скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Экологическое право

В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная:

• на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

• землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

• землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

• землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

• землях иных категорий.

Различают земли: 1) лесные; 2) покрытые лесом; 3) не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и другие); 4) нелесные земли (болота, пески, дороги и др.).

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Владение, пользование и распоряжение лесным фондом осуществляются в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех граждан России.

Границы лесного фонда не являются неизменными. Его территория может расширяться за счет отвода под лесопосадки новых земель, ранее входивших в другие категории государственного земельного фонда. Возможно также сокращение территории лесного фонда в результате изъятия земель из его состава для иных государственных и общественных нужд.

Согласно ст. 69 Лесного кодекса мониторинг лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и повышения их экологических функций. Порядок осуществления мониторинга лесов устанавливает федеральный орган управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.

Цель государственного учета лесов - организация рационального использования лесов, их воспроизводства, охраны и защиты, систематический контроль за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечение достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций, граждан.

Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. Данные лесного кадастра используются:

при государственном управлении лесным хозяйством;

организации его ведения;

переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;

изъятии земель лесного фонда;

определении размеров платежей за пользование лесным фондом;

оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Планирование использования лесов предусматривает мероприятия в области рационального использования лесов, восстановления, повышения продуктивности лесов, их охраны и защиты. В целях рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются федеральные и территориальные государственные программы.

Федеральный орган управления лесным хозяйством координирует разработку и составление годовых и перспективных планов использования и охраны лесов на основании данных лесоустройства.

Лесоустройство - это система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

В ходе лесоустройство осуществляются:

• определение границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений;

• топографо-геодезические работы и специальное картографирование лесного фонда;

• инвентаризация лесного фонда с определением качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;

• выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов;

• выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения;

• обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли;

• определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования;

• определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других л бесхозяйственных мероприятий;

• определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

• лесобиологические и другие специальные обследования;

• .надзор за осуществлением лесоустроительных проектов;

• иные лесоустроительные действия.

На всей территории лесного фонда РФ лесоустройство проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством. Ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства запрещается.

45. Правовое регулирование, восстановление лесов и лесоразведение. Разрешение споров о лесопользовании

Распоряжение лесным фондом предусматривает совокупность распорядительных действий соответствующих государственных органов, владельцев лесного фонда. В качестве таких органов выступают:

• лесхозы;

• сельскохозяйственные организации;

• национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством;

• государственные природные заповедники;

• лесхозы государственных образовательных учебных заведений.

Виды распорядительных действий:

• закрепление лесов за лесхозами, за сельскохозяйственными предприятиями (в случае предоставления земель, покрытых лесом в бессрочное пользование), за министерствами, предприятиями и организациями (на основании решения Правительства РФ);

• перераспределение лесов (передача из одного лесхоза в другой), передача участков лесного фонда с согласия их владельцев в ведение государственных органов лесного хозяйства, изъятие закрепленных лесов;

• закрепление и изъятие лесосырьевых баз.

Функции владельцев лесного фонда:

• предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование, аренду на основании решения органа местного самоуправления по согласованию с органом охраны окружающей среды;

• предоставление на основании совместного с районной (городской) администрацией решения участков лесного фонда в краткосрочное пользование, ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров) и т.д.

Рациональное использование земель лесного фонда, улучшение экологической обстановки предполагает восстановлении лесов на лесных землях или лесоразведение на других землях, предназначенных для создания лесов.

Восстановление лесов, заготовку лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляют не только владельцы лесного фонда, но и лесопользователи.

Пользование участками лесного фонда без обеспечения восстановления лесов в нормативные сроки запрещено.

Согласно ст. 109 Лесного кодекса РФ споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке. В административном порядке споры разрешаются только в случаях, предусмотренных федеральным законом.


46. Государственное регулирование эколого-правового режима лесопользования

Государственное регулирование эколого-правового режима лесопользования состоит в исполнительно-распорядительной деятельности органов по рациональному использованию лесов, их охране и защите, воспроизводству и повышению продуктивности, усилении полезных природных свойств лесов.

Виды государственного регулирования эколого-правового режима лесопользования:

• регулирование эколого-правового режима лесопользования со стороны государства;

• внутрихозяйственное управление со стороны лесопользователей.

