Реферат: Билеты и ответы по туризму и экскурсиям
Термин «турист» прошел довольно длительную эволюцию, которая к настоящему времени еще не закончена.Начало ей положили рекомендации Комитета экспертов Лиги Наций в 1937 г., по которым принято «считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет»1. Данное определение иностранного туриста является довольно расплывчатым, и его можно применять к-любым иностранцам, находящимся в другой стране более 24 ч (эмигрант, транзитный пассажир, преступник, наемник, беженец, путешественник).
Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. дает следующее определение понятия туриста:
«ТУРИСТ - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки».
Первая сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации одобрила в 1985 г. Хартию туризма.
ХАРТИЯ ТУРИЗМА - это программный документ, выражающий политические и социальные требования туристов. Хартия туризма включает Кодекс туриста (приложение 1). Кодекс туриста -это совокупность правил и норм поведения туриста во время туристской поездки.
Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и свободу путешествовать без ограничений.
Как следствие этого права, государства должны разработать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех, кто ими пользуется (статья П Хартии туризма).
С этой целью государствам следует расширять сотрудничество в области туризма как на двухсторонней, так и на многосторонней основе, используя возможности Всемирной туристской организации; уделять особое внимание молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и лиц с физическими'недостатками; защищать в интересах настоящих и будущих поколений туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества; содействовать доступу иностранных туристов к общественному достоянию посещаемых мест, применяя положения существующих документов по упрощению формальностей с учетом постоянного снижения ограничений на путешествия (статьи Ш и IV Хартии туризма).
Кодекс туриста закрепил права и обязанности иностранного туриста в стране посещения, что нашло свое логическое продолжение в Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации».
ПРАВА ТУРИСТА
При подготовке туриста к путешествию и во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
. необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там; об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятника* природы, истории, культуры и других объектах туристскогопоказа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;
• свободу передвижения, свободный доступ к
туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребыва
ния ограничительных мер;обеспечение личной безопасности, потребительских прав
исохранности своего имущества, беспрепятственное получение нео
тложной медицинской помощи;возмещение убытков и компенсацию морального вреда в
случае невыполнения условий договора, розничной купли-продажи
туристского продукта туроператором или турагентом в порядке,установленном
законодательством РФ;содействие органов власти (органов местного
самоуправления)
страны (места) временного пребывания в получении правовой ииных видов
помощи;беспрепятственный доступ к средствам связи.
ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист
обязан:соблюдать законодательство страны (места) временного пре
бывания, уважать ее (его) социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные
верования;сохранять окружающую природную среду, бережно относить
ся к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте)временного
пребывания;соблюдать правила въезда в страну (место) временного пре
бывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а
также в странах транзитного проезда;соблюдать во время путешествия правила
личной безопас
ности.Туристов как потребителей туристского продукта можно разделить на
отдельные категории. Такое деление представляет собой типологию.
Типология - это научный метод, в основе которого лежат расчленение систем объектов и их группировка с помощью сЙобщен-ной модели или типа.
В зависимости от целей исследования могут применяться различные типологии туристов.Так, например, исходя из ориентации туристов как покупателей1 туристского продукта их можно разделить на четыре категории:«экономные» покупатели туристского продукта. Их отличаетвысокая чувствительность к цене, к качеству, ассортименту услуг;
• «персонифицированные» покупатели туристского продукта.Для
них важны вид туристского продукта и качество услуг туриз
ма, в то время как цена тура или услуги не является для них решающим
фактором;«этичные» покупатели туристского продукта. Они склонны
платить низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг туризма;«апатичные»
покупатели туристского продукта. Для этих по
купателей важно качество услуг туризма и не играет роль цена наних.В
зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно
разделить на три группы:люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;люди
с высокой покупательной способностью, спрос которых
направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальныепутешествия, высокий
уровень туристского обслуживания (ком
форт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального
гида-переводчика и автотранспорта и т.п.);
•
люди с покупательским поведением.
Покупательское поведение туриста касается всех тех природных, психологических,
соци
альных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом
на рекламу.
Немецкий исследователь Г.Ган выделяет следующие типы туристов: S-, F-, W-, А- и В- типы2.
S-тип (нем. Sonne, Sand, See - солнце, песчаный пляж, море) -типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суету, но приветствует контакты с приятными людьми;
F-тип (нем. Ferine und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) -этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений; он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как медленное «прожаривание» на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста - общество, удовольствие, смена впечатлений; '
W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert - любитель лесных прогулок и походов) - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Его кредо - физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;
W-2-тип - скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятий хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история», вторичны (например, летчик-любитель, страстный альпинист и т.д.);
А-тип (нем. Abentener - приключение) - любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста;
В-тип (нем. Bildung und Besichtigung - образование и осмотр достопримечательностей) - любознательные туристы. Данный тип подразделяется на три подгруппы: а) «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.
Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Деятельность таких объединений может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач. Например, в Санкт-Петербурге такими объединениями являются Дом юного туриста, Дворец творчества юных, детско-юношеский туристский клуб «Меридиан» и др.
2 Лицензирование ТА и ТО деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение лицензирование тур.деят.
В статье Фед. Закона РФ 1996 г. «Об основах тур.деят. РФ» указано: «В целях защиты прав и интересов туриста осуществляется лицензирование, стандартизация ТО и ТА деят., а т.ж. объектов тур. индустрии и сертификация тур. продукта».
«Сделка, совершённая при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной ст.173 ГК РФ.
Лицензия на осуществление тур.деят. (ТО, ТА) – это разрешительный, официальный документ на осуществление турист. Предприятием соответствующей деят. в пределах РФ, в течении установленного срока, который определяет и регулирует (регламентирует) условия её действия.
