скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

В Великобритании туризм занимает второе место среди отраслей промышленности, в нем занято 1,4 млн человек, что составляет око­ло 7% всего трудоспособного населения страны. Почти половина от­раслей промышленности в той или иной мере связана с туризмом. Великобритания входит в шестерку мировых лидеров по приему ино­странных туристов; по прогнозам экспертов ожидается, что туризм к 2005 г. станет самой развитой и прибыльной экономической отраслью страны.

3 . Маркетинговые исследования туристского рынка.

Исследование рынка явл. основным инструментом маркетинга, который включает в себя:

·      планирование

·      сбор информации

·      анализ

·      отчёт, с целью повышения рыночного потенциала и спроса

Цели маркетинговых исследований:

1)   Выявление проблем, значимых для тур. предприятия.

2)   Поддержка связи тур. пред. с целевыми рынками (определение будущей тенденции, происходящие изменения на рынке).

3)   Выявление новых источников прибыли (освоение новых рынков, внедрение на рынок новых продуктов или технологий).

4)   Помощь в стимулировании продаж (потребительское отношение к тур. пред., создание благоприятного отношения со стороны потребителей).

Сущ. 2 типа маркетинговых исследований:

1)   Количественный  - использует технологии, дающие возможность собрать материал и при пригодные для статистической обработки (анализ данных по объёму продаж). Данные основываются на систематических вопросах по спец. составленным анкетам.

2)   Качественный – предметом качественного исследования явл. дорогостоящая информация: субъективные мнения, качественные оценки).

Любое исследование ведётся на основе маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации явл. планом по обработке и классификации информации.

Задача системной маркетинговой информации заключается в предоставлении и координации данных по след. вопросам:

1)   Изменение условий окружающей среды (ПЭСТ-анализ).

2)   Демографический аспект туризма.

3)   Определение стран поставщиков потенц. туристов.

4)   Тур. расходы (уровень, динамика, спад, уровень загрузки средств размещения).

Информация представляет ценность в том случае, если в комплексе маркетингового предприятия она помогает лучше удовлетворить потребности целевого рынка или сегмента, способствует достижению иных целей тур. предприятия.

Система маркетинговых исследований – это логическая последовательность действий, которые включают в себя 5 основных этапов:

1)   Определение и выявление источника проблем.

2)   Разработка гипотезы (догадка или предвидение, основанное на фактах или предположение осуществления проблемы).

3)   Сбор данных.

4)   Анализ результатов исследований.

5)   Отчёт о результатах исследований.

Методы маркетинговых исследований:

·      Наблюдение - преимущественная возможность изучать поведение людей без их ведома.

·      Интервью.

·      Опросы (на дому, по месту работы, учёбы, на улице

Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задачи:

- нахождение потенциальных потребителей

- изучение их потребностей, существующего и будущего спроса

- текущее наблюдение за целевым рынком

- прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

Правила и процедуры маркетинговых исследований:

- исследования должны носить комплексный и систематический характер

- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности

- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции

- мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов)

Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:

а. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)

b. Разработка гипотезы, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств

с. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных

d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы

е. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.


. Разработка маркетинговой программы туристского предприятия.

Маркетинговая программа – это маркетинговый план тур. фирмы.

План маркетинга – даёт представление о положении тур. предпр. на рынке сбыта, задачах, и тактики поведения на рынке в плановый период.

Процедура формирования плана маркетинга.

1.   Анализ текущей ситуации на тур. рынке и прогноз дальнейшей динамики.

2.   Постановка общей тактической задачи поведения на тур. рынке с учётом ограниченных и воздействующих факторов.

3.   Разработка программы маркетинга с учётом стратегии предприятия и установление целевых показателей на планируемый период.

4.   Обеспечение всеми видами ресурсов.

5.   Разработка механизма организационно-финансового сопровождения и контроля плана маркетинга.

6.   Организация выполнения плана и введение корректировок.

7.   Анализ реализации и оценка эффективности плана.

Индикаторами эффективной работы по маркетингу явл. показатели, включаемые в план маркетинга:

·      Численность работников тур. предприятия.

·      Обеспечение тур. потоками.

·      Наличие ассортимента услуг.

