скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Организация перевозок и управление на транспорте

6)     Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

      Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и получателя услуг является уровень логистического сервиса:

ή = m/M * 100%

где М-количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса,

m – количественная оценка фактически оказываемого сервиса.

6. Дайте определение оптимального объема уровня логистического сервиса.

      Применение логистики позволяет сдвинуть кривую затрат вправо. В этой связи следует заметить, что независимо от формы кривой затрат, а также от размера min и max порогов уровня сервиса, прибыль на всех уровнях сервиса увеличивается. Это происходит в связи с тем, что для любого уровня сервиса применение логистики оставляет неизменным доход, снижает затраты на сервис, увеличивает тем самым разницу, т.е. прибыль. Сдвиг вверх кривой прибыли при применении логистической технологии быстрого сервиса:

7. Начертите и объясните схему толкающей системы управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.

      Толкающая (выталкивающая) система – система организации производства, в которой детали, компоненты и полуфабрикаты подаются с предыдущей технической операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким производственным графиком.

     Система MRP 1 характеризуется: высоким уровнем автоматизации и управления, позволяет реализовать следующие функции:

1.     обеспечить текущее регулирование и контроль производственных запасов.

2.     в реальном масштабе времени согласовать и оперативно корректировать планы и действия оперативных служб предприятия (снабженческой, производственной, сбытовой).

8. Дайте характеристику тянущей системы управления материальными потоками в производственной логистике.

      Тянущая система – система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую техническую операцию с предыдущей по мере необходимости. В этой системе: центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между  структурными подразделениями; она ставит задачу только перед конечным звеном производственно-логистической цепи.

9. Эффективность применения логистического подхода  к управлению материальными потоками на производстве.

      Слагаемые совокупного эффекта от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии:

1)     Производство ориентировано на рынок (возможно малосерийное и индивидуальное производство),

2)     Налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

3)     Снижаются простои оборудования;

4)     Улучшается качество выпускаемой продукции;

5)     Сохраняется производственный цикл и минимизируются затраты.

      Причины, влияющие на снижение затрат:

1.     оптимизация запасов,

2.     сокращение численности вспомогательных рабочих,

3.     снижение потерь материалов,

4.     улучшение использования производственных и складских помещений,

5.     снижение травматизма.


10. Перечислите задачи, решаемые распределительной логистикой на микро-  и на макроуровне.

      Микрологистические системы предназначены для управления материальными и сопутствующими потоками в процессе производства, снабжения и сбыта только одного предприятия. Они бывают: внешние, внутренние и интегрированные.

      Задачи внутрипроизводственных логистических систем: уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости капитала, уменьшение длительности производственного цикла, контроль и управление уровнем запасов, оптимизация работы технологического транспорта.

      Задачи внешних микрологистических систем: рациональная организация движения  материальных ресурсов и готовой продукции, сокращение времени доставки и времени выполнения заказов потребителей.

      Интегрированная микрологистическая система охватывает снабжение, производство и сбыт. Часто  внутренние и внешние логистические системы являются элементами интегрированной логистической системы.

       Макрологистические системы – это крупные системы управления материальными потоками, охватывающие предприятия, территориально-производственные комплексы, торговые и транспортные организации. Задачи макрологистических систем: выбор форм снабжения и сбыта продукции, размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских центров.

11.Дайте определение логистическому каналу, логистической цепи. В результате каких действий логистический канал преобразуется в логистическую цепь?

      Логистическая цепь определяется количеством и расположением отдельных звеньев в логистической системе. Логистическая цепь – линейно упорядоченная структура логистической системы.

Источник сырья  → производитель – 2-х звенная логистическая цепь

Источник сырья  → производитель → потребитель  - 3-х звенная логистическая цепь.

      Логистические каналы определяются связями между звеньями логистической цепи и являются маршрутами в процессе товародвижения. Логистический канал – упорядоченное множество посредников, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя. Различают логистические каналы доставки и логистические каналы распределения. Каналы доставки ориентированы на одного потребителя, а каналы распределения на 1 вид груза, они имеют много посредников.