Государственное регулирование (общее и специальное) - это форма осуществления функций, вытекающих из содержания права государственной собственности на леса.

Государственное регулирование в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляют:

Правительство РФ;

органы исполнительной власти субъектов РФ;

органы местного самоуправления;

иные государственные органы.

Отраслевой (ведомственной) компетенцией по регулированию эколого-правового режима лесопользования наделена Федеральная служба лесного хозяйства и ее территориальные органы:

органы управления лесным хозяйством в субъектах Федерации;

лесхозы;

национальные парки;

лесоустроительные организации;

базы авиационной охраны лесов.

В систему органов лесного хозяйства входит аппарат государственной лесной охраны РФ, который вправе предупреждать и пресекать нарушения лесного законодательства.

Функции регулирования эколого-правового режима лесопользования:

государственный учет лесного фонда;

лесной кадастр;

лесной мониторинг;

государственная лесная охрана;

лесоустройство;

организация восстановления лесов и лесоразведения;

государственный контроль за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой лесов;

разрешение споров о лесопользовании.

47. Право лесопользования и его виды

Основаниями для лесопользования участками лесного фонда служат специальные разрешительные документы: лицензии, лесорубочный билет (ордер), лесной билет, договор безвозмездного пользования и договор концессии участков лесного фонда. Лицензия удостоверяет право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду).

Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет удостоверяют право их владельца на краткосрочное пользование участками лесного фонда или лесными ресурсами. Владелец такого документа вправе осуществлять только установленный вид пользования лесным фондом.

Участки лесного фонда предоставляются в пользование по результатам переговоров, лесных торгов или конкурсов. Порядок определения лесопользователей определяет районный (городской) орган местного самоуправления. Предельные размеры участков лесного фонда; предоставляемых в пользование, устанавливают государственные органы управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

В качестве лесопользователей в РФ могут выступать:

• юридические лица, в том числе иностранные;

• физические лица.

Они должны иметь право на пользование лесным фондом в соответствии с законодательством РФ.

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование (на срок до одного года), долгосрочное пользование (аренду) - (на срок до 50 лет). По инициативе пользователя долгосрочное пользование участком лесного фонда может быть продлено .до истечения установленного срока.

Виды лесопользования:

• заготовка древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап. новогодних елок и других);

• побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования);

• пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

• пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

• пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без. Участок лесного фонда может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов лесопользования одному или нескольким лесопользователям.

Права лесопользователей:

• соблюдать условия договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования, договора концессии, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;

• не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;

• вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв;

• соблюдать на предоставленных им в пользование участках лесного фонда правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;

• не оставлять недорубов (лесосек с незаконченными рубками) и заготовленной древесины в местах рубок по истечении сроков ее заготовки и вывозки;

• проводить очистку лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины;

• осуществлять лесовосстановительные мероприятия в установленные сроки;

• сдавать участки лесного фонда лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством после завершения на них работ;

• проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате деятельности лесопользователей уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность;

• возмещать убытки и потери лесного хозяйства в установленном порядке;

• своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом;

• соблюдать санитарные правила в лесах и выполнять иные требования, установленные федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами;

• не допускать нарушений прав других лесопользователей;

• предоставлять информацию о пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;

• выполнять другие обязанности.

Пользование лесным фондом осуществляется на платной основе

Исключения составляют случаи, когда районные (городские) органы могут устанавливать отдельным категориям лесопользователей льготы.

Система платежей за пользование лесным фондом предусматривает:

• отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

• арендную плату;

• лесные подати (плата за пользование лесным фондом).

Наряду с этим лесопользователи уплачивают общие для всех хозяйствующих субъектов налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством платежи.

48. Государственная лесная охрана

В федеральном органе управления лесным хозяйством создается государственная лесная охрана РФ, состоящая из должностных лиц федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов.

Задачи государственной лесной охраны:

обеспечение охраны и защиты лесов;

осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, организация пользования лесным фондом.

Государственная лесная охрана обязана:

• предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, зашиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

• осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

• обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда; I/ исполнять в пределах своей компетенции решения судов;

• направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;

• давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;

• принимать в пределах своей компетенции решения об ограничении, о приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности;

• выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.