скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы

На выставку ассигновалось казной 3 млн. руб. и 1 млн. руб. - на благоустройство города. Предлагалось восемь мест расположения выставки. Выбран был пустырь за Кунавинской слободой близ полотна железной дороги (ныне сад им. Первого Мая). Выставочный городок составили 172 отдельных здания, из них 55 зданий были выстроены за счет казны и 117 зданий- за счет частных фирм. К проектированию зданий и павильонов выставки были привлечены лучшие инженеры и архитекторы России: А.Н. Померанцев, Л.Н. Бенуа, Э.К. Цыглер, И. Ропет (Петров), В. Суслов и др.

Нижегородская выставка заняла общую площадь в 77 кв. десятин или более 80 гектаров. По своей площади она превышала Всемирную выставку в Париже 1889 года и в 3 раза была больше предыдущей Всероссийской выставки 1882 г. в Москве. Лишь Чикагская Всемирная выставка 1893 года по площади превосходила Нижегородскую выставку, как впрочем и все остальные выставки в 3-4 раза.

Таким образом, XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка 1896 года в Нижнем Новгороде по праву может считаться одной из самых значительных выставок XIX столетия в мире и самой грандиозной выставкой в истории России.

Выставка была призвана подвести итоги развития экономики страны и дать толчок дальнейшему ее развитию, а также продемонстрировать достижения российской промышленности с целью заключения новых внешних займов и торговых договоров.

Одновременно с выставкой в Нижнем Новгороде был проведен IV Всероссийский торгово-промышленный съезд, который должен был выяснить для правительства весь комплекс проблем, стоящих перед российской промышленностью и торговлей, для выработки будущей стратегии экономической политики в целом[35].

Закладка фундаментов первых павильонов состоялась 16 июня 1894 года. К маю 1896 г. выставочный городок был полностью отстроен, высажены взрослые деревья, устроены цветники и фонтаны, проложена окружная электрическая железная дорога длиною около 4-х км. В вечернее время выставка освещалась 250 электрическими фонарями.

Выставка стала показателем экономической мощи, высокого уровня индустриального развития России; на ней экспонировались изделия отечественных и иностранных фирм, новые технологии и новые машины (в том числе первый автомобиль Яковлева и Фрезе).

Шли годы. Стремительно развивалась и крепла российская промышленность. К 1913 году Россия вышла на первое место по производству чугуна и стали, имела самый высокий национальный доход в Европе; прогрессировала наука и техника. Намного возросла потребность в регулярном проведении крупных международных выставок. Во всем мире промышленные выставки достигли грандиозных размеров. В архитектуре выставочных комплексов появилась строгость и рациональность. Да и искусство экспозиции не стояло на месте, появилась упорядоченность, разделение по отделам и отраслям, исчезли «пыльные драпировки» и нелепая помпезность. В.В. Стасов, наблюдая, как меняется эстетический облик выставок, называл объекты художественно-промышленной техники произведениями искусства и «знамением времени», а эстетизацию предметно-пространственной среды – «социально воспитательной». Да и сама публика – посетители выставок – тоже менялась. О публике первых выставок Стасов говорит: «...ведь у него (зрителя) от этого невиданного зрелища ничего внутри души не загорается, никакого энтузиазма и восторга». Совсем иначе по прошествии времени он оценивает посетителей, которые приехали за сотни и тысячи верст «подышать свободно и отдохнуть на возвышающем их зрелище всемирной человеческой деятельности, тут их торжество, их дворец и университет, и бальная зала, и триумфальная арка»

В Советском союзе "потемкинские" выставки достижений народного хозяйства были исключительно столичными. В регионах же не было ни профессионалов выставочного дела, ни культуры участия в промышленных выставках среди бизнесменов.

С 1951 года, после проведения Всемирной промышленной выставки в Лондоне, проведение подобных выставок, стало хорошей традицией – каждые сначала 7, а потом 2 года проводились Всемирные выставки.

Современная история выставочного бизнеса в России насчитывает чуть более 20 лет. За этот очень небольшой промежуток времени уже накоплен достаточно большой опыт организации и проведения, как выставок местного масштаба, так и Международных и Всемирных выставок. Неоднократно представители стран СНГ принимали участие в международных выставках и конгрессах.

