Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность ко миссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.
Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. Одна и та же туристская фирма может выступать по отношению к одним своим продуктам как рецептивный туроператор, а к другим - как инициативный, а в некоторых случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных сторонним туроператором.
Так, например, ОАО «ЦСТЭ-Интур — Центральный совет по туризму» одновременно выступает и как оператор по отправке российских туристов за рубеж, и как оператор по приему иностранных туристов в России, имеет собственные отделы продаж (агентства), совмещая указанные функции. А некоторые другие компании, например «Натали-туре», «Инна-тур», называя себя туроператорами, выполняют чисто инициативные функции («Натали-туре» - туроператор по Испании), формируя туры в различные страны мира по договорам с принимающими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиа, прокат автомашин, комплектация и комбинирование туров «отдых/путешествие» и т. д.).
В последнее десятилетие значительно активизировались международные связи туристских организаций России. Реорганизованы и иную структуризацию получили предприятия и учреждения «Интуриста», Центрального совета по туризму и экскурсиям, Бюро молодежного туризма «Спутник», возникло множество больших и малых туристских учреждений, туроператоров и турагентов.
Войдя в международный рынок на общих началах, российские туристские организации включились в так называемую межрегиональную конкуренцию, т. е. конкуренцию с другими гостеприимно принимающими странами и городами, курортами. Эту конкуренцию, состоящую не только из ресурсной и материальной частей, но и из разнообразного количества дополнительных услуг, грамотного и квалифицированного их пакетирования, оригинальности и психологической разработки под потребителя, из возможностей неповторимых развлечений и специальных программ обслуживания, из широкого спек тра специальных цен, скидок и льгот, основанных на комплексном (пакетном) предоставлении услуг и обслуживания, эту конкуренцию за иностранного посетителя нашей страны мы проигрываем.
Наши граждане, выбирая, где им провести отпуск, имеют сегодня те же возможности, что и граждане других стран. И многие из них выбирают чаще всего вместо Сочи Хургаду, вместо средней полосы России - поездку к Сайта Клаусу в Финляндию и т. д. Конкуренция за наших потребителей складывается пока не в пользу внутреннего российского туризма. Хотя исследования показывают, что у наших туристов имеется достаточно большая тяга к отдыху в северной полосе России. Но, попробовав высококлассного и квалифицированного организованного обслуживания в других странах, они считают, что отдых на турбазах Валдая без дополнительных услуг, специальной программы обслуживания и туроперейтинга на сегодня не может отвечать их требованиям.
В связи с этим основная доля туроператоров в России работает с преимущественной ориентацией на выезд. Это объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга.
Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в.России. Например, известно, что объединение таких гигантов российского турбизнеса, как «Интурист» и «Роза ветров», состоялось на базе отдела внутреннего туризма, к которому и «Интурист», и «Роза ветров» давно проявляли внимание.
Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка.
Туроперейтинг на приеме не имеет в России столь активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий от стает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.
Во-первых, недифференцированность предлагаемых программ обслуживания, отсутствие разнообразия предлагаемых услуг и возрастной дифференциации предложения, слабое разнообразие предложения по разным уровням обслуживания (а соответственно и по ценам), а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг. Кроме того, не до конца еще осознаны отечественными туристскими работниками гарантии надежности обслуживания, что объясняется отчасти новизной и несовершенством современного российского туристского законодательства.
Во-вторых, важными моментами, повлиявшими на опережающее развитие в современной России именно инициативного туроперейтинга, являются: возникновение в постперестроечный период огромного спроса на зарубежные поездки на фоне снижения спроса россиян на внутренний туризм; некоторое снижение спроса иностранных туристов на путешествия в Россию (по политическим причинам и соображениям безопасности), а также отсутствие серьезной материальной поддержки продвижения России на международном туристском рынке со стороны государства и отсутствие крупных консолидированных туроператоров, способных на финансирование такого продвижения.
Разбирая причины неуспеха российского внутреннего туризма, нельзя не признать, что здесь играет свою роль и отсутствие необходимой финансовой поддержки со стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, национальные туристские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости коммунальных услуг и т. д.; нет и государственной поддержки в области развития приоритетности национального туристского бизнеса. В Проекте нового положения о лицензировании туристской деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе, отсутствует такая «мелочь», как разница в стоимости оплаты лицензии для национальных и зарубежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все равны. Также целесообразно было бы ввести отдельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.
Опыт развитых в туристском плане стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от его государственной поддержки. Разработанные в ряде стран государственные программы стимулирования въездного туризма предусматриваютльготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу, подготовку кадров.
