скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бизнес-план развития автомобильного парка

Инвестиционный проект это комплексный план мероприятий, направленный на обоснование эффективности вложения в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения выгоды [9, c.67].

С позиции организации инвестиционные проекты могут классифицироваться по факторам, определяющим их особенности (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Факторы, определяющие особенности инвестиционных проектов

Факторы Виды проектов
1 2
Величина привлекаемых инвестиций Крупные, мелкие или средние проекты
Интенсивность инвестиционного вложения средств Крупные проекты с коротким сроком окупаемости или вкладываемые поэтапно с длительным сроком возврата и т.п.
Длительности осуществления инвестиционного вложения Кратко-, средне- или долгосрочные проекты
Тип взаимосвязей Независимые, взаимозависимые и альтернативные и т.п.
Способ финансирования Проекты, организованные за счёт собственных средств, кредита, государственного бюджета и т.п.
Степени влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию

-   Глобальные, реализация которых существенно влияет на ситуацию, сложившуюся на Земле (экономическую, социальную или экологическую)

-   Народнохозяйственные, осуществление которых приводит к значительным изменениям данной ситуации в стране

-   Крупномасштабные, оказывающие влияние на ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны, и при их оценке можно не учитывать влияние на обстановку в других районах или отраслях

-   Локальные, внедрение которых не оказывает сколь-либо значимого влияния на соответствующую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках

Инвестиционные проекты различаются и по степени риска, определяемой вероятностью недостаточно точной оценки рынка со стороны инвестора. Проект, содержанием которого является выполнение новых прикладных научных разработок, относят к инновационным.

Разработка и претворение в жизнь инвестиционного проекта осуществляется в течение длительного периода времени – от идеи до её материального воплощения. Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным, или жизненным циклом проекта. Он необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и подразделяется на стадии (фазы или этапы). На практике их выделение может несколько различаться. Важно, чтобы оно позволяло наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он не только существенно изменялся, но и представлялась бы возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития [10, c.44-47].

Жизненный цикл инвестиционного проекта включает такие стадии, как: формулировка проекта; анализ проекта; разработка проекта; реализация проекта; оценка полученных результатов.

Формулировка проекта - это то, с чего начинается любой инвестиционный проект:

-   инвестиционный замысел (идея);

-   осуществляемый подход (инновационный, патентный и др.);

-   соответствие предлагаемого технико-технологического решения сертификационным требованиям;

-   предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными, местными интересами и отраслевыми приоритетами;

-   отбор реципиента, способного реализовать проект;

-   подготовка информационного меморандума реципиента.

Проектный анализ - методология комплексной оценки достоинств и недостатков проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учётом их макро- и микроэкономических последствий. В связи с чем, он может быть:

-   технический анализ - исследование предполагаемого местоположения и масштаба объекта, типов используемых технологических процессов, материалов, оборудования и оснастки; графика работ, наличие капитала и рабочей силы, необходимой инфраструктуры, методов реализации, эксплуатации и обслуживания инвестиционного проекта;

-   экономический анализ - определение ценности инвестиционного проекта с точки зрения получаемого эффекта и произведённых затрат, т.е. его эффективности применительно к национальным, региональным и местным интересам;

-   организационный анализ - выявление компетентности и способности административного персонала успешно решать все задачи по реализации инвестиционного проекта;

-   социальный анализ - установление воздействия инвестиционного проекта на изменение общественных отношений и развитие социальной сферы, психологическую обстановку и поведение людей;

-   финансовый анализ - обоснование достаточности инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в установленные сроки, подготовка ориентировочного баланса доходов и расходов, получаемых в итоге прибылей и убытков;

-   экологический анализ - рассмотрение существующих природных условий и потенциального влияния инвестиционного проекта на окружающую среду, прогнозирование возможных экологических последствий.

Только такой, многосторонний и детальный анализ создаёт предпосылки для объективной оценки рассматриваемого инвестиционного проекта в целом.

Разработка проекта - осуществление научно-исследовательских разработок и конструкторско-технологических работ, подготовка необходимой документации и тендерных торгов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами, определение изготовителей и поставщиков продукции.

При разработке инвестиционных проектов надо руководствоваться рядом правил, позволяющих учитывать действующие факторы и создавать реальную обоснованность проекта. К ним относятся:

-   обязательное моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств;

-   учёт результатов анализа рынка, финансового состояния подрядчика (субподрядчика), степени доверия к руководителям проекта;

-   приведение предстоящих расходов и доходов к условиям их соразмерности по экономической ценности в начальном периоде;

-   оценка инфляции, возможных задержек платежей и других факторов изменения стоимости вкладываемых средств;

-   выявление неопределённости и рисков, связанных с осуществлением проекта [11, c.23-24].

Выполняемая оценка эффективности инвестиционного проекта может различаться по её видам (социально-экономическая, коммерческая, реальная, отраслевая, бюджетная и т.д.), набору исходных данных и степени подробности их описания. Точность оценки возрастает в порядке разработки проекта. Так, на стадии разработки инвестиционного предложения во многих случаях ограничиваются оценкой эффективности проекта в целом, а схема финансирования может быть намечена в самых общих чертах (например, на основании экспертных оценок). Благодаря этому инвестор, прежде чем вкладывать средства в конкретный объект (проект) анализирует его функционирование с целью оценки будущего состояния и перспектив развития, эффективности инвестиций [12, c.71].

Рассмотрим подробнее основные показатели эффективности инвестиционных проектов.

Показатель чистой теперешней стоимости предполагает сравнение текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его осуществления.

Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2,., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам (1.1-1.2) [12, c.76]:

 (1.1)

 (1.2)

Рентабельность инвестиций метод оценки эффективности проекта, который является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле (1.3):

  (1.3)

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем, что делает его удобным в планировании при выборе одного проекта из нескольких альтернативных.

Срок окупаемости инвестиций (РР) предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций (1.4).


, (1.4)

В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства в ходе инвестирования в него средств также включаются:

а) коэффициент использования парка транспортных средств по времени (1.5):

;(1.5)

где Fфакт - число часов фактической работы парка транспорта за период;

Fэф эффективный фонд времени работы парка транспорта за период

б) коэффициент использования пробега (1.6):

;(1.6)

где Lгр - расстояние, пройденное транспортом с грузом за период, км;

Lобщ – общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.

себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств (1.7):

;(1.7)

где Зп расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.;

А амортизация оборудования за период, д.е.;

Р – расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.;

Т – стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.;

М – затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.;

Пр – прочие расходы, д.е.

в) себестоимость перевозки 1 т груза (1.8):

;(1.8)

где Qч масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.

г) себестоимость 1 рейса (1.9):

;(1.9)

д) расходы энергии (топлива) и смазочных и обтирочных материалов (по нормам и отклонениям от них).

Анализ представленных показателей, позволяет выявить отрицательные стороны управления транспортным хозяйством с целью его оптимизации.

Реализация проекта выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и наладочных работ, обучение персонала, заключение контрактов на поставку сырья и материалов, комплектующих изделий и энергоносителей, производство опытного образца, выпуск опытной партии и серии, испытание изделий, эксплуатация и мониторинг инвестируемого объекта.

Таким образом, в транспортном хозяйстве предприятий до сих пор нет полной ясности, какие виды транспорта в большей степени подходят для функционирования в новых условиях хозяйствования. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективное воздействие государства на деятельность транспорта заключается в обеспечении справедливой конкуренции между видами транспорта, а также в воздействии на формирование разумной прибыли транспортных предприятий независимо от форм собственности.

Как отмечено ранее, государство или прямо участвует в инвестиционном процессе или берет на себя функции регулирования деятельности частного капитала в отношении привлечения средств на транспорт.

Любому инвестиционному вложению, в частности в развитие автопарка предприятия, предшествует создание инвестиционного проекта – комплексного плана мероприятий, который направлен на обоснование эффективности вложения в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения выгоды.

Обобщая сказанное, отметим также, что транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс страны. В него входят следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной (внутренний водный), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

По предварительным данным Национального банка Беларуси, экспорт транспортных услуг в январе-ноябре 2010 г. составил 2,8 млрд. у. е., что на 29,5% выше уровня аналогичного периода 2009 г. Перевозки грузов составили 2,3 млрд. у. е., (темп роста 128,1%), перевозки пассажиров – 205,4 млн. у. е. (темп роста 145,3%).

Характеризуя зарубежный опыт управления транспортным хозяйством, следует отметить его инвестиционную направленность и дерегулирование.

Основной задачей транспортного хозяйства предприятий Республики Беларусь в нынешних условиях хозяйствования является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных системы средств, нормирования.


Глава 2. Анализ организации работы автопарка в СПК имени Ленина

2.1 Технико-экономическая характеристика хозяйства

СПК «Имени Ленина» – коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются выращивание элитных сортов пшеницы, подсолнечника, кукурузы и прочих зерновых и кормовых культур и мясомолочное производство.

СПК «Имени Ленина» расположен в Гомельском районе Гомельской области, на территории четырех населенных пунктов протяженностью более 20 км. Центральная усадьба находится в д.Поколюбичи, – это в трех километрах от областного центра.

История СПК «Имени Ленина» началась в 1929 году, когда на базе общественных земель сельскими активистами д. Поколюбичи было организовано коллективное хозяйство «Красная нива». В 1931 году колхозу было присвоено имя Ленина. В августе 1939 года колхоз «Имени Ленина» экспонирует свою продукцию в Москве, на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. В июне 2007 г. решением Гомельского областного исполнительного комитета №460 СПК «Имени Ленина» был зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 400201108.

Также в 2007 г. СПК «Имени Ленина» включен в число шестидесяти валообразующих предприятий сельского хозяйства Республики Беларусь: перед коллективом колхоза были поставлены задачи по ускоренному наращиванию производства молока, мяса, продукции растениеводства. В связи с чем, рассмотрим основные результаты финансово-хозяйственной деятельности СПК «Имени Ленина» за три года, начиная с 2007 г. (таблица 2.1).

Источник информации – данные формы №6-АПК «Валовая продукция и затраты на производство» за 2008-2009 гг., данные отчёта по труду и движению работников за 2008-2009 гг., данные отчёта о прибылях и убытках.

Из данных таблицы 2.1 видно, что выпуск продукции в фактических ценах за 2009 г. составил 4732 млн р. Это на 29,8% больше, чем годом ранее. В свою очередь, стоимостной объём выпуска продукции за 2007 г. равнялся 3364 млн р.

Среднесписочная численность работающих в СПК «Имени Ленина» в 2007г. составляла 299 чел., из них 286 работают в основной деятельности, где чуть более 200 чел. – рабочие. В 2008г. происходит сокращение численности работающих на 34 чел. в разрезе основных работников, из них 26 рабочих. В 2009г. кроме 34 работников основного производства, число работников неосновной деятельности становится меньше на 4 чел. В целом, рабочие основной деятельности СПК «Имени Ленина» составляют около двух трети всего персонала СПК «Имени Ленина» в течение анализируемого периода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.