Проведение всемирных торгово-промышленных выставок и ныне способствует развитию тенденций всестороннего сотрудничества государств, являет собой пример налаживания конструктивного взаимодействия стран и народов в масштабах всей планеты.


3.Анализ выставок

 

3.1 Выставка ландшафтного дизайна в Крокус – Экспо

Торгово-выставочный центр "Крокус Сити" - один из самых масштабных и интересных проектов последнего времени, особенностью которого является соединение торговых, развлекательных и выставочных площадей в единый комплекс с единым архитектурным решением.

Первая выставка в «Крокус Экспо» проводилась с 18 по 21 февраля 2004 года, тема выставки «Джинсы».

В 2004 Открытие МВЦ Крокус Экспо” позволило осуществить проведение множества собственных выставок самых разнообразных тематик, причём год от года их количество увеличивается: в 2008 году департамент организации выставок планирует провести 21 мероприятие (для сравнения, в 2004 году было проведено 6 экспозиций, в 2005 – 7, в 2006 15, в 2007 – 18).

Экспозиции собственной программы «Крокуса» успели заслужить признание и высокую оценку специалистов. В рамках данной работы невозможно охватить весь спектр проводимых на территории данного выставочного комплекса экспозиций и выставок – это и промышленные и текстильные и продовольственные товары, техника и продукция высоких технологий. Остановлюсь более подробно лишь на одной – международной выставке Ландшафтной архитектуры.

С 20 по 23 марта в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла одна из самых красивых и зрелищных выставок сезона - 5-я Международная специализированная выставка «Ландшафтная архитектура. Флористика» (рис. 8-12)

Мероприятие состоялось при официальной поддержке Союза производителей и импортеров России, Международной федерации ландшафтных архитекторов, Ассоциации архитекторов стран СНГ, Гильдии мастеров садово-паркового искусства, Московской палаты ремесел и Национальной гильдии флористов.

Данный выставочный проект вызывает огромный интерес посетителей с 2004 года, с самого момента основания МВЦ «Крокус Экспо». Выставка предназначена как для специалистов отрасли, так и для любителей обустроить свой загородный дом всем необходимым, начиная с устройства экстерьера и интерьера и заканчивая дачной мебелью, цветами, разнообразной керамикой, техникой и многим другим.

В 2008 году выставка «Ландшафтная архитектура. Флористика» отметила свой первый, пятилетний, юбилей. За несколько лет существования выставка прочно заняла свою нишу среди специализированных мероприятий в области дизайна, ландшафта и флористики и зарекомендовала себя как настоящий праздник красоты. Рост экспозиции за прошедшие пять лет очевиден. С 20 по 23 марта 2008 года в МВЦ «Крокус Экспо» были представлены стенды порядка 300 компаний из России, Белоруссии, Германии, Голландии, Украины. Общая площадь экспозиции «Ландшафтная архитектура. Флористика» и проходившей параллельно выставки-ярмарки «Цветущий сад. Урожайная грядка» составила 8750 кв. м. К числу постоянных участников выставки относятся такие известные компании, как «Китайский сад», «Элементоорганика», «Верто», «Известняк Центр», «Газон Авангард», «OSKO» и другие.

Тематика экспозиции расширяется с каждым годом. Вниманию посетителей выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008» были представлены последние проекты и разработки компаний, в том числе малые архитектурные формы, фонтаны, водоемы, альпийские горки и оранжереи, экспозиции зимнего сада, новинки дизайнеров и декораторов для украшения дома и сада, флористические экспозиции для оформления открытых пространств и интерьера. Перед посетителями также предстали комплексные решения и услуги по обустройству ландшафтных участков, оранжерей и зимних садов, спортивных и детских площадок, стадионов и спортивных комплексов. Особое место в экспозиции заняли учебные заведения. МВЦ «Крокус Экспо» традиционно выделяет выставочные площади специализированным техникумам, университетам, академиям на безвозмездной основе. Вопросы подготовки профессиональных кадров, укрепления статуса профессии ландшафтных дизайнеров и архитекторов на государственном уровне, лицензирования практикующих специалистов не раз обсуждались во время работы выставки.

