Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест
Порт Триест доступен для любых судов и может вместить их большое количество. Гавани Порто-Франко-Нуово и Порто-Франко-Веккье защищенны с запада волноломами, а гавань Порто-Доганале, за исключением её южной части, открыта западным ветрам и волнению.
Приметные пункты. При подходе к порту видны горы Юлийские Альпы высотой 1220 м, находящиеся в глубине берега. При хорошей видимости из района мыса Савудрия опознаётся гора Ре или Нанос (45º48΄N, 14º03΄Е), высотой 1299 м. Из гор, расположенных вблизи берега, приметны: гора Монте-Белло (45º38΄N, 14º49΄Е) высотой 268 м; гора Монте-Спаккато высотой 405 м, возвышающаяся в 1 миле к NNE от горы Монте-Белло; гора Монте-Калво высотой 447 м, находящейся в 1,6 мили к N от горы Монте-Белло; гора (45º41΄N, 13º48΄Е) высотой 348 м со стоящим на её вершине обелиском и сооружение маяка Виттория.
Лучшим ориентиром, хорошо видимым даже во время тумана, является телевизионная башня высотой 110 м, находящаяся на вершине горы Конконелло в 1,3 мили к WNW от горы Монте-Калво.
Гидрометеорологические сведения. В порту Триест бора бывает очень сильной. Признаки появления боры: появление над горами за городом Триест беловатых кучевых облаков и одновременные с ним повышение атмосферного давления и понижение температуры воздуха.
Лоцмана. Лоцманская проводка в порт Триест обязательна для всех судов водоизмещением более 500 т. Приём лоцмана производится в 6,5 кб к WNW от мола Фрателли-Бандьера. Лоцманская станция расположена в западной части мола Фрателли-Бандьера.
Ремонт. В порту можно произвести ремонт корпуса и механизмов любых судов. Здесь имеются три верфи.
Станции и сигналы. Сигнальная станция находится при маяке Фрателли-Бандьера. В случае приближения шторма днем на станции поднимается чёрный конус, а ночью зажигается красный огонь.
С указанного маяка даются сигналы времени. Спуск шара на мачте маяка с одновременным пушечным выстрелом означает 12ч00мин во 2 поясе. На северо-восточной стороне маяка Фрателли-Бандьера укреплён щит, на котором вывешиваются показания барометра, сменяемые два раза в день. В случае непогоды, а также при сильном ветре показания барометра сменяются несколько раз в день.
Район, запретный для якорной стоянки, находится к S от линии, проходящей через северо-западную оконечность пирса II гавани Порто-Франко-Веккье в направлении 255º.
Якорные места. Становиться на якорь в порту Триест можно как в бухте Муджа, за исключением бухточки Муджа, так и в западнее гавани Порто-Франко-Веккье. При постановке на якорь в бухте Муджа следует иметь ввиду, что в 9 кб к N от гавани Муджа лежат обломки затонувшего судна. Грунт в бухте ил, якоря держит хорошо. При усилении ветра следует отдать второй якорь. При юго-западных ветрах лучше всего становиться на якорь в средней части бухты Муджа между гаванями Сан-Сабба и Муджа. Можно становиться на якорь также западнее гавани Порто-Франко-Веккье на глубинах 19-21 м, но эти места недостаточно хорошо защищены от штормовых ветров; сильные юго-западные ветры создают здесь волнение, которое может быть опасным для стоящих на якоре судов.
Портовые правила. Все суда при входе в порт Триест и выходе из него должны уменьшать скорость хода.
Суда, проходящие мимо пирсов №1 и 2 нефтяной гавани Сан-Сабба, должны идти со скоростью не более 5 уз и не ближе чем в 1 кб от них.
Суда, прибывшие в северную часть порта Триест с SW или из бухты Муджа, должны проходить в минимально возможном расстоянии от мола Фрателли-Бандьера. Суда, следующие в обратном направлении, должны идти в расстоянии не менее 150 м от этого мола.
