Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)
Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене.
Нужно отметить:
Ø Какие услуги предлагаются фирмой.
Ø Названия туров и их описание.
Ø Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги.
Ø Регулярно ли покупаются эти услуги.
Ø Насколько изменчив спрос на данные услуги.
Ø Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы.
Ø На каких рынках и каким образом они будут продаваться.
Ø Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров.
4) Маркетинговые исследования.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Здесь необходимо представить:
Ø Оценку потенциальной ёмкости рынка.
Ø Оценку потенциального объёма продаж.
Ø Оценку реального объёма продаж.
Ø Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ конкурентоспособности.
5) План маркетинга.
План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о поставке товаров.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:
· Изучение потребителей и услуг фирмы.
· Анализ рыночных возможностей фирмы.
· Анализ используемых форм и каналов сбыта.
· Методы ценообразования.
· Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок.
· Изучение конкурентов.
· Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка).
6) План производства.
План производства представляет собой совокупность планируемых мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы с целью достижения наилучших финансовых результатов.
Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала.
7) Организационный план.
Ø Организационная структура фирмы.
Ø Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду, зарплата).
Ø Управленческий персонал.
Ø Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы сотрудников, система продвижения по службе).
8) Финансовый план.
Ø Балансовый отчёт.
Ø План доходов и расходов.
Ø Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги).
Ø Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли на едининицу затрат.
9) Оценка риска и страхования.
Ø Выявить полный перечень возможных рисков.
Ø Определить вероятность возникновения каждого.
Ø Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.
Ø Представить программу страхования от рисков.
10) Выводы.
В краткой форме отразить все разделы Б.П.
7. Финансирование социально-культурной сферы и туризма.
Фактический размер финансовой помощи, оказываемой туризму со стороны государства, определяется важностью тур. сектора в экономике страны и специфическим отличием этого сектора от других. Инвестиции в туристский сектор могут поступать либо от частного и государственного секторов экономики, либо от международных организаций. Государственные дотации проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на туристскую деятельность.
Среди основных видов госуд. инвестиций можно выделить:
1) Снижение цены инвестиций в тур. проекты (выгодные займы по выгодным процентным ставкам – правительство возмещает разницу между фиксированной процентной ставкой и рыночной, продажу или аренду земли или инфраструктуры по цене ниже рыночной, налоговые льготы, защиту от двойного налогообложения с помощью заключения соглашений с другими странами.
2) Снижение пошлин.
3) Прямые субсидии или предоставление гарантий на инвестиции с целью привлечения зарубежных инвесторов.
Формы финансирования:
1) Гос. финансирование.
2) Самостоятельное негосуд. Финансирование.
3) Благотворительные фонды как источник финансирования.
Госуд. фин-ие.
Финансовая политика гос-ва в соц. сфере – это деят. гос. в лице органов власти соответ. уровней, направленная на реализацию целей и задач гос. соц. политики посредством действующего в стране финансового механизма.
Источники фин. ресурсов:
· Бюджетные средства всех уровней.
· Бюджетные целевые заказы.
· Спонсорские благотворительные средства и пожертвования.
· Средства внебюджетных госуд. фондов.
· Сред-ва благот. фондов и некоммерческих организаций.
· Кредитные ресурсы.
Финансовая помощь региону осуществляется посредством субсидий и грантов, которые реализуют принцип регион. бюджет. выравнивания.
Субсидия – пособие в виде денежной\натурнальной формы за счёт средств гос. бюджетов, а т.ж. спец. фондов местным органам власти, юр. и физ. лицам.
Гранты – это финансируемый заказ потребителя в форме безвозмездно выделенных денежных средств под конкретное мероприятие высокой соц. значимости на условиях конкурсного отбора.
Прямое гос. финансирование (бюджетное).
Бюджетные меры включают в себя государственное финансирование из бюджета, специально составленного для туризма и имеют след формы:
· Займы по очень низким ставкам, предназначенные для финансирования проектов крупных тур. инфраструктур.
· Субсидии, предназначенные для поощрения приоритетных направлений развития туризма.
