скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Бизнес-план развития автомобильного парка

Тарифная ставка 1 разряда – 105235 р.; Вид работы: погрузка погрузчиком ТО-18 Амкодор. Разряд работы: пятый. За сентябрь месяц было отработано 160 часов одним рабочим.

Таблица 3.2

Расчет заработной платы водителя погрузчика.

Показатели Норма выработки 250 т Норма выработки 330 т
А 1 2
Объем работ выполненный 5400 5400
Сменная норма выработки 250 330
Выполнено нормо-смен 21,6 16,36
Расценка за выполненную норму (105235/168*1,73*1,2*8) 10403 10403
5. Начислено заработной платы всего: 495698 399755
- за выполненную работу 224705 170193
- доплата за качество работы, 20% 44941 34038
- за классность, 20% 44941 34038
Доплата за стаж работы, 20% (344497*20%) 68899 68899
Увеличение за контракт, 10% 31318 31318
Премия, 30% 80894 61269

Как видно из таблицы 3.2, заработная плата при норме выработке 330 тонн составляет экономию 95943 р. с действующей нормой выработки на предприятии. То есть можно сделать вывод, что при старом оборудовании за два часа экономившегося времени происходит переплата заработной платы на 80,6% за месяц, а в среднем за год 1151316 р. одним работником. Общая сумма экономии за год заработной платы с налогами на заработную плату (35% - соцстрах) составит 1559112 р.

Таким образом, необходимо также произвести совершенствование положения по премированию работников хозяйства, а именно: пересмотреть условия премирования начальникам структурных подразделений. Необходимо каждому работнику структурного подразделения внести показатель по обеспечению опережения роста производительности труда над ростом заработной платы, пересмотреть условия премирования работников работавших по заказу. Установить размер премирования, что за каждый перевыполненный процент плана прибыли. Для того, чтобы не только руководитель, а и сам работник стремился к получению максимальной прибыли, пересмотреть премирование на ремонтах автомобилей, выполнявших самими водителями и трактористами. Создать графики по ремонту, где указанно возможное количество дней для ремонта техники в месяц. На основании этих дней графика и производить премирование работников.

3.3 Перевод автотранспорта на газопотребление

В настоящее время на балансе СПК «Имени Ленина» находится 7 автомашин производственного назначения, использующих в качестве топлива бензин марки АИ-76 – это грузовой автомобиль марки ЗИЛ-130 в количестве четырёх единиц и ГАЗ-53 – в количестве трёх единиц.

Согласно техническим характеристикам расход топлива автомашины ЗИЛ-130 составляет порядка 35-40 л на 100 км, для автомашины ГАЗ-53 – порядка 28-32 л на 100 км при среднесуточном пробеге данных автомашин, примерно, для ЗИЛ-130 – 150 км и ГАЗ-53 – 120 км и примерной стоимости одного литра бензина АИ-76 около 1700 рулей.

Затраты на топливо для данной техники составят:

-           по ЗИЛ-130 2,7 млн р. в сутки (((0,35 + 0,40) / 2) *150 * 1700 *4), или, не менее 91,8 млн р. в год.

-           по ГАЗ-53 1,8 млн р. в сутки (((0,28 + 0,32) / 2) * 120 * 1700 * 3), или, не менее 44,06 млн р. в год.

В целях сокращения затрат по использованию автотранспорта нами предлагается следующее мероприятие. Смысл заключается в том, что двигатели указанных автомашин являются двигателями внутреннего сгорания карбюраторного типа, что в свою очередь позволяет переоборудовать двигатели на использование другого вида топлива (сжиженный газ), с сохранением возможности использования в качестве основного вида топлива бензин.

К затратам на осуществление проекта относятся затраты на оборудование, а также его установку. Стоимость одного комплекта оборудования на одну единицу автотранспорта составляет 255 евро, стоимость монтажа одного комплекта автотранспорта равна 75 евро; всего: 330 евро.

Согласно техническим характеристикам, расход топлива для автомашин, использующих в качестве основного топлива сжиженный газ, расход его увеличивается на 11%

Определим экономическую эффективность от внедрения данного мероприятия.

