скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене.

Нужно отметить:

Ø  Какие услуги предлагаются фирмой.

Ø  Названия туров и их описание.

Ø  Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги.

Ø  Регулярно ли покупаются эти услуги.

Ø  Насколько изменчив спрос на данные услуги.

Ø  Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы.

Ø  На каких рынках и каким образом они будут продаваться.

Ø  Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров.

4)     Маркетинговые исследования.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Здесь необходимо представить:

Ø  Оценку потенциальной ёмкости рынка.

Ø  Оценку потенциального объёма продаж.

Ø  Оценку реального объёма продаж.

Ø  Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ конкурентоспособности.

5)     План маркетинга.

План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о поставке товаров.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:

·      Изучение потребителей и услуг фирмы.

·      Анализ рыночных возможностей фирмы.

·      Анализ используемых форм и каналов сбыта.

·      Методы ценообразования.

·      Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок.

·      Изучение конкурентов.

·      Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка).

6)     План производства.

План производства представляет собой совокупность планируемых мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы с целью достижения наилучших финансовых результатов.

Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала.

7)     Организационный план.

Ø  Организационная структура фирмы.

Ø  Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду, зарплата).

Ø  Управленческий персонал.

Ø  Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы сотрудников, система продвижения по службе).

8)     Финансовый план.

Ø  Балансовый отчёт.

Ø  План доходов и расходов.

Ø  Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги).

Ø  Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли на едининицу затрат.

9)     Оценка риска и страхования.

Ø  Выявить полный перечень возможных рисков.

Ø  Определить вероятность возникновения каждого.

Ø  Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.

Ø  Представить программу страхования от рисков.

10)    Выводы.

В краткой форме отразить все разделы Б.П.

7. Финансирование социально-культурной сферы и туризма.

Фактический размер финансовой помощи, оказываемой туризму со стороны государства, определяется важностью тур. сектора в экономике страны и специфическим отличием этого сектора от других. Инвестиции  в туристский сектор могут поступать либо от частного и государственного секторов экономики, либо от международных организаций. Государственные дотации проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на туристскую деятельность.

Среди основных видов госуд. инвестиций можно выделить:

1)     Снижение цены инвестиций в тур. проекты (выгодные займы по выгодным процентным ставкам – правительство возмещает разницу между фиксированной процентной ставкой и рыночной, продажу или аренду земли или инфраструктуры по цене ниже рыночной, налоговые льготы, защиту от двойного налогообложения с помощью заключения соглашений с другими странами.

2)     Снижение пошлин.

3)     Прямые субсидии или предоставление гарантий на инвестиции с целью привлечения зарубежных инвесторов.

Формы финансирования:

1)     Гос. финансирование.

2)     Самостоятельное негосуд. Финансирование.

3)     Благотворительные фонды как источник финансирования.

Госуд. фин-ие.

Финансовая политика гос-ва в соц. сфере – это деят. гос. в лице органов власти соответ. уровней, направленная на реализацию целей и задач гос. соц. политики посредством действующего в стране финансового механизма.

Источники фин. ресурсов:

·      Бюджетные средства всех уровней.

·      Бюджетные целевые заказы.

·      Спонсорские благотворительные средства и пожертвования.

·      Средства внебюджетных госуд. фондов.

·      Сред-ва благот. фондов и некоммерческих организаций.

·      Кредитные ресурсы.

Финансовая помощь региону осуществляется посредством субсидий и грантов, которые реализуют принцип регион. бюджет. выравнивания.

Субсидия – пособие в виде денежной\натурнальной формы за счёт средств гос. бюджетов, а т.ж. спец. фондов местным органам власти, юр. и физ. лицам.

Гранты – это финансируемый заказ потребителя в форме безвозмездно выделенных денежных средств под конкретное мероприятие высокой соц. значимости на условиях конкурсного отбора.

Прямое гос. финансирование (бюджетное).

Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма и имеют след формы:

·      Займы по очень низким ставкам, предназначенные для финансирования проектов крупных тур. инфраструктур.

·      Субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма.

Гос. внебюджетное финансирование соц. потребностей.

ГВСФ осуществляется за счёт гос. соц. внебюджетных фондов, которые м.б. федеральными и региональными. Централизованные фонды обязательного соц. страхования – это пенсионный, соц. страхование и мед. страхование. Граждане от своего среднего заработка платят только 1% в пенсионный фонд. Работодатели от фонда зар. платы выплачивают: 28% в пенсионный фонд, 5,4% - в фонд соц. страхования и 3,6% - в фонд мед. страхования. Целевые назначения этих фондов: пенсионный – выплата пенсий, фонд соц. страхования – пособия, фонд мед. страхования – оплата медицинской помощи и лечение.

Гранты. 

Присуждением грантов и займов, помимо находящихся под покровительством правительства инвестиционных банков, занимаются НТО (нац. тур. организации). И Корпорация тур. развития. Налогообложение находится под контролем Мин-ва финансов.

Межд. инвестиции в тур. сектор обеспечиваются как со стороны международных организаций, так и со стороны частного сектора. Основным зарубежным заемщиком явл. Мировой банк (Межд. банк реконструкции и развития –МБРР). Его деят. направлена на обеспечение нормального жизненного уровня в развивающихся странах с помощью долгосрочного финансирования развития инфраструктуры этих стран.

В отличии от Мирового банка краткосрочные займы выделяет Межд. ассоциация развития, а Межд. финансовое общество принимает долевое участие в проектах.

