Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест
СКП места, М (мили) | Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,0 | 0,956 | 0,989 | 0,9982 | 0,9997 |
1 |
1 |
1,5 | 0,753 | 0,865 | 0,934 | 0,973 | 0,989 | 0,9963 |
Таблица 2.6.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.
Рзад. |
0,950 | 0,990 | 0,993 | 0,997 | 0,999 |
Кр2 |
1,73 | 2,15 | 2,23 | 2,41 |
3,0 |
Таблица 2.6.5- Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.
Навигационный параметр (НП) |
Средства измерения Н.П. |
СКП Н.П. (из опыта плавания) |
Навигационная функция |
Навигационная изолиния |
Направление и модуль градиента Н.П. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Высота светила (h°) |
Навиг. секстан (СНО) |
±0,4 ¸ 0,8¢ ±0,6 ÷ 1,2¢ |
sin h = sinjxsinδ+cosjx cosδxcos (tгр-λ) |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h |
τ = Ac g = 1 |
Горизонтальный угол (α°) |
Навиг. cекстан | ±1,1 ÷ 2,1' |
cos α = = где D1,2 - расстояние до ориентиров; d - расстояние между ориентирами |
Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α" |
τ =П g=1.85 H D Или g=0.54β2 D Где Н - высота ориентира |
Вертикальный угол (β) | Навиг. секстан (СНО) | ±0,5÷1,0' |
Нxctgβ= √ ( (х-х0) 2 + + (у-у0) 2) х, у - прямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β" |
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438xD D1xD2 δ - угол между П1 и П2 |
Визуальный пеленг (ИП) |
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК |
±0,5÷1,6° ±0,8÷1,9° |
ctg П = = или tg П = Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна φm= φc-φор 2 ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ Δλ=λрм - λс |
Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану |
τ = ИП - 90° g = 57.3 D |
Радиолокационный пеленг (РЛП) | НРЛС |
±0,7÷1,9° ±1°-точ. ор. ±2÷3° - мин. |
|||
Радиопеленг на радиомаяк (РП) | Радиопе-ленгатор (АРП) |
День ±0,9÷2,2° Ночь ±1,1÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° |
Расстояние до ориентира (Dр) |
НРЛС |
Ориентир точечный: ±0,5÷±1% от D Береговая линия: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2x cos2φ Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия |
τ = П ± 180° "+"-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы РНС "Лоран-С" в импульсном варианте | КПИ |
±0,8÷1,7 мкс. ±1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω x Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой: ; ; |
- в сторону ближ. фок g = 2xsinW/2 |
Сигналы фазовых РНС "Декка" | ПИРС |
День ±0,1÷0,12ф. ц. Ночь ± 0,2ф. ц. |
|||
Сигналы РНС "МАРС - 75" | КПИ |
Лето ±0,3мкс Зима ±0,35мкс |
|||
Сигналы РНС "БРАС", "РС-10" |
ГАЛС РС-1 |
±0,1мкс ±0,09мкс |
|||
Сигналы РНС "Омега" | КПФ |
Благоп. усл. ±0,06÷0,15ф. ц. Неблаг. Усл. ±0,44÷0,28ф. ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты | |
Сигналы низкоорбитальных СНС |
"Шхуна" "АДК-3М" |
VT = 0.4уз ±240м VT = 0.8уз ±400м VT = 1.2уз ±590м 50÷300м |
cos φq x cosλq - A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq - квазикоординаты А2=К2 + tg2α 2К В2 = К2 xcos2 α - sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ |
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения |
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам |
Сигналы среднеорбитальных СНС |
СНС "ГЛОНАСС" СНС "НАВСТАР" Диф. режим |
±20÷35м ±36м ±3÷5м |
Таблица 2.6.6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна |
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна |
Примечание |
1 | 2 | 3 |
Счислимое место судна |
Мсч= (мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt -СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч |
Кс - коэффициент счисления в районе t - время плавания по счислению (час) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = (мили) |
mn° - CКП измерения пеленга (град); θ - разность пеленгов на ориентиры; D1,D2 - расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn° - СКП измерения пеленга (град); D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили); α, β - углы между пеленгами (град) |
"Крюйс-пеленг" |
Мсо = (мили) |
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ - разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = (мили) |
mno - СКП измерения пеленга (град) mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D - расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = (мили) |
θ - угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = (мили) |
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ - угол между направлениями на ор-ры (град) |
"Крюйс-расстояние" |
МCо = (мили) |
Мo - СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt - СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ - угол между Л. П.1 и Л. П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = (мили) |
D1,2,3 - расстояния до ориентиров (мили) mά - СКП измерения углов (угл. мин) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = (мили) |
α - измеренный горизонтальный угол (град) m α - СКП измерения угла (угл. мин) mn° - СКП измерения пеленга (град) D2 - расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = (мили) |
mα - СКП измерения горизонтального угла (угл. мин) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили) d - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) |
Мо = (мили) |
mh - СКП измерения высоты светила (угл. мин) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град) D - расстояние до ориентира (мили) θ - угол пересечения линий положения (град) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = (мили) |
mзн - СКП в определении Орт. П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….) Δ -разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….) L - расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ |
mp - CКП определения расстояния до НИСЗ hcp - средняя угловая высота НИСЗ ΔA - разность азимутов между парами НИСЗ Г - геометрический фактор |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14