скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

¨     Привлечение проф. Специалистов для выполнения управленческих функций

¨     Стабильность функционирования корпораций, т.к. в убытии из об-ва какого-либо из акционеров не влечет за собой закрытия фирмы.

«-»

¨     Двойное налогообложение

¨     Благоприятные возможности для экономических злоупотреблений.

Разделение функций

3.Унитарное предприятие – это коммер. Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за неё собственником имущество. Имущество унитарного предприятия явл. неделимым и не м. б. распределено по вкладам. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только госуд. и муницип. предприятия.

5. Коммерч. организация с иностранными инвестициями.

В сфере туризма действуют комм. Организации, в создании которых участвуют иностранные инвесторы.

В соответствии с Фед. Законом от 9 июля 1999 г. « Об иностранных инвестициях в РФ» иностранным инвестором  м.б.: иност. юр. лицо, иностр. организация, не являющаяся юр. лицом., иностр. гражданин, либо без гражданства. Иностр. инвестором м.б. также международ. организация и иностр. гос-во.

Иностр. инвестиция – это вложение иностр. капитала в объект предпр. деят. на террит. РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностр. инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имуществ. прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деят., а т.ж. услуг и информакции.

Существен. значение для хар-ки российской коммерческой организации с иностр. инвестициями имеет понятие – прямая иностранная инвестиция. Это: приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на терр. РФ в форме хоз. товарищества или общества в соответствии с ГК РФ.

Коммерческие туристские организации с иностр. капиталом создаются на условиях и в порядке, предусмотренными нормами ГК РФ и иными нормативными правовыми актами.

6. Индивидуальный предприниматель без образования юр. лица.   

Гражданское закон-во наряду с юрид. лицами предоставляет право и гражданину заниматься предприн. деят. без образования юрид. лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). Эта форма предпр. деят. применяется и в сфере туризма.

Согласно ст. 24 ГК РФ: «Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не м.б. обращено взыскание».

Если индивидуальный предприниматель не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпр. деят., то по решению суда он м.б. признан енсостоятельным (банкротом).

«+»

¨     Каждый собственник владеет своей прибылью, может сам производить любые изменения

¨     Предприниматель платит только подоходный налог и освобожден от уплаты налога на прибыль.

«-»

¨     Неограниченная ответственность

¨     Нехватка финансовых средств

Осуществление конкретных  видов деят. в сфере туризма, приобретение патентов на каждый вид деят., использование индивидуальным предпринимателем наёмного труда, условия получения кредитов, учёт доходов и расходов, уплата налогов и взносов во внебюджетные фонды, ответственность за допущенные нарушения, защита индив. предпринимателем своих прав в суде, - все эти и другие вопросы регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами. Знание этих актов и их соблюдение – залог успеха индив. предпринимателей на рынке оказания туристских услуг.

Выбор организационно-правовой формы туристской организации в значительной мере определяется такими факторами, как: планируемый масштаб предпр. деят. и виды такой деят.; прогнозируемые темпы развития фирмы; размер стартового капитала; индивид. особенности лиц, намеренных создать туристскую фирму; их уровень профессионализма (наличие опыта работы или специального образования); возможности преодоления коммерческих рисков и т.д.

Некоммерческие организации СКС – это юр. лицо, для которого извлечение прибыли не явл. основной целью деятельности.

Цели Н.О. в СКС: соц., благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие, охраны здоровья и населения, развитие физкультуры и спорта, удовлетворение духовных потребностей, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юрид. помощи.

Н.о. м.б. создана в различных организационно-правовых формах:

1.     Общественная и религиозная организация.

2.     Различные фонды.

3.     Некоммерческое партнёрство.

4.     Объединение юр. лиц (ассоциация или союз).

4. МТБ скс и т-ма.

Для осуществления своей деятельности туристские хозяйствующие субъекты должны располагать разнообразными средствами труда.

Ø  МТБ т-ма – совокупность средств труда, функционирующих в т–ме.