Выставку «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008» посетили около 18 000 человек, причем, 60% из них - профессиональная целевая аудитория.

Выставка в «Крокус Экспо» получила международное признание и своеобразный «знак качества».

Являясь одной из крупнейших отраслевых выставок, «Ландшафтная архитектура. Флористика» органично совмещает чарующую экспозицию и насыщенную деловую программу, включающую в себя курсы обучения, семинары, мастер-классы, презентации, флористические шоу, показы мод и множество других мероприятий.

Ключевым событием 5-й специализированной выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика» стал Международный семинар «Олимпийские ландшафты». Семинар был приурочен к подготовке к Зимней Олимпиаде в Сочи в 2014 году и направлен на поддержку концепции устойчивого развития территорий и охраны окружающей среды в целом. В рамках этого важного профессионального события состоялись Генеральная ассамблея ландшафтных архитекторов России и Совет ландшафтных архитекторов стран СНГ, где специалисты обсудили вопросы развития профессии в нашей стране и странах ближнего зарубежья. В работе семинара «Олимпийские ландшафты» приняли участие президент Международной федерации ландшафтных архитекторов Дайана Мензис, президент Ассоциации ландшафтных архитекторов стран СНГ Таисия Вольфтруб, председатель Московского объединения ландшафтных архитекторов Илья Мочалов, автор концепции и генерального плана Олимпиады-2012 в Лондоне Марк Блэквелл, разработчик ряда олимпийских проектов в Афинах Танос Склавинитис, заслуженный архитектор РСФСР, автор ряда объектов для Олимпийских игр в Москве 1980 года Валентин Иванов, ландшафтные архитекторы из Нидерландов Альмекиндерс Баудвайн и Ева Родионова, специалист от Министерства архитектуры и пространственного планирования Норвегии Торэ Эдвард Бергауст, представитель Пекинского института городского планирования и дизайна Ю Ху и другие.

В рамках выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008» состоялся конкурс по профессиональной флористике Центрального региона «Московская весна-2008». 22 и 23 марта в выставочном зале была организована выставка работ участников регионального конкурса по профессиональной флористике.

Помимо этого, большое внимание посетителей выставки привлекли демонстрация работ участников конкурса «Золотой век русского балета», показательные выступления чемпиона России по профессиональной флористике Даниила Борисова, участника предстоящего чемпионата Европы-2008 среди юниоров Вячеслава Рошки, флористические мастер-классы голландских специалистов, шоу детской школы аранжировки цветов, дефиле моделей.

Участники выставки высоко оценили эффективность состоявшегося проекта. Ландшафтные архитекторы получили много заказов, практически все композиции со стендов были проданы непосредственно на выставке «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008». Уже сейчас подано заявок на участие в следующем проекте более чем на 1000 кв. м выставочных площадей.

Основываясь на мнении экспонентов, руководство Международного выставочного центра «Крокус Экспо» приняло решение проводить ландшафтную выставку дважды в год: весной и осенью.

Следующая выставка «Ландшафтная архитектура. Флористика» состоится в ноябре 2008 года.

Статистика выставки «Ландшафтная архитектура. Флористика-2008»:

Общая площадь экспозиции           - 8750 кв. м.

Регионы РФ - 15 (Башкортостан, Брянск, Владимир, Волгоград, Дагестан, Казань, Краснодар, Калуга, Майкоп, Москва и Московская область, Нижний Новгород, Нарофоминск, Санкт-Петербург, Тверь, Тула)

Страны - 4 (Белоруссия, Германия, Голландия, Россия, Украина)

