал №1

Выставочный зал №2

Выставочный зал №3

Выставочный зал №4

Выставочные залы разделены звуконепроницаемыми перегородками, что дает возможность одновременного проведения нескольких выставок. При необходимости перегородки между залами легко демонтируются - это позволяет комбинировать их размеры для организации более крупных экспозиций.

Экспозиционная площадь второго павильона МВЦ «Крокус Экспо» состоит из восьми выставочных залов, расположенных на двух этажах.

Общая площадь первого павильона МВЦ «Крокус Экспо»- 40 680 м2.

Экспозиционная площадь первого павильона - 29 550 м2.

С одной стороны «Крокус Экспо» является выставочной площадкой, сдаваемой в аренду выставочным компаниям, и они сами организуют и проводят на этой площадке свои выставки, но с другой стороны, владельцы компании и сами являются инициаторами проведения той или иной выставки.


1.4 История IKEA в России

Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом, и по сей день разработка продуктов всех товаров ИКЕА производится в Швеции в главном офисе компании «IKEA of Sweden» (город Эльмхульт)[1]. Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году.[4]

Название «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя основателя и название двух деревень, в которых он жил.

Компания IKEA выпускает и продаёт недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на начало 2006 насчитывала 229 магазинов в 33 странах (по большей части в Европе). Каталог IKEA, распространяемый бесплатно, на начало 2006 года был напечатан в 160 миллионах копий.

В России интересы IKEA представляет ее дочерняя компания ООО «ИКЕА Мос», помимо торговых центров IKEA, развивающая сеть мегамоллов «МЕГА». Первый комплекс IKEA открылся в Москве в марте 2000, первая «Мега» (площадь — 150 000 кв. м, объем инвестиций — $200 млн) — в декабре 2002.


2. Современный период развития теории музееведения

Современный период развития теории музееведения характеризуется пересмотром вопроса о сущности музея как специализированной организации имеющего свое особое социально-культурное место в современном сообществе.

Музееведение как новый тип социально-гуманитарного знания существенно повлияло на развитие источниковедческой, исторической науки, изменил подход к методике исследования не только к материальных ценностей но и оценки фактов и исторических событий. Разработанные специалистами музейного дела методологические основы дали возможность подойти по новому к рассмотрению проблем музейного источниковедения, выйти на новый уровень анализа исторической ценности памятников истории и культуры, пересмотреть подходы комплектования фондов и экспозиционного проектирования[5].

Прежде всего напомним, что мы представляем под понятием музей. Музей- это научно-исследовательская и культурно-просветительская организация, уникальность которого является в том что только здесь есть возможность соприкоснутся с подлинными материальными ценностями имеющими историческую, культурную ценность. Кроме того специфичность музеев заключается в том, что именно музей предоставляет возможность проводить разноуровневые научные или познавательные исследования. Во-первых это изучение, ознакомление с источникам в экспозициях когда есть возможность получит информацию как результат аналитического исследования музейных специалистов, кроме того музеи предоставляют возможность исследователями для непосредственного изучения историко-культурные памятники составляющие источниковую базу музеев. Музейные фонды как совокупность охраняемых государством культурно-исторических ценностей составляют основу всего музея и музейного дела. Базируясь на свои фонды музеи выполняют определенные функции. Из определения сформулированного и принятого ИКОМ, современный музей как информационная система выполняет следующие социальные функции:

1. документирование исторического процесса;

2. хранение;

3. экспонирование.

Первые две функции несмотря на незримость для многих, являются основными видами в музейной деятельности. Документирование и хранение материальной культуры определяют основную тематическую, типологическую направленность музейной деятельности и продиктовывают основные принципы и методы экспонирования, публикаций[6].

Мировая практика показывает, что развитие музеев идет по пути превращения их в комплексные историко-культурные, исследовательские центры, что существенно влияет на подходы к организации музейного пространства, к созданию выставок и экспозиций.[7]

Исследователи должны дать полную и подлинную источниковую характеристику памятников, обосновать научные подходы в использовании памятников и их комплексов как разных типов и видов

 

2.1 Музейная экспозиция

Высший уровень музейной экспозиции характеризируется органическим единством пространственных, экспозиционных, художественных и технических средств, то есть органическим единством всего информационного и эстетического музейного потенциала.

