скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы

·           аннотация (объяснительный текст) к комплексу;

·           экспонатура (с указанием подлинности, инвентарных номеров, размеров и основных данных атрибуции);

·           место хранения экспонатов;

·           этикетаж;

·           примечания, содержащие рекомендации по группировке экспонатов, оформлению и т.п.

В приложениях даются значительные по объему тексты, материалы для создания реконструкций, схем, диаграмм и других вспомогательных материалов. Структура может варьироваться в зависимости от характера экспозиции и особенностей экспозиционных материалов. В случае написания сценария в него переходит определенная часть информации из ТЭПа.

На основе монтажных листов проводится изготовление всего необходимого оборудования, креплений, планшетов для аннотаций и т.п. и осуществляется монтаж экспозиции. Для уточнения и коррекции возможных ошибок перед окончательным монтажом многие музеи проводят раскладку - прикидочное размещение экспонатов в соответствии с монтажными листами, в процессе которой проверяется визуальная совместимость экспонатов и общее впечатление от экспозиции, уточняется ТЭП[15].

Сценарий является одним из этапов проектирования экспозиции. Сегодня нет однозначного определения термина "сценарий"; в нем видят "пьесу для режиссера-художника", "сюжет восприятия экспозиции". Пишут сценарий сами музейные работники или приглашают для этого профессионала-литератора. Сценарист разрабатывает "драматургию" раскрытия экспозиционной темы, экспозиционных образов, моделирует и описывает процесс восприятия экспозиции посетителем. Иногда сценарием заменяют тематическую структуру или тематико-экспозиционный план. Сценарий превращается в обязательную форму документации там, где в экспозицию включаются сложные технические средства - слайдфильмы, видеопрограммы и т.п. - разворачивающиеся во времени.

Техническое и рабочее проектирование (технорабочее проектирование) экспозиции заключается в разработке художником совместно с конструкторами, инженерами и экспозиционерами музея комплекса документации, необходимой для изготовления и сборки экспозиционного оборудования, научно-вспомогательных материалов, осветительной аппаратуры и технических средств. Технорабочий проект включает целый ряд документов: светотехнических проект; деталировочные чертежи, по которым изготовляются отдельные детали оборудования; сборочные чертежи, по которым проводится монтаж оборудования; монтажные листы - чертежи участков экспозиционной поверхности с точным указанием расположения экспозиционных материалов; шаблоны - монтажные листы, выполненные в масштабе 1:1; документы по разработке систем отопления, вентиляции, охранной и пожарной сигнализации; эскизы макетов, диорам, монументально-декоративных элементов оформления и других вспомогательных материалов; колористические модули и т.п. Специальная техническая документация разрабатывается на все системы технических средств, применяющихся в экспозиции: звуковоспроизводящие средства, голография, полиэкран, диапроекторы и т.п. В некоторых музеях эти средства объединяются единой автоматической системой управления (аудиовизуальный показ).

К экспозиционным материалам относятся:

·           музейные предметы

·           фото-, фоно- и киноматериалы

·           воспроизведения музейных предметов

·           научно-вспомогательные материалы

·           тексты и другие формы комментариев

·           Экспозиционный комплекс

·           Экспозиционные приемы

·           Основные типы экспозиций

2.3 Экспозиционный комплекс

Основной структурной единицей большинства экспозиций является экспозиционный комплекс, объединяющий составляющие зрительное и смысловое единство экспозиционные материалы - экспонаты, научно-вспомогательные материалы, тексты - в соответствии с концепцией экспозиции. Экспозиционный комплекс может состоять из однородных материалов (вещевой комплекс, комплекс документов и др.), или включать разные типы музейных источников: вещевые, письменные, изобразительные, составляющие тематическое и визуальное единство. Экспозиционные комплексы можно классифицировать по видам: этнографический комплекс, мемориальный комплекс, личный комплекс и др. Ансамблевая экспозиция в виде отдельного комплекса также часто входит в состав тематической экспозиции. Сегодня в музеях все чаще практикуется именно такое "смешение жанров"[16].

Особый вид комплексов представляют собою обстановочные сцены ("фигурные интерьеры"), они активно использовались в музеях с конца XIX в., особенно широко - в этнографических экспозициях.

В музейно-образных и сюжетно-образных экспозициях экспозиционный комплекс может трансформироваться в музейный натюрморт, создающий художественный образ и являющийся произведением экспозиционного искусства.

 

2.4 Экспозиционные приемы

Для оптимальной компоновки экспозиционных материалов в комплексах научный сотрудник вместе с художником выбирают экспозиционные приемы, то есть способы группировки экспозиционных материалов.

