скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Экологическое право

57. Правовой режим национальных парков

Правовое положение национальных парков. Национальные парки - это природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения федерального значения, предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма. Их территории (акватории) включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность. Природные объекты, находящиеся на территории национальных парков, и объекты недвижимости безвозмездно предоставляются им в бессрочное (постоянное) пользование. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Вокруг национального парка создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Задачи национальных парков: сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; сохранение историко-культурных объектов; экологическое просвещение населения; создание условий для регулируемого туризма и отдыха; разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; осуществление экологического мониторинга; восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов. Национальные парки учреждаются постановлением Правительства РФ при согласии субъектов РФ на передачу соответствующих земель субъектов РФ в федеральную собственность. Учреждение осуществляется на основании представления представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного территориального органа в области охраны окружающей среды. На землях национальных парков устанавливается дифференцированный режим с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Могут быть выделены следующие функциональные ЗОНЫ. заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территорий; особо охраняемая,, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение; познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; рекреационная, предназначенная для отдыха; охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей; хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка. На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, противоречащая целям и задачам национального парка. Национальные парки - юридические лица, которые финансируются за счет средств федерального бюджета и других, не запрещенных законом, источников. Национальным паркам предоставляются налоговые льготы, установленные для них законодательством РФ и субъектов РФ. Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц национальных парков, поступают в самостоятельное распоряжение национальных парков и учитываются на отдельном балансе. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков. Земельные участки в границах национальных парков, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения, не подлежат приватизации.

Национальные парки вправе иметь собственную символику.

58. Правовое положение природных парков

Природные парки - это природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов РФ. Их территории (акватории) включают природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей землей. Задачи природных парков: сохранение природной среды, природных ландшафтов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков; создание условий для отдыха и сохранение рекреационных ресурсов. Решение об образовании природных парков принимают исполнительные и представительные органы государственной власти субъектов РФ по представлению специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей среды по согласованию с органами местного самоуправления. Режимы охраны и использования устанавливаются на территориях природных парков в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На территориях природных парков могут быть выделены: природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных объектов и комплексов. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, способствующие снижению экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. Природные парки - юридические лица, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ. На основании законодательства РФ и субъектов РФ природные парки пользуются налоговыми льготами.

59. Правовое положение государственных природных заказников

Территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, называются государственными природными заказниками. Объявление территории государственным природным заказником допускается с изъятием у пользователей земли и без него. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Федерации. Заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем; геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов живой природы. Государственные природные заказники федерального значения упреждаются решением Правительства РФ по представлению специально уполномоченных на то органов в области охраны окружающей среды. Государственные природные заказники регионального значения, заказники субъектов РФ образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления. На территориях государственных природных заказников постоянно ила временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям и задачам создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима конкретного заказника предусматриваются Положением о нем, которое утверждается соответствующим органом. На территориях государственных природных заказников, где проживают малочисленные этнические общности, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания данных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.

60. Правовой режим памятников природы

Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, объекты естественного и искусственного происхождения признаются памятниками природы. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения, могут принадлежать субъектам РФ. Природные объекты и комплексы объявляются Правительством РФ (по представлению органов государственной власти субъектов Федерации) памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Федерации. Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом РФ в области охраны окружающей природной среды. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, - территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. На территориях, на которых находятся памятники природы, ц в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи землей, на которой находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима их охраны. Расходы собственников, владельцев и пользователей данных земельных участков по обеспечению режима особой охраны памятников природы возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов.


61. Правовое положение дендрологических парков и ботанических садов

Дендрологические парки и ботанические сады - природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся эти парки и сады. Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федерального, регионального значения. Они образуются на основании решений соответствующих органов РФ или соответствующих органов субъектов РФ. Не подлежат приватизации находящиеся на балансе этих парков и садов здания, сооружения и помещения. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на следующие функциональные зоны: экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном администрацией; научно-исследовательскую, доступ в которую имеют только их научные сотрудники; административную. Задачи, научный профиль, юридический статус, организационное устройство и режим конкретного парка или сада определяются соответствующим Положением, которое утверждается органом, принявшим решение об их образовании. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и других не запрещенных законом источников. Для дендрологических парков и ботанических садов законодательством РФ и субъектов РФ предусмотрены налоговые льготы.

62. Правовое положение лечебно-оздоровительных местностей и курортов (акваторий)

Территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, для отдыха населения называется лечебно-оздоровительной местностью. Курорт - это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов государственной власти. Курортный регион (район) представляет собой территорию с компактно расположенными на ней курортами, объединенную общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны. Лечебно-оздоровительные местности и курорты создаются в лечебно-профилактических целях. Они могут иметь федеральное, региональное и местное значение.Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.95. границах курортов и лечебно-оздоровительных местностей запрещается (ограничивается) деятельность, которая может способствовать ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях курортов и лечебно-оздоровительных местностей организуются округа санитарной (горно-санитарной) охраны. Такие округа представляют собой особо охраняемую природную территорию с установленным режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны и особенности режима их функционирования определяют Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ.

63. Правовая охрана окружающей природной среды на стадиях хозяйственного процесса

Согласно закону "Об охране окружающей среды" при размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередачи, связи, трубопроводов, каналов, иных объектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, необходимо:выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения; • предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. Нарушение указанных требований влечет за собой приостановление до устранения недостатков либо полное прекращение деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию экологически вредных объектов в соответствии с предписанием специально на то уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора. Определение мест строительства предприятий, сооружений и иных объектов производится при наличии положительного заключения специально на то уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и решения местных органов самоуправления. Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Если размещение объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях. При технико-экономическом обосновании проекта, проектировании предприятий, сооружений и иных объектов должны учитываться современный уровень научно-технического прогресса и предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду и предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнений окружающей природной среды вредными отходами, их обезвреживание и утилизация. При проектировании объектов должны применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие технологии, способствующие охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов. Запрещается изменение стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Проекты, по которым нет положительного заключения экологической экспертизы, утверждению не подлежат, и работы по их реализации финансировать запрещается. Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитарными, строительными нормами и правилами. До утверждения проекта и отвода конкретного земельного участка строительство, реконструкция объектов запрещаются. Не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ, способствующее нарушению проектных работ, способствующее нарушению требований экологической безопасности. При выполнении строительных работ принимаются меры по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, рекультивации земель и других ресурсов, благоустройству территории и оздоровлению окружающей природной среды. Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов разрешается при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом, по актам приемочных комиссий. При этом в работе приемочных комиссий участвуют представители специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов, снижению уровня выбросов и сбросов до предельно допустимых нормативов. В последние годы одним из наиболее важных принципов экологической безопасности является обеспечение приоритета решения экологических проблем при перепрофилировании производств, осуществлении структурной перестройки промышленности. Согласно Закону "Об охране окружающей среды" предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускаются на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды. При этом в разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ. Нарушение установленных нормативов выбросов и сбросов, захоронений вредных веществ и других условий и требований охраны окружающей природной среды, предусмотренных соответствующим разрешением, а также возникновение угрозы здоровью населения, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде. Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации различных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.