скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

В Мин-ве Экономического развития и торговле 46 департаментов. Департамент по Туризму состоит из 6 отделов:

1.     Отдел организации тур. деят. и гос. управление туризмом (нормативно-правовая база).

2.     Отдел международного сотрудничества.

3.     Отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной политики.

4.     Стратегическое планирование туризма.

5.     Отдел информационного обеспечения.

6.     Отдел инвестиционной политики.

Главными задачами Фед. Органа исполнительной власти явл.:

Ø  Формирование нормативно-правовой базы.

Ø  Привлечение инвестиций в г\х (создание цепей).

Ø  Координация тур. бизнеса.

В Прим. Крае Комитет по туризму создан в 1993 году.

Основными задачами Комитета явл.:

1.     Разработка и осуществление региональных программ развития туризма (до 2005 г. Постановление губернатора).

2.     Осуществление лицензионной деят. (2002 г. « Лицензирование ТО и ТА деят.»).

3.     Международные связи (Туманганский проект).

4.     Информационное, научно-методологич. обеспечение, научная деят. туризма.

5.     Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.

ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.

Ответственность государства за развитие т-ма изложена в

¨     «Манильской декларации по мировому т-му»

¨     в д-те «Акапулько»

¨     Гаагской декларации по туризму

При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:

¨    обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий

¨     охрана окружающей природной среды

¨     развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов

А также:

¨     создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов

¨     сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов.

Приоритетными направлениями гос. Регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного туризма.

Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.

Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом:

¨     создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии

¨     содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке

¨     лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта

¨     прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма

¨     защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности

¨      налоговое и таможенное регулирование

¨     предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ

Система управления туризмом в РФ:

1.     Президент (испол. власть).

2.     Правит-во РФ Ф(кабинет министров).

3.     Мин-во  экон. развития и туризма (департамент по туризму).

4.     Органы исполнит. власти в субъектах РФ (отделы, департаменты, комитеты, мин-ва). В ПК Комитет по туризму – совет экспертов, межвузовский коорд. совет по подготовке тур. кадров.

Лицензирование на осуществление ТО и ТА деят. – разрешительный официальный документ на  осуществление тур. предприятием соответ. деят. в пределах РФ в теч установлкенного срока, который определяет и регулирует условия её действ. 2001 г. – з-н «О лицензировании отдельных видов деят.», 2002 г.11 февраля – Постановление №95 «О лицензировании ТО и ТА деят.».


11. Нормативно – правовое обеспечение скс и т-ма.

Переход российской экономики к рыночным отношениям потребовал переосмысление установившихся основных научных понятий (терминов) для отеч. туризма. Изменившиеся организационно-правовые формы и хар-ер деят. тур. предприятий потребовали радикального обновления законодательства, регулирующего отношения в туристской сфере и смежных отраслях экономики.

Правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права.

Правоотношения в туристской отрасли – это урегулирование нормами правоотношения по оказанию тур. услуг.

Виды правоотношений в туризме:

1.     Между турф. и туристом.

2.     Между турф. и др., контактирующими с ней организациями.

Субъекты правоотношений в туризме:

1.     Турфирмы (ТО, ТА, экскурсионное бюро).

2.     Турист (посититель, потребитель туруслуг, клиент).

3.     Организации, взаимодействующие с турф.

Источники правового регулирования в туризме.

Это основные акты международного законодательства о туризме, общие нормативно-правовые акты РФ о туризме, административно-правовые документы, регулирующие режим въезда и выезда, паспортный, визовый, таможенный и административный контроль.

Это те нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие туристские отношения. В настоящее время деят. туристских организаций регулируется актами (международными, национальными).

Международные акты:

1.     Меж/народные соглашения и договоры, конвенции, рекомендации ВТО.

2.     Хартия туризма 1985 г.

3.     Декларация по туризму, принятая всемирной конференцией по туризму, Осака,1994 г.

4.     Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма, принято правительствами гос-в СНГ (Ашхабад, 1993 г.).

Национальные акты:

1.     Гражданский кодекс РФ – закон прямого действия, это основной закон рынка, давший возможности для обновления и развития законодательства РФ, прежде всего в сфере предпринимательства, в том числе предпр. отношениях и права применительной деят. в сфере туризма.

2.     Конституция РФ – ст. 27 «Каждый, кто законно находится на территирии РФ может свободно передвигаться … и выбирать место жительства».

3.     Указ Президента РФ 1994 г. посвящённый вопросам упорядочения использования гос. собственности в сфере туризма.

4.     Указом Президентом РФ 1995 г. была одобрена концепция реорганизации и развития туризма в РФ.

Среди основных мер по развитию туризма в концепции названы:

Ø  Включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики.

Ø  Создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике.

5.     Постановление правительства РФ 26 февраля 1996 г., которым утверждена Фед. Программа « Развития туризма в РФ».

Сроки программы 1996-2005 гг.

Этапы: 1. – 1996-1998гг.

              2. – 1998-2005 гг.

Программа положила начало фактическому государственному регулированию турис. деят., определила основные направления развития туристской отрасли в стране, сроки реализации намеченных мероприятий и порядка их финансирования.

6.     Фед. Закон РФ 1996 г. « Об основах тур. деят. в РФ».