Европейский союз т.ж. инвестирует туризм с помощью Европейского фонда регионального развития, который оказывает помощь слаборазвитым регионам союза. Предпочтение при присуждении грантов ЕФРР отдаёт тем проектам, которые развивают актуальный на сегодня вид туризма – сельский туризм и которые активно пропагандируют историческое и культурное наследие

8. Финансы туристской фирмы.

Финансы тур. фирмы – это экономические отношения, возникшие в результате движения денег и образующихся финансовых потоках.

Сущность финансов проявляется в их функциях:

1.     Распределительная. Она предполагает, что турфирма д.б. полностью обеспечена необходимыми денежными ресурсами, при соблюдении следующего принципа: все расходы д.б. покрыты собственными доходами. Часть выручки, поступающей от реализации тур. продукта направляется на возмещение затрат по формированию, производству и реализации тур. продукта. Часть прибыли идёт на выплату налогов в бюджет.

2.     Контрольная. Основой контрольной функции явл. ведение стоимостного учёта затрат на производство и реализацию турпродукта, а т.ж. на формирование доходов и учёта их использования.

Финансовые отношения турфирмы возникают между учредителями, акционерами и турф., между турф. и госуд., между турф. и страховыми компаниями, между турф. и кредитно-банковской сиситемой, между турф. и её работниками.

Организация денежных расчётов в тур. фирме.

Все расчёты турф. делятся на 2 группы:

1.     Платежи по товарным операциям. Это операции, связанные с движением турпродукта, а т.ж. расчёты с производителем тур. продукта, с покупателями и посредниками.

2.     Расчёты по нетоварным операциям. Связаны с движением денежных средств, а т.ж. с бюджетными и внебюджетными фондами, расчёты с кредитными организациями, акционерами и подотчётными лицами.

В лизинговой операции участвует 3 стороны: лизингодатель, лизингополучатель и поставщик. В качестве лизингодателя м.б. или коммерческий банк или или др. финансово-кредитное учреждение, ЛП. – это любое юр. лицо (турф.), поставщик – любое юр. лицо (производитель).

ЛП. Сам находит поставщика, затем обращается к ЛД. ЛД заключает договор с поставщиком о покупке товара и передаёт в аренду на длительный срок ЛП. ЛП заключает договор о лизинге с ЛД., а т.ж. договор купли-продажи.

Различают финансовый и производственный лизинг. Финансовый лизинг предусматривает в течение периода соглашения выплату суммы, покрывающей полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. По истечения срока действия соглашения арендатор может вернуть объект аренды, заключить новое соглашение на аренду, купить объект аренды по остаточной стоимости. Производственный (оперативный) лизинг - это соглашение на срок, который не превышает амортизационный период машины или оборудования. По истечении этого срока объект аренды возвращается владельцу или заключается новое соглашение.

В международном лизинге различаются: экспортный лизинг – сделка, в которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы и предоставляет его заграницу арендатору; импортный лизинг – сделка, в которой оборудование закупается у иностранной фирмы и предоставляется отечественному арендатору.


9. Налогообложение в социально-культурной сфере и туризме.

Налогообложение – изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов тур.фирмы.

 Налог - обязательный   взнос в бюджет (внебюджетный фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога  является наличие самостоятельного источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих  функциях:

-      регулирующей ;

-      стимулирующей ;

-      распределительной ;

-       фискальной.

 Регулирующ. - заключается в том, что гос-во, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует рыночную экономику.

Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др.

Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть прибыли  предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан , направляя ее на развитие непроизводственной сферы .

Фискальная ( от фиск –fiscus –гос. казна ), состоит в том , что с ее помощью пополняются ср-ва гос. казны ,кот. Используются затем на содержание гос. аппарата

Система налогов РФ включает :

·      федеральные налоги ;

·      региональные  налоги ;

·      местные налоги – туристский сбор

1)     НДС- объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг  т-ма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки  в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и истории , театрально – зрелищные , спортивные, видео показ, обороты казино, игровые автоматы. Эти льготы  применяются в том случае, если заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. – экскур. путевки. Т/услуги mist соответствовать ГОСТу Р 50890 и быть включены в калькуляцию себестоимости путевки. Налогом НДС облагается: проживание в общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается : 10 % - по продов. товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановл. правил РФ от 17.17. 98 № 787. 20 % - по остальным товарам (работам, услугам) все дополн. платежные услуги, не включенные в состав калькуляц. стоимости путевки и оформленные другими документами ,облагается налогом НДС .

2)     Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом – явл. ли продавец тур. продукта принципалом или агентом.

Принципал – лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент – юр. и физич. лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал – тур.-экск. организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт_. Когда принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл. выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных тур. путёвок. Для налогообложения подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации путёвок

10. Государственное регулирование тур отрасли в РФ.

Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления:

1.     Создание Фед. Органов исполнительной власти, призванного осуществлять гос. регулирование в сфере туризма.

2.     Формирование структурных подразделений законодательной власти в субъектах РФ (в нас. Созыве Гос. Думы действкет комитет по культуре и туризму – глава Губенко. Н.Н.

3.     Создание системы общественного самоуправления тур. отраслью. В РФ действует неск. десятков союзов и ассоциаций (Национ. Тур. ассоц., Росс. Гост. Ассоц, РАТА, Росс. Ассоц. Детского туризма).

5 июня 2000 г. Постановлением Правительства РФ государственное управление в сфере туризма было передано Минимтерству экономического развития и торговли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.