      Логистические каналы являются элементами распределительной логистики. Физическое распределение – это функции хранения, транспортировки, складирования, переработки, т.е. вся деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением товаров. Коммерческое распределение охватывает функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью.

12. Назовите сущность и задачи транспортной логистики.

            Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, это производство материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется различными транспортными средствами, затраты на которые составляют 50% всех затрат в логистике.

      Транспорт разделяется на 2 вида:

1.     транспорт общего пользования (это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворит потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров) охватывает ж/д, а/м, водный и воздушный транспорт.

2.     транспорт необщего пользования (внутрипроизводственный транспорт, транспортные средства всех видов, принадлежащих не транспортным предприятиям).

      Задачи транспортной логистики:

1)     Обеспечение технической сопряженности (согласованность параметров транспортных средств, как внутри отдельных видов, так и в межрядовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки и работать с контейнерами).

2)     Обеспечение технологической сопряженности (применение единой технологии транспортировки).

3)     Обеспечение экономической сопряженности (общая методика исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы).

4)     Разработка и применение единых планов-графиков.

5)     Создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей.

6)     Обеспечение технологии единства транспортно-складского процесса.

7)     Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.

8)     Выбор вида транспортного средства.

9)     Выбор типа транспортного средства.

10)    Определение рациональных маршрутов доставки.

13. Назовите системы  и основные показатели управления запасами.

      Система управления запасами – совокупность правил и показателей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасов.

      Основные показатели управления запасами:

1.     уровень запасов продукции характеризует обеспеченность предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли хватит этого запаса.

2.     скорость оборота запасов продукции – отношение объема запасов продукции к объему продукции, реализованной за определенный период.

3.     оборот запасов – интервал времени (в днях) между поступлением продукции на склад и отпуском материалов производства, а также между поступлением продукции в торговлю и её продажи.

4.     норма оборачиваемости запасов – показатель, характеризующий количество продаж продукции за определенный период (год).

5.     коэффициент оборачиваемости запасов показывает, как часто оборачиваются или продаются запасы при обеспечении текущего объема продаж продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта предприятия.

14. Перечислите параметры основных систем контроля состояния запасов

      Запас служит для гарантированного бесперебойного снабжения потребителей, также для того, чтобы ослабить зависимости между поставщиком, производителем и потребителем и обеспечить закупку продукции партиями оптимального размера. Задачи управления запасами состоят в выборе объема заказа и момента предъявления заказа, обеспечивающих минимальные суммарные расходы.

      Параметры контроля состояния запасов:

1.     точка заказа – минимальный уровень запасов, при котором необходимо организовать очередной заказ.

2.     период между заказами – промежуток времени между размещением двух последовательных заказов (частые поставки малыми партиями приводят к уменьшению величины запасов и расходов на их содержание, при этом возрастают транспортно-заготовительные расходы).

3.     интервал поставки – время между двумя очередными поставками.

4.     партия поставки – регламентируемый договором объем и ассортимент одноразовой поставки продукции.

5.     оптимальная партия поставки обеспечивает минимальное значение издержек управления запасами.

6.     потери от дефицита – убытки, которые несет поставщик из-за отсутствия возможности выполнения заказа.

7.     общие издержки управления запасами.

15. Планирование складских помещений. Виды учета продукции на складе.

                                                                           

16. Организация складского технологического процесса.

      На складе функционируют 3 основные службы: отдел закупок, производственно-транспортный отдел и отдел реализации заказов.

      Операции логистического процесса:

1)     Снабжение материальными запасами.

2)     Контроль поставок (учет и контроль поступления заказов, выполнение договорных обязательств с целью сокращения сроков хранения товаров и увеличения товарооборота склада).

3)     Разгрузка и прием товара.

4)     Внутрискладская транспортировка.

5)     Сбор и доставка порожней тары.

6)     Складирование и хранение.

7)     Доставка и экспедирование.

8)     Информационное обслуживание заключается в сборе, обработке и выдаче информации о товародвижении, контроле поступления и выдачи заказов.

9)     Контроль выполнения заказов заключается в проверке качества, своевременности и полноты выполнения заказов, в выявлении причин неудовлетворительного обслуживания, анализе.

10)    Комплектация заказов.

