скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Оптимизация работы предприятия ООО "Техсервис" по критерию прибыли за счет инноваций технологии и экономии ресурсов

·                    обеспечить защиту данных от некорректных обновлений, от разрушений при сбоях оборудования и от несанкционированного доступа.

Эти задачи можно осуществить при помощи создания единого хранилища – базы данных и использования средств СУБД.

Организация сбора и передачи первичной информации

Сбор информации – это подсчет, взвешивание или измерение других вариантов определения объемов той или иной хозяйственной операции. Регистрация – это внесение собранных отчетов на носители информации.

Сбор информации может выполнятся в ручную, автоматизировано или автоматично. Регистрация информации тоже выполняется в трех вариантах: автоматическом, автоматизированном и ручном.

Ручная регистрация – это выписывание первичных бумажных документов, а автоматизированная (машинно-ручная) – это выписывание первичного документа при помощи технического приспособления, что очень часто дополняется равнобежным формированием машинного носителя. В случаи автоматичного сбора информации она чаще всего автоматично регистрируется.

Если операция собирается и регистрируется не на месте ее обработки, то возникает необходимость в ее передачи. Порядок передачи информации на обработку зависит от типа носителя информации и наличия технических приспособлений и качества носителей информации, которые передаются.

Для контроля правильности передачи используются разные методы, которые могут привести к возникновению специальных технологических операций. Среди таких методов следует назвать:

1. Двойную передачу с последующим сравнением двух вариантов принятой информации;

2. Передачу дополнительной контрольной информации и разрядов. Итоги и разряды могут рассчитываться по отдельному символу, атрибуту, записи.

Список источников и носителей информации:

1.База данных затрат на материалы (БД01 ДО905);

2.Массив учета объемов продаж (МС01 ДО905).

Первичная информация собирается вручную экономистом. Все входящие сообщения в дальнейшем заносятся в автоматизированную информационную систему. За своевременное предоставление такой информации отвечает АРМ и экономист и бухгалтер.

Важную роль в деятельности предприятия играет оперативный обмен данными, который занимает до 95% времени руководителя и до 53% времени специалистов. В связи с этим увеличилось пользование программными способами типа "электронная почта". Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри предприятия, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с разных рабочих мест и даже проводить заседания специалистов, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга. Проблема обмена данными тесно связана с организацией работы АРМ в составе вычислительной сети.

Построение системы классификации и кодирования

Классификация и кодирование – это две неотъемлемые части одного процесса- перевода разной экономической информации с природного языка на формализованный язык ЭВМ.

Классификация – это раздел множества объектов на части по их или подобию или отличию согласно с принятыми методами.

Кодирование – это создание и присвоение кода классификационной группировке и объекту классификации (или присвоение объекту определенного кода).

Классификаторы технико-экономической информации могут создаваться системным или локальным способом. При системном способе информация классифицируется с учетом требований разных уровней руководства (предприятие, министерство, ведомство и др.), по локальному – в рамках одного предприятия, организации или учреждения.

Классификация и кодирование объектов осуществляется при помощи аббревиатур их полного названия, а также нумерации. Примером кодирования может быть код основной задачи ДО905.

В ИС используется локальный классификатор, представленный в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Основные классификации ИС "Автоматизированная система управления документооборотом"".

Наименование классификации Сокращение Объект классификации Разрядность кода
Класификация баз данних КБД Справочники ИС 8
Классификация массивов информации КМИ Массивы информации ИС 8

Проектирование форм первичных документов, машиннограм и видеокадров

В зависимости от того, как будут использоваться результаты обработки информации, все формы первичной и вторичной информации разделяются на две группы: формы введения и вывода, предназначенные для визуального использования; формы введения и вывода, предназначенные для машинного использования.

К первой группе относятся документы (машинограммы, диаграммы, графики), табло, телеэкран.

К второй группе – все машинные носители.

Чаще для визуального использования, как формы вывода используется машинограммы и видеограммы. Проектирование этих форм вывода имеет много общего с проектированием первичных документов и одновременно характерезуется некоторыми специфическими требованиями, которые определяются самой организацией машинной обработки данных и эксплуатационных возможностей использования технических средств.

Все формы документов разработаны в соответствии с госстандартами и утверждены соответственно.

3.2 Организационное обеспечение

Каждая технологическая схема сопровождается документацией. Документация по разработанной информационной системе содержит в себе Инструкцию для пользователя, а также Инструкцию для администратора.

Пособие пользователя приведено в приложении В и имеет такие подразделы:

1.Вступление;

2.Назначение и условия использования;

3.Подготовка к работе;

4.Описание операции;

5.Аварийные ситуации;

6.Рекомендации к освоению.

3.3 Техническое обеспечение

Для создания автоматизированной информационной системы расчета себестоимости продукции и анализа спроса, а в последствии и для решения ее основной задачи ДО905 используется АРМ экономиста. Установлена на АРМ компьютерная техника должна соответствовать таким минимальным требованиям как:

-   процессор Pentium 4;

-   установлена программа MS EXCEL;

-   системная плата;

-   оперативная память не меньше 64 Мбайт;

-   жесткий диск (объем не меньше 20 Гбайт);

-   накопитель магнитных дисков;

-   привод CD-ROM;

-   клавиатура;

-   манипулятор "мышь";

-   монитор;

-   принтер;

-   модем.

3.4 Программное обеспечение

Программное обеспечение системы является взаимосвязанным комплексом модулей, объеденных графическим интерфейсом пользователя, который реализует режим решения задачи. При этом пользователю дается возможность в диалоговом режиме управлять работой программы.

