скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

-      Субъект Социальных технологий – социальный технолог.

Цель – сделать человека лучше, соц. Эконом. Эффект. Цель м.б. разная, но одним словом – это совершенствование объекта.

Методика проектирования соц. тех.

Последовательность проектирования соц.тех.:

1.     Теоретическое обоснование технологии – получение полной информации об исследуемом объекте. Замысел (идея) пропускается ч/з теоретико-логический ряд:

Концепция – гипотеза – версия – вариант (процесс познания).

Для кого\чего эта соц.тех., актуальность разработки соц.тех.)

2.     Разработка технологических процедур – логич-я послед-ть операций по работе над объектом.

3.     Созд-е технологического инструментария – спос-бы преобразов-я:

Ø  Слово (ораторское мастерство)

Ø  Идея (дух-й инструмент, гуманитарно-техн-е ср-во)

Ø  Поощрение и наказание

Ø  Игра – эф-е ср-во достижения делового успеха

Ø  Ситуация, роль, связь – системаобразующие компоненты

4.     Критерии и методы замера рез-тов.

Фиксирование техн-х рез-тов – контролир-е, сопоставление с желаемым рез-том (ожидаемым).

Методы фиксирования: наблюдение, интервью, контент-анализ, социометрия (Я. Модено), этикометрия (Шепель).

5.     Гуманитарно-эк-кое обесп-е технологического процесса – продумывание о ненанесении вреда исследуемому объекты.

Эк-кий расчет всех кадровых и мат-х затрат, а также ожидаемого эк-кого эф-та от внедрения технологии.

Внедрение соц.тех – соответствуют  этапам проектирования:

a)      Проверка наличия условий для осуществления выбранного технического варианта

b)      Конструируется первоначальная – исходная ситуация (сверяется насколько проект сделан грамотно, как влияет на человека).

c)      «ударный» этап. На нем д.б. достигнуты фиксируемые рез-ты, свидетельствование об освобождении агента – объекта техн-го процесса от нежелат-х стереотипов, ценностных ориентаций, мотивов поведения

d)      тренинги – система упражнений - закрепление того класса дух-х ценностей и манер повед-я, которые соответ-т его измененной роли, запрограммированной в технопроекте

e)      объекту предоставляется серия возможностей продемонстрировать свое измененное поведение

f)       подводятся итоги внедрения, вносятся коррективы.

Особенности соц.тех.

1.     Соц.тех. - это технологии самовыражения людей. Самореализации их интеллектуальных качеств.

Менеджеры обычно используют свои знания на 30%, при использовании гум. тех. Знания используются на 70%.

2.     Связь социальных технологий с менталитетом (образом мышления). Каждому специалисту желательно владеть 3 языками: родным языком, языком науки и языком технологий. Это основа профессионального овладения делом.

3.     Ресурсонасыщенность данных технологий.С помощью соц.тех. можно активизироватьработу фирмы, вводя в оборот молчаливые знания персонала или их интеллектуальный капитал, создавая каждому их них личностный простор. Надо использовать творческий подход к узнаванию их навыков. Эти технологии строятся на управленческой педагогике, этике, риторике и т.д.

4.     Соц.тех. самые наукоёмкие технологии.

5.     С. т. трудно алгоритмизируются.

6.     С.т. – это особый вид профессиональной деятельности

7.     Сложно формализовать гуманитарные знания. (точно описать любовь, ненависть), т.е. переводить на язык формул, символов для лучшего (большего) восприятия.

Виды и формы соц.тех:

Формы социальных технологий:

1.     Технология как структурный элемент любой системы, технически оформленный, программный продукт.

2.     Как деят-ть, связанная с реализацией намеченной цели.