·           выделение экспозиционных центров и ведущих экспонатов, несущих максимальную смысловую и образную нагрузку;

·           разрядка путем создания пустого пространства вокруг наиболее важных экспонатов с целью акцентирования на них внимания;

·           выявление связей между предметами, прием "взаимной документации";

·           сопоставление, в т.ч. противопоставление (прием контрастного показа);

·           "массированный" показ однотипных материалов, сконцентрированных на небольшой площади.

·           расположение экспонатов, требующих рассмотрения с близкого расстояния, в пределах наиболее удобного для обозрения экспозиционного пояса - области вертикальной поверхности экспозиционного помещения на уровне от 70-80 (нижняя граница) до 200-220 см (верхняя граница) от пола;

·           организация "экспозиции в окне", позволяющей через проем витрины "заглянуть" в иное пространство и время;

·           выделение первого и второго планов, а также создание скрытого плана экспозиции в турникетах, кассетных стендах и т.п.

·           применение зеркал, луп вращающихся подиумов и др. технических приемов.

Творческие коллективы экспозиционеров находят и вырабатывают собственные оригинальные приемы создания экспозиционных комплексов.

2.5 Основные типы экспозиций

Тип экспозиции зависит методом ее построения. Метод определяет характер интерпретации экспонатов, соотношение в экспозиции содержания и формы, взаимодействие научной и художественной составляющих проектирования, порядок сотрудничества экспозиционера и художника. Сегодня трудно говорить о преобладании того или иного метода - используется широчайший диапазон экспозиционных средств, сочетание разных методов. Их разнообразие создает ту многообразную, яркую картину, которую представляет музейный мир России сегодня.

Систематические экспозиции. Предметную основу экспозиций этого типа составляют коллекции однотипных предметов, систематизированные и выставляемые в соответствии с классификацией, принятой в научной дисциплине или отрасли производства, а основную структурную единицу - систематический (типологический) ряд.[17]

Большинство российских музеев сегодня используют систематический метод в той или иной форме своей экспозиционной деятельности. Выставки экспедиционные и из фондовых коллекций, значительная часть постоянных экспозиций геологических, зоологических и других естественно-научных музеев, экспозиции научных музеев выстраиваются в систематические ряды. Все чаще встречающиеся в музеях экспозиции "открытого хранения фондов" также, как правило, построены по систематическому методу.

В ансамблевых экспозициях сохраняется или воссоздается цельный ансамбль музейных предметов со связями, существовавшими между ними в среде бытования. Ансамблевый метод применяется в первую очередь при создании экспозиций в домах-музеях, музеях-дворцах, музеях-усадьбах, музеях-храмах. При экспонировании естественно-научных предметов построенная по этому методу экспозиция носит название ландшафтной экспозиции. Как специфический вид ансамблевых экспозиций под открытым небом можно рассматривать музеефицированные ансамбли, территории, фрагменты среды.

Тематические экспозиции строятся на основе тематических комплексов, при помощи музейных предметов, их воспроизведений, научно-вспомогательных материалов и текстов; в совокупности они призваны раскрыть определенную тему. На определенном этапе для тематических экспозиций было характерно излишне широкое использование научно-вспомогательных материалов и текстов, которыми часто компенсировалось недостаточное количество подлинных предметов, что вызвало критику метода. Однако при грамотном построении экспозиционных комплексов на основе подлинных музейных предметов тематический метод по сей день - один из самых распространенных при создании краеведческих, исторических, естественно-научных экспозиций.

Наполнение тематического комплекса образностью, эмоциональностью ведет к трансформации экспозиции в музейно-образную. Расцвет музейно-образного метода проектирования экспозиций наступает в 1960-70-е годы. Основой образности экспозиции в первую очередь становится сам подбор и дальнейшая группировка экспонатов. При наличии выразительных музейных предметов образ можно создать практически без использования вспомогательных средств. В экспозициях, построенных по этому методу, чрезвычайно важную роль начинают играть цвет и свет, подключаются аудиовизуальные системы[18].

Образно-сюжетные экспозиции рассматриваются музеологами как произведения самостоятельного вида искусства, синтезирующего элементы архитектуры, живописи, дизайна, театра, драматургии и т.п. Уже в самом названии подчеркнута особая роль драматического сюжета - последовательности образов, художественно организованных через пространственно-временные отношения. Сюжетно-образный метод построения экспозиций - самый молодой, построенные по этому методу экспозиции немногочисленны.

Своеобразной экспозицией под открытым небом становятся музеефицированные ансамбли, территории, фрагменты среды.

 

2.6 Выставки

Выставки — совокупность предметов, выставленных для обозрения на определенный срок; временная экспозиция. Само слово "exposition" в переводе означает "выставка". Изначально термины "экспозиция" и "выставка" были равнозначны, и лишь постепенно термин "экспозиция" стал означать относительно постоянное, а выставка — временное.