Суда, следующие по проходу между волноломами Луиджи-Риццо с одной стороны и пирсами V, VI и VII с другой стороны, должны держаться вблизи волноломов при входе и вблизи пирсов при выходе.
Суда, намеревающиеся стать на якоря, на рейде порта Триест, должны отдать якоря таким образом, чтобы не мешать судам, входящим в порт и выходящим из него.
Суда, стоящие на швартовных бочках в районе порта Триест, должны нести: днём - красный флаг, а ночью - красный огонь.
Все суда и плавсредства уступают дорогу танкерам, идущим по подходному фарватеру к пирсам №1 и 2 нефтяной гавани Сан-Сабба.
Таблица 1.5.1 - Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
№ | Наимено-вание | Адмиралтей-ский № карты | № Лоции и стр. описания | Местные правила плавания, штормовые сигналы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Варна | 33205 | Лоция Чёрного моря №1244; 505-507 | В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал "Q" (Кэбэк) |
2 |
Бухта Эрегли |
38208 |
Лоция Мраморного моря №1245 |
Суда, входящие в гавань, должны держать якоря готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких других судов, кроме лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают на суда после подхода их к причалам. Все суда должны входить в гавань и выходить из нее через северный вход. Пользоваться южным входом Запрещено. Глубина у западной границы гавани достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м. |
3 | о. Лемнос порт Мудрос в бухте Мудрос | 38214 | Лоция Эгейского моря №1247 |
В гавань входить срединым проходом. Ширина на фарватере 2 кб, глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W, оконечность о. Алого. Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730, нужно лечь на него курсом 250, приведя прямо на косу мыс Калойераки. Этим курсом следовать до тех пор, пока северная оконечность о. Алого не прийдёт на пеленг 2920. |
4 | Остров Лесбос |
33205 38214 |
Лоция Эгейского моря № 1247 |
Бухта Сигри вдается в западный берег острова Лесбос между мысом, расположенным в 5,3 мили к W от мыса Ордимнос, и мысом Сарацина, отстоящем на 2,4 мили к 88^ от первого мыса. Район запретный для постановки на якорь находится в 3 - кб к 88Е от северной оконечности острова Сигри. В районе проложены подводные кабели. |
5 | О. Китира бухта Айос-Ниполис гавань Авлешан | 33238 |
Лоция Эгейского моря № 1247 |
Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани Авлемон могут отмечатся от глубин, указанных на карте. Светящий знак Авлемон установлен на SE от входа в гавань. |
6 | О. Керки-ра | 35304 | Лоция Ионического моря №1248 | Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани острова могут отмечаться от глубин, указанных на карте. Светящий знак Керкира установлен на NE от входа в гавань. |
7 |
Бухта Виесте |
38352 | Лоция Ионического моря №1248 |
Бухта Виесте хорошо защищает от ветров и волнения. Восточный берег бухты низкий и болотистый, Окаймлен местами осыхающей илистой отмелью глубинами менее 5 м, на расстоянии от береговой линии до 6 кб. К бухте Виесте надлежит идти курсом WNW. Войдя в бухту, нужно идти к месту стоянки, придерживаясь заданного берега. На якорь в Бухте Виесте можно становится на глубинах 13-18 м, грунт здесь вязкий ил. |
8 | Порт Анкона | 38346 | Лоция Адриатического моря №1249 | В порту Анкона имеется лоцманская станция которая осуществляет проводку судов в порт, в порту можна пополнить запаси топлива и продовольствиия, якорное место находится в 1,5 мили к ESE от миса Анкона, глубины здесь 10-15м. |
1.6 Выбор трансокеанского пути
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее безопасный и экономичный путь.
Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн = 20º20,0´S, l н = 57º40,0´Е в точку с координатами jк = 32º03,0´S, lк = 115º46,0´Е. Для этого изобразим маршрут на рисунке 1.6.1.