Ø  МТБ – это совокупность материальных вещественных элементов производительных сил общества.

МТБ т-ма включает сеть туристских сооружений (здания), их технич. оснащения (оборудования, инструмент), транспортные ср-ва и другие основные фонды.

В состав МТБ т-ма входят: туристская фирма (туроператор и турагент), гостиницы, турбазы, п\п питания, торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации тур путевок и т.п.

Классификация МТБ

Сущ–ет 3 классификации

1 – ая по экономическим элементам:

Ø  основные фонды

Ø  оборотные произ-е фонды

2 –ая по видам собственности:

1.     Собственность турфирмы

2.     Арендованные у хозяйствующего субъекта (аренда мест в муниципальных гостиницах)

3.     Арендованные у граждан (у физ. лиц) (квартиры, комнаты)

3 – я По видам предоставляемых услуг:

1.     Предпр., предоставляющие весь комплекс услуг

2.     Предпр., предназначенные для:

¨     Организации поездок,

¨     Размещение, проживание, ночлег

¨     Организация питания

¨     Транспортное обслуживание

¨     Культурного обслуживания

¨     Экскурсионного обслуживания

Оборотные производственные фонды – это фонды, которые обслуживают один цикл пр–ва, и полностью потребляются в течении этого цикла.

ОПФ состоят из 3-х элементов:

1.     Предметы труда (сырье, материалы, топливо)

2.     Незавершенная продукция (полуфабрикаты собственного пр-ва, расходы будущих периодов (это расходы, произведенные в текущем периоде, но подлежащие списанию на пр-во в течении след-х отчетных периодов))

3.     Малоценные и быстро изнашиваемые ср-ва труда и инструменты, стоимостью не более 100 минимальных р–ров оплаты труда за единицу, или сроком службы до 1 года.

 Основные фонды - это основные ср-ва, необходимые для осущ–я производственной деятельности срок амортизации которых превышает 1 год.

ОФ делятся на производственные и непроизводственные

Производственные: машины, оборудования, сооружения, платины, каналы, мосты, дороги.

Непроизводственные: жилые дома, сады, школы, бани, прачечные…

ОФ производственные – это совокупность ср-в труда, служащих более 1 производственного цикла и постоянно переносящих свою стоимость на создаваемый продукт.

По целевому назначению ОФ делятся на 8 групп:

1.     Здания, лаборатории, сады

2.     Сооружения (платины, каналы, причалы, мосты)

3.     Передаточные устройства (ЛЭП, трубопроводы)

4.     Силовые машины и оборудования (паровые двигатели, турбины, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания)

5.     Рабочие машины и оборудования (вычислит. техника)

6.     Измерительные и регулирующие приборы (кассовый аппарат, термометр)

7.     Транспортные ср-ва (ж\д, автомобили, суда)

8.     Прочие основные фонды (инструменты, которые служат более 1 года)


5. Трудовые рес-сы скс. Система обеспеч-я кадрами в турбизнесе.

Главную роль в управлении тур. фирмой играет правильный подход к професс.-квалифик. структуре предприятия (кадры).Этот процесс должен происходить с учётом динамики тур. рынка., достижений НТП и гостиничной политики в области туризма. Професии группируются по квалиф. Уровням, технологич. и методолог. Функциям, разрядам и должностям. Мин-во труда и соц. развития РФ утвердило в постановлении от 17.05.99 г. квалификационные требования, профессиональные стандарты к основным должностям работников тур. индустрии. Они разработаны с учётом международных стандартов, а т.ж. специфики российского туризма.

Хар-р труда работников скс:

1.             Труд работников скс осущ-ся в форме услуг. Эк-сты делят услуги на 2 вида:

Ø  чистые услуги (непроизв-е, немат-е)

Ø  мат-е/произв-е услуги

1.1. Мат-е услуги созд-т отрасль мат-го произв-ва – это услуги, направленные на продолжение процесса произ-ва в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта, а также услуги по восстановлению кач-й ст-ти продукции мат-го произ-ва (услуги торговли, общ-го питания, тр-та и связи, быт-го и коммунального хоз-ва).

