скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Социально-культурный сервис и туризм (ГОСы 2003г.)

- выдается ключ от номера;

- продление срока проживания;

- перевод гостя из 1 номера в др.;

Гостиница оказывает широкий спектр дополнительных платных услуг:

- обмен валюты; химчистка; аренда авто; организация туров и экскурсий; приобретение билетов в театры, музеи, концерты; услуги бизнес-центра.

По фун-му назначению в гостинице выделяют:

1.    Вестибюль;

2.    Жилая часть;

3.    Помещения для питания гостей;

4.    Помещения торгово-бытового обслуживания (парикмахерская, химчистка, фотография, ателье);

5.    Помещения для занятия спортом; развлечений; бизнеса;

6.    Служебные и бытовые помещения;

7.    Технические помещения (системы жизнеобеспечения гостиницы).

Требования к оборудованию номеров:

Площадь номера не менее 16,7 кв.м., мебель должна обеспечивать удобства пользователю, соответств. санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов, наличие санузла, прихожей, минибара, ТВ, телефона, сейфа и пр., в зависимости от класса гостин. или номера.

Требования к зданиям и сооружениям гостиниц:

1.    Вывеска (освещаемая/светящаяся; светящаяся с эмблемой)

2.    Вход для гостей (отдельный от служебного входа, с козырьком, воздушно-тепловая завеса; в ресторан (из гостиницы; с улицы))

3.    Автостоянка (охраняемая/гараж; количество мест – от кол-ва № для гост-ц – 10%, 20%, 30%, для мотелей – 80%).

18. Система классификации гостиничных предприятий.

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более 30. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Самые распространенные классификации:

·      система звезд * - это французская национальная классификация (Россия, Австралия, Венгрия, Италия)

·      система букв, используется в Греции

·      система «корон»/ «ключей», используется в Англии

·      система разрядов (Испания, Италия, Израиль)

·      система баллов

5* - соответствует высшей категории, 1* - низшей, в мотелях – 4* - это высшая категория, а 1* - низшая.

Гостиницы 5* отличаются от гостиниц 4* дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются *, но по сравнению с европейской системой они завышены примерно на ½ *.

Все греческие гостиницы  делят на 4 категории: А,В,С,Д.

Гостиницы категории «А» – это 4*; «В» – 3*; «С» - 2*, а гостиницам высшего класса нередко присуждается категория  «де люкс».

Классификация англ. гостиниц достаточно сложна. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять 1.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств:

- бюджетные гостиницы (1*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2*). Отели располагают рестораном и баром;

- гостиницы среднего класса (3*). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (4*). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5*). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Согласно принятым нормам в Италии, отели различают по 3 категориям:

1 категория – соответствует уровню 4*;

2 категория – 3*;

3 категория – 2*.

Кроме того, в рамках каждой категории есть своя произвольная градация.

Согласно действующим в РФ нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее 10 номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют *, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Основные типы гостиниц:

1.             Люкс. Большая численность персонала, изысканный интерьер, сервис высшей категории, цены очень высоки. Элитность клиентуры. Располож-е в центре города. №-ой фонд от min до 500. Потребители: крупные бизнесмены, участники конференций, политическая и культурная элита. Управляют управленческие компании.

2.             Высший класс. Почти все также как в «люксе», но цены не запредельно высокие. Достаточно широк набор услуг.

3.             Средний класс. Тариф цен – на среднем уровне. Широкий набор услуг.

4.             Апат-отели. № квартирного типа для длительного проживания. Цены доступные и зависят от времени проживания.

5.             Эконом-класс. Цены на 25-65% м.б. ниже общих тарифов. Ограниченный набор услуг; на краю города/магистралях.

С 1994г. в соответствии с ГОСТом 28681-90 разработано полож-е о класс-ции гостиниц, в России принята класс-ция по *. В каждой категории гостиница д. отвечать опред-му стандарту.

Набор требований к:

a.     Зданию, сооружениям

b.     Номерам

c.     Инфраструктуре

d.     Системе жизнеобеспечения

e.     Уровню комфорта

f.      Квалификации персонала.

Выполнение этих требований регламентируется процедурой аттестации с последующим присвоением категории.


19. Ассоциации и союзы в индустрии гостеприимства.

Первые ассоциации образовались в Европе 14 в., когда организовывались первые гильдии трактирщиков. На рубеже 19-20 вв. созд-сь синдикаты, корпорации и АО, объединяющие различные предпр-я.

В Лондоне в 1906г. организован «Союз владельцев гост-ц», он объединил 1700 отелей Европы.

Факторы, влияющие на стремление владельцев гост-ц к объединению:

Ø  Необходимость полной загрузки отеля

Ø  Обеспеч-е соответствия стандартам оснащения и оборудования

Ø  Высокая конкуренция

Ø  Коньюктура рынка

Ø  Совершенствование гибкой кадровой политики и проф-й подготовки

Ø  Созд-е фондов для инвестиций

Цели созд-я ассоциаций:

1.    обмен инф-ей ч/з собственные публикации

2.    созд-е имиджа у членов ассоциаций

3.    представительство на фед-м уровне (региональном)

4.    льготное групповое страхование

5.    периодические рекламные компании

6.    совместный контроль цен

7.    помощь в совершенствовании управления предпр-ем

8.    протекционирование постоянных членов в продвижении по служебной лестнице

Известные ассоциации:

1.        ХОРТЕК (конфедерация нац-х ассоциаций гост-ц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоне) – одна из типичных региональных организаций отраслевого характера. ХОРТЕК выражает интересы 35 национ. ассоциаций в индустрии гостиниц, ресторанов и кафе 19 европейских стран.