Виды социальных технологий различаются в зав-ти от того в каких сферах общественной жизни они реализуются:

¨     Экономической

¨     Политической

¨     Социальной

¨     Духовной сфере

Экономика:

Соц. тех. направлены на решение социальных проблем труда

А) оценка деловитости и потенциала каждого человека

Б) интеллектуальное развитие его труда (чтобы лучше, прибыльнее работал)

В) «Рядовой выходит в управленцы» (персонал должен управлять)

Социальная сфера:

Соц. тех. направлена на социальную справедливость (мера труда должна соответствовать мере потребления).

Труд должен вознаграждаться по заслугам.

Рассматривается демографическая политика, семейно – бытовые отношения, их влияние на развитие общества. Создание условий для социально незащищенных групп населения.

Политическая сфера:

Акцент делается на технологизации полит. процессов.

Предполагает взвешенность полит. решений, проявление политической дальновидности.

Сегодня мы плохие технологи и политики.

Духовная сфера:

Соц. тех. направлены на:

ü  Развитие культ-х запросов и склонностей каждого человека.

ü  Умение и гибкое возд-е на тенденции, происх-е в сфере образ-я, науки, лит-ры и искусства.

ü  Взаимод-е нац-й культуры, изучение спектра проблем общественного сознания.

ü  Материальные вопросы, наличие эк-ких предпосылок для решения возникших проблем.


13. Современные проблемы в развитии социально-культурного сервиса и туризма.

В РФ необходимо создание тур. комплекса, обеспечивающего, с одной стороны широкими возможностями для удовлетворения потребностей росс. и иностр. граждан в тур. услугах, а с др. – значительный вклад в развитие экономики страны (увеличение рабочих мест, налоговые поступления, притока иностр. валюты, сохранение и использование культурного наследия).

Меры по реализации этой цели:

·      Включение туризма в перечень основных направлений российской экономики.

·      Выполнение Фед. Целевой программы « Развитие туризма в РФ»

·      Создание нормативно-правовой базы развития туризма.

·      Привлечение инвестиций и защита внутреннего тур. рынка путём предоставления налоговых, таможенных льгот, гос. гарантий.

Западные специалисты отмечают недостатки в ГТК:

·      Проблема сохранения тур. ресурсов. Тур ресурсы – природные, исторические, соц.-культ. объекты, включая объекты тур. показа и иные объекты способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физ сил.

·      Острая нехватка гостиниц, соответствующих мировым стандартам.

·      Плохо обучен персонал.

·      Устаревшая инфраструктура.

Проблема кадров в тур. отрасли.

Актуальная проблема – нехватка подготовленных, квалифицированных кадров. Успех фирмы на рынке во всё возрастающей степени зависит от уровня проф. подготовки сотрудников, и главным образом, от руководителей. Все специалисты тур. фирм должны проходить спец. обучение по краткосрочным и фундаментальным программам. Практически все нац. и междун. туРфирмы организуют семинары, научно-практические конференции, учебные центры, задача которых – максимальное оповещение работников тур. индустрии обо всех новинках и достижении тур. отрасли.

Экологическое воздействие туризма.

В процессе тур. деят. неизбежно происходит изменение окружающей среды. Положительное воздействие межд. туризма включает: охрану и реставрацию историч памятников, создание нац. парков и заповедников, защиту берегов и рифов. Однако во многих странах не предпринималось никаких шагов для защиты и сохранения природы из-за отсутствия необходимых финансовых средств. Негативные последствия часто берут верх над положительными. Это воздействие на качество воды в реках, морях, озёрах, качество воздуха из-за применения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, уничтожение местной и дикой фауны туристами.

14. Индустрия гостеприимства: понятие, структура рынка индустрии гостеприимства.

Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.

ИГ – это область сервиса, объединяющая т-м, гост-й, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний.

