скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

Ø  способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

Ø  виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

Ø  построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

Ø  продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)

Ø  сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего  путешествия турист учитывает такие факторы:

Ø  скорость доставки до цели поездки

Ø  комфорт путешествия

Ø  стоимость

Ø  возможность перевозки багажа и его вес

Ø  возможность остановки в пути следования

Ø  условия питания

Ø  уровень шума, вибраций

Ø  условия для сна и отдыха

Ø  возможность широкого обзора во время поездки

Ø  наличие неблагоприятных экологических факторов

Ø  безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

Ø  безопасность путешествия

Ø  стоимость и наличие различных льгот

Ø  комфортабельность

Ø  скорость доставки

Ø  прочие факторы

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Классификация транспортных средств

Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.

1.     Сухопутный транспорт

1.1.   Железнодорожный: – графиковый транспорт – транспорт, подчиненный определенному расписанию

Ø  международный железнодорожный транспорт

Ø  специализированные железнодорожные поезда

Железнодорожные перевозки

Россия обладает самой протяженной сетью железных дорог в мире. Наличие густой сети ж/д, особенно в европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географии, форме и содержанию маршруты ж/д туров.

Среди большинства российских туроператоров сегодня бытует мнение, что ж/д транспорт изжил себя и будущее принадлежит исключительно авиации и автобусам.

Снижению туристского потока на ж/д транспорте есть ряд объективных причин:

- значительное уменьшение числа предоставляемых туристских поездов со стороны Министерства путей сообщения;

- низкое качество обслуживания туристов в пути следования;

- высокие тарифы и пр.

Министерство путей сообщения (МПС) – это главный орган в России, ответственный за управление ж/д сообщением, единственный владелиц всех ж/д в России (монополист). В структуру МПС входят главные управления и управления по отдельным отраслям ж/д транспорта.

В режиме внутреннего  туризма ж/д транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

Этот вид транспорта (наряду с автомобильным) является основным в приграничных туристских перевозках: в Финляндию, Польшу, Словакию, Китай, Монголию, а также в республики СНГ. Преобладание пассажиров из стран СНГ объясняется тем, что ж/д – это основной путь в Россию из этих государств.

1.2.Автомобильный:

Ø  международные автобусы

Ø  тур. автобусы для поездки на дальние расстояния

Ø  городские и пригородные пассажирские автобусы

Ø  чартерные и экскурсионные автобусы

Ø  автомобили с водителями и без (прокат)

Ø  такси

Автобусные и автомобильные перевозки

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991 г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок.

 В 1990г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составила 75%, в 1996 г. сократилась до 27%. Доля перевозок в 2000 г. около 15,4%.

 Сокращение доли автомобильных перевозок идет за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

1.     самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

2.     вспомогательный (трансферный) транспорт.

В настоящее время только в Москве работает более 30 фирм-перевозчикок, специализирующихся на международном туризме: «Интуртранс», «Автотур-Спутник»,»Автотуртранс» и т.д.

Наиболее популярный маршрут автобусных туров по России – города «Золотого кольца России».

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества. Автобусы высокого класса на российском туристском рынке – это большая редкость, а отечественные автобусы, к сожалению, отстают от мировых стандартов качества.

 

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт – плавание в определенных водах, бассейне

2.2. Круизные суда

2.3.Внутренний водный транспорт (катера, паромы)

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта)

2.5. Субмарина

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3.1. Графиковый пассажирский транспорт

3.2. Чартеры

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар)

Основные туристские перевозчики

Авиатранспорт – основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис.

Средства воздушных перевозок туристов

Среди известных средств воздушных пассажирских перевозок выделим используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

-      воздушные шары и дирижабли

-      парашюты и дельтапланы

-      вертолеты

-      самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок

Транзит

Конвенция и Статус о свободе транзита приняты под эгидой Лиги Наций в Барселоне (Испания) 20 апреля 1921г. Участники конвенции обязывались способствовать друг другу в осуществлении транзитных перевозок по железным дорогам и воздушным путем сообщения.

