Реферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)
Логотип – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования турпредприятия. Должен состоять не более 7-8 букв, быть благозвучным.
Предприятийный бланк – бланк с указанием адреса, телефона, факса и иных реквизитов.
Предприятийный цвет – определенный набор цветовой гаммы, характеризующий данное предприятие. Может быть в отделке здания, формы.
Отличия PR. от рекламы:
1. PR акцентирует действие на общественность, а реклама на конкретного потребителя.
2. Реклама рассчитана на мгновенную реакцию, которая сопровождается покупкой. PR – формирование долгосрочного образа турпредприятия, как надежного предпринимателя и партнера.
3. Реклама оповещает о свойствах турпредприятия. PR. – косвенная реклама. Процесс разработки рекламной информации представлен следующими элементами:
1.Названием Т.П.
2.Товарным знаком
3.Печатной продукцией
4.Выступлениями на теле и радио передачах
5.Сувениры
Мероприятия:
-сост-е пресс-релизов
-орг-ция ознакомительных туров
-орг-ция пресс-конференций
-участие в выставках и ярмарках (специализированных и многоцелевых)
-создание видео роликов
-конкурсы, торговые дни, презентации.
61. Туризм как объект социального менеджмента.
Субъект турбизнеса – турпредпр-е.
Организационно-правовые формы предпр-я определяются особенностями нац-го хоз-го законодат-ва.
В РФ ГК РФ – основной док-т, основной з-н рынка, который регулирует предпринимательские правоотношения и правоприменительную д-ть в сфере т-ма. На сегодняшний день на рынке туруслуг представлены след-е турпредпр-я:
Ø гос-е (муниципальные)
Ø тов-ва с полной, смешанной и ограниченной от-тью
Ø АО открытого и закрытого типа
М-т – это организационно-управленческая д-ть, направленная на рациональное достижение объектов упр-я поставленных целей и задач.
М-т в т-ме включает в себя совокупность функций:
1. прогнозирование текущего и перспективного планирования организации работы турпредпр-я
2. разработки и реализации турпродукта в целях получения прибыли
3. контроль за полученными рез-тами
4. выявление недостатков и их исправление
5. созд-е и формир-е внутрифирменной корпоративной культуры
В наст.вр. спец-ты выделяют несколько секторов турм-та:
- производственный
- м-т персонала
- м-т ТО
- м-т тр-тных услуг
- экскурсионный
- правовой м-т в т-ме
Комплексный подход к орг-ции туробслуж-я предполагает 3 уровня м-та:
· Государственный
· Общегос-е управление турсферой как отраслью весьма специфично, т.к. т-м – межотраслевой соц-но-эк-кий организм, который объединяет в себе множество турсубъектов, отличных друг от друга по «хар-ру».
· Отраслевой
· Отраслевой уровень упр-я т-мом предполагает разв-е отрасли путем роста нац-го турбизнеса, расширение и совершенствование нац-го туррынка, модификацию турпродукта с учетом межд-х стандартов.
· Оперативный
· Процесс упр-я турфирмой предполагает наличие цели, достижение которой является рез-том управленческой д-ти. Главная цель – расширение круга потребителей и определение собственного места на туррынке.
М-т в турпредпр-ии предполагает 3 основных направления:
1. М-т созд-я турпредпр-я.
Предусматривает орг-е, фин-е, кадровые и др. аспекты. Отличительной чертой данного этапа явл-ся его перспективный анализ, хар-щий все основные аспекты м-та:
-продукт/вид услуги
-вероятность появления конкурентов
-произв-во турпродукта
-персонал
-финансирование
-сила и изменчивость законод-й базы
-рыночная власть предпр-й-смежников – поставщиков туруслуг
2. М-т подготовки турпродукта (разработка) включает 4 осн-х этапа:
· Исследование
· Эксперимент
· Обучение кадров
· Продвижение турпродукта на рынок
3. М-т реализации турпродукта – знание м-га и принципов организации розничной торговли.
Корпоративная культура определяет внутренние отношения в турпредпр-ии и систему его приоритетов – организационную культуру.