1.2. Немат-е услуги – услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его усл-я. Произ-во таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по обслуж-ю т-тов в гост-цах и предпр-ях питания, по организации концертных выступлений).

2.             Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивид-ми запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным кач-вам работников скс. Высоко ценится умение и спос-ть работать с людьми.

3.             Труд в скс относит-но в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

4.             Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании мат-го блага.

5.             Основные работники – это спец-ты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

 

Требования к персоналу:

·      Знание должностных обязанностей.

·      Знание законодательных актов в области туризма.

·      Знание туристских формальностей.

·      Знание 2 иностр. языков.

Формы и системы оплаты труда:

1.     Сдельнаяприменяется там, где рез-ты труда поддаются точному учету, а индивид-я ЗП рабочего нах-ся в прямой зав-ти от рез-тов труда, кол-ва и кач-ва выпускаемой продукции.

2.     Повременная – использ-ся для оплаты труда ИТР, служащих, адм-ции малого предпр-я.

6. Методика составления бизнес-плана туристской фирмы.

Бизнес-план – это документ, призваный высветить курс, которого намеренна придерживаться турфирма в определённый промежуток времени.

Б.п. составляется на несколоко лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.

Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями получения необходимых ресурсов.

Функции б.п.:

1.     Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение кредитов.

2.     Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий.

3.     Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц. форум).

4.     Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур. рынке путём завоевания своего сегмента.

5.     Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и работа на вновь созданном сегменте рынка.

Выделяют 2 направления бизнес-планирования:

1)     Использование Б.П. вне тур.предприятия.

Ø  Получение банковского кредита.

Ø  Получение инвестиций.

Ø  Получение контракта в виде госуд. соц. заказа (в 96 г. Фед. Постаносление «Программа развития туризма до 2005 года»).

2)     Использование Б.П. внутри турфирмы.

Ø  Самоутверждение фирмы (доказать себе актуальность и возможность турфирмы).

Ø  Инструмент управления ( Б.П. как инструмент мотивации и ориентации руководства, а т.ж. средство информирования каждого работника о направлении движения турфирмы и её целях).

Процесс разработки Б.П.:

1)    Определение сути проекта (бизнес-идея).

2)    Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или ПЭСТП-природный фактор).

3)    Разработка стратегии ( установление цели бизнеса, определение стратегического положения фирмы, анализ стра егического положения).

4)    Б.П.

Структура Б.П.

Состоит из следующих разделов:

1)     Резюме (возможности фирмы).

2)     Описание фирмы.

3)     Описание услуг.

4)     Маркетингшовые исследования.

5)     План маркетинга.

6)     План производства.

7)     Организационный плдан.

8)     Финансовый план.

9)     Экология и риски.

10)    Выводы.

Методика составления Б.П. турфирмы.

1)     Резюме.

Его составляют в самом конце. Это краткое изложение сути проекта. Д.б. максимум 2 страницы.Должно отражать следующие моменты:

Ø  Полное название фирмы, адрес, тел.

Ø  Описание фирмы, её специфика.

Ø  Краткие сведения об управлении персоналом.

Ø  Цель составления Б.П.

Ø  Краткая хар-ка конъюнктуры рынка.

Ø  Суть предлагаемого проекта.

Ø  Факторы риска проекта.

Ø  Совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании.

Ø  Контактные телефоны руководства фирмы.

2)     Описание компании (тенденции развития отрасли, какое место занимает предприятие).

Ø  Информация о предприятии и её руководстве.

Ø  Организационная структура.

Ø  Эконом. показатели деят.

Ø  Необходимо осветить след. правовые аспекты фирмы:

·     Дата создания и регистрации фирмы.

·     Где и кем она зарегистрирована.

·     Учредительные документы.

·     Юрид адрес.

·     Форма собственности.

·     Наиболее значительные акционеры фирмы.

 

3)     Описание услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.