Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
В Великобритании туризм занимает второе место среди отраслей промышленности, в нем занято 1,4 млн человек, что составляет около 7% всего трудоспособного населения страны. Почти половина отраслей промышленности в той или иной мере связана с туризмом. Великобритания входит в шестерку мировых лидеров по приему иностранных туристов; по прогнозам экспертов ожидается, что туризм к 2005 г. станет самой развитой и прибыльной экономической отраслью страны.
3 . Маркетинговые исследования туристского рынка.
Исследование рынка явл. основным инструментом маркетинга, который включает в себя:
· планирование
· сбор информации
· анализ
· отчёт, с целью повышения рыночного потенциала и спроса
Цели маркетинговых исследований:
1) Выявление проблем, значимых для тур. предприятия.
2) Поддержка связи тур. пред. с целевыми рынками (определение будущей тенденции, происходящие изменения на рынке).
3) Выявление новых источников прибыли (освоение новых рынков, внедрение на рынок новых продуктов или технологий).
4) Помощь в стимулировании продаж (потребительское отношение к тур. пред., создание благоприятного отношения со стороны потребителей).
Сущ. 2 типа маркетинговых исследований:
1) Количественный - использует технологии, дающие возможность собрать материал и при пригодные для статистической обработки (анализ данных по объёму продаж). Данные основываются на систематических вопросах по спец. составленным анкетам.
2) Качественный – предметом качественного исследования явл. дорогостоящая информация: субъективные мнения, качественные оценки).
Любое исследование ведётся на основе маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации явл. планом по обработке и классификации информации.
Задача системной маркетинговой информации заключается в предоставлении и координации данных по след. вопросам:
1) Изменение условий окружающей среды (ПЭСТ-анализ).
2) Демографический аспект туризма.
3) Определение стран поставщиков потенц. туристов.
4) Тур. расходы (уровень, динамика, спад, уровень загрузки средств размещения).
Информация представляет ценность в том случае, если в комплексе маркетингового предприятия она помогает лучше удовлетворить потребности целевого рынка или сегмента, способствует достижению иных целей тур. предприятия.
Система маркетинговых исследований – это логическая последовательность действий, которые включают в себя 5 основных этапов:
1) Определение и выявление источника проблем.
2) Разработка гипотезы (догадка или предвидение, основанное на фактах или предположение осуществления проблемы).
3) Сбор данных.
4) Анализ результатов исследований.
5) Отчёт о результатах исследований.
Методы маркетинговых исследований:
· Наблюдение - преимущественная возможность изучать поведение людей без их ведома.
· Интервью.
· Опросы (на дому, по месту работы, учёбы, на улице
Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Задачи:
- нахождение потенциальных потребителей
- изучение их потребностей, существующего и будущего спроса
- текущее наблюдение за целевым рынком
- прогнозирование долговременных тенденций развития рынка
Правила и процедуры маркетинговых исследований:
- исследования должны носить комплексный и систематический характер
- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности
- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции
- мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов)
Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:
а. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)
b. Разработка гипотезы, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств
с. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных
d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы
е. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого - изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.
. Разработка маркетинговой программы туристского предприятия.
Маркетинговая программа – это маркетинговый план тур. фирмы.
План маркетинга – даёт представление о положении тур. предпр. на рынке сбыта, задачах, и тактики поведения на рынке в плановый период.
Процедура формирования плана маркетинга.
1. Анализ текущей ситуации на тур. рынке и прогноз дальнейшей динамики.
2. Постановка общей тактической задачи поведения на тур. рынке с учётом ограниченных и воздействующих факторов.
3. Разработка программы маркетинга с учётом стратегии предприятия и установление целевых показателей на планируемый период.
4. Обеспечение всеми видами ресурсов.
5. Разработка механизма организационно-финансового сопровождения и контроля плана маркетинга.
6. Организация выполнения плана и введение корректировок.
7. Анализ реализации и оценка эффективности плана.
Индикаторами эффективной работы по маркетингу явл. показатели, включаемые в план маркетинга:
· Численность работников тур. предприятия.
· Обеспечение тур. потоками.