До 1998 г. в России существовало более 7,5 тыс. туристских фирм, 90 % из которых - турагенты, а 10 % - туроператоры. Хотя следует отметить, что фактически трудно провести грань между туроператорами и турагентами. Это вызвано тем, что туристская фирма получает общую лицензию на туристскую деятельность. Поэтому для повышения качества обслуживания населения было бы целесообразно ввести отдельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.
После августовского кризиса 1998 г. число туристских фирм значительно сократилось. В основном попали под удар малые и средние туристские фирмы, что еще более укрепило позиции крупных российских туроператоров. Однако, несмотря на это, на российском туристском рынке наблюдается острая конкурентная борьба, поскольку число фирм все еще превышает спрос на туристские услуги.
3 Турция
Страна, охватывающая два континента, древняя цивилизация, считывающая около десяти тысяч лет, Турция сочетает в себе прелест Европы и Азии. Турция — это самый настоящий рай для ценителей при-*! роды и истории, ибо нигде в мире не встретишь такого разнообразь культур, как в Малой Азии. Турция - экзотическая смесь седой старин! и современности, вековых традиций и новых идей.География, площадь и ландшафт страныТурция - государство, расположенное в Азии и Европе. Граничит i востоке с Грузией, Арменией, Ираном, на юго-востоке — с Ираном Сирией, на северо-западе - с Болгарией и Грецией. Протяженность су| хопутных границ 2631,5 км. На севере омывается Черным морем, северо-западе - Мраморным, на западе - Эгейским, на юге - Сре земным. Протяженность береговой линии —. 6606 км. Европейская час Турции отделяется от Азиатской Мраморным морем и узкими пролива* ми Босфор и Дарданеллы. Площадь Турции 779,4 тыс. кв. км, в том числе 755,7 тыс. кв. км в Азии и 23,7 тыс кв. км в Европе.
Значительная часть Азиатской Турции расположена на полуострове Малая Азия. Северные и южные берега полуострова вытянуты параллельно окраинным горам, гористы и почти не имеют удобных бухт. На черноморском побережье Турции более крупные изгибы береговой линии образуют низменные полуострова Бафра и Чаршамба (дельты рек) и гористый полуостров Инжебурун с Синопской бухтой. Полуострова разделены Самсунским и Синопским заливами. В средиземноморское побережье Турции вдаются два широких залива — Анталья и Мерсинс-кий, разделенные Киликийским полуостровом, и более узкий залив Искендерон. Побережья заливов низменные, к ним примыкают равнины Анталья и Чукур-Ова. Прерывистость поднятия гористых берегов отмечена береговыми террасами высотой 50—230 м. Западное побережье сильно изрезано. Горные хребты подходят к нему перпендикулярно. Эгейское и Мраморное моря образуют здесь многочисленные заливы. Разделяющие их хребты обособились как полуострова. Берега Европейской части мало изрезаны и образуют только два наиболее значительных полуострова Пашаэли и Галлипольский.
Турция лежит в пределах двух обширных нагорий. Она занимает полностью Малоазиатское нагорье и большую часть Армянского нагорья. Кроме того, в Турции находятся незначительные приморские низменности (на севере и юге Малой Азии), равнины и низкие массивы (Европейская Турция) и окраина плато Джезире (на крайнем юго-востоке). Средняя высота поверхности Турции около 1000 м.
В рельефе Турции преобладают горы и плоскогорья. С севера Малоазиатское и отчасти Армянское нагорья окаймлены Понтийскими горами (3937 м, г. Качкар), включающими в себя Западно-Понтийские и Восточно-Понтийские горы и горы Джаник, с юга - горной системой Тавр (3726 м, г. Демирказык), в которой различают Западный Тавр, Центральный Тавр (состоит из Киликийского Тавра и Антитавра); на востоке - параллельные хребты Северный Тавр, Внутренний Тавр и Армянский Тавр. В восточной части страны горы Тавр переходят в Кур-дистанские горы (г. Джило, 4168 м). Внутреннюю часть Тавра занимает Анатолийское плоскогорье с отдельными хребтами и потухшими вулканами (Эрждияс, 3916 м), многочисленными бессточными впадинами с солончаками и озерами. Западная часть Малоазиатского нагорья состоит из параллельных, широтно вытянутых горных хребтов (высота 2000-2500 м) и разделяющих их межгорных долин. В пределах армянского нагорья - чередование лавово-туфовых плоскогорий с бессточными озерами и вулканическими конусами и куполами (Большой Арарат, высота 5165 м - самая высокая вершина Турции, Сюпхан - 4434 м, и другие) и тектонических впадин, разделенных складчато-глыбовыми хребтами. К югу от Армянского нагорья расположена северная оконечность плато Джезире (500-1000 м).