В соответствии с Фед. Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г. принято постановление правительства №95 2002 г. « О лицензировании ТО, ТА деят.», в котором утверждено положение о лицензировании ТО и ТА деят.
Положение определяет порядок и условия лицензирования, порядок лицензирования, осуществляемый российскими, и расположенными на терр. России иностр. Предприятиями, независимо от организационной формы, а т.ж. физическими лицами, без образования юрид. лица.
Особенности лицензирования:
1) Лицензия выдаётся сроком на 5 лет.
2) Её продление осуществляется в порядке установленном для её получения.
Если тур.предприятие осуществляет свою деят. на др. территории (вне терр. размещения тур. пред.), то одновременно с лицензией выдаются копии (заверенные нотариусом) с указанием местонахождения филиалов.
Передача др. юрид. и физ. лицам запрещается. При ликвидации юр. лица лицензия теряет юр. силу. В случае реорганизации, изменения наименования юр. лица или адреса, изменения паспортных данных одного из учредителей, утраты лицензии юр. лицо обязано в 15 дневный срок подать заявление о продлении лицензии.
3) Условия действия лицензии.
- Наличие сертификата соответствия тур. услуг.
- Наличие документов о подтверждении повышения квалификации работников тур. предприятия не реже 1 раз в 3 года.
- Наличие собственного или арендованного помещения с соответствующим оборудованием.
- Наличие всей документации, информации, в соответствии с ГОСТом.
Лицензия на ТО деят. выдаётся Мин-ом экономического развития и торговли (Департамент по туризму).
Лицензия на ТА деят. выдаёт орган исполнит. власти соответс. компетентности субъекта РФ (в ПК – Комитет по Туризму администрации ПК).
Лицензии, выданные соответствующими органами действительны после включения лицензиата в госуд. реестр юр. и физ лиц.
Для получения лицензии необходимо подать заявление, подготовить соответствующий пакет документов и оплатить лицензионный сбор.
1) Условия получения лицензии на ТО деят.
Необходимо иметь в наличии штат не менее 7 работников, осуществляющих ТО деят., а т.ж. наличие у ТО не менее 30% работников ( по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее спец. или дополнит образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Наличие у руководителя высшего, среднего или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет. Наличие сертификата соответствия тур. услуг.
Кадровую политику регулирует Трудовой кодекс, Постановление (проект) Мин-ва труда и соц. развития « О квалификационных требованиях проф. Стандарта к работникам тур. индустрии», Закон «Об основах тур. деятельности».
2) Условия получения лицензии на ТА деят.
Наличие у ТА не менее 20% работников по штатному расписанию, имеющих среднее, спец. или дополн. образование в области туризма, либо стаж работы не менее 3 лет, к руководителю требования как к ТО.
Причины приостановления деят. лицензии регламентированы законом «О лицензировании отдельных видов тур. услуг». Приостановить лицензию могут только судебные органы.
Перечень необходимых документов для получения лицензии на осуществление туроператорской и турагентской деятельности:
1. Свидетельство о государственной регистрации (оригинал или нотариальное заверенное).
2. Учредительные документы в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы (оригинал или нотариально заверенные).
3. Свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (оригинал или нотариально заверенное).
4. Сведения о соответствии квалификации работников соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям:
4.1. Копия штатного расписания (ее туристского подразделения, если у соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента) будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.), заверенная печатью и подписью руководителя организации). Штатное расписание - перечень сотрудников компании с указанием занимаемых ими должностей.
4.2. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающих, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов) - (оригиналы или нотариально заверенные).
ПРИМЕЧАНИЕ - Вместо копий трудовых книжек можно предоставить выписки их трудовых книжек, в этом случае данный документ нотариально заверять не нужно - достаточно печати и подписи руководителя организации.
4.3. Трудовая книжка и диплом руководителя организации о высшем образовании или руководителя ее туристского подразделения (если у соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента) будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.)) - (оригинал или нотариально заверенные).
5. Оригинал документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии (о сроках уплаты сообщается нами дополнительно).
6. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.
7. Договор аренды/субаренды занимаемого помещения (оригинал или нотариально заверенный).
8. Печать или листы с печатью и подписью руководителя (для оформления нами реестровой карточки, заявления и информационного листа о занимаемых помещениях).
9. Два почтовых конверта с Вашим адресом (для доставки корреспонденции).
Для уже работающих на рынке услуг необходимо предоставить следующие данные:
1. Номер последней лицензии на международную туристическую деятельность, кем и когда была выдана.
2. Номер сертификата соответствия, кем и когда был выдан.
· Заявление
· Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой
· Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИСТКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ.
Москва и Подмосковье – крупнейшие центры разных видов туризма. Москва притягательна для туристов потому, что она столица нашей страны и в то же время очень старый город (более 85 лет), все еще сохранивший свою самобытность. Москва привлекает как объект делового туризма, так как здесь находятся правительственные учреждения, банки биржи, крупные торговые и промышленные предприятия. Здесь огромные возможности для конгрессового туризма, организуемого на базе Российской академии наук и многих отраслевых академий, более 1000 научно-исследовательских учреждений, 75-ти высших учебных заведений, научных библиотек мирового значения. Сюда приезжает по обмену большое число ученых, стажеров. Привлекаю в Москву туристов и многочисленные театры, концертные залы, в которых в которых проводятся конкурсы и фестивали; на больших стадионах постоянно организуются международные соревнования (событийный спортивный туризм). Но все-таки главную роль в туристическом потоке играет познавательный туризм, так как множество людей привлекают исторические и культурные памятники многовековой судьбы Москвы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52