Для эффективной работы на АРМ специалиста – экономиста должна быть установлена операционная система Wіndows 98 или более поздняя версия, программа MS EXCEL.

Наиболее оптимальным вариантом для решения поставленной задачи на данном предприятии является программное обеспечение, Microsoft Office которое включает в себя программу Microsoft Excel.

На предприятии "Техсервис" уже установлено данное программное обеспечение, что обеспечивает решения нашей задачи, также предприятие не несет значительных затрат по подготовке персонала к работе с этой программой, так как она является наиболее простой и доступной к пониманию пользователя. Данная информационная система состоит из двух подсистем: первая – это калькуляция себестоимости продукции (рис.3.2), по которой можно рассчитать все изменения в материалоемкости, трудозатратах и т.д. и при прежней отпускной цене рассчитать насколько процентов увеличится прибыль предприятия. И вторая подсистема – анализ спроса объемов продаж и прогноз (рис.3.3) Выбор этого пакета обусловлен тем, что он является самым доступным и самым популярным в наше время. Важным является тот аспект, что для пользователя этим пакетом не нужно особых знаний и умений.

рис.3.2 – пример информационной подсистемы "Калькуляция себестоимости"

рис.3.3 – пример информационной подсистемы "Анализ спроса и прогноз"


3.5 Контрольный пример

Контрольный пример служит для налаживания программ и обеспечение возможности проверки правильности алгоритма решения задачи и программ, что реализуют алгоритм.

В качестве контрольного примера внесем в БД АОЗТ "Ласунка" данные 2006 года для расчета себестоимости по видам материалов и выполним основную задачу ДО905.

Запуская на выполнение эту задачу можно смоделировать поведение системы в реальных условиях. Задавая определенные параметры выполнения задачи мы получаем себестоимость заданной продукции, цену реализации и прибыль, получаемую предприятием.

Таким образом, контрольный пример демонстрирует полную трудоспособность системы и ее соответствия всем предложенным ранее требованиям.


Выводы

В процессе выполнения дипломного проекта была разработана Автоматизированная информационная система расчета себестоимости продукции и анализа спроса ООО "Техсервис"

Данная система была разработана для повышения эффективности работы предприятия.

Для исследования данной предметной области используются аналитический метод, в основе которого положено изучение основных правил и специфики действия экономических законов в условиях конкретного предприятия и присущих ему закономерностей развития. В основу алгоритмов обработки данных положены методы математической статистики и оптимизационные модели. Для проектирования и реализации автоматизированной информационной системы используется персональный компьютер на базе процессора Intel Pentium 4 HT.

Полученная в результате информационная система может быть адаптирована на других предприятиях и в то же время может быть адаптирована в другие виды деятельности. Так можно построить систему в связи с сохранением и поиском электронных писем, а также предоставлены неплохие возможности по защите системы от несанкционированного доступа и перекачивания результатов.

Учитывая современные направления и перспективы развития компьютерных технологий, возможность организации удобного диалога пользователя с компьютером, применение для реализации спроектированной системы необходимо установить условие к работе с программой под современными операционными системами типа Windows 98. Данные системы имеют широкое применение и уже сейчас используются на большинстве компьютеров, которые используются для автоматизации управленческой деятельности.


4. Охрана труда при эксплуатации электронно-вычислительных машин

4.1 Общие положения

В тексте приняты следующие определения и сокращения:

*                   Электронно - вычислительная машина (ЭВМ) - персональный компьютер (ПК) с необязательными дополнительными приборами, системными элементами (дисководы, устройства для печати, сканеры, модемы, блоки непрерывного питания и другие специальные периферийные устройства (ПУст)).

*                   Визуальный дисплейный терминал (ВДТ) - часть ЭВМ, которая содержит устройство для предоставления визуальной информации.

*                   Пользователь - работник, который в процессе выполнения порученной работы постоянно или периодически использует ЭВМ или ВДТ.

При работе на ПК, в состав которых входят ВДТ, на работников могут действовать опасные и вредные производственные факторы двух типов — физические и психофизиологические (см. таблица 4.1 ).

Таблица 4.1 - Основные опасные и вредные факторы при работе на ПК

Физические факторы Психофизиологические факторы
повышенный уровень статического электричества, электромагнитного излучения физические перегрузки статического и динамического действия
повышенное значение напряжения в электроцепи, замыкание которой может пройти через тело человека умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов (слуха, зрения)
повышенный уровень шума (от вентиляторов, процессоров и аудиоплат) монотонность труда

4.2 Требования к производственным помещениям

Здания и помещения, в которых эксплуатируется ЭВМ и выполняются их обслуживание, налаживание и ремонт, должны отвечать требованиям нормативно-технической и эксплуатационной документации завода-производителя ЭВМ, действующих санитарных норм, санитарных норм и правил, правил в сфере охраны труда.

Недопустимо расположение помещений для работы с ВДТ и ЭВМ:

-  рядом с помещениями категорий А и Бы (ОНТП 24-86), а также производствами с влажными технологическими процессами, а также над такими помещениями или под ними;

-  рядом с помещениями, где уровни шума и вибрации превышают норму (механические цеха, мастерские и т. п.);

-  в подвалах и цокольных этажах.

Рабочие места в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с оборудованным воздухообменом.

Площадь помещений, в которых располагают ВДТ, определяют в расчете на одно рабочее место: площадь - не меньше 6 кв.м, объем - не меньше 20 куб.м, с учетом максимального количества лиц, которые одновременно работают в смене.

Стены, потолок, пол помещений, где размещены ЭВМ, должны изготовляться из материалов, разрешенных для отделки помещений органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В помещениях с ЭВМ следует ежедневно проводить влажную уборку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.