В пределах европейской части Турции, на Фракийском полуострове, преобладают низкогорья Истранджа и холмистые равнины. Низменности имеют ограниченное распространение вдоль морских побережий (наибольшие - Чукурова и Нижнефракийская низменности).ТуризмВ последние годы Турция стала одной из самых посещаемых в Европе стран. Благодаря быстрому развитию многочисленных летних и зимних курортов все большее число людей со всего мира приезжает в Турцию, чтобы познакомиться с ее богатой историей и культурой, полюбоваться ее природой. Здесь каждый находит себе занятие по душе: от купания в Средиземном море до катания на горных лыжах в Поландокене.В 1923 г. столицей Турции стала Анкара. Это современный центр административной, политической, общественной, экономической жизни республики. Помимо этого, город живет активной культурной жизнью: много исторических достопримечательностей, театры, музеи, галереи, памятники, проводятся культурные мероприятия национального и международного значения.Из достопримечательностей города можно выделить - Музей анатолийских цивилизаций, который размещен в крытом базаре XV в. и хранит богатое собрание находок, преимущественно хеттского периода. В этнографическом музее можно ознакомиться с экспозицией ковров, национальных костюмов, текстильных изделий, фаянса и музыкальных инструментов.Из архитектурных памятников наиболее интересны цитадель, мечеть Хаджи-байрам (XV в.) и знаменитые римские бани. Неизменно привлекает внимание величественное сооружение, возведенное в квартале Мальтепе, — мавзолей Ататюрка. Он хранит саркофаг основателя государства Мустафы Кемаля. Каждый час здесь происходит смена караула.К услугам гостей в Анкаре — около 14 крупных отелей разного класса, а также уютный кемпинг «Сусузкей Моками» в 20 км от города.Большой интерес у туристов вызывают и другие города страны. Каждый из них имеет свой облик и неповторимую атмосферу. Особого внимания заслуживает Стамбул, прежняя столица ТурцииСтамбул, соединяющий два континента, основан в 658 г. до н.э. С незапамятных пор располагаясь на перекрестке важнейших торговых и паломнических путей, город до сих пор сохраняет свое стратегическое значение как огромный коммуникационный центр. Особенное географическое, историческое и культурное положение Стамбула ежегодно привлекает сюда десятки тысяч туристов со всех континентов,
делая город одним из самых посещаемых мировых туристских центре] Бесконечное множество памятников архитектуры, сохранившихся со времен Римской, Византийской и Османской империй, двор мечети, башни и музеи придают городу неповторимый колорит. Ст; бул сочетает в себе как грандиозные сооружения, среди которых из; стный дворец Топ-Капы, Голубая мечеть (XVII в.), собор Святой С фии (VI в.), крепость древнего Константинополя, так и современн устремленные ввысь небоскребы, офисы известных международн фирм, десятки фешенебельных отелей, сотни ресторанов и кафе, трясающие обилием товаров супермаркеты, тысячи небольших у ных магазинчиков.
Исторические достопримечательности Стамбула: церкви, дворц мечети, базары поражают своей разноликостыо. Внимание тури привлекают и многочисленные музеи. Хочется отметить Музей Хра: Святой Софии, храм создан римским императором Константине; реконструирован византийским императором Юстинианом в VI в. В: сота его купола 55 м, диаметр 31м. Музей удивляет изумительной ви: тийской мозаикой.На территории дворцового комплекса Топ-Капы расположены хеологический музей и. Музей Древнего Востока, где представлены » лекции предметов древних цивилизаций.Великолепные коллекции керамики, изделий из дерева, миниаг каллиграфии, а также ковры, сотканные древними мастерами, мо: увидеть, посетив Музей турецкого и исламского искусства.
Большой интерес гостей вызывают Музей турецких ковров, N авиации, Военный музей, Дом-музей Ататюрка, Морской музей, зей изящных искусств, Музей города и другие.
Пребывание в Стамбуле будет не полным без традиционной про: ки вверх по живописному проливу Босфор, отделяющему Европу Азии. Здесь удивительно переплелись историческое прошлое и на.< щее: современные отели, расположенные вдоль пролива, череду] деревянными вилами, мраморными дворцами, каменными фо рыбацкими избами. Туристам предлагается 6-часовая экскурсия на сажирском теплоходе, во время которой они увидят величестве дворец Долмабахче, великолепные павильоны дворца Йылдыз, ют стоянку в районе Орталей, где по воскресеньям собираются ные художники, чтобы выставить и продать свои работы. Ортакей — символ свободы вероисповедания, где мирно соседствуют церковь, четь и синагога, сосуществующие так уже сотни лет. Внимание тов привлекают уникальные мосты через Босфор, которые связы: европейский и азиатский континенты. Это Босфорский мост, ю является одним из крупнейших в мире подвесных мостов, и мост, сящий имя султана Фатиха Мехмета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52