Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест
счёт и получим: Ко = 122º07,3´ S
Таким образом, определили значения "lо" и "Ко":
lо = 21º29,5 Е; Ко = 122º07,3´ S.
Задаваясь значениями "li" (через 10º) рассчитаем значения широт промежуточных точек (ji). Данные расчётов сводим в таблицу 1.6.1:
Таблица 1.6.1 - Данные расчетов промежуточных точек
№ |
Заданная долгота (lI) |
(lI - lо) lо=21º29,5´ |
lg sin (lI - lо) |
lg ctg Ko (Ko=57º52,7´) |
lg tg jI |
Широта промеж. Точек (jI) |
1 | 57º40,0´ | ------- | --------- | ---------- | -------- | 20º20,0´ S |
2 | 61º29,5´ | -40º | 9,80807 | 9,79784 | 9,60591 | 21º58,6´ S |
3 | 71º29,5´ | -50º | 9,88425 | 9,79784 | 9,68209 | 25º41,1´ S |
4 | 81º29,5´ | -60º | 9,93753 | 9,79784 | 9,73537 | 28º32,0´ S |
5 | 91º29,5´ | -70º | 9,97299 | 9,79784 | 9,77083 | 30º32,4´ S |
6 | 101º29,5´ | -80º | 9,99335 | 9,79784 | 9,79119 | 31º43,7´ S |
7 | 111º29,5´ | -90º | 0,00000 | 9,79784 | 9,79784 | 32º07,3´ S |
8 | 115º46,0´ | ----- | -------- | --------- | -------- | 32º03,0´ S |
Рассчитаем координаты "вертекса":
jv = 90º - Ко = 90º - 57º52,7´ = 32º07,3´ S
lv = lo + 90º = 21º29,5´ + 90º = 111º29,5´ Е
Произведём проверку правильности расчёта промежуточных точек, данные проверки сведены в таблице 1.6 2:
Таблица 1.6.2 - Проверка правильности расчёта промежуточных точек
№ |
Заданная долгота (lI) |
=lv-lI (lv=111º 29,5´) |
lg cos (lv-lI) |
lg tg jv (jv=32º 07,3´) |
lg tg jI |
Широта промеж. Точек (jI) |
1 | 57º40,0´ | -------- | --------- | ------------- | ---------- | 20º20,0´ S |
2 | 61º29,5´ | 50º | 9,80807 | 9,79784 | 9,60591 | 21º58,6´ S |
3 | 71º29,5´ | 40º | 9,88425 | 9,79784 | 9,68209 | 25º41,1´ S |
4 | 81º29,5´ | 30º | 9,93753 | 9,79784 | 9,73537 | 28º32,0´ S |
5 | 91º29,5´ | 20º | 9,97299 | 9,79784 | 9,77083 | 30º32,4´ S |
6 | 101º29,5´ | 10º | 9,99335 | 9,79784 | 9,79119 | 31º43,7´ S |
7 | 111º29,5´ | 0º | 0,00000 | 9,79784 | 9,79784 | 32º07,3´ S |
8 | 115º46,0´ | ------ | --------- | --------- | --------- | 32º03,0´ S |
1.7 Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации.
Тип, Марка ТСН |
Условия |
Измеряемый параметр |
СКП Одного измерения |
Модуль градиента параметра |
Радиопеленгатор "Рыбка - М" |
Днем, ночью визир |
Радиопеленг пеленг |
± 1,0° ± 2,1° |
1 |
ПИ РНС | КПИ - 5Ф | Измерение радионавигац. параметров | ±0,1-0,3 мкс | |
Вспомогатель-ная РЛС "МИУС" |
Эл. визир Шкалы 48 Шкалы 812 |
Пеленг Дистанция Дистанция |
±1,2° ± 1,2% от Д ±1,0% от Д |
1 |
Основная РЛС "Донец - 2 " |
Эл. визир Шкалы 48 Шкалы 812 |
Пеленг Дистанция Дистанция |
±0,7° ±1,0% Д ± 0,7% Д |
1 |
Гирокомпас "АМУР - 2М" | Курс | Пеленг |
1° |
|
Лаг "ЛГ-2М" |
0 5 уз. Более 5 уз. |
Скорость Скорость |
0,1 уз 0,3 уз |
|
Магнитный комп. "УКП М - 3" | КУРС | ПЕЛЕНГ | ± 1,5° | |
Спутниковая навигационная система GPS - "ГЛОНАСС" | контроль движения (скорость, пройденное расстояние) | местоположе-ния дистанция до точки поворота |
±30 м ±5 м (в дифференциальном режиме) |
|
Эхолот "НЭЛ -5М" |
До 5 м 510 м 1020 м Более 20 м |
Глубина Глубина Глубина Глубина |
± 0 м. 0,3 м 0,7 м 0,9 м |
Каждое судно должно быть оснащено техническими средствами навигации в соответствии с требованиями классификационного общества, осуществляющего за ним технический надзор, а их состояние должно обеспечивать возможность определения местоположения судна, счисления пути судна, определения направления движения и скорости судна, измерения глубины, приборного наблюдения за окружающей навигационной обстановкой и встречными судами.
Подготовка судна к рейсу включает подготовку и проверку в работе технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок.
Запрещается выход судна в плавание в случаях:
неисправности гирокомпаса, радиопеленгатора, радиолокационной станции;
отсутствие или неисправности главного или путевого магнитных компасов (если для данного судна предусмотрено наличие путевого компаса), неисправности лага;
отсутствие или неисправности секстана и хронометра;
неисправности хотя бы одного сигнально-отличительного огня;
неисправности гудка или тифона;
неисправности машинного телеграфа;
при выходе из строя звонков громкого боя или ревунов.
Состояние навигационно-штурманского имущества и предметов снабжения должна обеспечивать возможность:
осуществления полного технологического процесса судовождения, выполнения Международных Правил предупреждения столкновений судов в море;
осуществления визуальной связи с другими судами и берегом; ведение гидрометеонаблюдений;
документирование навигационных и основных судовых процессов; указания национальной принадлежности судна.
Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их применению и эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода изготовителя и определены поправки.
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.
Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме "Гирокомпаса", при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности - чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим "Гироазимута", перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 - 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.
Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.
Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.
Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.
Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14