Д-ть рег-ся законод-й и норм-й базами. Развит-е рыночных отношений поставило острую проблему отсутствия законод-х актов. С 1988г. в России началось формир-е законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х форм турд-ти спос-т ВТО, которая выполняет функции:

1.     Разработка и внедрение методических рекомендаций по развитию т-ма на нац-ом и межд-ом уровнях

2.     Обучение и сертиф-ция спецов по т-му

3.     Обмен опытом в области т-ма

Законодательные акты:

1)      З-н «об основах турд-ти в РФ» от 24.11.96

2)      «Правила предоставления гост-х услуг в РФ» от 25.04.97

3)      Федеральная программа разв-я т-ма в России

4)      Указ през-та РФ «о развитии т-ма как приоритетной задачи рос-й эк-ки»

5)      «Туруслуги. Ср-ва размещения. Общие требования»

6)      «Правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц»

7)      «Туристско-экскурсионное обслуж-е. Класс-я гост-ц»

16. Классификация средств размещения.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на 2 категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения – это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России – 10 номеров, в Италии –7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

К коллективным средствам размещения относятся:

1.     -гостиницы и аналогичные средства размещения;

2.     -специализированные заведения;

3.     -прочие коллективвные средства размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

1.            состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

2.            предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

3.            сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

4.            не входят в категорию специализированных заведений.

Гостиницы и аналогичные заведения  включают в себя 2 группы:

1.Гостиницы:

Ø  транзитные (на ж\д, авиа трассах).

Ø  Делового назначения.

Ø  Туристского класса.

Ø  Квартирного типа.

Ø  Придорожные, пляжные.

Ø  Конгрессные.

Ø  Малые (франчайзинг).

Ø  Фешенебельные.

2. Аналогтчные заведения.

Ø  Флотель – г-ца на воде.

Ø  Ботель – г-ца на воде поменьше.

Ø  Ротель – г-ца ан колёсах в виде ж/д вагона.

Ø  Мотель – г-ца для авто туристов, д.б. место для парковки.

Специализированные заведениявключают в себя:

1. Лечебно-оздоровительные заведения: здравницы, курорты, санатории, пансионаты, реабилитационные центры.

2. Оздоровительные заведения: дома отдыха, тур. базы, тур. приюты, рекреационные фермы.

3. Лагеря труда и отдыха: экологические лагеря, археологические, скаутсткие, деревни отдыха(в Чугуевском р-не).

4. Общественные средства транспорта.

Прочие коллективные средства размещения : места, предназначенные для отдыха – площадки для кемпинга, палаточные биваки.

Индивидуальные средства размещенияэто размещение на индивидуальной основе: арендуемые у частных лиц жилища, предоставленные бесплатно родственниками или знакомыми места, арендуемые жилища у агенств.

 Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.


17. Оснащение гостиниц и их оборудование.

Соврем. гостин. призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнит. услуг. Здание гостиницы явл. многофунк-ым сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Основные принципы, принимаемые во внимание при сооружении здания гостиницы:

1.     Здание (или комплекс зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта;

2.     Следует учитывать природно-климатические факторы, темп. и влажность воздуха, количество осадков, скорость и направление ветра и пр.;

3.     Архитектурное, конструктивное, планировочное решение здания не должны быть чрезмерно дорогими. Планировка здания должна обеспечивать экономичность его эксплуатации;

4.     При проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (самая высокая гостиница, самая экзотичная гостиница и тд.);

5.     Планировка здания должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям;

6.     Здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам. Следует предусматривать возможность реконструкции здания;

7.     Необходимо соблюдать условия экономичности процесса строительства здания.

Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставления различ. услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы.

Необходимо правильно распределять в пространстве и во времени потоки гостей: прибывающие, выезжающие и проживающие. Пространство вестибюля зонируется: лестнично-лифтовая зона, зона главного входа в гостиницу, зона приема гостей, отдыха гостей, предоставления дополнит. услуг проживающим. Удачное располож. зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию непересекающихся потоков. Оборудование, располагаемое в каждой зоне должно быть в необходимом количестве. Интерьер вестибюля – это визитная карточка отеля.

Основные работы службы размещения:

- оформление проживания гостя;

- взимается плата за проживание;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.