· Наличие ассортимента услуг.
· Количество агентов.
· Оборот.
Каждый из показателей хар-ет определённые направление деят., анализ динамики изменения показателей позволяет выявить развитие тур. предприятия.
Тур м-г – система организации и управления деят. тур предпр., направ. на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурс. услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.
Основ. функц. т.м. – целенаправ. воздействие на формир. рекреац. потребн., спроса, коммерч. цен, сегментации рынка, развитие ассорт. тур услуг.
К функциям маркетинга относится:
v учет рыночного спроса
v определение оптим. ассортимента
v определение структуры производства (управления)
v принятие эфф-х решений
v разработка сбытовой политики
v Содержание маркетинга:
v изучение спроса на т.п.
v требование потребителей к качеству тур услуг
Составл. программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)
v установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства
v разработка инвестиц. и ассортим. политики
v определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль
Структура м-говой программы:
1. Генеральная м-говая стратегия:
v выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться
v специфические группы клиентов
Виды стратегии:
v сегментирование рынка
v инновации
v диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю
v интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков
v глобализация – определение общих, независ. от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определ. глоб. рынков, приоритет. для внедрения
v кооперация
v технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуж., оператив. обслуж. клиентов)
2. Ценовая политика
3. Выбор каналов распределения
4. Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)
5. Реклама и promotion
6. Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва
Маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.
Различают:
v Продуктовая – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом.
v Ценовая – выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
v Сбытовая – комплекс мероприятий для эффективной реализации тур услуг
Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок – система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур предприятия. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необходимого имиджа.
Разработка программы стимулирования сбыта:
1. установление целей с.с.
2. выбор инструментов с.с.
3. выявление кругов участников
4. определение интенсивности мероприятий по с.с.
5. принятие решений о средствах распространения информации о программе с.с.
6. определение продолжительности с.с.
7. выбор времени проведения мероприятий по с.с.
8. разработка бюджета
Различают:
1. стимулирование сотрудников (обучение, премии, отпуска)
2. стимулирование посредников (скидки, совместная реклама, премии)
3. стимулирование клиентов (скидки, купоны, презентации, лотереи)
Тестирование результатов по стимулированию сбыта – выяснение реакции целевой аудитории на тот или иной стимул, что служит основанием для внесения при необходимости предложение по его совершенствованию.
Анализ результатов стимулирования сбыта – используются методы опроса туристов, сравнительный анализ изменения объемов продаж тур услуг.
БИЛЕТ 29
1 ЕГИПЕТ-это гранд.пирамиды и могущ.фараоны, величавый Нил и молчалив. Сфинкс. Это страна мифов и интригующ загадок, колыбель древн. Цивилиз., которая оставила нам величеств. Памятники, поражающие воображ. Людей всего мира.
География, площадь и ландшафт страны
Египет - государство, расположенное на северо-востоке Африки и частично на Синайском полуострове в Азии. На севере омывается Среди земным морем, на востоке - Красным морем, Суэцким и Акабским заливами. На юге граничит с Суданом, на западе с Ливией, на севере востоке с Палестиной и Израилем. Длина береговой линии около 2700 км. Площадь территории страны составляет 1001,4 тыс. кв. км.
Берег Средиземного моря (около 1000 км) к западу от дельты Нила невысокий, каменистый, обрывистый; к востоку от дельты - низкий, отлогий, с песчаными косами; в дельте берег низкий, лагунный.
Берега Красного моря (длина около 1700 км) - преимущественно узкие пляжи, ограниченные высокими, крутыми горами; во многих местах скалистые мысы; с моря побережье окаймлено широкой полосой коралловых рифов. Заливы Суэцкий и Акаба ограничивают с запада и востока Синайский полуостров.