N
W
Ejн =7º57,0´S
А l н =14º22,0´W
jк =51º40,0´S
lк=60º00,0´W Б Ортодромия
Локсодромия
S
Рисунок 1.6.1 - Схема движения судна по ДБК
Произведём расчёт разности широт и разности долгот:
РШ = jк - jн = - 32º03,0´ - (-20º20,0) = - 11º43,0´ к S (-703´);
РД = lк - lн = 115º46,0´ - 57º40,0´ = 58º06,0´ к Е (+3484´);
Из таблицы №26, "МТ-75", по значениям начальной и конечной широты, определяем значение меридиальных частей и рассчитываем их разность по формуле:
МЧк = (32º03,0´) = - 2019,7
МЧн = (20º20,0´) = - 1238,4
РМЧ = - 781,3´
с помощью таблиц 2 и 5а "МТ-75" рассчитаем значение "Клок":
lg РД (3486´) = 3.54233, lg РМЧ (-781,3´) = 2.89282
lg tg Клок = 0.64951 Клок = 77º22,0´ = 77,4º SE переводим в круговое счисление Клок = 102º38,0´ SE.
lg РШ (-703´) = 2.84696
lg sec Клок (77º22,0´) = 0.66013
lg Sлок = 3.50609 Sлок = 3214,5 = 3215 миль.
Произведём расчёт элементов ДБК:
расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитаем по формуле:
cos D = sin φН · sin j к + cos φН · cos j к· cos РД
cos D =0,53066 · 0,34748 + 0,84805 · 0,93769 · 0,52844;
cos D = 0.60461 D = 52º48,0´ = 3168 миль.
Sлок - D = 3215 - 3168 = 47 миль
ΔS = · 100% = ·100% = 1,5% > 0,5%,
а значит плавание по ортодромии выгодно;
начального курса плавания по ортодромии (от. т. А):
ctg Кн = cos jн · tg jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн)
ctg Кн = 0,93769 · 0,62608 · 1,17790 - 0,34748 · 0,62245
ctg Кн = 0,47522 Кн = 64º34,9´ = 64,6º; переведём в круговой счёт и получим Кн = 115,4º S;
конечного курса плавания по ортодромии:
ctg Кк = - tg jн · cos jк · cosec (lк - lн) + sin jк · ctg (lк - lн);
ctg Кк = - 0,37057 · 0,84759 · 1,17790 + ( - 0,53066) · 0,62245;
ctg Кк = - 0,70028 Кк = 54º59,6´ = 55,0º
Произведём проверку правильности расчёта "D" и "Кн" при помощи таблицы "ТВА-57":
jк (S) |
32º03,0´ |
T (jк) |
66658 | ||||
РД (Е) | 58º06,0´ | S (РД) | 5540 | Т (РД) | 74843 | ||
X (S) | 49º50,1´ | Т (Х) | 72198 | S (X) | 3809 | ||
jн (S) |
20º20,0´ | T (p) | 71034 | ||||
90º+ (х~jн) |
119º30,1´ | S (y) | 6153 | Т (у) | 75672 | ||
Кн |
64º34,9´ = 64º35,0´ |
T (Кн) |
77187 |
S (Кн) |
7342 | ||
H |
37º12,0´ (90º - hс) = 52º48,0´ = 3168 мильD |
Т (h) | 68330 |
Рассчитаем значения "Ко" и "lо":
а) = 86º43,0´; б) = 29º03,0´;
в) jн+jк = - 20º20,0´ + (-32º03,0´) = - 52º23,0´;
г) jк - jн = - 32º03,0´ + 20º20,0´ = - 11º43,0´;
= +29º03,0´ tg = 9,74465
(jн + jк) = - 52º23,0´ sin = - 9,89879
(jк - jн) = - 11º43,0´ cosec = - 0,69235
lg tg (86º43,0´ - lo) 0,33579 65º13,5´
lо = 86º43,0´ - 65º13,5´ = 21º29,5´; т.е. lо = 21º29,5´
д) (lн - lо) = 57º40,0´ - 21º29,5´ = 36º10,5´
lg tg jн (20º20,0´) 9,56887, lg cosec (lн - lк) 0,22897
lg ctg Ko 9,79784 57º52,7´ = 57,9º; переведём в круговой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14