Гос. внебюджетное финансирование соц. потребностей.
ГВСФ осуществляется за счёт гос. соц. внебюджетных фондов, которые м.б. федеральными и региональными. Централизованные фонды обязательного соц. страхования – это пенсионный, соц. страхование и мед. страхование. Граждане от своего среднего заработка платят только 1% в пенсионный фонд. Работодатели от фонда зар. платы выплачивают: 28% в пенсионный фонд, 5,4% - в фонд соц. страхования и 3,6% - в фонд мед. страхования. Целевые назначения этих фондов: пенсионный – выплата пенсий, фонд соц. страхования – пособия, фонд мед. страхования – оплата медицинской помощи и лечение.
Гранты.
Присуждением грантов и займов, помимо находящихся под покровительством правительства инвестиционных банков, занимаются НТО (нац. тур. организации). И Корпорация тур. развития. Налогообложение находится под контролем Мин-ва финансов.
Межд. инвестиции в тур. сектор обеспечиваются как со стороны международных организаций, так и со стороны частного сектора. Основным зарубежным заемщиком явл. Мировой банк (Межд. банк реконструкции и развития –МБРР). Его деят. направлена на обеспечение нормального жизненного уровня в развивающихся странах с помощью долгосрочного финансирования развития инфраструктуры этих стран.
В отличии от Мирового банка краткосрочные займы выделяет Межд. ассоциация развития, а Межд. финансовое общество принимает долевое участие в проектах.
Европейский союз т.ж. инвестирует туризм с помощью Европейского фонда регионального развития, который оказывает помощь слаборазвитым регионам союза. Предпочтение при присуждении грантов ЕФРР отдаёт тем проектам, которые развивают актуальный на сегодня вид туризма – сельский туризм и которые активно пропагандируют историческое и культурное наследие
8. Финансы туристской фирмы.
Финансы тур. фирмы – это экономические отношения, возникшие в результате движения денег и образующихся финансовых потоках.
Сущность финансов проявляется в их функциях:
1. Распределительная. Она предполагает, что турфирма д.б. полностью обеспечена необходимыми денежными ресурсами, при соблюдении следующего принципа: все расходы д.б. покрыты собственными доходами. Часть выручки, поступающей от реализации тур. продукта направляется на возмещение затрат по формированию, производству и реализации тур. продукта. Часть прибыли идёт на выплату налогов в бюджет.
2. Контрольная. Основой контрольной функции явл. ведение стоимостного учёта затрат на производство и реализацию турпродукта, а т.ж. на формирование доходов и учёта их использования.
Финансовые отношения турфирмы возникают между учредителями, акционерами и турф., между турф. и госуд., между турф. и страховыми компаниями, между турф. и кредитно-банковской сиситемой, между турф. и её работниками.
Организация денежных расчётов в тур. фирме.
Все расчёты турф. делятся на 2 группы:
1. Платежи по товарным операциям. Это операции, связанные с движением турпродукта, а т.ж. расчёты с производителем тур. продукта, с покупателями и посредниками.
2. Расчёты по нетоварным операциям. Связаны с движением денежных средств, а т.ж. с бюджетными и внебюджетными фондами, расчёты с кредитными организациями, акционерами и подотчётными лицами.
В лизинговой операции участвует 3 стороны: лизингодатель, лизингополучатель и поставщик. В качестве лизингодателя м.б. или коммерческий банк или или др. финансово-кредитное учреждение, ЛП. – это любое юр. лицо (турф.), поставщик – любое юр. лицо (производитель).
ЛП. Сам находит поставщика, затем обращается к ЛД. ЛД заключает договор с поставщиком о покупке товара и передаёт в аренду на длительный срок ЛП. ЛП заключает договор о лизинге с ЛД., а т.ж. договор купли-продажи.
Различают финансовый и производственный лизинг. Финансовый лизинг предусматривает в течение периода соглашения выплату суммы, покрывающей полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. По истечения срока действия соглашения арендатор может вернуть объект аренды, заключить новое соглашение на аренду, купить объект аренды по остаточной стоимости. Производственный (оперативный) лизинг - это соглашение на срок, который не превышает амортизационный период машины или оборудования. По истечении этого срока объект аренды возвращается владельцу или заключается новое соглашение.