На западе Египта находится плато Ливийской пустыни, на востоке -плоскогорье Аравийской пустыни, между ними - долина и дельта Нила. На северо-востоке особняком расположен Синайский полуостров. Долина Нила - пониженная полоса, проходящая между каменистыми обрывами Ливийской и Аравийской пустынь. Длина долины (в пределах Египта) около 1200 км, ширина от 1—3 км на юге до 20—25 км на севере, где расположена огромная дельта (площадь около 24 тыс. кв. км, наибольшая ширина 245 км). Южную часть Синайского полуострова занимают высокие, труднопроходимые горы (Катерин, 2637 м). С севера к горам примыкает пустынное плато Эт-Тих. Северная часть Синайского полуострова низменная, покрыта песками.
Туризм
Египет - чуть ли не единственная мусульманская страна, открытая | для массового туризма, являющегося одной из важнейших статей дохо-|да государства. Возможно, поэтому в Египте очень радушно относятся | к туристам.
Каир - столица Египта, один из красивейших городов мира. Он был основан арабскими поселенцами в VI в. н.э., а сегодня в нем удивительным образом сочетаются история и современность. Каир явля-'ется культурным и коммерческим центром Арабского мира, одним I из самых крупных в Африке и на Ближнем Востоке. Кварталы, распо-
ложенные вдоль Нила, застроены преимущественно высотными зданиями. Здесь находятся лучшие магазины, отели, рестораны. На правом берегу Нила расположен один из самых комфортабельных и престижных отелей - «Хилтон». Центр современного Каира - площадь Ат-Тахрир, на которой расположены основные государственные и общественные организации страны, а также штаб-квартира Лиги арабских государств. На этой же площади внимание туристов привлекает Египетский национальный музей — самое внушительное в мире хранилище ценностей Древнего Египта времен фараонов и греко-римского периода. Среди 155 тыс. экспонатов музея находятся и знаменитые сокровища гробницы фараона Тутанхамона.
От площади Ат-Тахрир отходят две улицы - Талааб Харб и Каср-ан-Нил - это торгово-деловые артерии современной столицы. Вдоль них выстроились магазины, небольшие кафе, конторы банков, компаний, авиационных агентств.
На восточном берегу Нила расположен старый город, его кварталы мало изменились практически со Средневековья, с лабиринтами кривых улочек и ветхими жилыми домами. Здесь находятся знаменитые базары, множество небольших лавочек и ремесленных мастерских, где наряду с предметами домашнего обихода изготовляются сувениры для туристов.
Интересны древняя Цитадель, построенная в XII в., и Алебастровая мечеть - символ Каира. Напротив цитадели расположена Мечеть султана Хасана, построенная в XIV в., один из красивейших образцов арабской архитектуры. Привлекает туристов и большой базар Хан Эль-Халили, основанный также в XIV в. Уникальным является и Институт Папирусов, где собрана коллекция картин с эпизодами жизни Древнего Египта.
Одной из наиболее ярких достопримечательностей Каира, да и всего Египта являются пирамиды Гизы, возведенные в 2690 А. до н.э. и занимающие территорию более 5 га: самая большая пирамида Хеопса, средняя - пирамида Хефрена и поменьше - пирамида Микерена. Это единственное из семи чудес света, дошедшее до наших дней. Знаменитый Сфинкс Гизы с долевой фараона и телом льв.а, высеченный из огромной глыбы, является вторым чудом Древнего Египта. Древние города Мемфис и Саккара, находящиеся в 20 милях к югу от Гизы, также пользуются популярностью у туристов. В самом Каире множество разнообразных архитектурных и религиозных памятников различных стилей и эпох: церкви, мечети, синагоги.
Каир - это не только уникальные памятники старины, но еще и самые современные развлечения: ночные клубы, казино, бары, рестораны, бутики. Кроме того, туристы могут получить большое удовольствие от прогулок по Нилу на небольших пассажирских лодках.
Александрия - второй крупнейший город Египта, расположен в 225 км к северо-западу от Каира, на побережье Средиземного моря, в дельте Нила. Александрия была основана Александром Македонским в 332-331 годах до н.э. При Птолемеях город был столицей Египта иI одним из крупнейших центров эллинистической культуры, а также ран-!него христианства. Мягкий климат в течение всего года, прекрасные \ песчаные пляжи, протянувшиеся на 40 км вдоль побережья, привлека-t ют сюда тысячи туристов. Город богат культурными и историческими | достопримечательностями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52