скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

приказ руководителя тур фирмы об обеспечении безопасного маршрута

Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристко-экскурсионных услуг:

1.      Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой

2.      обследование предполагаемого маршрута путешествия

3.      выбор оптимального варианта путешествий с точки зрения оптимальности и комфортности

4.      определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущества

5.      Проектирование маршрута с определением мероприятий по снижению, влиянию факторов риска

6.      разработка систем безопасности на маршруте

 подсистема внутренних стандартов предприятия

- технологическая карта маршрута

-       должностные инструкции персонала

 информация для туристов об услугах фирмы

-       информационный листок

-       информационно-рекламные листы

 подсистема обеспечения безопасности смежников на весь комплекс услуг

-       сертификаты на средства размещения, точки питания, транспорт и т.д.

-       гарантия безопасности, контракты

  подсистема охраны окружающей среды

-       описание оборудования мест отдыха и стоянок

-       инструктаж туристов

 подсистема соц.гарантий безопасности

-       договоры страхования

-       договоры охраны

 подсистема безопасности экскурсий

-       комплект документов на экскурсии

-       спец подготовка гидов, экскурсоводов


44. Туристская документация.

Состав и сод-е технологической документации туров предусмотрены нормативными док-ми РФ. Туры и их технологическая документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации турпродукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений).

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается :

1.     технологическая карта турпут-я по маршруту

2.     график загрузки турпредпр-я группами т-тов на определенное время

3.     информационный листок к путевке турпут-я

4.     бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)

5.     лист бронирования

6.     бланки договоров с клиентами – ТА

7.     д-ра с партнерами – поставщиками услуг (гост-ми, тр-тными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)

8.     калькуляция или расчет ст-ти тура

9.     описание маршрута

10.    график движения по маршруту

11.    карта-схема маршрута

12.    текст путевой инф-ции (для автобусных туров)

13.    описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на тр-т, билеты, экскурсии и бронирование в гост-х предпр-ях, предпр-ях питания; бланки заявок; графики движ-я тр-та по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)

14.    тексты памяток для т-тов

15.    справочные материалы по маршруту

16.    варианты рекламных проспектов и буклетов

17.    прайс-листы (каталоги)

На автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Мин-вом тр-та России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог.


45. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами.

Международные туристические связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма, которая располагает значительной материальной базой, обеспечивает занятость людей, взаимодействует практически со всеми отраслями хозяйства.

Индустрия т-ма – это крупный самостоятельный комплекс, состоящий из групп отраслей и предпр-й, функции которых заключаются в удовлетворении постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечения в свободное время.

Оборот в индустрии т-ма растет быстрыми темпами:

1950г. – 65 млн.$

1987г. – 2000млрд.$

На современном этапе оборот составляет более 3 триллионов $.

Международный туризм- система путешествий, осуществляющаяся на базе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм и местных обычаев.

Индустрия туризма является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами для развития  и хозяйственного роста. Во многих станах она стала крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей лидирующие позиции в экономике страны.

Факторы роста индустрии т-ма:

·      Рост спроса, включая все типы т-ма (въездной, выездной, внутренний)

·      Рост доходов нас-я

·      Рост массива свободного времени

·      Международное разделение труда и торговли

·      Развитие тр-тной инфраструктуры

·      Развитие СМИ

·      Факторы роста технологий и обслуживания

Индустрию т-ма м. охар-ть самые высокие темпы роста среди произв-но-хозяйствующих межотраслевых комплексов (нефтепереработка, автомобилестроение, авиастроение).

Специфические св-ва индустрии т-ма:

1.     Ресурсная ориентация в размещении турпредпр-й

2.     Сезонный цикл в произ-ве туруслуг

3.     Высокие требования к уровню развития инфрастр-ры (с учетом межд-х стандартов и информационно-технических сетейй)

Индустрию т-ма составляют предпр-я, выпускающие товары и услуги, произв-во которых не м. сущ-ть без развития межд-го т-ма:

-      гост-е предпр-я

-      предпр-я питания

-      тр-т

-      предпр-я по произ-ву товаров

-      учебные заведения по подготовке кадров

-      научно-исслед-е учреждения

-      турпредпр-я – ТА, ТО

Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации тур продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

 

Основные различия м/у То и ТА:

a.       По системе доходов:

ТО покупает некоторый турпродукт. Его прибыль формируется из разницы м/у ценой покупки и ценой продажи. Очень часто ТО приобретает отдельные услуги, из которых потом формирует комплексный турпродукт со своим механизмом ценообразования.