Впервые туристскую деят. регулирует подобный правовой акт, обладающий высшей юридю силой – закон.

В его преамбуле указывается, что настоящий Фед. Закон определяет принципы госуд. политики, направленные на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностр. граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а т.ж. определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.

Туристская деят. в РФ осуществляется в соответствии с законами:

Ø  Закон «О защите прав потребителей».

Ø  Закон «О стандартизации».

Ø  Закон « О сертификации продукции и услуг».

Ø  Закон « О лицензировании отдельных видов услуг» 2001 г.

7.     Постановление Правительства №95 11 февраля 2002 г. « О лицензировании ТО и ТА деят».

Наряду с Фед. Нормативно-правовыми актами тур. деят. регулируют региональные акты:

Ø  Постановление №500 от 13.09.96, которое утвердило «Программу развития туризма в ПК до 2005 г.».

Ø  Закон ПК « О тур. деят. на терр. ПК» введён в действие 18.05.99 г.


12. Социальные технологии в скс и туризме.

Основные подходы к определению сущности соц. Тех.

1.    Гуманитарный (общечеловеческий) подход

   Еще К.Маркс в «Капитале» писал, что:

-      Технология – это активное отношение человека к природе. Непосредственно процесс его жизни.

-      Технология – это инструментарий, благодаря которому человек перешел от своей биологической революции к социопсихологическому развитию.

-      Технология – средство покорения природы и фактор достижения высоких ступеней развития общества (интегрирования общества)

-      Технология – это продуманная система: как и каким образом цель воплощается в конкретный вид продукции, услуг.

У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем перевести это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в связанный текст.

Очень важно, чтобы язык был формализован, необходимо это потому, что все люди понимают по разному, надо чтобы все всё понимали одинаково.

Сегодня особое развитие получили компьютерные технологии.

Компьютерные технологии – это язык цифр.

Если принимать во внимание тот факт, что сегодня в сфере услуг занято до 90% рабочих мест, и сегмент производства составляет 10 – 15%, то необходимо, чтобы все изменения информации были технологизируемы (т.е. переведены на язык цифр).

В своей деятельности человек постоянно совершенствуется.

Изначально человек – гуманитарный технолог.

Социальная сущность человека способствует совершению деятельности. Знание совершенствует деятельность, а деятельность совершенствует знание.

Знание преобразуется в умение, умение в навыки.

2.    Инженерный подход.

Общество в своем развитии (в своей эволюции)перешло от ручного труда к машинному.

-      Технология – совокупность приемов и способов получения обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий.

-      Технология - это описание производственных процессов в виде инструкций по внедрению, технологических правил, требований (карты, графики).

-      Здесь социальный аспект уходит на задний план и внимание уделяется техн.

Для нормального хода производства необходима строгая последовательность каких-то технологич. операций, обеспечение стабильности параметров воздействия на предмет труда в установленных пределах.

И это способствует нормальному ходу производства. Т.е. специфика технологии состоит в том, что она алгоритмизирует, т.е. последовательно, поэтапно её выстраивает, поэтому технология м.б. использована многократно.

Технология процесса предоставления тур. услуги.

1)     Приветствие.

2)     Установление контакта.

3)     Установление мотивации тур. продукта.

4)     Предложение тура.

5)     Оформление правоотношений и расчёт с клиентом.

6)     Информационное обеспечение.

3.    Управленческий подход.

Файоль, Тейлор – основоположники менеджмента.

Функции управления связаны с

¨     Планированием

¨     Организацией

¨     Мотивацией

¨     Контролем

Технология – это четвёртая важная внутренняя переменная организации, которую необходимо учитывать в процессе управления предприятием.

Чарльз Перроу даёт определение: технология – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или материалы) в искомые продукты и услуги.

Информация                  

Материалы

Капитал  

 Люди

 внешний фактор для того, чтобы             заработала организация

С помощью технологий, которые использует организация, на выходе мы получаем: удовлетворение клиентов и сотрудников, долю на рынке, прибыль.

 

Льюис Девиз:

-      Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технологических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и благах.

Показано, как технология влияет на управление.

Революции в технологии:

I промышленная революция

II стандартизация и механизация

III конвейерные сборочные линии

Менеджмент это и есть управленческая технология.

Технология:

1)     Технический метод достижения практических целей.

2)     Совокупность способов, используемых для получения предметов, услуг, необходимых для существования человека.

3)     Это набор процедур и методов организации челов. деят.

4)     Средство, используемое для моделирования поведения человека.

Одного единого определения соц. Тех. Не сущ-ет.

Соц. Тех. Начали рассматриваться в 70 – 80-х гг.

-      Социальные технологии – совокупность знаний о способах и средствах организации социальных процессов

-      Социальные технологии – это способ регулирования и планирования соц-х процессов.

-      Социальные технологии (Руденко) – результат технологизации управленческой деятельности.

-      Социальные технологии – средство регуляции жизнедеятельности трудового коллектива, оптимизации отношений.

-      Социальные технологии рассматривают объект социальных явлений.

-      Общим является определение «социальное». В соц.тех. чётко очерчен объект = это социальное в различных модификации.

-      Объект соц. Тех. – соц. явление, соц. процесс (поведение чел, корректировка его сознания)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.