Выставки позволяют оперативно реагировать на потребности момента, вводить в научный оборот в специфически музейной форме результаты научных исследований сотрудников музея, увеличивают число доступных для широкого зрителя музейных предметов из фондов, позволяют показывать предметы из своего и других музеев в различных сочетаниях и контекстах. В современных условиях, когда для музеев нередко бывает затруднительно создание масштабных дорогостоящих стационарных экспозиций, во многих музеях их заменяет система взаимосвязанных выставок. Количество выставок, проводимых разными музеями РФ, весьма различно. Оно колеблется от 2-3-х в маленьких районных до 50-60 в активно работающих областных музеях; еще большим это число бывает в крупнейших национальных музеях.

Различаются выставки универсальные (демонстрация достижений в различных областях человеческой деятельности) и специализированные (показ достижений в какой-либо одной конкретной сфере деятельности). Универсальные выставки проводятся все реже и реже. Современные выставочные технологии уходят в сторону специализации.

По масштабу выставки можно разделить на выставки местного значения, в которых принимают участие компании определенного региона, выставки государственного значения – это уже гораздо большие выставки, на которых представлены экспозиции компаний со всей страны. Глобализация и расширение партнерских связей способствуют тому, что чаще и чаще проводятся международные и всемирные выставки. Выставка считается международной в том случае, если число экспозиций зарубежных компаний превышает 10% от их общего числа. Если же процент участия зарубежных фирм меньше 10% - в таком случае говорят о выставке с международным участием. Всемирные выставки также уходят в сторону специализации. В таких выставках принимают участие уже очень большое количество стран. Пожалуй, одна из самых известных Всемирных выставок – выставка достижений IT-технологий CeBIT проводится каждый год в Ганновере. В Германии проводится Всемирная выставка достижений сельского хозяйства. Участие в такой выставке престижно для любой страны, позволяет вывести свои передовые технологии на мировой рынок, закрепить и приумножить заграничные партнерские связи.

По специализации, даже сложно сказать какие выставки сейчас не проводятся. Тематика абсолютно разнообразная. Это и строительство, и одежда, и медицинские выставки, и выставки мебели, автомобилей, компьютерные выставки и многие-многие другие.

Однако, существуют некоторые общие критерии, на которые опираются организаторы выставки, и они касаются больше торгово- промышленных выставок, нежели музейных. Остановимся на них подробнее.

В процессе подготовки к выставке достаточно большое количество времени необходимо уделить созданию концепции выставочного стенда. Чтобы выставка прошла успешно, важно правильно использовать ресурсы предоставляемого организаторами выставочного пространства.

На выставке выставочный стенд – это визитная карточка предприятия. Поэтому он должен отражать общую культуру и идею предприятия.

Стандартный выставочный стенд, как правило, представляет собой «коробку», имеющую заднюю и две боковые стенки. В его комплектацию могут так же входить: фризовая надпись, спот, стол выставочный и два выставочных стула, мусорная корзина. Но этого недостаточно для того, чтобы воплотить в конструкции образ предприятия и произвести нужное впечатление.

Те предприятия и организации, которые часто принимают участие на выставках, предпочитают приобрести собственные выставочные конструкции, отличающиеся достаточной мобильностью и легкостью в эксплуатации. Каждый год экспозиция должна меняться и представлять собой что-то новое. Так как постоянное участие на выставках предполагает, что экспонент развивается и с каждым годом привносит на рынок какие-то новые предложения, идеи, разработки, которые он представляет на выставке. Даже для подержания имиджа необходимо добавлять какие-то новые оригинальные черты, чтобы из года в год стенд не был однообразным, тем самым демонстрируя, что компания не развивается.

В связи с чем, приняв решение об участии в той или иной выставке, нужно продумать, как будет использовано выставочное пространство.

1.         Выставочный стенд должен отражать концепцию предприятия

2.         Должен побуждать интерес и производить впечатление

3.         Должен быть удобным для работы персонала

4.         Должен быть удобным для просмотра экспозиции посетителями

         Исходя из этих основных пунктов, необходимо и делать застройку. Используя выставочное пространство, можно изначально сориентировать посетителей именно к нужному стенду. Это могут быть дополнительные указатели при входе, или промоутеры, указывающие путь к месту. Яркой и привлекательной может быть сама выставочная конструкция. Возможно использование флагов, плакатов, баннеров использование необычных неоновых вывесок над выставочным местом, которые также показывают направление. Вообще, в современной выставочно-ярмарочной деятельности активно используется игра цвета и света, как при внутреннем оформлении выставочного стенда, так и снаружи. Так же это может быть интересное звуковое решение, которое отражает стиль вашей организации: от экстремальных шоу-программ до классической музыки. Это обязательно привлечет внимание посетителей, которые захотят узнать, что же происходят там, откуда доносится музыка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.