Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест
Таблица 2.7.2 - Допустимое время плавания по счислению (мин) для Кс= 0,5.
с = 0,5 | |||||||||||||||||||||
Кратчайшее расстояние до ближайшей опасности |
М (доп) | М0 последней принятой к счислению, обсервации, (мили) | |||||||||||||||||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | ||
5 | 0,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | 0,2 | 30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15 | 0,3 | 48 | 38 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
20 | 0,4 | 66 | 59 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
25 | 0,5 | 84 | 79 | 69 | 51 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
30 | 0,6 | 101 | 97 | 89 | 77 | 57 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
35 | 0,7 | 119 | 115 | 108 | 98 | 84 | 62 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
40 | 0,8 | 151 | 144 | 132 | 119 | 107 | 91 | 66 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
45 | 0,9 | 192 | 185 | 173 | 156 | 134 | 115 | 97 | 71 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
50 | 1 | 238 | 230 | 218 | 202 | 180 | 154 | 122 | 103 | 75 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
55 | 1,1 | 288 | 281 | 269 | 252 | 230 | 204 | 173 | 137 | 108 | 79 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
60 | 1,2 | 343 | 336 | 324 | 307 | 286 | 259 | 228 | 192 | 151 | 114 | 82 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
65 | 1,3 | 403 | 396 | 384 | 367 | 346 | 319 | 288 | 252 | 211 | 166 | 119 | 86 | - | - | - | - | - | - | - | - |
70 | 1,4 | 468 | 461 | 449 | 432 | 410 | 384 | 353 | 317 | 276 | 230 | 180 | 125 | 89 | - | - | - | - | - | - | - |
75 | 1,5 | 538 | 530 | 518 | 502 | 480 | 454 | 422 | 386 | 346 | 300 | 250 | 194 | 134 | 92 | - | - | - | - | - | - |
80 | 1,6 | 612 | 605 | 593 | 576 | 554 | 528 | 497 | 461 | 420 | 374 | 324 | 269 | 209 | 144 | 95 | - | - | - | - | - |
85 | 1,7 | 691 | 684 | 672 | 655 | 634 | 607 | 576 | 540 | 499 | 454 | 403 | 348 | 288 | 223 | 154 | 98 | - | - | - | - |
90 | 1,8 | 775 | 768 | 756 | 739 | 718 | 691 | 660 | 624 | 583 | 538 | 487 | 432 | 372 | 307 | 238 | 163 | 101 | - | - | - |
95 | 1,9 | 864 | 857 | 845 | 828 | 806 | 780 | 749 | 713 | 672 | 626 | 576 | 521 | 461 | 396 | 326 | 252 | 173 | 104 | - | - |
100 | 2,0 | 958 | 950 | 938 | 922 | 900 | 874 | 842 | 806 | 766 | 720 | 670 | 614 | 554 | 490 | 420 | 346 | 266 | 182 | 107 | - |
2.7 План обсерваций
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций.
С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записываются пеленги открытия и закрытия маяков при входе и выходе из района их действия, отсчёты приёмоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают наиболее точные способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу 2.7.1.
Таблица 2.7.1 - План коррекции счисления
Тс от …. до…. |
Средства и способы определения | |||
Основной | Резервный | |||
Ориентиры, способ |
Мо |
Ориентиры, способ |
Мо |
|
00.03 05.42 |
м. Шиле, м. Карабурун, по двум пеленгам |
0,4 |
РМк Румели РМк Маслен - Нос |
0,7 |
07.25 08.10 |
м. Ешилькёй, пеленг - дистанция |
0,5 |
РМк Пазарбаши пеленг-дистанция |
0,8 |
22.27 23.43 |
м. Хошкей, пеленг - дистанция |
0,5 |
Текирдаг АРМк РМк Румели |
0,7 |
09.33 13.06 |
м. Литари, пеленг - дистанция |
0,5 |
Лемнос АРМк Александропулис АРМк |
0,7 |
16.41 19.42 | РНС Лоран-С | 0,5 |
м. Ангалистра, пеленг - дистанция |
0,6 |
19.57 22.35 | РНС Лоран-С | 0,5 |
м. Айос-Еорьос, пеленг - дистанция |
0,5 |
06.27 09.08 | РНС Лоран-С | 0,5 |
м. Сташфани, пеленг - дистанция |
0,5 |
21.22 03.45 |
м. Ерогомбос, пеленг - дистанция |
0,5 |
РМк Санта-Мария-ди-Леука РМк Керкира |
0,7 |
Заключение
Курсовая работа на тему комплексная проработка рейса судна "Волго - Балт" по маршруту: порт Одесса - порт Триест.
Рейс выполняется на сухогрузе типа "Волго - Балт" с дедвейтом 3192т. Судно находится под надзором классификационного общества Регистр Украины и имеет класс регистра М-СП. Переход по маршруту осуществляется в весенний период (апрель) в благоприятных метеоусловиях. Общая протяжённость маршрута 1623,32 мили. Был произведён подбор карт, руководств и пособий для плавания, также просчитан вариант плавания по дуге большого круга. Сложными участками на маршруте являются проливы Босфор и Дарданеллы. В работе произведён анализ способов определения места на переходе и расчёт предельной погрешности определения места на сложном участке с вероятностью 93%.
Определение места на переходе возможно традиционными способами: визуальные в прибрежном плавании и по СНС "Навстар", "Глонасс", РНС "Лоран-С" в открытом море.
При определении места на сложных участках наиболее точными являются способы определения по двум радиолокационным дистанциям и по радиолокационной дистанции и пеленгу.
В работе произведён расчет естественной освещённости на переходе и расчет приливов на 5 суток стоянки в порту Триест. Маршрут планируется проходить со скоростью 9 узлов.
Список использованной литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.
5. Ермолаев Г.Г. Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.