Суммарные затраты на осуществления мероприятия по семи автомашинам машинам составят около 6,9 млн р.; расчёт представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Затраты по переоборудованию автомашин

Наименование затрат Сумма, млн р.
А 1
Приобретение оборудования 5,35
Установка оборудования 1,57
Итого: 6,92

Сумма затрат на топливо при стоимости газа около 900 руб./л. После переоборудования автомашин составят соответственно:

-           по ЗИЛ-130 1,10 млн р. в сутки (((0,35 + 0,40) / 2) *150* 900 * 4), или, не менее 264 млн р. в год.

-           по ГАЗ-53 0,76 млн р. в сутки (((0,28 + 0,32) / 2) * 120 * 900 * 3), или, не менее 182 млн р. в год.

Годовой экономический эффект по мероприятию представляет собой разницу в затратах на топливо до мероприятия и после него, его значение составит следующую величину: - 634 млн р. ((264 + 182) – (648 + 432)). То есть, на лицо экономия в 634 млн р., или около 20% от средних годовых затрат на потребление топлива по предприятию.

Срок окупаемости данного мероприятия составит: 0,01 года (6,92/634).

Таблица 3.4

Сводная таблица по переоборудованию автомашин

Показатели До меро-приятия После меро-приятия Эффект

Снижение

(-) (рост затрат (+)), %

В абсолютном выраже-нии (+/-)
А 1 2 3 4
Расходы на топливо для автомашин, в т.ч.:
по ЗИЛ-130, млн р. 648 264 59,3 -384
по ГАЗ-53, млн р. 432 182 57,9 -250
Итого: 1080 446 58,7 -634

Следовательно, реализация мероприятия по переводу автотранспорта СПК «Имени Ленина» на использование другого вида топлива (сжиженного газа) позволит хозяйству сократить потребление топлива для автотранспорта более, чем на 40%, годовой экономический эффект в стоимостном выражении при этом будет равен не менее 634 млн р., или 4,5% от всех расходов предприятия.

Суммарный эффект от реализации вышеприведенных мероприятия может достичь 7%, соответственно, вырастет и прибыль анализируемого в нашем предприятия.

Обобщая вышесказанное по главе, отметим следующее.

В целях совершенствования работы автопарка, необходимо стимулировать трудовую деятельность его персонала, для чего необходимо также произвести совершенствование положения по премированию работников хозяйства, а именно: пересмотреть условия премирования начальникам структурных подразделений. Необходимо каждому работнику структурного подразделения внести показатель по обеспечению опережения роста производительности труда над ростом заработной платы, пересмотреть условия премирования работников работавших по заказу. Установить размер премирования, что за каждый перевыполненный процент плана прибыли. Для того, чтобы не только руководитель, а и сам работник стремился к получению максимальной прибыли, пересмотреть премирование на ремонтах автомобилей, выполнявших самими водителями и трактористами. Создать графики по ремонту, где указанно возможное количество дней для ремонта техники в месяц. На основании этих дней графика и производить премирование работников.

Для СПК «Имени Ленина» целесообразно перевести некоторых водителей на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Заработная плата при сдельно-премиальной заработной плате ниже, чем при повременно-премиальной системе оплаты труда на 110616 р. за месяц, а за год на 1327392 р. В хозяйстве работает 3 водителя погрузчика (таблица 2.4), то экономия составит 3982176 р.

Реализация мероприятия по переводу автотранспорта СПК «Имени Ленина» на использование другого вида топлива (сжиженного газа) позволит хозяйству сократить потребление топлива для автотранспорта более, чем на 40%, годовой экономический эффект в стоимостном выражении при этом будет равен не менее 634 млн р., или 4,5% от всех расходов предприятия. Суммарный эффект от реализации вышеприведенных мероприятия может достичь 7%, соответственно, вырастет и прибыль анализируемого в нашем дипломе предприятия.


Заключение

Первая глава работы носит теоретико-методический характер и отражает особенности управления транспортом и транспортными хозяйствами предприятий в Республике Беларусь и за рубежом а также необходимость инвестирования средств в их развитие.

Транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс, рассредоточенный на всей территории страны. В него входят следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной (внутренний водный), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

По предварительным данным Национального банка Беларуси, экспорт транспортных услуг в январе-ноябре 2010 г. составил 2,8 млрд. у. е., что на 29,5% выше уровня аналогичного периода 2009 г. Перевозки грузов составили 2,3 млрд. у. е., (темп роста 128,1%), перевозки пассажиров – 205,4 млн. у. е. (темп роста 145,3%).