Необходимо музейными средствами и методами добиться того, что бы музейный предмет мог наиболее полно охарактеризовать конкретную историческую эпоху и его образ.

В зависимости от поставленных целей и конкретных обстоятельств может быть реализованы разные подходы решения проблемы взаимодействия экспозиционной тематики и исторической среды памятников[8].

По сути создание музейной экспозиции охватывает несколько этапов:

·           подготовительный, начальный этап, когда определяется объект музеефикации, формируются основные принципы, ведущие идеи музея.

·           второй теоретический этап формирования и определения целей и задач музея, подготовка научной документации, создание концепции, разработка тематического плана, расширенной экспозиционной тематической структуры экспозиции, подбор, комплектование экспонатов, выявление материалов, исследование, датировка и другая обработка экспонатов, работа над проектом музея

·           практическая реализация идейного замысла проекта музея.

Следует особо подчеркнуть что именно музейные специалисты должны определить основные идеи музеефикации архитектурных памятников, направлять решения по художественному решению экспозиции.

Учитывать историческую функциональную и структурную среду архитектурного памятника необходимо наиболее полно реализовать основные концептуальные задачи создания музея.

2.2 Методика создания экспозиций

Методика создания экспозиций предполагает коллекционный тип, тематический принципы строительства музейной экспозиции. Экспозиции музеев Казанского кремля в большинстве своем предполагается создать по тематическому принципу, который характеризируется исторической и хронологической последовательность в построении структуры, наличием предметно-тематических комплексов[9].

Определение тематики и типов строительства экспозиции становится основой научного комплектования музейных экспонатов. Эта работа осложняется проблемой наличия музейных коллекций. Сейчас вопрос комплектования фондов постепенно решается и экспозиции формируются на основе научной концепции и плана комплектования музеев.

Слово экспозиция происходит от латинского "expositio" — выставлять и означает в широком смысле любую совокупность предметов, специально выставленных для обозрения. Наиболее раннее определение музейной экспозиции — часть музейного собрания, выставленная для обозрения. Современное музееведение под музейной экспозицией понимает целостную предметно-пространственную систему, в которой музейные предметы и другие экспозиционные материалы объединены концептуальным (научным и художественным) замыслом. Музейная экспозиция — основная форма музейной коммуникации. Музейные экспозиции принято подразделять на постоянные (стационарные) и временные; временные экспозиции называются выставки.

Экспозиционная работа - одно из направлений музейной деятельности, основное содержание которого заключается в проектировании экспозиции, монтаже и демонтаже экспозиций, проведении реэкспозиции, наблюдении за состоянием экспозиции, ведении текущей экспозиционной документации.

Само становление музея было связано с открытием собранных коллекций для общества, с их экспонированием. Элементы древнейших "протоэкспозиций" музееведы находят в интерьерах храмов, в выставках товаров на продажу, церемониях военных триумфов Древнего Рима, когда вслед за колесницей триумфатора несли, а затем оставляли на некоторое время для всеобщего обозрения военные трофеи, произведения искусства, захваченные у противника и т.п. Репрезентативные "выставки" драгоценной утвари в поставцах устраивали правители в дни приема важных гостей для демонстрации своего богатства и значительности[10].

В эпоху Возрождения и позднее в XVII-XVIII вв. происходит постепенное становление экспозиции как формы существования музея. В "универсальных" музеях этого времени собирались воедино всевозможные диковины и реликвии, "произведения природы и человека". В музеях долгое время не существовало разделения на "фонды" и "экспозицию". Только к концу XIX века в процессе роста и расширения музейных собраний происходит выделение из них "демонстрационных коллекций"[11].

Конец XVIII - начало XIX вв. выдвигает на первый план научный аспект экспозиции. Предмет интересует создателей музеев в контексте научного знания. Складываются систематические экспозиции. Развитие во 2-й половине ХIХ века этнографических музеев и появление мемориальных музеев вызвало к жизни ансамблевые экспозиции. К концу 1920-х гг. в СССР все более прочное положение завоевывают тематические экспозиции. С 1960-х гг. все большее распространение получают музейно-образные экспозиции, а в 1990-е гг. появляются сюжетно-образные экспозиции.