Организационная культура – ср-во гармонизации интересов работников турпредпр-я, взаимод-е общих ценностей, индивидуальных и групповых норм поведения в турпредпр-ии.
Для созд-я корпоративной культуры предприятия необх-мо:
I. Дать ей четкое определение
II. Выработать правила, кодексы, модели поведения
III. Кредо, стиль, имидж, миссию
IV. Сообщить (ознакомить каждого сотрудника с ней)
V. Обеспеч-е выполнения условий корпоративной культуры
Составляющие организационной культуры:
ü Система общих разделенных ценностей выражена в виде лозунга, девиза предпр-я
ü Корпоративный дух – преданность турпред-ю
ü Инд-е/групповые нормы поведения (не курить)
ü Ритуалы, обряды, церемонии, символы
62. Лицензирование ТА и ТО деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение лицензирование тур.деят.
В статье Фед. Закона РФ 1996 г. «Об основах тур.деят. РФ» указано: «В целях защиты прав и интересов туриста осуществляется лицензирование, стандартизация ТО и ТА деят., а т.ж. объектов тур. индустрии и сертификация тур. продукта».
«Сделка, совершённая при отсутствии лицензии м.б. признана судом недействительной ст.173 ГК РФ.
Лицензия на осуществление тур.деят. (ТО, ТА) – это разрешительный, официальный документ на осуществление турист. Предприятием соответствующей деят. в пределах РФ, в течении установленного срока, который определяет и регулирует (регламентирует) условия её действия.
В соответствии с Фед. Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 г. принято постановление правительства №95 2002 г. « О лицензировании ТО, ТА деят.», в котором утверждено положение о лицензировании ТО и ТА деят.
Положение определяет порядок и условия лицензирования, порядок лицензирования, осуществляемый российскими, и расположенными на терр. России иностр. Предприятиями, независимо от организационной формы, а т.ж. физическими лицами, без образования юрид. лица.
Особенности лицензирования:
1) Лицензия выдаётся сроком на 5 лет.
2) Её продление осуществляется в порядке установленном для её получения.
Если тур.предприятие осуществляет свою деят. на др. территории (вне терр. размещения тур. пред.), то одновременно с лицензией выдаются копии (заверенные нотариусом) с указанием местонахождения филиалов.
Передача др. юрид. и физ. лицам запрещается. При ликвидации юр. лица лицензия теряет юр. силу. В случае реорганизации, изменения наименования юр. лица или адреса, изменения паспортных данных одного из учредителей, утраты лицензии юр. лицо обязано в 15 дневный срок подать заявление о продлении лицензии.
3) Условия действия лицензии.
- Наличие сертификата соответствия тур. услуг.
- Наличие документов о подтверждении повышения квалификации работников тур. предприятия не реже 1 раз в 3 года.
- Наличие собственного или арендованного помещения с соответствующим оборудованием.
- Наличие всей документации, информации, в соответствии с ГОСТом.
Лицензия на ТО деят. выдаётся Мин-ом экономического развития и торговли (Департамент по туризму).
Лицензия на ТА деят. выдаёт орган исполнит. власти соответс. компетентности субъекта РФ (в ПК – Комитет по Туризму администрации ПК).
Лицензии, выданные соответствующими органами действительны после включения лицензиата в госуд. реестр юр. и физ лиц.
Для получения лицензии необходимо подать заявление, подготовить соответствующий пакет документов и оплатить лицензионный сбор.
7) Условия получения лицензии на ТО деят.
Необходимо иметь в наличии штат не менее 7 работников, осуществляющих ТО деят., а т.ж. наличие у ТО не менее 30% работников ( по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее спец. или дополнит образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Наличие у руководителя высшего, среднего или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет. Наличие сертификата соответствия тур. услуг.
Кадровую политику регулирует Трудовой кодекс, Постановление (проект) Мин-ва труда и соц. развития « О квалификационных требованиях проф. Стандарта к работникам тур. индустрии», Закон «Об основах тур. деятельности».
8) Условия получения лицензии на ТА деят.
