скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

·      Название д.б. неповторимо, легко переводимо на ин-е языки.

·      Тов-е название д. вводиться для регистрации и защиты з-нов.

·      В названии нужно избегать местных диалектов, трудно произносимых слов, специфической лексики.

Знач-е торг-й марки разв-ся в гост-х концепциях гост-х цепей.

Гостиничная концепция – это группа предприятий одной цепи, сосредоточенная на рпред-й клиентуре. Классическими явл-ся 3 концепции:

Транзит Бизнес Отдых

-      нахождение при аэропортах и магистралях;

-      №-ой фонд более 300;

-      служба - аренда авто;

-      преобладание одно-, двуместных №, разнообразие предприятий питания;

-      min сервис;

-      высокая пропускная спос-ть.

-      max изоляция от внешней среды;

-      располож-е в адм-м центре;

-      №-ой фонд более 400;

-      преобладание одноместных №;

-      наличие залов для конференций, совещаний и т.д.;

-      организация рабочего места в №.

-      удаление от адм-го, хоз-го центра;

-      наличие зоны озеленения (150м² на человека);

-      преобладание двуместных № и полулюксов;

-      max ув-е за счет террас, балконов, лоджий;

-      наличие развлекательных комплексов;

-      дополнительные услуги для отдыха.

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничная цепь – это группа гостиниц (2 и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью, которое получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.

Характерные признаки:

1.    единство стиля (архитектура, интерьер)

2.    единство обозначений и внешней информации

3.    просторный и функциональный холл

4.    быстрота регистрации клиентов

5.    номера, предусмотренные для постоянных клиентов

6.    завтрак «шведский стол»

7.    наличие конференц-холла

8.    гибкая система тарифов

9.    единое управление, маркетинг и система коммуникации.

Крупнейшие международные гостиничные цепи:

Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter-Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits-Carlton, Accor.

21. Управление гостиничными цепями. Франчайзинг, партнёрство, лизинг, управление по контракту.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

1.     Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

2.     Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

     I.        Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

    II.        Место – “Choice Hotels Group”.

   III.        Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

-      квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

-      краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

-      разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

-      описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

-      опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

При фр-ге пред-ся следующие права:

·      использ-е фирменного знака

·      технологии

·      использ-е методов работы

·      системы резервирования

·      система отработанных м-говых процедур

·      система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

«-» для фр/получателя:

-      потеря индивидуальности на рынке

-      отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

-      после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

-      фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата по фр-му д-ру:

1)     оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$

2)     Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги

3)     15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)

4)     3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

Варианты расторжения д-ра:

-   Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

-   Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

-   Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 25 лет.

-   Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

-   Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

-   Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

-   Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

1)     “Richfield Hotel Management”

2)     “Doubletree Hotel Corp.”

3)     “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

22. Основные модели организации сетевого бизнеса в г.х.

контракту.

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

3.     Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

4.     Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

     I.        Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

    II.        Место – “Choice Hotels Group”.

   III.        Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

-      квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

-      краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

-      разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

-      описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

-      опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся до 25 лет.

При фр-ге пред-ся следующие права:

·      использ-е фирменного знака

·      технологий

·      использ-е методов работы

·      системы резервирования

·      система отработанных м-говых процедур

·      система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

«-» для фр/получателя:

-      потеря индивидуальности на рынке

-      отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

-      после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

-      фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата по фр-му д-ру:

1.     Покупка лицензии.

2.     Royally оплата 2-4% от годового оборота. Оплата на проведение маркетинга, включение в систему бронирования, что гарантирует загрузку на 60%.

3.     С номерного фонда – 15-300$ с номера.

4.     Рекламные сборы –4-6% от прибыли за месяц.

При высоких стандартах г.ц. применяется тактика агрессивного маркетинга – это все работы с базами данных о клиентах, корпоративные договора с предприятиями, система поддержки клиентов, развитие новых г. концепций, анкетирование клиентов, бонусные программы.

Применяется тактика жёсткого менеджмента в г.ц. – это жёсткие условия франчайзингового договора.

Варианты расторжения д-ра:

Ø  Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

Ø  Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

Ø  Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 3-5 лет.

Ø  Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

Ø  Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

Ø  Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

Ø  Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

Виды рплат по контракту на управление:

1.     Первый год 1,5% от прибыли за год.

2.     2 год – 2,5%.

3.     3год и дальше –3,5%.

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

4)     “Richfield Hotel Management”

5)     “Doubletree Hotel Corp.”

6)     “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

23. АСУ.

Коммпьютеризирование гост. предприятий началось с 80 х.г. в США, а в России с конца 90х г.

АСУ выполняет основные функции: сбор, обработка, передача информации, оптимизация оперативных и стратегических решений.

Системы выполняют след. функции:

Ø  Обслуживание внешних и внутренних служб предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.