К 1970-м годам в музейной практике СССР сформировалась последовательность производства работ по проектированию экспозиций и форма проектных документов, которая получила юридическое подтверждение в соответствующих инструкциях Министерства культуры.

Активное участие художника в построении экспозиции сформировалось постепенно. Значительную роль в этом процессе сыграла Сенежская студия под руководством Е.А. Розенблюма, действовавшая в 1950-60-е годы. В журнале "Декоративное искусство" и других периодических изданиях прошли острые дискуссии по вопросу о том, что главное в экспозиции - наука или искусство? Сложность взаимодействия "научной" и "художественной" составляющих экспозиции, все большее усложнение художественных решений, желание добиться адекватного восприятия посетителем экспозиционных образов вызвали к жизни новый проектный документ - сценарий.[12]

Синтетичность современных экспозиций, театрализация, наличие сюжета и драматургии в построении образа, включение экспоната в сложные смысловые взаимосвязи, обращение к современным техническим средствам - черты музейной экспозиции наших дней. Но это вовсе не значит, что ушла в прошлое традиционная, академическая экспозиция. Более того, как многие посетители, так и музейные работники испытывают своеобразную "ностальгию" по образу традиционного музея с торжественными высокими залами и привычными витринами красного дерева. Уже в 1980-е гг. ряд музеев начинают продумывать и создавать ретро-экспозиции, намеренно воспроизводящие экспозиционные формы прошедших времен.

Проектирование экспозиции - один из важнейших этапов музейного проектирования, включающий процесс разработки документации для создания будущей экспозиции и последующий авторский надзор за реализацией замысла.

В процессе проектирования экспозиции принято выделять в качестве составляющих:

·           научное проектирование экспозиции

·           художественное проектирование экспозиции

·           техническое и рабочее (технорабочее) проектирование экспозиции

Согласно сложившемуся в российском музейном деле 3-х ступенчатому порядку проектирования экспозиции, которому и сегодня следует большинство музеев, на первом этапе создается научная концепция экспозиции.

Научная концепция экспозиции - первый этап проектирования, формулирующий тему и ведущую идею экспозиции, определяющая ее цели и методы достижения этих целей. Концепция включает в себя анализ научной разработанности заявленной темы и состава коллекций музея, из чего следует задание на создание плана комплектования и научную разработку темы. Экспозиционер определяет будущего посетителя - адресата экспозиции, формулирует основные принципы и методы построения экспозиции. Обязательным является анализ помещения будущей экспозиции, особенно если это - памятник архитектуры[13]. В общем виде намечается тематическая структура, определяющая последовательность экспозиционных тем и маршрут, ведущие экспонаты и комплексы, диорамы, аудиовизуальные системы. В результате формулируются требования к архитектурно-художественному решению и экспозиционному оборудованию. Наконец, определяется место задуманной экспозиции в системе экспозиций музея и среди экспозиций музеев аналогичного профиля.

Архитектурно-художественная концепция экспозиции (генеральное решение) - основная художественная идея, художественный образ, в который должна воплотиться научная концепция; определяет пространственное построение экспозиции, основное цветовое решение, ведущие экспонаты в залах. В результате работы художника создается ряд эскизов или макет. Разрабатывается после научной концепции или одновременно с ней. Подключение художника к работе уже на этапе становления экспозиционного замысла может значительно обогатить цельный образ будущей экспозиции, подсказать научному сотруднику неожиданные ходы, повороты не только в разработке тематической структуры, но и в самой концепции экспозиции.

На втором этапе научными сотрудниками-экспозиционерами создается расширенная тематическая структура, а художниками - "экспозиционный проект". В этих документах научное и художественное решение детализируется на уровне тем, подтем, экспозиционных комплексов[14].

Третий этап предполагает создание тематико-экспозиционного плана (ТЭП), на основе которого выполняются монтажные листы - чертежи всех участков экспозиционного пространства и поверхностей, на которых размещаются экспонаты. В практике российских музеев была выработана следующая основная структура ТЭПа:

·           наименование раздела;

·           наименование темы, подтемы;

·           ведущий текст, оглавительный текст;

·           тематический комплекс;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.