В международном лизинге различаются: экспортный лизинг – сделка, в которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы и предоставляет его заграницу арендатору; импортный лизинг – сделка, в которой оборудование закупается у иностранной фирмы и предоставляется отечественному арендатору.
9. Налогообложение в социально-культурной сфере и туризме.
Налогообложение – изъятие в пользу государства заранее определенной и законодательно установленной части доходов тур.фирмы.
Налог - обязательный взнос в бюджет (внебюджетный фонд),осуществляемый плательщиком в соответствии с законодательными актами. Основным признаком плательщика налога является наличие самостоятельного источника дохода. Существенность налогов проявляется в следующих функциях:
- регулирующей ;
- стимулирующей ;
- распределительной ;
- фискальной.
Регулирующ. - заключается в том, что гос-во, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия на ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, т.е регулирует рыночную экономику.
Стимулир - проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и др.
Распредел. - выражается в том, что с помощью налогов в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем на решение общегосударственных задач. С помощью налогов гос-во перераспределяет часть прибыли предприятий сферы материального пр-ва и доходов граждан , направляя ее на развитие непроизводственной сферы .
Фискальная ( от фиск –fiscus –гос. казна ), состоит в том , что с ее помощью пополняются ср-ва гос. казны ,кот. Используются затем на содержание гос. аппарата
Система налогов РФ включает :
· федеральные налоги ;
· региональные налоги ;
· местные налоги – туристский сбор
1) НДС- объектом налогообложен. на ДС является оборот по реализации услуг т-ма на территории РФ. Данным налогом не облагаются путевки в санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, тур.-экскурсион. путевки, платные мед. услуги, услуги учреждений культуры и истории , театрально – зрелищные , спортивные, видео показ, обороты казино, игровые автоматы. Эти льготы применяются в том случае, если заключен договор м/д т- том и т/ф, оформленным в виде тур. – экскур. путевки. Т/услуги mist соответствовать ГОСТу Р 50890 и быть включены в калькуляцию себестоимости путевки. Налогом НДС облагается: проживание в общежитии, питание, транспорт. Ставка устанавливается : 10 % - по продов. товарам и товаром для детей, перечень кат. в постановл. правил РФ от 17.17. 98 № 787. 20 % - по остальным товарам (работам, услугам) все дополн. платежные услуги, не включенные в состав калькуляц. стоимости путевки и оформленные другими документами ,облагается налогом НДС .
2) Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС и налог на пользование автомобильных дорог. Особенность связана с юр. аспектом – явл. ли продавец тур. продукта принципалом или агентом.
Принципал – лицо, участвовавшее в сделке за свой счёт, агент – юр. и физич. лицо, совершающее операции по поручению др. лица, т.е. принципала за его счёт и от его имени, не являясь при этом его служащим. Принципал – тур.-экск. организация, которая формирует стоимость тур. путёвки путём приобретения услуг по туризму (размещения, питания, транспорт_. Когда принципал выступает как продавец, то объектом налогообложения для него явл. выручка от реализации тур продукта. Сумма начисляется по ставке в процентах к сумме реализованных тур. путёвок. Для налогообложения подлежит сумма вознаграждения за услуги по реализации путёвок
10. Государственное регулирование тур отрасли в РФ.
Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления:
1. Создание Фед. Органов исполнительной власти, призванного осуществлять гос. регулирование в сфере туризма.
2. Формирование структурных подразделений законодательной власти в субъектах РФ (в нас. Созыве Гос. Думы действкет комитет по культуре и туризму – глава Губенко. Н.Н.
3. Создание системы общественного самоуправления тур. отраслью. В РФ действует неск. десятков союзов и ассоциаций (Национ. Тур. ассоц., Росс. Гост. Ассоц, РАТА, Росс. Ассоц. Детского туризма).
5 июня 2000 г. Постановлением Правительства РФ государственное управление в сфере туризма было передано Минимтерству экономического развития и торговли.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30