Наличие у ТА не менее 20% работников по штатному расписанию, имеющих среднее, спец. или дополн. образование в области туризма, либо стаж работы не менее 3 лет, к руководителю требования как к ТО.
Причины приостановления деят. лицензии регламентированы законом «О лицензировании отдельных видов тур. услуг». Приостановить лицензию могут только судебные органы.
Перечень необходимых документов для получения лицензии на осуществление туроператорской и турагентской деятельности:
1. Свидетельство о государственной регистрации (оригинал или нотариальное заверенное).
2. Учредительные документы в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы (оригинал или нотариально заверенные).
3. Свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (оригинал или нотариально заверенное).
4. Сведения о соответствии квалификации работников соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям:
4.1. Копия штатного расписания (ее туристского подразделения, если у соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента) будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.), заверенная печатью и подписью руководителя организации). Штатное расписание - перечень сотрудников компании с указанием занимаемых ими должностей.
4.2. Копии трудовых книжек или соответствующих дипломов, подтверждающих, что 30% (для туроператоров) или 20% (для турагентов) работников (по штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов) - (оригиналы или нотариально заверенные).
ПРИМЕЧАНИЕ - Вместо копий трудовых книжек можно предоставить выписки их трудовых книжек, в этом случае данный документ нотариально заверять не нужно - достаточно печати и подписи руководителя организации.
4.3. Трудовая книжка и диплом руководителя организации о высшем образовании или руководителя ее туристского подразделения (если у соискателя лицензии (юридического лица), функции туроператора (турагента) будет выполнять его подразделение (управление, отдел и т.п.)) - (оригинал или нотариально заверенные).
5. Оригинал документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии (о сроках уплаты сообщается нами дополнительно).
6. Информационная справка об используемых для осуществления лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.
7. Договор аренды/субаренды занимаемого помещения (оригинал или нотариально заверенный).
8. Печать или листы с печатью и подписью руководителя (для оформления нами реестровой карточки, заявления и информационного листа о занимаемых помещениях).
9. Два почтовых конверта с Вашим адресом (для доставки корреспонденции).
Для уже работающих на рынке услуг необходимо предоставить следующие данные:
1. Номер последней лицензии на международную туристическую деятельность, кем и когда была выдана.
2. Номер сертификата соответствия, кем и когда был выдан.
· Заявление
· Копия свид-ва о гос-й регистрации предприятия в налоговой
· Свидет-во о гос-й регистрации физ-го лица в кач-ве предпринимателя со штампом налогового органа.
63. Туристские формальности.
Под туристскими формальностями принято понимать процедуры, вязанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.
Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении путешествий, поездок и прибываний (принцип VI)
Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
Таможенные формальности представляют процедуру, связанную с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей, товаров и валютных средств.
Таможенные формальности связаны с выполнением установленных государством таможенных правил и уплатой туристом налогов, пошлин, сборов и других начислений.
Паспортные и визовые формальности состоят в следующем:
Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина. В нем содержатся сведения о поле, возрасте, месте рождения и жительства, гражданстве. Заграничный паспорт выдается в ряде государств, в том числе и в России. Помимо заграничных паспортов в отдельных случаях могут использоваться: дипломатические, служебные, консульские паспорта; паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства, выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве; семейные паспорта на мужа и жену (с детьми или без детей); паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд других.
Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы. Виза (лат visa, мн. ч. от visum - просмотренное) – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Разрешение может быть проставлено в паспорте или представлять собой отдельный документ (например, групповая туристская виза). Основанием для выдачи туристской визы является согласие принимающей туристской фирмы предоставить туристу обслуживание по согласованному маршруту и в подтвержденные сроки, а также вызовы-приглашения для посещения родственников и знакомых или поездок с деловыми целями. Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые; студенческие; въездные; транзитные; выездные, шенгенские и др.
В семи Европейских странах с 26 марта 1995 г. вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Франции, Испании и Португалии. Впоследствии к Шенгенскому соглашению присоединилась Греция. Введены два типа виз:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30