Транзитными признаются пассажиры и их багаж, грузы, пассажирские и грузовые вагоны и суда, другие транспортные средства, если их перемещение через территорию, находящуюся под суверенитетом или властью одного из участников конвенции (с перегрузкой, перевалкой, пересадкой, с переменой вида транспорта или без таковых), являлось лишь частью пути следования, начинающего и заканчивающего за пределами государства, по территории которого осуществляется транзитная перевозка. Транзитные права и условия предоставляются без каких-либо различий, основанных на национальности лиц, флаге судов, пунктах отправления и назначения, производства, ввоза и вывоза, принадлежности судов и иных транспортных средств.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает пассажиру разрешение находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров – они могут находиться в порту и выходить на берег на срок до 72 часов (в России до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Чартер

Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки   и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

- вид (марка) самолета

- число мест к продаже

- стоимость аренды самолета

- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия

- срок действия договора (сезон, год или др.)

- регулярность совершения авиарейсов

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартера такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты – первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, т.к. он уже за ними не вернется (т.е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф.

Подписывая договор об организации, авиакомпания ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата, должен быть всегда оплачен первый и последний рейсы чартерного цикла. Оплата рейса оговаривается заранее и производится за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.

Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменить рейс в случаях обеспечения безопасности, уменьшать коммерческую загрузку, может быть сделана промежуточная  посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки.

Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ.

Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм.

Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту называется «цепочка» и используется в сезон для осуществления крупных туристских программ.

Основная трудность в организации чартера  - самолет не может долго стоять в аэропорту – посадка, стоянка и обеспечение взлета оплачивается отдельно и, если обратной загрузки нет рейс обходится очень дорого.

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).

Услуги

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания. Основной вид транспортной услуги – чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом. Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

В целях расширения услуг и удобства путешествующих воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают комбинированные виды перевозок.

В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу: регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга – полет. По завершению полета следует высадка пассажиров, получение багажа, трансфер в дестинацию.

 Услуги в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилеты и дополнительные.

Обслуживание соответствует классу салона.

Услуги на борту:

-      регистрация и проверка перед посадкой (до и после регистрации производится таможенный контроль, проверка ручной клади и личных вещей, затем ,для международных рейсов, пограничный контроль – проверка паспортов и виз

-      сопровождение – обслуживающий персонал

-      инструктаж и информация, издания – (информация о полете, его продолжительность и условия, маршрут следования, возможности или запрет курения, расположение туалетов, распорядок питания, правила пользования спасательными жилетами, порядок экстренной эвакуации, погодные условия в пункте назначения)

-      питание

-      магазин – филиал магазина duty free на борту

-      радио, телевидение   - классные самолеты радиофицированы и оборудованы телевидением

-      связь – специальная телефонная связь

-      компьютер – предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера

-      туалет

-      одеяла – на длительных ночных рейсах

-      разминка – рекомендации описываются в бортовом журнале

-      экстремальные условия – аварийные выходы, снабженные надувными трапами, спасательные надувные жилеты, надувная спасательная лодка, гигиенические пакеты, индивидуальные кислородные аппараты).

Услуги наземных служб:

-      трансфер

-      размещение

-      питание

-      прокат автомобиля

-      экскурсии

Альянсы:

“British Airlines Alliance” – 5 авиакомпаний.

“United Lufthansa Alliance” – 4.

“Air France Alliance” – 4.

“Eagle Alliance” – 5.

“Delta Alliance” – 3.

“Iberia Alliance” – 4.

Организация воздушных перевозок сложна, требует привлечение значительного финансирования и капитальных вложений для приобретения, содержания и обслуживания воздушных судов, систем полетного и наземного обеспечения, аэродромного хозяйства, ремонтной базы, системы агентств по реализации авиабилетов, автоматизированных систем бронирования и др. Этой деятельностью занимаются крупные компании и консорциумы. Часто основные перевозчики являются национальными компаниями или компаниями, в которых основной долей акций владеет государство. Крупная национальная авиакомпания, совершающая авиарейсы по стране и за рубеж – major airline. Авиакомпания, действующая внутри определенного региона одной страны или региона, объединяющего несколько небольших стран – regional airline.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.