Количество участников - около 300 компаний

Количество посетителей - около 18 000 человек

Количество СМИ - 61

Оценивая данную выставку с позиции организации выставочного пространства, стоит отметить, что поскольку это вновь возведенные павильоны, с прекрасным освещением и обширными площадями, для выставки данной тематики, было бы сложнее представить что-то лучшее. Прекрасные композиции из растений, домики и беседки, образцы оформления садов, лужаек и клумб – все это оформлено и организовано так, что вызывало огромный интерес зрителей, желание узнать «как же это было» сделано и повторить, по возможности у себя в квартире, на дачном участке или приобрести понравившиеся образцы. Т.е. цели, преследуемые в рамках данной выставки - повышение интереса аудитории к тематике ландшафтного дизайна, культуре садоводства, огородничества, реклама и продвижение пока не столь развитой, как бы хотелось сети ландшафтно дизайнерских услуг, на мой, взгляд, выставка выполнила полностью, при этом выставочное пространство использовалось очень гармонично - производители товаров различного назначения  и направлений ландшафтного дизайна объединены в группы например – домашнее цветоводство, инвентарь, примеры декорирования с помощью зеленых насаждений, предметы интерьера и т.п.


3.2 Выставки в ГУМе

21 сентября в ГУМе на первой линии прошло торжественное открытие фотовыставки Wolford глазами российских фотографов, которая продлилось до 10 ноября 2007 года. Три настроения, три фотографа, три образа Женщины Wolford нашли свое отражение в работах, представленных в рамках этой экспозиции.

В юбилейный год своего присутствия в России Wolford представляет всем поклонникам марки, моды, стиля и просто ценителям женской красоты и индивидуальности выставку работ лучших российских фотографов, создавших три фото истории для Wolford. Каждая из них индивидуальна, непохожа на остальных (рис.13).

Романтическая героиня Ольги Лавренковой женственная и хрупкая, сказочная заколдованная принцесса в старинном особняке. Фото проект таит в себе загадку, которая спрятана в каждой женщине и которую привносит в повседневную жизнь Wolford. Современная активная горожанка, самостоятельная и успешная, попадая в старинный особняк, как будто выпадает из времени… Пустой дом, хранящий свои тайны и раскрывающий их только посвященным, мягкий свет, струящийся из окон и витражей, роскошное кружевное белье и ниспадающий шелк. Эта таинственность и загадочность, присущая элегантным вещам, захватывает и саму женщину, и того мужчину, что оказывается рядом. Стильная, необычная, женщина Wolford безусловно сексуальна, но это не нарочитый вызов, — это мимолетный взгляд, поворот головы, прядь волос, обвивающая нежную шею… Эротизм и романтичность сплетены в одно невесомое кружево. Да, это романтика прошлого, но и нашего времени тоже, — ведь настоящая красота вечна и неизменна.

В проекте Алексея Киселева и Андрея Артемова явно прослеживается ностальгия по сумасшедшим 80-м. Три истории, три образа и три разных стилевых решения, которые отражают молодой, динамичный и яркий бренд. Три истории про любовь, красоту и музыку. Наивность и порок! Молодость и шанс! Ритм и энергия! Героини предстают перед нами в образе участниц конкурса красоты, фильма о любви и музыкантов рок-группы.

Идеей фото истории Людмилы Нестеровой «Не такая как все» стало желание поиграть с образом бизнес-леди, с помощью коллекций Wolford добавить ему блеска, фееричности, игривости и взглянуть на серые будни офиса через призму моды. Моды современного города, шумных улиц, стильных ресторанов, быстрых машин и стремительных, независимых женщин, порхающих с деловой встречи на ланч с любимым, с презентации проекта на вечерний коктейль по случаю открытия бутика или галереи искусств. И везде она самая яркая звезда, чье появление не остается без внимания. Независимая, успешная, модная!

В центре экспозиции масштабные фото художников, используется необычное, привлекающее внимание фиолетовое освещение, а так же мультимедийный эффект «надписей на полу», больше похожий на таинственный отсвет ночной неоновой рекламы, все это приковывает взгляд, заставляет внимательнее вглядеться в изображение, зрители невольно задерживаю свой взгляд на мелочах и деталях фото. На мой взгляд, даже используя довольно специфическую характеристику, с позиции выставочного пространства, территорию ГУМа,  представленный экспозиционный комплекс, очень органично вписался в интерьер помещения и представляет собой что-то вроде симбиоза рекламы и произведения фото-искусства, вызывая в первую очередь эстетическое удовольствие, и уже потом – желание купить.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.