скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

·      цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

·      цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

·      колебания в спросе

·      сезонность

·      психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфич. Особенности.

1)     Тур. услуги неосязаемы, т.е. его нельзы потрогать, ни попробовать.

2)     Тур. услуги теряются во времени.

3)     Качество отдельных услуг в составе тура может меняться.

Т.ж. имеется разрыв во времени между фактом оплаты тур. продукта и фактором его потребления.

Т.ж. хар-ны сезонные колебания.

Основ. факторами, влияющими на тур. рынок явл.: природно-экологические – хороший климат, наличие красивых ландшафтов, соц-экон., политический, демографический.

49. Рыночный механизм, его основные элементы.

Мировое сообщество имеет богатый опыт организации экономич. жизни общества. В нашей стране предпринимаются попытки интенсивного внедрения элементов рыночной экономики. 

Предпосылки для  рыночной экономики:

·      Необходимое законодательство ( закон о банкротстве, Трудовой кодекс, закон о частной собственности, антимонопольное законод-во).

·      Многочисленные производители (различные формы собственных предприятий).

·      Конкуренция.

Базовые принципы рыночной экономики:

· свободный и добровольный обмен товарами и услугами

· безраздельная собственность на активы (право продавать)

Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкурентной экономики:

·      Равенство предприятий любой формы собственности, закреплённое в законодательстве (равные возможности для всех предприятий при заключении контракта).

·      Отсутствие ограничений при создании новых видов бизнеса.

·      Равный доступ к источникам финансирования.

·      Отсутствие любых видов протекционизма.

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Основные характеристики рынка:

· самостоятельность хозяйствующих субъектов

· наличие товарной массы

· развитая денежная система

· наличие конкуренции

· интеграция с мировым рынком

Факторы возникновения рынка:

· ограниченность ресурсов

· безграничность потребностей

· разделение труда

· смена собственников

Основные функции рынка:

 информационная, ценообразующая, регулирующая, посредническая, стимулирующая

Виды рынков (по нескольким показателям):

· По хар-ру конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)

· По хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг  т.д)

· По хар- продаж ( р. оптовый, р. розничный)

· По транспортно-географической принадлежности (р. региональный, национальный, мировой)

Тур рынок – это система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур.прод., которые имеют возможность продавать и покупать их.

Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).

Туризм – это сложная система симбиоз экон., полит., соц., эколог. культуры, поэтому для достижения положения маркетинговой эффективности необходима тесная координация различной организации сферы туризма.

Маркетинговые разработки государства явл. не директивой, а рекомендацией, т.е. ориентирована на тур. предприятия (помощь проведения мероприятий по связям с общественностью в области рекламы, создания положительного имиджа страны, региона, продвижение его, как привлекательного тур. направления,  разработка маркетинговой концепции, проведение маркетинговых исследований на национ. уровне).

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

· тур спрос

· тур. предложение

· цена

· конкуренция

Тур спрос (ёмкость)это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном кол-ве тур.прод. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

· неэластичный

· стабильный (вне зависимости от колебания цен)

· эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

· отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

· отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

· открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

· падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

· нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

· полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

· нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта ( насыщенность)– кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

ü  цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

ü  цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

ü  колебания в спросе

ü  сезонность

ü  психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Сущ-т 3 метода разр-ки цен:

·      установление цены в завис-ти от спроса на рынке

·      установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов

·      расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от:

·      времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

·      сегмента рынка

·      формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок)

Конкуренциявзаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке.

Тур. рынок – это рынок дифференцирующей конкуренции, на котором действуют различные предприятия, производящие тур. услуги, выступая со своим специфическим продуктом или его элементами на рынке.

Регулирование рынка происходит через систему договоров

50. Маркетинговые исследования туристского рынка.

Исследование рынка явл. основным инструментом маркетинга, который включает в себя:

·      планирование

·      сбор информации

·      анализ

·      отчёт, с целью повышения рыночного потенциала и спроса

Цели маркетинговых исследований:

1)     Выявление проблем, значимых для тур. предприятия.

2)     Поддержка связи тур. пред. с целевыми рынками (определение будущей тенденции, происходящие изменения на рынке).

3)     Выявление новых источников прибыли (освоение новых рынков, внедрение на рынок новых продуктов или технологий).