·      Количество агентов.

·      Оборот.

Каждый из показателей хар-ет определённые направление деят., анализ динамики изменения показателей позволяет выявить развитие тур. предприятия.

Тур м-г – система организации и управления деят. тур предпр., направ. на разработку новых  более эфф-х видов туристко-экскурс. услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основ. функц. т.м. – целенаправ. воздействие на формир. рекреац. потребн., спроса, коммерч. цен, сегментации рынка, развитие ассорт. тур услуг.

К функциям маркетинга относится:

v  учет рыночного спроса

v  определение оптим. ассортимента

v  определение структуры производства (управления)

v  принятие эфф-х решений

v  разработка сбытовой политики

Содержание маркетинга:

v  изучение спроса на т.п.

v  требование потребителей к качеству тур услуг

Составл. программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)

v  установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства

v  разработка инвестиц. и ассортим. политики

v  определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль

Структура м-говой программы:

1.   Генеральная м-говая стратегия:

v  выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться

v  специфические группы клиентов

Виды стратегии:

v  сегментирование рынка

v  инновации

v  диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю

v  интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков

v  глобализация – определение общих, независ. от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определ. глоб. рынков, приоритет. для внедрения

v  кооперация

v  технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуж., оператив. обслуж. клиентов)

2.   Ценовая политика

3.   Выбор каналов распределения

4.   Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)

5.   Реклама и promotion

6.   Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва

 Маркетинговая стратегия.

Маркетинговая стратегия – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Различают:

Продуктовая – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом.

Ценовая – выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Сбытовая – комплекс мероприятий для эффективной реализации тур услуг

Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок – система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур предприятия. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа.

Разработка программы стимулирования сбыта:

1.   установление целей с.с.

2.   выбор инструментов с.с.

3.   выявление кругов участников

4.   определение интенсивности мероприятий по с.с.

5.   принятие решений о средствах распространения информации о программе с.с.

6.   определение продолжительности с.с.

7.   выбор времени проведения мероприятий по с.с.

8.   разработка бюджета

Различают:

1.   стимулирование сотрудников (обучение, премии, отпуска)

2.   стимулирование посредников (скидки, совместная реклама, премии)

3.   стимулирование клиентов (скидки, купоны, презентации, лотереи)

Тестирование результатов по стимулированию сбыта – выяснение реакции целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложение по его совершенствованию.

Анализ результатов стимулирования сбыта – используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж тур услуг.

БИЛЕТ 29

1 ЕГИПЕТ-это гранд.пирамиды и могущ.фараоны, величавый Нил и молчалив. Сфинкс. Это страна мифов и интригующ загадок, колыбель древн. Цивилиз., которая оставила нам величеств. Памятники, поражающие воображ. Людей всего мира.

География, площадь и ландшафт страны

Египет - государство, расположенное на северо-востоке Африки и частично на Синайском полуострове в Азии. На севере омывается Среди земным морем, на востоке - Красным морем, Суэцким и Акабским заливами. На юге граничит с Суданом, на западе с Ливией, на севере востоке с Палестиной и Израилем. Длина береговой линии около 2700 км. Площадь территории страны составляет 1001,4 тыс. кв. км.

Берег Средиземного моря (около 1000 км) к западу от дельты Нила невысокий, каменистый, обрывистый; к востоку от дельты - низкий, отлогий, с песчаными косами; в дельте берег низкий, лагунный.

Берега Красного моря (длина около 1700 км) - преимущественно узкие пляжи, ограниченные высокими, крутыми горами; во многих местах скалистые мысы; с моря побережье окаймлено широкой поло­сой коралловых рифов. Заливы Суэцкий и Акаба ограничивают с запада и востока Синайский полуостров.

На западе Египта находится плато Ливийской пустыни, на востоке -плоскогорье Аравийской пустыни, между ними - долина и дельта Нила. На северо-востоке особняком расположен Синайский полуостров. До­лина Нила - пониженная полоса, проходящая между каменистыми обрывами Ливийской и Аравийской пустынь. Длина долины (в пределах Египта) около 1200 км, ширина от 1—3 км на юге до 20—25 км на севе­ре, где расположена огромная дельта (площадь около 24 тыс. кв. км, наибольшая ширина 245 км). Южную часть Синайского полуострова занимают высокие, труднопроходимые горы (Катерин, 2637 м). С севера к горам примыкает пустынное плато Эт-Тих. Северная часть Синайско­го полуострова низменная, покрыта песками.