ТА же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого турпродукта. ТА реализует турпродукт (и отдельные услуги: авиабилеты, № в гост-ах и т.д.) по реальным ценам ТО или производителей услуг.

b.      По принадлежности турпродукта:

ТО всегда имеет запас турпродукта для продажи, а ТА запрашивает определ-й продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Функции ТО:

1.     Изучение потребностей потенциальных т-тов на туры и турпрограммы.

2.     Составление перспективных программ обслуж-я, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям т-тов.

3.     Взаимод-е с поставщиками услуг на туры на договорной основе с гост-ми, предпр-ми питания, тр-тными предпр-ми, экск-ми фирмами, менеджерами шоу, кино, видео, дирекциями заповедников, местными мун-ми властями.

4.     Расчет ст-ти тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и т.д.

5.     Обеспеч-е т-тов всем необх-ми материалами рекламно-сувенирного хар-ра, спец-м инвентарем и снаряжением.

6.     Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с т-ми.

7.     Рекламно-инф-я д-ть для продвиж-я своего турпродукта к потребителям.

8.     Продвижение и реализация туров потребителям ч/з систему ТА.

9.     Контроль за кач-м и надежностью обслуживания.

10.    Постоянная оперативная связь с т-тами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Лидеры по туристкой привлекательности:

ВТО 6 тур регионов:

-       Европа

-      Америка

-      Восточная азия и Тихий океан

-      Ближний Восток (страны западной и юго-западной азии + Ливия и Египет)

-      Южная азия

-      Африка

Лидеры: всего 700 млн. поездок каждый год

-       Европа -  400 млн. прибытий (58%) – (удобное геоположение, экономически развита, высокий сервис, культурно-исторические рекреационные ресурсы)

-       Америка – 129 млн. прибытий (19%) – (высокий уровень развития)

-       АТР – 112 млн. прибытий (16%) – (историческо-культурные объекты, контрастность)

Туристическое сальдо:

+ сальдо – США, Франция – 14 млрд.                          – сальдо   – ФРГ – 31 млрд.

                   Италия – 12 млрд.                                                             Япония – 30 млрд.

                   Китай – 5 млрд.                                                             Великобритания – 11 млрд.

                   Австралия, Щвейцария – 1,5-2 млрд.                      Швеция, Нидерланды – 4млрд.    

                    Россия – 400 млн.                                                       Канада – 1,5 млрд.


46. Туристский маркетинг.

Туристский маркетингэто система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленная на разработку, производство и сбыт нового, более эффективного тур. прод. С целью получения прибыли за счёт применения новых технологий, учёта мировых стандартов и процессов, происходящих на тур. рынке.

Функции тур. маркетинга:

1)     Основная функция т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации тур. рынка, развитие ассортимента тур услуг.

2)     Учёт рыночного спроса.

3)     Определение оптимальной и эффективной структуры тур. пред.

4)     Принятие эффек. решений.

5)     Разработка сбытовой политики.

Основные исследовательские задачи:

1)     Анализ факторов тур. рынка, потребительских качеств и технологии производства туристско-экскурсионных услуг, поведения потребителей на тур. рынке (изучение потребностей), поиска новых идей.

2)     Изучение и анализ возможных конкурентов.

Содержание маркетинга:

1.     Составление программы маркетинга (определение конечного результата деят. тур. пред. с учётом дохода и прибыли).

2.     Установление верхнего предела цен на тур. прод.

3.     Рентабельность производства.

4.     Разработка ассортиментной и инвестиционной политики тур. пред.

5.     Изучение спроса на выпускаемый тур. прод.

Цели мар-га:

1.     Разработка и модификация принципиально новых видов тур. прод. или его основных компонентов, применительно к требованиям и запросам потребителей.

2.     Определение оптимальной структуры тур. продукции, ориентируемой на получение желаемой рентабельности.

48. Понятие и особенности туристского рынка.

Тур рынок – это система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур.прод., которые имеют возможность продавать и покупать их.

Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов:

· тур спрос

· тур. предложение

· цена

· конкуренция

Тур спрос (ёмкость)это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном кол-ве тур.прод. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

· неэластичный

· стабильный (вне зависимости от колебания цен)

· эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

· отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

· отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

· открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

· падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

· нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

· полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

· нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динам. развитие обусловлено действием комплекса демогр., природно-географич., соц.-экон., научно-технич. факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национ. традиции.

Предложение турпродукта (насыщенность)– кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактич. объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.