4)     Помощь в стимулировании продаж (потребительское отношение к тур. пред., создание благоприятного отношения со стороны потребителей).

Сущ. 2 типа маркетинговых исследований:

1)     Количественный  - использует технологии, дающие возможность собрать материал и при пригодные для статистической обработки (анализ данных по объёму продаж). Данные основываются на систематических вопросах по спец. составленным анкетам.

2)     Качественный – предметом качественного исследования явл. дорогостоящая информация: субъективные мнения, качественные оценки).

Любое исследование ведётся на основе маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации явл. планом по обработке и классификации информации.

Задача системной маркетинговой информации заключается в предоставлении и координации данных по след. вопросам:

1)     Изменение условий окружающей среды (ПЭСТ-анализ).

2)     Демографический аспект туризма.

3)     Определение стран поставщиков потенц. туристов.

4)     Тур. расходы (уровень, динамика, спад, уровень загрузки средств размещения).

Информация представляет ценность в том случае, если в комплексе маркетингового предприятия она помогает лучше удовлетворить потребности целевого рынка или сегмента, способствует достижению иных целей тур. предприятия.

Система маркетинговых исследований – это логическая последовательность действий, которые включают в себя 5 основных этапов:

1)     Определение и выявление источника проблем.

2)     Разработка гипотезы (догадка или предвидение, основанное на фактах или предположение осуществления проблемы).

3)     Сбор данных.

4)     Анализ результатов исследований.

5)     Отчёт о результатах исследований.

Методы маркетинговых исследований:

·      Наблюдение - преимущественная возможность изучать поведение людей без их ведома.

·      Интервью.

·      Опросы (на дому, по месту работы, учёбы, на улице


51. Разработка маркетинговой программы туристского предприятия.

Маркетинговая программа – это маркетинговый план тур. фирмы.

План маркетинга – даёт представление о положении тур. предпр. на рынке сбыта, задачах, и тактики поведения на рынке в плановый период.

Процедура формирования плана маркетинга.

1.     Анализ текущей ситуации на тур. рынке и прогноз дальнейшей динамики.

2.     Постановка общей тактической задачи поведения на тур. рынке с учётом ограниченных и воздействующих факторов.

3.     Разработка программы маркетинга с учётом стратегии предприятия и установление целевых показателей на планируемый период.

4.     Обеспечение всеми видами ресурсов.

5.     Разработка механизма организационно-финансового сопровождения и контроля плана маркетинга.

6.     Организация выполнения плана и введение корректировок.

7.     Анализ реализации и оценка эффективности плана.

Индикаторами эффективной работы по маркетингу явл. показатели, включаемые в план маркетинга:

·      Численность работников тур. предприятия.

·      Обеспечение тур. потоками.

·      Наличие ассортимента услуг.

·      Количество агентов.

·      Оборот.

Каждый из показателей хар-ет определённые направление деят., анализ динамики изменения показателей позволяет выявить развитие тур. предприятия.

Тур м-г – система организации и управления деят. тур предпр., направ. на разработку новых  более эфф-х видов туристко-экскурс. услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основ. функц. т.м. – целенаправ. воздействие на формир. рекреац. потребн., спроса, коммерч. цен, сегментации рынка, развитие ассорт. тур услуг.

К функциям маркетинга относится:

v  учет рыночного спроса

v  определение оптим. ассортимента

v  определение структуры производства (управления)

v  принятие эфф-х решений

v  разработка сбытовой политики

Содержание маркетинга:

v  изучение спроса на т.п.

v  требование потребителей к качеству тур услуг

Составл. программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)

v  установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства

v  разработка инвестиц. и ассортим. политики

v  определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль

Структура м-говой программы:

1.     Генеральная м-говая стратегия:

v  выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться

v  специфические группы клиентов

Виды стратегии:

v  сегментирование рынка

v  инновации

v  диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю

v  интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков

v  глобализация – определение общих, независ. от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определ. глоб. рынков, приоритет. для внедрения

v  кооперация

v  технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуж., оператив. обслуж. клиентов)

2.     Ценовая политика

3.     Выбор каналов распределения

4.     Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)

5.     Реклама и promotion

6.     Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва

52. Маркетинговая стратегия.

Маркетинговая стратегия – процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга.

Различают:

Продуктовая – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности тур предприятия в целом.

Ценовая – выбор возможной динамики изменения исходной цены тур продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.