11)    Оказание сервисных услуг клиентам.

№8 Основы транспортно-экспедиционного обслуживания

       1. Классификация ТЭ услуг.

         1. операции и услуги по переработке и хранению груза: погр-разгрузка, упаковка, маркировка, пломбирование, пакетирование, взвешив-е груза или ТС, пересчёт грузовых мест, сортировка, закрепление, укрытие или увязка, предоставление необх-х приспособ-й, хранение грузов, предост-е склад-х помещен-й или открытых площадок.2. услуги связанные с транспортировкой- сбор у грузоотпр-ей и их доставка на терминал, развоз грузов с терминалов грузополуч-м, предост-е в аренду ПС или контейнера, сопрсвождение груза в пути. 3. Операции и услуги по приёму и сдачи груза, оформ-е док-ов на перевозку, приём и сдача груза с проверкой массы и кол-ва мест, состояние груза если это предусмотренно договором ТЭ, оформ-е товарно-трансп документ-и, выполнение тамож-х формальностей. 4. Инфор-оно-справочные услуги:предост-е инф-ии о продвижении груза,предост-е инф-ии об услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов, предостав-е консульт-и по юр-м, адм-м вопросам связаные с обслуж-м,предостав-е  инф-и о наличии груза, о грузовладельце, реклама услуг.5. коммерч-е услуги: выполнение расчётов с перевозчиками от имени грузоотправ-я, ведения учёта и отчётности для клиентов, страхов-е груза, продажа тары и упаковки, выбор способа доставки, расчёт рацион-й загрузки ТС, размешение и закрепление груза в ПС, выпол-е функ-й коммер-го посредника между изгот ми потреб-ми, продажа груза который невозможно было доставить, продажа предупр-х знаков и других вспомог-х средств для перевозки, установка доставл-го получателю оборудование.6. сервисные услуги: бранирование и предост-е номеров в гостинице, орг-я питания, отдыха водителей и экспед-ов. Орг-я охранной стоянки ПС, оказ-е мед помощи, заправка ГСМ, орг-я работы ТО и Р.7. при орг-и вывоза груза авт-ым тр-ом со станции ж/д, портов и аэропортов экспедитор раскредитовывает  перевозочные док-ы на грузы прибывшие повагонными, мелкими отправками и в контейнерахи и регистрир-т их, оплачивает за счёт клиента провозные платы и сборы по грузам пребывшие в адпес клиента, приним-т прибыв-е грузы по массе и кол-ву, в случаях повреж-я составл-я коммер-й акт.8. при орг-и завоза груза: получает от станции или порта,аэропорта разрешениена завоз груза в соотв-и с расписан-м приёма груза к отправ-нию, инф-т клиента о получении визы на отправ-е груза, принимает у клиента грузы для завоза в порты и на станции, сдаёт грузы к отправ-ю, соправож-т грузы, оплачивает ж/д к порту, аэропорту за счёт клиентов,получает квитанции в приёме к перевозке груза, вручает клиенту квинтации на сданные к перевозке груза в срок не позднее 24часа после их на станции.

Оснавным док-ом ТЭ услуг явл-я договор трансп-й экспедиции- это договор по которому одна сторона обяз-я за вознагрож-е и за сёт другой стороны выполнить или орган-ть выпол-е услуг связанных с перевозкой груза.

1.     Договор транспортной экспедиции.

 Оснавным док-ом ТЭ услуг явл-я договор трансп-й экспедиции. Договор транспортной экспедиции – договор, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных  с перевозкой груза. Основные обязанности экспедитора состоят в организации доставки груза клиента тем транспортом и по тому маршруту, которые избраны клиентом или документов, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза , получение его   в пункте назначения, информационные услуги.

3. Годовой договор на перевозку грузов ам-м тр-том.

Оснаванием для заключения этого договора явл-я план перевозок. Договор на перевозку грузов авт-ым тр-ом автотран-е пред-е заключает с грузоотправ-м. Если предметом договора яв-ся вывоз грузов со станции ж/дорог, из портов и аэропортов или же перевозки сельскохоз-х продуктов и сырья, то автотр-е предпр-е заключает договор с грузополучателем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.