Характеризуя зарубежный опыт управления транспортным хозяйством, следует отметить его инвестиционную направленность и распространения дерегулирования. При этом специально для управления транспортом разрабатываются и применяются новейшие технологии в области радиоэлектроники и телематики.

Основной задачей транспортного хозяйства предприятий Республики Беларусь в нынешних условиях хозяйствования является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных системы средств, нормирования.

При этом, в транспортном хозяйстве предприятий до сих пор нет полной ясности, какие виды транспорта в большей степени подходят для функционирования в новых условиях хозяйствования. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективное воздействие государства на деятельность транспорта заключается в обеспечении справедливой конкуренции между видами транспорта, а также в воздействии на формирование разумной прибыли транспортных предприятий независимо от форм собственности.

Как отмечено ранее, государство или прямо участвует в инвестиционном процессе или берет на себя функции регулирования деятельности частного капитала в отношении привлечения средств на транспорт.

Любому инвестиционному вложению, в частности в развитие автопарка предприятия, предшествует создание инвестиционного проекта – комплексного плана мероприятий, который направлен на обоснование эффективности вложения в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения выгоды.

Во второй главе работы представлена технико-экономическая характеристика СПК «Имени Ленина» и особенности управления его транспортным хозяйством.

СПК «Имени Ленина» является ярким примером прогрессивной и безубыточной работы СПК «Имени Ленина» сельского хозяйства в нашей стране. СПК «Имени Ленина» в течение 2007-2009 годов развивалось в целом стабильно и без особых препятствий. Организация обладает достаточной кредито- и платежеспособностью, положение СПК «Имени Ленина» устойчивое, структура баланса удовлетворительная.

Выпуск продукции в фактических ценах за 2009 г. составил 4732 млн р. Это на 29,8% больше, чем годом ранее. В свою очередь, стоимостной объём выпуска продукции за 2007 г. равнялся 3364 млн р.

Выручка от реализации продукции хозяйства за вычетом налогов и других обязательных платежей в 2009 г. составила 3565 млн. Это на 1282 млн р. меньше, чем в 2008 г. Отметим, что в 2007 г. значение данного показателя было равно 2161 млн р.

Себестоимость реализации, равная в 2008 г. 1983 млн р., в 2009 г. выросла на 38,1%, а в 2009 г. достигла суммы 4225 млн р., увеличившись ещё на 54,3%. То есть, себестоимость реализации в динамике росла быстрее выручки от реализации.

Прибыль от реализации в результате по итогам 2007 г. была равна 178 млн р., в 2008 г. она увеличилась до 2108 млн р. Однако, в связи с ростом себестоимости продукции и её реализации деятельность СПК «Имени Ленина» по итогам 2010 г. убыточна. Убыток составил 660 млн р. В связи с чем, показатели рентабельности продаж и реализации за 2009 г. рассчитаны со знаком минус. В 2008 г. они, соответственно, были равны 43,5% и 77%, в 2007 г. – 8,2% и 9,0%.

То есть, наибольшего своего эффекта основная деятельность хозяйства достигла в 2008 г., после чего наблюдается резкий финансовых спад результатов основной деятельности. В итоге, чистая прибыль за 2009 г. составила 2162 млн р. против 605 млн р., полученных в 2007 г. и 598 млн р., полученных в 2009 г.

В период 2007-2008 гг. хозяйство увеличивало состав транспортных средств, в последующий год, напротив, сокращало. Однако следует отметить, что из автопарка выводится только устаревшая автотехника, не поддающаяся ремонту и модернизации.

Система управления автопарком СПК «Имени Ленина», находится в ведении главного инженера хозяйства. При этом вопросами управления техникой автопарка занимается инженер по эксплуатации транспортного парка. В структуру управления автохозяйством также входят работники: инженер по механизации трудоёмких процессов и заведующий горюче-смазочными материалами.

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются: перевозка грузов; осуществление погрузочно-разгрузочных работ; осуществление экспедиционных операций.

В третьей главе работы представлены мероприятия по совершенствованию работы автопарка СПК «Имени Ленина».