Туризм

Египет - чуть ли не единственная мусульманская страна, открытая | для массового туризма, являющегося одной из важнейших статей дохо-|да государства. Возможно, поэтому в Египте очень радушно относятся | к туристам.

Каир - столица Египта, один из красивейших городов мира. Он был основан арабскими поселенцами в VI в. н.э., а сегодня в нем удиви­тельным образом сочетаются история и современность. Каир явля-'ется культурным и коммерческим центром Арабского мира, одним I из самых крупных в Африке и на Ближнем Востоке. Кварталы, распо-

ложенные вдоль Нила, застроены преимущественно высотными зда­ниями. Здесь находятся лучшие магазины, отели, рестораны. На пра­вом берегу Нила расположен один из самых комфортабельных и пре­стижных отелей - «Хилтон». Центр современного Каира - площадь Ат-Тахрир, на которой расположены основные государственные и общественные организации страны, а также штаб-квартира Лиги арабских государств. На этой же площади внимание туристов привле­кает Египетский национальный музей — самое внушительное в мире хранилище ценностей Древнего Египта времен фараонов и греко-римского периода. Среди 155 тыс. экспонатов музея находятся и зна­менитые сокровища гробницы фараона Тутанхамона.

От площади Ат-Тахрир отходят две улицы - Талааб Харб и Каср-ан-Нил - это торгово-деловые артерии современной столицы. Вдоль них выстроились магазины, небольшие кафе, конторы банков, компаний, авиационных агентств.

На восточном берегу Нила расположен старый город, его кварталы мало изменились практически со Средневековья, с лабиринтами кри­вых улочек и ветхими жилыми домами. Здесь находятся знаменитые ба­зары, множество небольших лавочек и ремесленных мастерских, где наряду с предметами домашнего обихода изготовляются сувениры для туристов.

Интересны древняя Цитадель, построенная в XII в., и Алебастровая мечеть - символ Каира. Напротив цитадели расположена Мечеть султа­на Хасана, построенная в XIV в., один из красивейших образцов араб­ской архитектуры. Привлекает туристов и большой базар Хан Эль-Халили, основанный также в XIV в. Уникальным является и Институт Папирусов, где собрана коллекция картин с эпизодами жизни Древне­го Египта.

Одной из наиболее ярких достопримечательностей Каира, да и все­го Египта являются пирамиды Гизы, возведенные в 2690 А. до н.э. и зани­мающие территорию более 5 га: самая большая пирамида Хеопса, сред­няя - пирамида Хефрена и поменьше - пирамида Микерена. Это един­ственное из семи чудес света, дошедшее до наших дней. Знаменитый Сфинкс Гизы с долевой фараона и телом льв.а, высеченный из огром­ной глыбы, является вторым чудом Древнего Египта. Древние города Мемфис и Саккара, находящиеся в 20 милях к югу от Гизы, также пользуются популярностью у туристов. В самом Каире множество раз­нообразных архитектурных и религиозных памятников различных сти­лей и эпох: церкви, мечети, синагоги.

Каир - это не только уникальные памятники старины, но еще и самые современные развлечения: ночные клубы, казино, бары, ресто­раны, бутики. Кроме того, туристы могут получить большое удоволь­ствие от прогулок по Нилу на небольших пассажирских лодках.

Александрия - второй крупнейший город Египта, расположен в 225 км к северо-западу от Каира, на побережье Средиземного моря, в дельте Нила. Александрия была основана Александром Македонс­ким в 332-331 годах до н.э. При Птолемеях город был столицей Египта иI одним из крупнейших центров эллинистической культуры, а также ран-!него христианства. Мягкий климат в течение всего года, прекрасные \ песчаные пляжи, протянувшиеся на 40 км вдоль побережья, привлека-t ют сюда тысячи туристов. Город богат культурными и историческими | достопримечательностями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.