Функции:

Ø  Созд-е приоритета европейской ИГ

Ø  Спос-е сотрудничеству ЕЭС

Ø  Обеспечить представительство в решении эк-ких вопросов

Ø  Координировать работу участников с правительствами стран

Ø  Публикации различных изданий, проведение семинаров и конференций

2.        АН & МА(американская ассоциация отелей и мотелей). Организована в 1910г.. Объединяет 70 ам-х и 33 заруб-х нац-х ассоциаций + 675 предприятий-смежников. Эта ассоциация способствовала появлению МАФО.

3.        МАФО (ам-я ассоциация фр-х ассоциаций)

4.        “The Leading Hotels of the World” 1927г. 315 отелей класса «люкс».

5.        МГА (международная гост-я ассоциация)

Современные тенденции на рынке г-ых услуг.

1.    Разработка программ поощерения клиентов.

2.    Создание стратегических альянсов (корпоративные договора с авиаи транспортными компаниями).

3.    Продвижение КСБ на рынке.

4.    Расширение сектора дополнительных услуг (бесплатные часы).

5.    Снабжение гостиничной продукции торговой маркой.

6.    Введение технологических новшеств (АСУ, лифты в номер).

7.    Маркетинг рыночных сегментов и реклама.

8.    Тактика гибких цен.

9.    Управление качеством услуг.

10.   Международная экспансия – завоевание Китайского рынка, Европейского региона – американцами.

11.   Повышение роли посредников в индустрии.

12.   Внедрение внутриномерных продаж и организация досуговых мероприятий (консьержная служба, этажи для бизнес- леди).

13.   Экологические программы.

14.   Диверсификация г-ого бизнеса – приобретение и создание новых производств.: таймшерных номеров, г-цы открывают новые ресторанные сети.

Проблемы г-ой политики:

Ø  Агрессивная политика цепей на международном рынке.

Ø  Противостояние независимых гостиниц.

Ø  Ухудшение экологической обстановки.

Ø  Завышение требований к разнообразию услуг.

20. Гостиничные концепции сетей.

В организационной структуре упр-я гост-ми в мировой гост-й индустрии утвердились 3 основные модели орг-ии гост-го дела с 50х гг.:

-      Модель Цезаря Ритца. Швейцарский предпр-тель с 1898 г. – менеджер «Савой» в Лондоне (независимая гост-ца). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).

-      Особенности модели:

·      неповторимость интерьера и стиля обслуживания

·      ограниченный штат сотрудников с невозм-ю проф-го роста

·      неповторимость, непохожесть на другие гост-цы

·      расположение в средних городах и исторически-культурных центрах

-      За последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн. гост-х № в стиле «палас» (кризис).

-      Модель связана с именем американского предпр-теля Кемонса Уилсона. 1927г. (цепь гост-ц «Holiday Inn»). Делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуж-я. Значительное внимание уделяется интерьеру гост-цы, начиная с холла. Основные требования:

1.     единство стиля, архитектуры, интерьера

2.     единство обозначений и внешней информации

3.     просторный и функциональный холл

4.     автоматизация сервиса на всех предпр-ях цепи

5.     №, предоставляемые для постоянных клиентов

6.     завтрак – «шведский стол»

7.     наличие конференц-холла

8.     гибкая система тарифов

9.     единое управление, маркетинг и служба коммуникаций

10.    возможность карьерного роста для сотрудников

11.    собственные строительные, ремонтные предпр-я и учебные курсы

12.    работа с постоянным сектором клиентуры

13.    расположение в различных странах, в зав-ти от концепции

-      Под контролем гост-х цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гост-х № в мире.

-      «Добровольные» гост-е цепочки – консорциумы (“Best Western”, “Romantic Hotels” и др.) – под единой маркой объединяют гост-цы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенный стандарты и наборы услуг, незав-мо от страны нахождения. Гост-цы-члены платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели – цепь “Accor”.

-      Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс («Хайятт», «Хилтон», «Вест Инн»), и цепи среднего класса («Холидэй Инн», «Мариот», «Шератон», «Рамада»). Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие цепи, как «Аккор» (Франция), имеющая 700 гостиниц, «Клаб Медитеран» (Фр.) – 261 гостиницы, «Групп Соль» (Испания) – 133 гостиницы.

Корпорация “Hilton Hotels”  со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.

Крупнейшая в мире корпорация “Holiday Inns” со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.

Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции – «Клаб Медитеран», в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер).

 Самый крупный гостиничный консорциум в мире – американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц.

В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно международной корпорации «Ведущие отели мира» – больше всего «лучших» отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции и Испании  - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля:

«Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге. 

В теч-е 30 лет на заруб-х рынках самыми успешными гостиничными предприятиями явл-сь те, кто выполнял след-е условия:

1.     Торг-я марка и торг-й знак д.б. легко узнаваемыми.

2.     Продукт/услуга д. восприниматься как лучшие по кач-ву и данной цене.

3.     Кач-во и стандарты продукта д.б. легко поддерживаемыми.

4.     Спрос д. обеспечить конкурентоспос-ть, поддержку рекламных и адм-х расходов.

5.     Д.б. относ-но экономичным.

Преимущ-ва торг-х марок, требования к ним:

·      Использование в названии фамилии владельца (Marriott, Hilton).

·      Название намекает на выгоды и св-ва продукта.

·      Название легко произносимо, запоминаемо, узнаваемо.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.