В целях совершенствования работы автопарка, необходимо стимулировать трудовую деятельность его персонала, для чего необходимо также произвести совершенствование положения по премированию работников хозяйства, а именно: пересмотреть условия премирования начальникам структурных подразделений. Необходимо каждому работнику структурного подразделения внести показатель по обеспечению опережения роста производительности труда над ростом заработной платы, пересмотреть условия премирования работников работавших по заказу. Установить размер премирования, что за каждый перевыполненный процент плана прибыли. Для того, чтобы не только руководитель, а и сам работник стремился к получению максимальной прибыли, пересмотреть премирование на ремонтах автомобилей, выполнявших самими водителями и трактористами. Создать графики по ремонту, где указанно возможное количество дней для ремонта техники в месяц. На основании этих дней графика и производить премирование работников.

Для СПК «Имени Ленина» целесообразно перевести некоторых водителей на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Заработная плата при сдельно-премиальной заработной плате ниже, чем при повременно-премиальной системе оплаты труда на 110616 р. за месяц, а за год на 1327392 р. В хозяйстве работает 3 водителя погрузчика (таблица 2.4), то экономия составит 3982176 р.

Реализация мероприятия по переводу автотранспорта СПК «Имени Ленина» на использование другого вида топлива (сжиженного газа) позволит хозяйству сократить потребление топлива для автотранспорта более, чем на 40%, годовой экономический эффект в стоимостном выражении при этом будет равен не менее 634 млн р., или 4,5% от всех расходов предприятия. Суммарный эффект от реализации вышеприведенных мероприятия может достичь 7%, соответственно, вырастет и прибыль анализируемого в нашем дипломе предприятия.


Список использованных источников

1       Программа развития логистической систем Республики Беларусь до 2015, постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 авг. 2010 г. № 1249

2       Свистун, К.А. [Электронный ресурс]. – Информационный обзор прелприятий транспорта Беларуси в 2010 г. – Режим доступа: http://www.bairc.by.

3       Новик, Н.П. [Электронный ресурс]. – Транспортные организации Беларуси в январе-мае 2010 г. – Режим доступа: http://www.export.by.

4       Об утверждении норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, постановление Совета Министров Республики Беларусь, 4 августа 2002 г. №15

5       Петрученя, В.С. [Электронный ресурс]. – Влияние финансового кризиса на рынок грузоперевозок – Режим доступа: http://www.lexim.ru.

6       Смолович, Ю. Шанс для инвестора [Текст]/ Ю.Смолович // Директор, 2008. – №11 – С.52-58.

7       Гейзлер, П.С. Управление проектами [Текст]: учебн.пособие / П.С.Гейзлер. – Мн.: Книжный дом – 2006. – 282с.

8       Инвестиции [Текст]: системный анализ и управление / Под ред. проф. К.В.Балдина – М.: ИТК «Дашков и Ко» – 2009. – 288с.

9       Карпенко, Е.М., Драгун, Н.П. Планирование в организации: Бизнес- планирование [Текст]/ Е.М.Карпенко, Н.П.Драгун. – Мн.: «ИВЦ Минфина» – 2009. – 224с.

10     Мещеряков, Д.М. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / Д.М. Мещеряков. – М.: Инфра-М – 2008. – 356с.

11     Анискин, Ю.И. Управление инвестициями [Текст]/ Ю.П.Анискин – М.: Омега - Л, 2008. 191с.

12     Щелков, В.С. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана. [Текст]/ В.С.Щелков. – М.: ЗАО «Финстатинформ» – 1999. – 426с.

13     Шамхалов, Ф. – Основное направление развития деятельности организации [Текст]/ Ф.Шахмалов // ПЭО – 2008. - №6. – С.19-22.

14     Управление проектами [Текст]/ Под ред. И.И.Мазура. – М.: Омега-Л – 2006. – 664с.

15     Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения организации [Текст]/ Д.Астринский // Экономист. – 2008. - №12. – С.53-59.

16     Косякин, И. Финансовый анализ, как инструмент управления организацией [Текст]/ И.Косякин // Финансовая газета. – 2007. - №7. – С.13-16.

17     Матвейчева, Е., Вишнинская, Г. Финансовые результаты деятельности организации [Текст]/ Е.Матвейчева, Г.Вишнинская // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1. С.28-32.

18     Чернов, В. Анализ рентабельности [Текст]/ В.Чернов // Аудит и финансовый анализ.– 2009. - №2. – С.70-71.

19     Свеженцев, И. Повышение эффективности организации за счёт процессно-ориентированного управления [Текст]/ И. Свеженцев // Практическая теория и практика управления 2009г. – №5 – С.103-108.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.